Рецензии / Самое популярное
записей: 4101.
Пиноккио жжет...
Японская интерпретация сказки о Пиноккио, в стиле шизоидно-фарсовый кибер-панк)))
Нет, это кино, не на грани шизофрении и диких галлюцинаций, - оно полностью в пределах этих психопатологических широт, к тому же : в полной их власти, в рабском повиновении, в громком услужении.
Агонизирующий, крошащийся безумием, рефлексирующий криками помощи, о мнимой истине задумки, параноидально-суицидальный, отвратительный, завораживающий кибер.
Помнится "Тэтсуо - железный человек" - казался мне до "Пиноккио" откровенностью в своем беспощадном, безумном порыве обнажить/ разрушить/ усугубить/ соединить, все, что казалось невозможным и немыслимым, разобщенным/ не смешивающимся и не смещающимся... Но...
"Пиноккио 964" - сумел во многом затмить фриковое безумие первого, если не переплюнуть.
Пиноккио - кукла/ робот/ чудовище/ сексуальный раб. А акцент с носа, чувствующего ложь, как было у первоначальной сказочной версии, теперь смещен на член, рабочий инструмент, который больше не реагирует на внешние раздражители/ возбудители/ лже-носители, и наш герой взламывает код своей матричной био-системы, получая свободу, получая правду, получая боль... Мальвина, она же Фея с "голубыми волосами", непременный персонаж нашей истории. Девочка, ставшая благодетелем-искусителем нашего злополучного кукольного мальчика, борется со собственными тараканами, трансформируясь по ходу картины в куда большего и зловещего монстра, чем сам кукловод/ Карабас-Барабас, мечтающий снова заполучить "длиноносую" зверушку под номером 964, в свой многочисленный гарем...)
Дерганая ритмика обрывистых кадров, смешение живой документальной съемки Токио и постановочных сцен в помещении, с уличным гротескным действием - выглядит абсурдно и резко, а специфические крупные планы уродливых персонажей с их кричащими, изрыгающими рвоту со словами, ртами, - отвратят 99,9% "нормальных" зрителей моментально.
Кино настолько глубоко расположено в избитой графе "не для всех", что определить аудиторию для него мне не под силу. Одно замечу, уверенных пользователей психикой в лице психиатров, психоневрологов, врачей-криминалистов - "Пиноккио" может привлечь, по крайней мере своим широчайшим спектром предлагаемых, будто на выбор, диагнозов.
Ведь это один из самых странных, противоречивых, психопатологических, иносказательных, фильмов, в жанре детективно-деструктивный утопический кибер-панк, - увиденный мной.
Просмотр данной картины - сродни смелому походу в психлечебницу, отделение для хроников.
Сюрно, сыро, серно, сорно... аккуратно, еще аккуратнее, господа)))
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Архитектор реальности
"Мы созданы из того же вещества, что и наши сны. И сном окружена вся наша жизнь..."(с)
А кто как ни Питер Гринуэй смог бы так мастерски соединить тонкую материю сна с грубой рогожей реальности и превратить в восхитительное платье короля?
Кто как ни он, следуя таинственными тропами шекспировской "Бури", мог трансформировать ее в нечто визуально-шедевральное, музыкально-бесподобное, волшебно-эстетское, геометрически-идеальное, бросающее вызов в своем самом откровенном танцевальном па, и одновременно гордо следующее заповедям великого классика?
И вот всем давно известная пьеса, одна из самых нетривиальных, странных и непонятых у драматурга, получает уникальную интерпретацию, приобретая черты гротескные, утрированные, предельно театрализированные. "Книги Просперо" - фантазия режиссера в сторону времен ренессанса. И получилась она, на мой взгляд, близкой по духу и стилю.
Высланный на далекий и заброшенный остров, преданный и попранный собственным братом, мудрый и великий правитель Просперо, получает долгожданную возможность - отомстить. Знания его так обширны, а неистощимая заинтересованность в них так сильна, что даже метафизические сферы становятся подвластными силам Просперо. И вот уже спешат как на помощь, так и на беду духи, призраки, полукровки, и, отбрасывая легкие тени, кружат они в волнующих танцах, мысли и желания живущих.
Если вы знакомы с первоисточником, последовательность событий не станет новой или слишком неожиданной, но то, как преподнесена чарующая история, не может не удивлять/ шокировать/ заставлять замирать от восхищения/ негодовать от возмущения... Любая реакция вполне оправдана, но только одного чувства нет возможности испытать смелому зрителю - равнодушия.
Равнодушие - не тот удел, что ждет и фильм Гринуэя "Книги Просперо", и саму пьесу Уильяма Шекспира "Буря".
Гринуэй - архитектор собственных картин, симметрия и пропорциональность всего входящего в кадр, в данной ленте, доведено до безупречного совершенства. Плюс опробованные новые методики операторской работы, освещения, как итог: смотреть и разглядывать каждый кадр можно до бесконечности, - но так и не наглядеться)
Кропотливой и пристальной обработке подверглась каждая деталь декора, антуража, одеяний; и все это выверено в сумасшедшей четкости во всех своих перемещениях, ракурсах, и конечно в самой атмосфере, разлитой под соусом "Ренессанс", и соединенной в неразрывное целое с четырьмя природными стихиями.
Смелость Питера Гринуэя в освобождении тела человеческого - сосуда красоты и естества - от всего наносного и уродующего, и в "Книгах" становится знаковым моментом. И как обычно, в том нет и капли пошлости, а актерам легко и вольготно, будто первым людям в райском саду, пока еще не вкусившим яблока из рук искусителя-змея.
Картина на редкость массовая, она подобна Гринуэевскому "Дитя Маккона", и от этого перетекающего из одного тела в другое, зрелища, порой становится тесно и темно. Но как изумительна пластика, как продуманы их движения. Нет ощущения хаоса или же стадной сумятицы, только четкая и продуманная схема, буквально поражающая своим масштабом и размахом.
Да, никогда еще шекспировская "Буря" не была найдена в столь эксцентричном обрамлении, но на удивление, такое слияние выглядит органичным и вторящим в унисон основному драматическому действию.
Стиль Гринуэя величествен, откровенен, математически правилен, но он же бесконечно интеллектуален и не соблюдает никаких временных законов и ограничений. Не приживаются данные издержки и уловки с его холодной, рафинированной манерой передачи мысли, зато прекрасно соединяются с высокопарностью слога. Но пусть вас не обманут маски-намордники героев, произносящих свои речи, под ними скрывается сонм чувств, вихрь страстей и ураган эмоций, желаний.
О музыке тоже стоит сказать отдельно. Как это обычно случается у Питера Гринуэя, музыкальное сопровождение тут и там выворачивает душу наизнанку, вмешиваясь в повествование настойчиво и даже бесцеремонно. Порой музыка ставит точку, чаще продолжает вести, как за руку, по лабиринту чувств главных героев, но всегда, она - нечто : тревожащее, пламенное, величественное, сложное...

Но что же сами книги? спросит внимательный читатель. И будет прав. "Книги Просперо" - живая, пульсирующая субстанция, мистический опыт познания их героем, становится одновременно опытом зрителя. И все, что описывается книгами, желает режиссер соединить в этом алхимическом флаконе, взбалтывая и перемешивая.
Каких только книг не повстречать в этом бушующем океане. Список литературы прилагается:
Книга Воды- моря, океаны, кораблекрушения, ссоры и слезы, станут лейтмотивом этой книги
Книга Зеркал- провидение, разглядывающее людей через призму времен
Книга Архитектуры(куда без этой книги Гринуэю, великому архитектору-режиссеру своих картин) - единство линий и углов, отрезков, параллелей и того, что наполняет их
Книга Красок и Цветов- игра с оттенками и тонами, что существуют в мире
Книга Геометрии- все разложит по полочкам, и даже в человеческой душе
Атлас Орфея- путеводитель в адскую обитель
Первая Авторитетная Книга Анатомии- человек изнутри
Книга Таинства Рождения- откроет свои тайны
Книга Космогонии- расскажет и покажет, что же там за пределами видимых сфер
Книга Земли- о грубых законах материи
Книга Природы- о всех, кто населяет эту планету
Книга Движения- и даже о том движении она поведает, куда исчезает мысль, додуманная до конца
Книга Игр- в которых каждый знает свою заведомую роль

Вот неполный список книг, и ни одна из них за время съемок не пострадала)
У меня пока что все, но вам на заметку - картина специфическая до одури, а от того, несомненно на большого любителя...
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

29 Окт. 2014 14:39 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Δ¿Δ 🎈

Мегамозг / Megamind (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Параллельные параллели
Сразу могу предупредить - мультфильм понравился. Он яркий и динамичный, в нем множество острот и шутливой иронии, а уж смысла в нём - копать не перекопать.
Ассоциаций с реальностью ещё больше. Политические, социальные, какие хочешь, бери и примеряй на собственную болванку сложившегося впечатления от мульта.
Вот мои( и прошу простить за них милосердно) :
где-то там далеко процветает и пахнет яркий, благополучный Метро-Сити (а по-простому США). Этот город/государство живёт по своим правилам, не всегда честным и простым, и во многом благодаря этому выживает.
Но есть у жителей Метро-Сити очень уж сильная потребность в героях...
(как и у американцев, постоянно блуждающих ментально в запредельных фантазиях, без отрыва от материальной базы, ну так уж сложились звёзды над их головами))))
Они всегда на первом плане, к ним приковано внимание и в ответ на защиту - город прославляет своих героев, ставя им памятники, называя их именами детей, населяя ими СМИ. Но ведь героев не может быть много. А главный герой в соревновательном суперменском инстинкте своем, по определению всегда один. Он стабильно белый, привычный взгляду и менталитету, большой, красивый и сильный, не слишком умный, не чурается простых, жизненных радостей.
А чуть, где, какая проблема он всегда при делах... ну, а если нет проблем - их всегда можно выдумать, а в случае чего - плащ одел и полетел, спасать мир...
Ну, всё как всегда, комиксы рулят в головах, танки и армии в реальности...
но суть в другом, внутри самого Метро-Сити разыгрывается мвоя драма, и супергероям не чужды игры...
Появляется Мегамозг. Его приносит космический аист, и бросает в тюрьму. Сразу, без разговоров.
Как когда-то первые белые колонисты, принесли и бросили негров, выкинув их из затхлых трюмов на рынки, как мясо, которое может и дОлжно работать на белых господ. Мало завоевать чужие земли, хочется ещё и жить дорого/богато.
но удивительно, каким подарком для чернокожего населения, обернулось сее варварство через пару веков) не думаю, что кто-то из афроамериканцев поменялся бы сегодня своим гражданством с кем-то из нищей, голодающей Африки. Насильственная, и даже не вынужденная эмиграция, по сути, стала спасительным кругом)

Но вернемся к нашим "баранам"...
Мегамозг не такой как белый герой Мэтромен. Он синий,
а я говорю чёрный,
он от рождения изгнанник благополучного общества,
до середины прошлого века, чёрным Америки везде был красный свет на переходах жизни
ВСЁ - что он делает, заранее воспринимается через призму предрассудков,
да-да-да, историю адаптации афроамериканцев в прериях страны, жители которой сами адаптировались на территории индейцев - мы все, надеюсь, и давно знаем.
И вот Мегамозг со своим подручным, рыбкой в аквариуме, выступает в роли злодея. Молчаливый и зубастый помощник Мегамозга неспроста всё время молчит, имея зубы и прочую атрибутику, бьётся головой о стекло, так и не разбив, и выручает своего незадачливого шефа без лишних слов. Тут вопрос к компании поддержки.
Устав от подлянок, которые в итоге так и не приносят должного и заслуженного счастья, Мегамозг, решает исправиться. Ведь он-то по натуре никогда не был плохим... он так привык выживать в мире, устроенном для Метромэнов: белых и способных, которые учатся в школах, получая достойное образование и выходят победителями даже из самых хреновых ситуаций.
Да, Мегамозг, перебрался с улиц Гарлема, отбросив чёрные привычки и дела в долгий ящик, ведь теперь есть дела поважнее, можно сказать государственной важности. Ну, разве что, станцует и споёт иногда в круг близких друзей))).
Вот такой вот у меня вышел анализ мультфильма.
Удивителен и тот факт, что Обама заступил на должность президента 20.01.2009, мультфильм вышел через год с небольшим. И создавался он людьми, открыто поддерживающими политику нового президента.
А мультик хороший, нравится он мне ...
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Поцелуй Лилит
"Чёрная луна" - сюр о сюре в крайней сюрной степени, но как ещё можно показать возможное путешествие человека в своё бессознательное. Здесь каждый символ задаёт вектор направления для души, глубже и глубже, через века и даже дальше, во времена единорогов и телепатии.
Происходящее в картине с самого начала никак не может быть объяснено с точки зрения синтеза, анализа и банальной эрудиции, но только при помощи интуиции и "третьего глаза")))
Ни одного твердого логического камня - опоры для рассуждений и построения цепочки закономерностей. Ни одной кочки рассудочности, спотыкнувшись о которую, зритель мог бы обрести ощущение реализма. Не ждите этого.
"Черная Луна" - паутина из снов, глубоких и поверхностных; бреда - горячечного и того, что рождает воспаленное, безумием, сознание; а быть может это обыкновенный сеанс гипноза; или же посмертное представление из картинок, что прокрутят диафильмом после того, как твоя машина уйдёт по дороге в бесконечность. В любом случае, при трактовке необходимо узнать/вспомнить/сопоставить всю информацию о том, кто такая Лилит, или та же Лилу, и чем/кем она правит. И почему так сильны ее привязки к снам человека. Ну, и о Черной Луне - темной половине каждой человеческой души - не плохо было бы иметь представление перед просмотром, дабы избежать удивления и непонимания.

Но вот перед нами странное приключение-галлюцинация не менее странной девушки Лили/Лилу. И как начнется оно самым парадоксальным образом, так и дальше пойдет, уводя все вглубь и вглубь чужого бессознательного. Кого только не встретит на своей дороге молодая дева. От ирреальности происходящего начинает выворачивать мозги наизнанку, но надеяться на "нормальность" не приходится.
Лили/Лилу жаждет встретить единорога, но перед этим ей придется познакомиться со своим самым черным омутом-отражением души. И даже очутиться на его дне.
И слой за слоем должны спасть сдерживающие будущее от прошлого - оковы, и начнется все с инь/янь, и внутренняя сущность не имеющая пола будет очищена от наносной шелухи и человеческой привычки делить все и всех надвое.
Продираясь сквозь слои дуальности и разобщения людей в целом, продолжает свое движение главная героиня. Она проходит через испытания разделением на черное и белое, мужское и женское, теплое и горячее, свое и чужое, правое и левое, правильное и деструктивное; и через глубинный страх вечной угрозы войны, и раболепный страх перед болезнями физического тела, а также голода и, конечно же, смерти. Любимые страхи людские будут вынесены на суд Черной Луне.
И будучи подвластна движению вовнутрь - Лилу/Лили попадает в еще более потайной уголочек Зазеркалья - абсолютно нереальный и абсурдный по всем меркам и статьям - дом. А знаков тем временем становится всё больше и больше, они вылезают из всех щелей неугомонными тараканами, падают оземь хрупкими скелетами из шкафов таинственного дома Луны/дома глубокого подсознания/ дома откровений : пугающие, отталкивающие, как и та информация, что хранится в бессознательном каждого человека, и привязывает его к коллективному, индивидуальными нитями крепче любых цепей, так крепко, что разорвать их колючий проволочный плен - под силу быть может только единорогу..

Огромное количество параллелей с кэрроловской Алисой : убегающие посланники, говорящие посредники, старые Королевы, путаные ходы-лабиринты, удивительнейшие встречи, сюрреалистические чаепития и ещё много-много всего намотает на ус внимательный зритель.
И не ждите, что фильм даже на минуту будет соответствовать затертому понятию "нормальности" - не дождётесь.
Добро пожаловать психологи и психиатры, астрологи и философы, - этот фильм наше все - терзайте его, мучайте, изводите себя на вереницы мыслей, тоните в его ассоциациях и символах, наслаждайтесь коварной, и вечно ускользающей улыбкой Лилит!
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Выходя - выходи ...
В начале просмотра я была уверена, что это специфически-тематическое кино на достаточно узкую аудиторию, но всё оказалось куда занятнее. Специфика-то осталась и нашла выражение в демонстрации движения стрит-арт, берущего свои истоки из поп-арта, как ещё одно направление искусства, что не любит тесниться в пыльных галереях и не задаётся целью прочно засесть в веках, посредством захватнически занятых территорий на чьих-то стенах. Нет стрит-арт, именно тот вид искусства, что дарит себя простому народу, без фанатизма на предмет поклонения. Да и всё ли, что носит название искусство стоит принимать всерьёз и где та грань, перейдя которую художник превращается в продавца и паразита?
Фишка картины и в том, что загадочный художник современности, в простонародье Бэнкси, создал фильм с таким двойным дном, что найти выход из сувенирной лавки - сразу не получится. Талантливая и неординарная личность этот Бэнкси - так элегантно, со вкусом, с толком и с расстановкой в духе стрит-арта (естессно) - представить ещё одно своё творение, выходящее за рамки всего им ранее созданного.
И из снятых чужими руками и глазами, обыкновенных и ничем не примечательных плёнок - глуповатого и бездарного ( вот не постесняюсь так его назвать) француза Тьерри, имеющего такое же отношение к искусству, как и корова на льду - Бэнкси удалось склеить-сложить, вдохнуть дыхание собственного таланта и незаурядности и показать обычному зрителю на реальном примере истину простого, но мудрого изречения :
"В говне определённо что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться!(с)
И может быть в следующий раз, прежде чем вы по-попугайски начнёте выдавать похвалы какому-нибудь провокатору от искусства, удобно устроившему галерейку с никчемными работами, где-нибудь в тёплом уголочке в центре города - хорошенько подумайте дважды - и о мухах, и том самом и о настоящем искусстве, подделок под которое на сегодняшний день - тонны макулатуры.
И людям искусства как и всегда, важнее не деньги, признание или всемирная слава, а пойманные мгновения настоящего принесённые на алтарь, даже ценой собственной жертвы.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Рождение музыки через возрождение души
Казалось бы, совсем незатейливое, можно даже сказать заезженное начало. Есть мастер, композитор Кешди, уже 40 лет не пишущий музыку. Самолюбивый, гневливый и ворчливый, невыносимый старик, живущий отшельником. Есть молодой музыковед Стефан, живущий в Польше, которого во сне преследуют аккорды некоей ненаписанной музыки. И есть полу безумная мысль, что эту музыку может написать только Кешди, тот самый, который начинает швырять чем попало, во всех кто рискнёт переступить порог его дома. С этой навязчивой идеей и отправляется наш юный герой к унылому гению. Будут конечно же безуспешные попытки контакта со стариком, закончившиеся травмой, будет смиренное ожидание, и неожиданное сближение… Ну, так это всё сотню раз было. Однако не спешите делать выводы. Не так прост Кшиштоф Занусси, и не в его стиле снимать банальные вещи.

Режиссёр добавляет в свою палитру метафизические краски. Его Стефан — своего рода посланник, вестник, прибывший с миссией напомнить композитору о долге перед людьми, о непрерывной борьбе добра и зла, о нравственной ответственности за полученный и зарытый в землю талант (Мф.25.14-30; ) Пробудить его от греховного сна уныния, в конце концов. С большим трудом, благодаря внезапному дару целительства, ему это удаётся. Но совладать с гением не так просто. Ещё недавно тихая, серая и мрачная атмосфера дома становится бурной, и главное непредсказуемой, а атмосфера самого фильма увлекательной, благодаря блестящей игре актёров, захватывающей с первых минут и не отпускающей до самого конца.

Что сказать об этой игре? Макс фон Сюдов - легенда европейского кино, привнёс что-то бергмановское в этот фильм. Созданный им образ великого Кешди - великолепен. Веришь каждому слову и каждому жесту, веришь его раздражительности, брызгающей слюной и извергающей проклятия, и веришь его преображению, творческой ненасытности и даже сексуальному пробуждению. В Лотере Блюто есть действительно что-то неотмирное. Не даром Агнешка Холланд взяла его на роль лекаря. Ну а Сара Майлз сыграла настоящего ангела-хранителя, не просто женщину с безграничным терпением, но жену, полностью отдавшую себя мужу, любящую его, ну совершенно невыносимого, бесконечно прощающую и заботливую.

Ну а как же музыка? Её я описать не смогу, но советую услышать, как и посмотреть сам фильм. Мне трудно сказать, лучше он других или хуже, так как я люблю всего Занусси, но однозначно рекомендую.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Куда девался Чао?

StarПерцы, оригинальное название Last Vegas (кто ни будь заберите лицензию у этого переводчика!) Собрал 4 актеров старой гвардии в лице: Дениро, Дугласа, Фримана и Клайна (ну он ещё в Диком, Диком западе играл. Ну вы его помните…) под руководством Джена Тёрталтауба специализирующегося на фентази и семейном кино. Фильм имеет чисто коммерческую цель срубить бабла, главная фишка привлекающая баблодателей в наличии престарелых звезд. Переводчик названием уже на это намекает. Больше фильм вас ничем не порадует в эпизодах мелькают 50 центов и LMFAO для привлечения аудитории по моложе. По сути это адаптация мальчишника в Вегасе для тех кому за 50.
Как в большинстве фильмов данного типа в компании есть отдельные характеры, узко зажатые в своей роли. Главного тупицу, играет Кевин Клайн. Выдает фразы не в папад и оказывается в разных не приятных ситуациях из-за своей глупости. Аналогичный персонаж в мальчишнике сыгран Заком Галифианакисом. Герой Кевина мечтает изменить своей жене, причем с её же согласия. И когда наконец этот момент наступает, он неожиданно передумал. Ситуация похожа на фрагмент из фильма- О чем говорят мужчины. Когда простого мужика домогается Жанна Фриске он ей отказывает, а жена услышав эту историю признает его Лохом.
Следующий персонаж Майкла Дугласа - Мачо. Аналог из мальчишника исполнен Брэдли Купер. Он долго не женится из-за сложности в выборе невесты из 100 женщин. Умеет красиво говорить и зарабатывать на этом деньги. Цель женитьбы Дугласа, не чувствовать себя стариком ряжом с молодой женой. Такая иллюзия вечной жизни. В итоге он смирился и решил не заниматься самообманом, выбрав женщину своего возраста.
Персонажа Эда Хелмса на этот раз играет Дениро. Этот персонаж является голосом разума и логики потому, постоянно ворчит и отговаривает всех от не обдуманных действий. Четко формулирует свои мысли и претензии в результате его слегка недолюбливают все без исключения. Как гном ворчун из Белоснежки.
Персонажа Джастин Барта исполняет Фриман Морган. Персонаж сам по себе не обладает четко выраженным характером, но имеет привычку примерять враждующие стороны. И Фрименом привнесена черта, симулировать болезни. Это отличная мысль, но симулирование сводится всего к двум эпизодам.
Подитожим. В фильме пытались угодить и молодым и старшим в результате не угодили не тем ни другим. Сама идея проводить мальчишник для пенсионеров отличная, но реализована она отвратительно. Есть масса вещей свойственных тем кому за 50 которые можно показать весело и смешно например склероз, пренебрежение молодыми, иллюзорные заболевания и.т.д. Для меня это пародия на мальчишник. Причем Мальчишник смотрелся гораздо смешнее.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Love Remembered - Незабываемая любовь
Святыня, артефакт, квинтэссенция готического кино, великая история любви с привкусом крови и секса, изысканный фильм для массовой публики, клиповая эстетика которого завораживает и одновременно вызывает "тоску по невинности". Пробежимся по наградам:1) 3 "Оскара" — спецэффекты, костюмы грим.2) Академия НФ, Фильмов ужасов и фэнтези — лучший фильм ужасов, лучший режиссер, сценарист,костюмер, актер - Гарри Олдман.3) Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.4) ASCAP Film and Television Music Awards — приз композитору Войцеху Килару....
Сразу бросается в глаза чрезвычайно качественная режиссерская работа, построенная на двух колоссах - созерцание и сопереживание. Созерцание - потрясающие воображение декорации и незаурядные костюмы, идеальное совмещение классических световых эффектов и классической комбинированной съемки, умеренное использование морфинговых объектов, все это производит очень сильное впечатление. Сопереживание - эмоциональный накал, прекрасно вписанные диалоги, каждая сцена настолько хорошо продумана и сыграна, что возникает ощущение театральности действа. На мой взгляд, именно эта экранизация подарила гротескному кровососу Владу Цепешу "человеческое лицо", навсегда изменив наше отношение к кровожадному монстру. И конечно же, ничего бы этого не было без "нереального" музыкального сопровождения от гениального и очень мною любимого композитора Войцеха Килара! Звуковой ряд настолько шикарен, что описать его словами невозможно - это нужно слышать, осязать, пропуская его через сердца и души.
До настоящего времени, ни один фильм на подобную тематику так и не смог превзойти созданный Фрэнсисом Форд Копполой "миф о красоте и изысканности". Большое кино с большой буквы.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Вам не кажется, что вы переходите черту?
Конечно, большинство киноманов причислит этот фильм к «тупым американским комедиям», но что, если не они могут действительно рассмешить нас сегодня? Особенно хорошо смотреть такого рода картины в компании и с хорошим настроением.

Три друга объединены одной проблемой — они страдают от своих начальников. В один момент они решают убить их, но естественно все идет не по их плану. Конечно нельзя сказать, что сюжет гипероригинальный. Все довольно предсказуемо, но разве ради запутанного сюжета мы ждем от американской комедии? Такие фильмы нужны для вечера, в который хочется отдохнуть, а для этих целей картина подходит на сто процентов.

В фильме играют действительно хорошие и всеми любимые актеры, правда на вторых ролях (если точнее в роли боссов). Одну из главных ролей играет Джейсон Судейкис, ныне известный по фильму «Мы Миллеры!». На самом деле мне правда понравилось все, что происходило на экране. Приятно было впервые увидеть Кевина Спейси в комедийной роли. А Колин Фаррелл изменился в прямом смысле до неузнаваемости, потребовалось минута, чтобы узнать актера.

Стоит сказать, что я смотрел фильм в переводе Гоблина, поэтому об оригинальной озвучке ничего сказать не могу, но кажется Дмитрий Пучков справился со своей задачей: нигде не было перебора с матом, смысл передавался отлично.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Школа жизни
Обманутая в своих лучших чувствах, наивная и беззлобная Лина оказывается в тюрьме. Этот внезапный кошмар едва не сводит с ума бедную девушку. Здесь она узнаёт другую жизнь, другое мышление, иной подход к жизни. Здесь правят балом лукавство и изворотливость, здесь она получает «уроки жизни» у бывалой уголовницы Эгле, которая многим оказывает услуги зарабатывая себе авторитет. Монахини видя что она другая, пытаются оградить девушку от дурного влияния, но её душа как губка впитывает приобретаемые навыки.

Когда выпущенная на свободу Лина вновь возвращается в тюрьму то шокирует даже Эгле, которая отрекается от своей причастности к жуткому перевоплощению. Кино наглядно иллюстрирует что такие христианские качества как кротость, незлобие, скромность, не суть добродетели если они являются врождёнными чертами характера. В самом деле, в чём заслуга овечки перед волком что она не кровожадна. Важно то, что человек выбирает сам. Тюрьма — ярмарка всевозможных человеческих проявлений, от гнусности до святости, и каждый выбирает то что ему по душе. Беда в том, что человек склонен ко греху а не к добродетели.

Когда в одном фильме, да что там, в одной камере встречаются такие актрисы как Джульетта Мазина и Анна Маньяни, то фонтан харизмы начинает бить ключом. А чёрно-белая плёнка раскрашивается ярчайшей палитрой эмоций и переживаний. Автор погружает зрителя в изолированный мир женщин, в котором они радуются своим маленьким радостям, лукавят, воруют, ссорятся и тут же помогают и поддерживают друг друга. А главное, мечтают о новой жизни.

Замечательный, яркий, насыщенный фильм с легендарными актрисами. Смотрится на одном дыхании. Рекомендую.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
О несчастной стране и короткой любви
Он — отсидевший 10 лет дезертир. Оставивший армию по причине зверств и потери человеческого облика своих сослуживцев. Она — беженка лишившаяся дома, мать одиночка брошенная мужем, испугавшимся трудностей воспитания больного ребёнка. Её дочь — девочка-аутистка живущая в своём мире, в который очень трудно пробиться. Её болезнь требует от окружающих большой любви и терпения.

Автор даёт надежду, что эти искорёженные души способны возродиться к новой, совместной жизни, жизни в которой старая боль будет побеждена, и отнимает её. Зачем? Я не знаю. Если это авторская аллегория о возможности возрождения Сербии, то более пессимистического прогноза трудно представить. Если же это только жизненная драма, в таком случае концовка вполне реальна, сколько вокруг трагедий. Хотя очень хотелось бы, чтобы всё случилось иначе.

Снято в театральной манере. Нет типичных для балканского кино труб, веселья, задорной музыки и даже чёрного юмора. Фильм полон недосказанности, Горан Паскалевич обрывает кадры на полуслове, не рассказывает предыстории главных героев, они молчаливы, привыкли жить со своей болью а не говорить о ней. И только в конце мы услышим их взаимную «исповедь». Игра актёров на высоком уровне. Йована Митич не актриса, это действительно больная аутизмом девочка. Лазар Ристовски убедителен в свой роли, ну а Ясна Залица сыграла просто потрясающе.

Фильм-драма, фильм-трагедия, серьёзное авторское кино, в какой-то мере выбивающее почву из под ног, заставляющее думать, анализировать, сочувствовать братьям-славянам, радоваться жизни и благодарить Бога что мы живём без войны.

8/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
С неба на землю или меняю крылья на аромат кофе
Мир людей ангельскими очами. Задумываемся ли мы о том, что в духовном мире, который скрыт от наших телесных глаз, видны не только наши дела, но и желания, стремления, сожаления, вожделения... Мы видим, как люди ходят, разговаривают, целуются, ссорятся, Вим Вендерс показывает наш мир глазами бесплотных существ (ангелов) где видны и слышны переживания и мысли, радости и скорби, желание и удовлетворение, ропот и благодарность, видна сущность, а не фасад. Интересный взгляд, дающий пищу для размышлений.
Двое ангелов, в небе над Берлином. По большей части не на небе, а среди людей. Один из них на распутье, в нём зреет решимость сменить вечную жизнь, на наполненную горестями и радостями земную, временную. Девушка-гимнастка, последний "аргумент" в пользу времени. Выбор сделан - свершилось.
На мой взгляд, - качественное авторское кино (породившее целый жанр, и являющееся лучшим в этом жанре), с прекрасной картинкой, интересным музыкальным рядом и отличной игрой актёров, но не шедевр. И дело вовсе не в том, что я оцениваю кино с христианских позиций . В данном случае у меня нет претензий к автору. Вендерс не "выходит из берегов". Это не глумливая "Догма" и не пошло-карикатурный "Ангел-А". Нет, здесь ангелы - это бесплотные существа, обладающие вечной жизнью, в арсенале качеств которых есть выбор стать смертными, ради какой-либо высокой цели. Ну чем не сказка или притча, или и то и другое? Проблема в другом. Я не услышал и не почувствовал в рассуждениях и мыслях людей, которым сопутствовали наши ангелы необходимой глубины, которая бы подвигла к принимаемому решению. Так же и в мыслях девушки нет ничего "такого".
У Святых Отцов есть мысль что люди, превосходнее ангелов. Ангелы просты по своей природе, они служебные духи, беспрекословно выполняющие Волю Божию. Бунт против Бога превратил часть из них в демонов, и это окончательно. А человек существо сложное, двусоставное, созданное стать соработником Бога, человек способен творить, давать новую жизнь. Нарушив Волю Божию, согрешив, человек имеет возможность покаяться, и снова взойти на небесную высоту. Ради этого, Бог стал человеком (соединив в Лице Христа две природы), и ангелы изумляются этой Тайне, она для них непостижима. Если можно так выразиться, они немного “завидуют” человеку (не в буквальном смысле конечно).
Так вот, чего мне не хватило в фильме, это раскрытия глубины, цели ради которой ангел становится человеком.
"Сесть за один карточный стол с игроками, чтобы тебя приветствовали хотя бы кивком головы, прийти домой после рабочего дня и покормить кота, испачкать пальцы утренней газетой, лгать без зазрения совести, почувствовать наслаждение, сняв под столом туфли и пошевелив пальцами" это право совсем не тот набор "обоснований" который хотелось бы услышать. Как мне кажется, у Вендерса есть две слабости. Беря прекрасную идею, он чрезмерно увлекается поэтичностью (тоже я ощущал при просмотре "Париж, Техас") растворяя в ней осевую мысль, и неоправданно-затянутый хронометраж. Визуальная сторона безупречна, работа оператора – волшебна, но, из-за указанных причин смотрится нудновато. Что касается финальных монологов девушки и уже очеловечившегося небожителя, которые призваны, как мне кажется, "подвести итоги", я их просто-напросто не понял, как ни старался вслушиваться. Есть претензия на глубину, но именно она от меня ускользнула. То ли кошки нет, то ли я забыл одеть прибор ночного видения. Однако, думаю этот фильм захочется пересмотреть.
Я изложил лишь своё восприятие, а вы смотрите, вникайте, разгадывайте… на то она и притча.
8/10

Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Реквием по разрушенной семье
Второй просмотренный мной фильм Вендерса. Самый отмеченный критиками в его фильмографии. Если "Алиса в городах" понравился сразу и категорически, то здесь всё немного сложнее. Начальное шествие "человека из ниоткуда" по пустыне и сопровождающее его звучание гитары Рая Кудера, сразу отсылают к "Мертвецу" Джармуша. Правда "Мертвец" будет намного позднее. Скажу сразу, не смотря на огромное желание, и заинтриговавшее начало, посмотреть за один раз не смог. Очень неспешно режиссёр раскрывает карты, как бы желая полностью погрузить зрителя в атмосферу путешествия в глубь себя. Тем самым надеясь что нетерпеливые и "случайные" (неготовые) зрители отсеются, те же кто доверятся ему будут вознаграждены. И действительно, их ждёт эмоциональная, надрывная, метафоричная, и я бы даже сказал поэтичная концовка, компенсирующая затянутое начало.
То как автор завершил своё повествование может быть принято или отвергнуто, понято или обругано как бессмыслица. Но ведь поэтому мы и смотрим арт-хаус, тем он нас и привлекает, своей неоднозначностью, возможностью "поспорить" с автором, возможно даже возмутиться. Однако художественная ценность второй половины фильма безусловно заслуживает внимания любителей нестандартного кино.
Толковать данную картину можно по-разному. Скажу что я увидел, как мне кажется, главную мысль автора. Люди выросшие в семьях, в которых родители не особо заботились о них, в свою очередь ищут любви, тянутся друг к другу, хотят быть счастливы. Не имея опыта, не выросши в атмосфере любви и взаимопонимания, они в свою очередь не могут построить свой семейный дом, всё рушится, а страдают опять дети. Разрушение семейных ценностей, как проклятие передаётся следующим поколениям и нужно приложить максимум усилий чтобы в своей жизни преодолеть его. Детям нужна семья и родители, и ничто их не заменит. Хотя именно в ситуации конкретного фильма я и не согласен с Вендерсом. Переборщил автор с поэзией, в ущерб жизненной реальности и благополучию ребёнка.
Безусловную ценность фильма составляют: музыкальное сопровождение, сцены встречи и последующего путешествия отца с сыном (блестящая игра Хантера Карсона), и конечно же "зазеркального" диалога супругов (реквием по разрушенной семье), ради которого и снят весь фильм. Настасья Кински сыграла замечательно.
Из минусов, затянутость первой части фильма.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Давайте говорить только о хорошей музыке, это никогда не вызывает депрессии
Фильм начинается заброшенными пейзажами, в стиле кибер-панка.Среди промышленных развалин горит костёр, вокруг которого поют женщины. Фильм-концерт, музыкальная драма, своеобразный реквием по ушедшему величию оперного искусства, периода СССР. Народные и заслуженные артисты: Эрик Курмангалиев, Бибигуль Тулегенова, Роза Джаманова, Араксия Давтян исполняют свои партии из Пуччини, Шумана, Россини, в перерывах между которыми будут краткие воспоминания, более похожие на простой трёп. Постоянная смена ярких декораций и экзотических нарядов, чередующаяся с зимней Казахской степью, овцами, лошадями...
Помимо вокалисток в фильме принимает участие Литвинова. Нельзя сказать что она просто конферансье. Она рассуждает о смене цивилизаций и культур, философствует в стиле:
"Герой ищет катастрофу. Без катастрофы герой невозможен. Цезарь ищет Брута, Наполеон святую Елену, Ахалес находит свою пяту, Наполеон свой остров смерти, Жанне Д`Арк нужен костёр, бабочке пламя. Таков закон героического."
Лучше всего о своей роли говорит она сама: "Я играю там женщину, которая, как бы учит трех других героинь. Откуда-то я знаю, как нужно вести себя в мире искусства, что нужно делать, чтобы добиться успеха. Я рассказываю им, что в искусстве часто побеждает не талант, а посредственность и что иногда важнее правильно выбрать мужа или любовника, чем обладать талантом. В общем, у меня странный образ?"
Рустам Хамдамов говорит что его фильм: "Это фильм не на один день, потому что, в сущности, он отвечает на очень многие вопросы. Фильм - притча, литературное эссе на тему уходящей советской культуры".
Хамдамов работал над фильмом 9 лет. Оригинальная звуковая дорожка не сохранилась, поэтому вместо знакомого голоса Литвиновой мы слышим казахскую речь, которую в свою очередь, на русском озвучивает переводчик. Однако фильм это не портит.
Я лично, к опере отношусь сдержанно, и очень выборочно. Но данное произведение посмотрел на одном дыхании. Голоса великолепные, особенно Араксия Давтян и Эрик Курмангалиев, а когда они поют дуэтом, то это вообще фантастика.
Вот такой фильм-концерт.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Не думай о боли, и она сама пройдет (с)
Много раз на просторах интернета натыкалась на этот фильм, но как-то не было желания смотреть его, сейчас понимаю — ЗРЯ! Очень грустный, реалистичный фильм, со всей правдой в глубоком сюжете. С такой стороны о войне мы не знали! Знали о войне по-разному, знаем о ней многое, знаем что война это ужас и боль, но что это до такой степени страшная боль мы не знали. Все те кто смотрел этот фильм поймут меня, равнодушным тут не остаться, и не промолчать. Посмотрела фильм утром, и весь день думаю только о нем. Перед глазами так и стоят глаза этого маленького голодного еврея, на долю которого выпали страшные мучения, в прямом смысле слова. Глаза маленького человека который не понимает в чем его вина, но который знает — за малейшую провинность он получит как взрослый и помочь ему некому. При всей этой страшной обстановке, при своей забитости, он остается добродушным ребенком, способным еще хоть чему-то радоваться, улыбаться и искренне любить нового друга, прекрасно понимая — друг совсем не такой как он, друг — по ту сторону проволоки.

Этот фильм без хэппи энда, и его тут быть не может, хотя мы его все так ждали. Правда тут только в том, что зло порождает еще большее зло. Наверное по справедливости так и должно было произойти, это бумеранг. Жаль только, что во всей этой погоне за властью, пострадали дети. Самые чистые, непосредственные человечки попали в водоворот страшных событий, страшных поступков, никчёмной войны… Не думаю, что произошедшее стало уроком отцу… да и сколько таких детей и отцов было на той войне… Всем тем, кто читает рецензии и раздумывает смотреть этот фильм или нет — однозначно смотреть!

Достойный фильм!

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
записей: 4101.