Рецензии / Самое популярное
записей: 4101.
Вы не увидите ничего нового. Вам не откроют глаза. Но лучше посмотреть и высказаться, чем молча пройти мимо.
Странный фильм. Неоднозначный. Сказать по правде, я не определился до конца со своим мнением о нём. Вроде бы актуальная тема, толковый режиссер, яркие актёры… но весь фильм меня не покидало смутное ощущение того, что что-то не так, нереально, в общем «Не верю»… Хотя такое могло случиться на самом деле.
Повествование в фильме идёт о наболевшем. О проблеме, которая в последнее время захлестнула мир. Не хочу говорить «нацист», «экстремист», да и речь то не о них. Речь о том, как ими становятся, о расизме и его проявлениях. О том, что проще найти причину всех бед в другом, а не разбираться в себе.
И на протяжении всего фильма режиссер ( Тони Кэй ) наглядно показывает почему люди становятся расистами, как ненависть, искусственно раздутая, сжигает их изнутри. И к чему ведёт человека эта ненависть.
Тут следует отметь Эдварда Нортона, великолепно сыгравшего фанатика с безумными глазами, гордящегося своим цветом кожи и ужасающими поступками. Первая часть фильма смотрится во многом благодаря его игре. Также на «отлично» он справился и дальше. Сыграть раскаяние отмороженного фанатика очень трудно. У Нортона это получилось. Но немного подвёл режиссер. Есть в фильме несколько сцен, которые и заставили меня сказать «не верю». Спойлерить не буду, лучше сами посмотрите- и поймёте о чём я…
Несмотря на эти огрехи, Тони Кэй очень наглядно показал и обосновал всю мерзость такого явления, как расизм. Он практически сказал вслух:
-Ну так же нельзя! Ребята, давайте жить дружно!
Нет, конечно, этот фильм не переубедил бы закоренелых «наци», они бы не стали «добрыми и пушистыми». А вот всем колеблющимся или просто сбитым с толку, он бы очень хорошо промыл мозги.
Но в последние 5 минут режиссер собственными руками разрушил заложенный им фундамент. Разорвал логическую цепочку. Сделал то, что позволило «наци» принять фильм «на ура».
Как итог, оба лагеря восприняли фильм в свою пользу. Тони Кэй считает доходы (эх, нехорошо делать репутацию и деньги на чужих проблемах ). А вот те запутавшиеся, которых ещё можно было переубедить, всё чаще выкидывают руку в нацистском приветствии…
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 1
Действительно «Немыслимое»
Перед просмотром фильма я прочитал огромное количество рецензий и отзывов посмотревших к нему.Естественно,то что я прочитал,меня очень сильно заинтересовало.Мне показалось,что это фильм из категории «must see».Однако после просмотра мнение резко изменилось…
Превое что проишло в голову после просмотра:надо менять титры.Указать в них реальных творцов данного «шедевра».Hollywood pictures+White house Production.Именно так…И у них получился высокохудожественный образец политической пропаганды.Но обо всем по порядку…
Террорист по имени Стивен Артур Янгер закладывает три ядерные бомбы в разных городах США.После чего добровольно сдается американским властям.Те, в свою очередь, изолируют его от остального мира и начинают планомерно допрашивать.Но орешек оказался на удивление крепким и властям пришлось призвать на помощь агента Какой-то там Секретной Службы Броуди и наемного палача-садиста(а по совместительству – мастера допросов) по имени Эйч. Ну а дальше начинается «немыслимое»…
Агент Броуди большую часть фильма занимается тем,что отстаивает конституционные права бедолаги- террориста(ну да,бедный он несчастный,за что с ним так?Подумаешь, трпи ядерные бомбы заложил…), жестоко истязаемого Эйчем. Что это:просчет режисера? попытка навязать сопоставление моральных принципов и взглядов на жизнь?
Военные, курирующие всю операцию, неожиданным образом тоже проникаются моментом, требуя немедленно прекратить пытки. Крики о незаконности, зверствах и т.д. А до этого они сами с ним чай пили. Или может не знали о методах Эйча? Откуда столько возмущения? Что это- очередная попытка навязать спор о морали, этических принципах и норме, в ситуации в которой( на мой взгляд) и так все ясно?
Масса моментов, рассчитанных только на одно - выдавить у зрителя слезу: тут и военный, срывающий нашивки с формы), дабы не порочить честь мундира (Косово и Ирак они нагишом бомбили), агент Броуди, обнимающая детишек террориста( как символ того, что Америка готова принять любого в свое лоно), помощник Эйча, отказавшийся ему помогать…
Ну и самое главное - Эйч. Его методы, его психология. Загонять преступнику иголки под ногти, убить у него на глазах жену и пытать детей. Кто он? Монстр? Ну а если таким образом можно спасти тысячи жизней? Можно ли его оправдать? Я оправдал. И вот тут-то и кроется главное: оправдание жестокости, вседозволенности в случае необходимости. Так, как это было во Вьетнаме и Косово, так, как это происходит в Афганистане (они же там до сих пор), и так, как это будет еще во многих точках земного шара. Они же делают это в защиту собственных интересов, ведь так? А значит оправданно.
Для тех, кто нашел в фильме глубокий психологический смысл, перед кем встал вопрос о том, оправдано ли пытать в камере одного исламиста ради спасения миллионов других жизней, кто поверил искренности режиссера: я Вас поздравляю, Вы на первой стадии гипноза. А дальше будет вторая, третья, четвертая и т.д. Ведь Hollywood pictures+White house Production работают круглосуточно и сбоев не дают…
Ах да, как сказал Стивен Артур Янгер:
- Аллах, да храни Америку…
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 1
Рецензия на фильм Скайлайн/Skyline
Здравствуйте, давайте на чистоту, фильм смело потянет на 3 балла по 5-ти бальной шкале, но не более, в нем присутствует большое количество интересных и захватывающих моментов, но в то же время не мало скучных и нудных. Главное достоинство фильма это спецэффекты и компьютерная графика, 3D анимация и визуализация на высшем уровне, хотя порой замечаются небольшие погрешности, в целом все реализовано красиво.
В плане сюжета, фильм явно слабый, сюжет не повествует о чем-то новом, он собрал в себе все старое и затертое до дыр, опять инопланетное вторжение, опять человечество под угрозой. Ничего нового и интересного для себя в данном фильме вы не увидите.
Игра актеров. В некоторые моменты видно - актеры стараются, все эмоции, переживания, страх, потерянность и депрессивные моменты переданы неплохо, хотя в какие то моменты актеры просто "расслабляются" и тогда к фильму снова, невольно начинаешь испытывать отвращение.
Вывод. В целом, фильм стоит посмотреть (как и 2012 собственно) только из-за красивых спецэффектов и некоторых моментов в сюжете которые хорошо пропитаны динамикой качественного боевика. В остальном фильм не стоит потраченного времени, а уж тем более денег.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 1
Деликатес от Тарантино
Всё таки Тарантино умеет делать магию кино. Многие говорили о том, что нужно хорошо знать об американском кинематографе 60-х, чтобы понять отсылки, но как по мне - не так уж и много нужно знать. Не было там чего то узко-специфического. Ну разве что для тех, кто не слышал историю Чарли Мэнсона, Романа Полански, Шэрон Тэйт и "Семьи", кто совсем не знает о золотой эпохе итальянских спагетти-вестернов, о золотой эпохе кино в Голливуде, которая сменила эпоху американских вестернов ну и т.д. Этот фильм концентрирует внимание не столько на событиях в частности, сколько на том времени в общем. Он действительно наверно очень растянут, но в нём нет пустых и скучных сцен, а игра великолепных актёров, замечательные диалоги и фирменный юмор иногда просто завораживают и вызывают истинное наслаждение. Я не назову фильм шедевром, но это очень приятное блюдо для гурмана и поклонника Тарантино.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Mother! анализ аллегории
Фильм о том, что люди недооценивают то, что есть у них сейчас, о реальности, Если смириться с тем, что это какая-то религиозная аллегория, что недалеко от правды, хотя я это поняла по комментам (спасибо, народ), он о Земле ( и все же я бы все-таки употребила слово реальность), которая приносит реальные плоды и, так сказать, угощает чаем, а они готовы внемлить только словам Поэта, типа Бога, но тут я бы не стала заострять внимание на одной религии, христианстве, я бы сказала, что это о религии в целом, желании верить во что-то запредельное. Замечательный пример: плачущий отец просит сказать пару слов, но она не может ему их дать. Ее молчание - вот за что ее презирают. Религия заставляет и поощряет людей творить безумства, забывая о любви, уважении и человечности. Да и самой религии реальность не всегда нравится (эпизод с нижний бельем). И кстати, цикличность - тоже намек: это никогда не закончится.
Чем больше думаю, тем больше понимаю: им всем только нужен маленький кусочек рая сожительства Бога и Земли-реальности, потому что вне этого круга только неприглядная, мрачная пустошь. Но они считают Его символом этого рая в то время, как это она сделала его таким, однако никто так и не смог оценить это по достоинству. Во имя Него свершаются войны, но что-то никто не подумал о разрушительной силе плачущей природы и том, что Она оставит в таком случае после себя.
Фильм может тронуть и атеистов, и агностиков, и тех, особенно тех, кто начал сомневаться в поклонении религии! Если вы не поняли, сочувствую.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

04 Авг. 2016 01:54 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии P@shk@

Варкрафт / Warcraft (2016)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Начало великой истории..!
В этом году масса фильмов заслуживает внимания и привлекает к себе, но экранизации игр — это всегда то, что приковывает внимание как критиков, как геймеров, так и людей, которые любят хорошее кино!

Вот и вышла экранизация пожалуй одной из самых интригующих игр, в которую играют миллионы, и, несомненно, такой пиар приковывал внимание к картине уже с начала года и что же мы получили?

Сюжет фильма — история, которая смотрится на одном дыхании, все события текут плавно и закручиваются вокруг предводителей людей и орков, но тут и магия и животные. Фильм повествует о орках — расе воинов, для которых вся жизнь это война и они не знают ничего другого и, с другой стороны показаны люди, которым ничего не остаётся, как противостоять захватчикам своих земель и сражаться с ними. Тут мы видим драму в фильме, даже среди бездушных орков, как может показаться на первый взгляд, есть те, которые думают о своём народе и заботятся о нём, даже если нужно пойти на компромисс и объединиться с людьми — они на это готовы!

Очень понравилось то, как были прорисованы многие детали: архитектура города и сооружения орков смотрелись очень красиво, животные — волки и грифоны смотрелись очень мощно и величественно, как и каменный великан, а облик орков, доспехи солдат и коней проработали до мелочей — чего только стоят зубы с кольцами у орков, злые глаза и даже дёсны были видно — честно сказать поразила такая проработка каждой детали, видно что создатели приложи массу усилий и вложили душу в каждую мелочь!

Понравился актёрский состав! Трэвис Фиммел — звезда сериала Викинги воплотил и тут мощь и уверенность, сыграл очередного брутального воина, приятно было увидеть его в этой роли! Бен Фостер сыграл хорошо, двоякая роль, но в целом было интересно смотреть и приятно увидеть его в этом фильме! Пола Пэттон — хороша чертовка, что сказать, даже зелёный цвет и небольшие клычки ей подошли! Доминик Купер — сыграл хорошо, ему подошла эта роль куда больше, чем роль плохиша в Need for Speed.

Чего не хватило? Пожалуй только музыки из игры, а так фильм вышел отличный — смотрелся на одном дыхании, и честно признаться даже двух часов хронометража кажется не хватило, чтобы перенестись в этот насыщенный и интересный мир! Слегка удивила концовка — признаюсь честно было неожиданно, но вместе с титрами появилась надежда на продолжение, осталось лёгкое ощущение недосказанности, а назвать «Варкрафт» пустышкой в красивой обёртке просто язык не повернётся — видно что Дункан Джонс вложил душу в этот фильм.

Буду ожидать продолжения, чтобы погрузиться вновь в этот красивый и захватывающий душу мир. «Варкрафт» оправдал мои ожидания и доставил массу положительных эмоций, чего и я Вам всем желаю, приятного просмотра!

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Разочарование и некомпетентность, или "Всё, что меняется, меняется к худшему".
Седьмая по счёту часть эпопеи ожиданий не оправдала. Абсолютно. Насколько качественно были сработаны 1-3 части (и даже 4-6 - для того времени), настолько топорно выглядит 7-я. Спецэффекты на уровне 80-х , полупустой сюжет, натянутая игра актёров... Всё, что было сделано до этого , являлось Большим кино, герои вызывали сопереживание, их судьба и повороты сюжета не были безразличны зрителю. Часть седьмая перечеркнула всё. Главные герои вызывают исключительно раздражение, самый отрицательный персонаж - неврастеник с комплексом неполноценности, периодически испытывающий приступы бессильного гнева. Как можно эту морально неустойчивую медузу назвать главным ситхом? Он даже не научился владеть мечем так, чтобы не опозориться перед собирательницей металлолома , видевшей световой меч только во сне. Какой контраст с Вейдером, этим воплощением Зла ! Весь фильм наполнен суетой и беготней, прямо как незабвенные киноленты с Ришаром и де Фюнесом, а в финале повстанцы на космических аэропланчиках взрывают очередную Звезду смерти. Блин, похоже это стало у них доброй традицией! С такой прытью проблему Сил Зла можно было бы решить за календарный месяц, прямо сразу после событий ЗВ-6 и без съёмок продолжения...
Что пытались создать режиссёры - непонятно, но получилось на выходе что-то вроде фантастической пародии/комедии с элементами экшена. Кино для просмотра на один неполный раз, чтобы спустить его в корзину (или мусорку) и включить старое доброе "Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике..." из прошлых лет.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Во имя справедливости и чести!!!
То, что фильм имеет много экшена и огромный набор супергероев это непременно большой плюс. Если конкретно не прибегать к подробностям, вас ждет немало сюрпризов, и поворотов в сюжете. Если коротко я не люблю критиковать фильмы, поэтому и здесь не исключение. Фильм интересный, как для любителей комиксов, которые в целом основаны на фантастике, и любителям тонкого, но веселого юмора. Кино нам показывает, что не нужно быть дерзким, решать проблемы в том случае, когда знаешь суть проблемы, а не так: я супергерой и я могу все, что угодно, в том числе пойти против друга. С другой стороны я их понимаю, почему так произошло, все придерживались своих доводов, но в целом они все равно между собой друзья. Появление многих других супергероев, тоже радует глаза. Если говорить о сюжете, здесь все понятно, все ищут справедливости, но все равно винят себя в том, что не зависело бы от их воли, но они все же люди чести. То, что я ожидал от фильма, то и увидел, получил удовольствие и впечатления, а также разветвления эмоций. В некоторых случаях смеялся сверх нормы, это относительно юмора. Завершая мнение Кинопроизведение действительно интересное и заслуживающее внимания, хотя бы посмотреть на динамические события, и на эмоции и характкеры персонажей фильма. Это аттракцион чрезвычайных сцен, в реальности не имеют воплощение, ведь при таком, что там происходило, не гарантировано, что что-то, или кто-то остался бы целым и без повреждений.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

28 Окт. 2015 19:17 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Эсэзи

Багровый пик / Crimson Peak (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тесак против лопаты.
При просмотре данного фильма у меня возникло сразу две ассоциации. Сначала мне вспомнился рассказ Э.По "Падение дома Ашеров", а под конец - страшная сказка "Синяя борода". На мой взгляд, с этими двумя произведениями у "Багрового пика" немало общего: мрачная атмосфера, умирающий дом, инцест и, разумеется, главная интрига. Из подобного "сплава" можно было с одинаковым успехом снять и мистический триллер, и психологическую драму, и добротный фильм ужасов. Однако Гильермо дель Торо, видимо, не искал лёгких путей, и в результате получилось что-то... совсем другое...

Основная проблема "Багрового пика" в том, что самым главным его достоинством оказался трейлер. Там напускали туману, пугали призраками и обещали стынущую в жилах кровь. По итогу же зрителям предоставили скромненький набор героев из двух бедных овечек, благородного рыцаря, готового сквозь бурю топать спасать не шибко умную прекрасную даму, и одной излишне зацикленной на брате барышни. А если кто думал, что тут про призраков, то это он жестоко ошибался. Да, призраки действительно есть, и, надо заметить, весьма неприятные, но они здесь не более чем декорации, потому что никакой особой роли не играют. Иногда даже толком непонятно, чей именно призрак по дому шатается, и сколько их там вообще. Да это не так уж и важно. На первый план всё равно выходят несколько нездоровые взаимоотношения Томаса Шарпа с его молодой женой Эдит и сестрой Люсиль. Хотя, нет, тут сугубо женские разборки. Одна дама, конечно же, сама ангельская невинность, вторая – сущий дьявол, и в финале они сойдутся не на жизнь, а на смерть один на один, вооружившись тесаком и лопатой. А Томас? А что Томас? Он здесь самый сложный персонаж. Сложный в смысле невнятный. На полноценного злодея парень, вроде, не тянет, скорее на бесхребетного телка, живущего под мощным сестрицыным каблуком. Иначе, откуда взялась на фотографиях такая вселенская грусть о судьбе всего человечества, вернее, прекрасной его половины, которую пришлось пустить в расход во имя навороченной глинокопалки?

Как ни жаль это признавать, но фильм получился до смешного примитивным. Он нестрашный, несмотря на отвратных призраков, мрачный дом и кровавые снега. Героям явно не хватает ярких психологических красок. Ход повествования какой-то неровный и обрывочный. А ведь мог бы получиться настоящий шедевр. С такими-то материалом. Может, ещё и получится, но это уже будет другое кино.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Фантастический трэш
Меня всегда привлекали ранние фильмы, по которым сегодня снимают сиквелы, приквелы, продолжения. Интересно, с чего же все начиналось. Дошел черед и до "Фантастической четверки". Ну-с... Поехали.
Я конечно понимаю, что этот фильм - киноадаптация одноимённого комикса, что серьезно его воспринимать не стоит, что "Марвел" никогда не собирался официально афишировать это кино, но зачем тогда его было пускать в массы? Сегодня подобное можно смело отнести в разряд устаревшего трэшака. Лично я могу поставить его на одну полку с "Капитаном Америкой" 60-х годов. Правда там было черно-белое изображение. В наши дни любой первокурсник-программист сможет сделать спец-эффекты из этого фильма, а ростовую куклу Бена Гримма можно свободно заказать на детский праздник. Стремительный скачек технологий? Несомненно. Но и то, что можно было сделать на должном уровне даже для того времени - весьма гнусно проигнорировали. Более абсурдного сценария Вы не сыщите во всех марвеловских выпусках, более скучных диалогов не придумывают даже в самых убогих зомби-трэшах, более непрофессиональных актеров не приглашают даже в российские мелодрамы, а более "захватывающие" драки не ставили даже в раннем Болливуде. Особо не понял зачем в фильме присутствуют бомжи, но даже они не могут спасти этот фильм от самой низкой оценки. Возникает вопрос - а куда делись полтора миллиона баксов? На краску для волос мистера Фантастика? Или на покрой пикантных трусиков Бена Гримма? Даже на то время это была довольно внушительная сумма. Судя по всему - просто про#рали. Этот фильм подвинул с мертвой точки самого убогого марвеловского боевичка ("Призрачный гонщик 2"). Мой вердикт - однозначно не смотреть данную "Четверку". Не стоит себе портить настроение, не стоит ставить под сомнение квалификацию "Марвел" (они снимают в основном действительно неплохие фильмы), не стоит мучать з.. зрение короче.
P.S. не удивлюсь, если Олей Сэссон (режиссер фильма) является лечащим врачом наркодиспансера, а участвующие тут актеры - его пациенты.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

04 Авг. 2015 10:02 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Вымирание / Extinction (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Три метра над уровнем неба. Я тебя сожру
Этот фильм обречен быть раскритикованным по одной простой причине - это не трэш. Не скажу, что я прям в восторге от того, что увидел, но попытаюсь привести пару аргументов в защиту этой картины.
Многие говорят что фильм скучный, нудный и т.д. А вот мне он скучным не показался. Было бы куда хуже, если бы перед зрителем была стандартная группа, желающая выжить, потому что в 90% фильмов этого жанра так и есть. На самом деле не так много постапокалиптических фильмов снято о человеческих взаимоотношениях. Этот можно смело туда отнести. Далее. Многие не оценили монстров. Не знаю как кто, а я впервые увидел снежных зомби, которые, между прочим, имеют свои характеристики. Отсутствие зрения и обоняния полностью компенсируются морозостойкой кожей, необычайной силой, мощными когтями и чувствительным осязанием. Да и в скорости они не проигрывают хорошему снегоходу. Кроме того, они охотятся стаей, и могут общаться, хоть и при помощи стандартного рычания. Необычно? По-моему да. Более того - их укусы не заразны. Кто-то скажет - че за бутор? Какие это зомби тогда? Отвечаю - новые. То, что они не могут заразить, не значит, что не могут сожрать, так что и тут придраться не к чему. Не могу сказать и о сценарии ничего плохого. Обыкновенная дружеская размолвка, спровоцированная необыкновенными обстоятельствами. Но больше всего я удивился, когда увидел в кадре главную героиню из фильма "3 метра над уровнем неба 2". Да еще и беременную. Возможно я какой-то зацикленный персонаж, но у меня в голове сложилась яркая картинка. Тот красавец (не помню как его звать), был укушен еще старыми зомби, и заразился, но все же успел обрюхатить свою подругу, и потом она со слезами на глазах уезжает, а он, с теми же слезами подтягивается, садится на мотоцикл и едет куда-нибудь. Боже, какой бред, хотя может какой-нибудь Уве Болл подобное снимет. Ну и в завершение - геройский поступок и хэпи-энд. Что еще нужно для фильма, снятого в мрачных тонах?
Скажу так - по сравнению со всем тем шлаком, который снимают горе-режиссеры о мертвецах - это довольно таки не кислый уровень. Можете и дальше сетовать на малый бюджет, скучный сценарий, глупых монстров. С такими зрителями постапокалипсис не далеко. 7 из 10 - заслуженная оценка.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Лекарство от неуспешности.Путь к психическому здоровью.
Вот и не верь поговорке-«фильм в руку».Стал задумываться о своей неуспешности,жизни в стиле «день сурка» и «бега по кругу», коснулся темы ментальных ловушек…И на сайте увидел прекрасный фильм на свою тему!!!
Ментальные ловушки-«привычный вывих», короткое замыкание мысли,практически «сжигают» нашу жизнь (её время) и наши силы! Не путать ментальные ловушки (патология формы мысли) с психологическими (патология содержания).Их обьединяет только абсолютный вред и зло человеку.Жители города,работающие и мозгами,вряд ли без очередной «ловушки» могут прожить минут 5-7 подряд.А сколько их за сутки…?А какая усталость к вечеру…?Герой фильма озвучил лишь некоторые из них,до которых дошла чувствительность его рассудка. Болезнь - переход количества нарушений в организме,в резкое снижение качества жизни.Да,герой фильма психически нездоров (т.к.критерий здоровья-успешность).У него нет успешности в работе,в семье,в самореализации и самооценке.Но так больны миллионы людей из нашего Советского прошлого.Но понять,определить свою проблему-наполовину её решить!В этом данный фильм мне помог.Надеюсь поможет многим при просмотре.Странно,при просмотре,при сплошной грусти-вдруг становиться как то тепло на душе..Значит я не псих одиночка, не один в этой проблеме,значит есть единомышленники.А значит мы обязательно найдем выход цивилизованный из неё!
Не могу не сказать о изюминках-жемчужинках фильма…1.даже перед смертью человек надеется на встречу своей половины и на долгую,счастливую жизнь с ней до пресыщения (в хорошем смысле этого слова). 2.пока писал,забыл.Попробуйте найти сами.Может вы их насчитаете 122…;)
Фильм одинаково интересен для всех,ведь душа человека возраста и пола не имеет.
Не проходите мимо,получите удовольствие!!!(А мат при переводе и в титрах-это не конфликт.Это эмоциональные знаки акцента на содержание смысла в речи….)
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

12 Апрель 2015 13:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Чужой против Хищника / Alien vs. Predator (2004)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Лучше уж по отдельности, чем вместе и… ТАК!
Никогда не мешайте молоко с рассолом! Это ж сплошное расстройство!

Нравоучительный экскурс доктора Печёнкина.

Небольшое оправдание.

Я — самый настоящий отмороженный фанат двух инопланетных тварей: Чужого и Хищника. Все фильмы о Чужом затёрты мной до дыр. «Хищник» с Арни затёрт до дыр не в меньшей степени затёртости. Поэтому на правах отмороженного фаната, любая новая картина, носящая в названии имя одного из этих двоих, подвергается пристальному, дотошному, скурпулёзному и придирчивому обзору со всех сторон. Не потому что характер вредный. Потому что люблю и ценю.

Интерпретация и истолкование сюжета.

Наше время, Земля. Двое ботанов — синоптиков неожиданно обнаруживают под льдами Антарктики затерянную пирамиду. Бишоп, который ещё просто Бишоп, а не андроид, исходя из своей умопомрачительной любви ко всему древнему и загадочному, тут же собирает команду ботанов, чтобы эту пирамиду оприходовать и изучить. Ботаны естественно, сильно умные, но хилые. Чтобы уравновесить ум грубой силой, зовут также боевую бабу, многоопытную и многознающую. В принципе, воображение трудить особо не нужно, с первых минут ясно как божий день, кто именно из всей компашки ботанов выживет.

Так вот, собравшись на скорую руку, и невнимательно выслушав боевую бабу (которая сначала вроде не едет с экспедицией, а потом вроде как резко передумывает под очень нелепым сюжетным объяснением) советующую всем ходить попарно и вести себя хорошо, ботаны прибывают на место и тут же начинают делать всё наоборот — а именно бродить в одиночку и пугаться пингвинов.

Вдоволь напугавшись, дружная компания отправляется по тоннелю вниз и прибывает на место. Там они начинают изучать и рассматривать пирамиду, совершенно не удивляясь её странностям и очевидному инопланетному происхождению, на что указывают две огромные статуи хищников на входе. Ботанов ослепляет радость открытий.

Тем временем, на сходку прилетает три Хищника. Оказывается, это место они создали специально для своих утех с Чужими, кои у них тоже припасены. Королева Чужих, оттаившая от долгой спячки, тут же в нетерпении первым делом начинает нести коконы. Мышеловка захлопывается, охота начинается.

К этому моменту на рязги, дрязги и топания по тоннелям пирамиды уходит минут сорок экранного времени.

Тут ботаны набредают на место жертвоприношений и находят странное оружие. Ни мало опять же не удивившись, они бредут дальше. Запускается хитрая система Хищников, перестраивающая стены раз в 10 минут; ботаны отрезаны друг от друга. Боевая баба, опять же, не проявив ни капли страха и не взирая на дикий крик товарищей, подвергшихся нападению мелких тварей из коконов, командует отходить. Они отходят. Пока они отходят, успевает народится целая армия Чужих и косит половину ботанов; Хищники косят вторую половину ботанов, и остаётся боевая баба, умело провернувшая старую военную хитрость про врага моего врага. Нацепив башку поверженного Чужого на левую руку (типа щит) и взяв копьё с наконечником из его хвоста в правую, напару с наикрутейшим из Хищников они крошат зубастую сволочь на раз — два.

Недовольное ворчание.

Помимо совершенно никакого сюжета, пафосности и глупости, самое обидное то, что с самими Хищниками и Чужими обошлись очень вальяжно. Вспомним цикл размножения Чужого — пара дней жертва с «замотанным» лицом находится без сознания, потом приходит в себя и какое то время чувствует вполне здоровым; потом вырывается наружу чужой, убивая носителя; растёт, скидывает шкурку, ещё растёт. В данном фильме всё это происходит за считанные секунды; оно и понятно — комикс, решил Андерсон, зачем тратить время на лирику, мочат друг друга и сойдёт.

История с Хищниками, научившими человечество уму — разуму, тоже ни в какие ворота. Это они-то, воины, будут вошкаться с людьми, пирамиды им строить? А если ранее на планете было чужих полным — полно, да ещё и боевая баба должна бы хоть какой-нибудь отчёт поготовить на тему "куда пропали люди", то об этом всенепременно должно быть известно человечеству на момент борьбы Рипли из далёкого будущего, не давшей твари попасть на Землю.

Кроме того, раздражает обрывочная манера подачи, спустя рукава: к примеру, пресловутое оружие, зачем было столько возни вокруг того, что даже не применили? Зачем вообще звали Бишопа, его персонаж никак почти не раскрыт в дополнение к образам из первых Чужих, думается что раскроют что-то этакое о послужившем образом для андроидов человеке; но нет — бессмысленно прихлопнут. Фильм достаточно растянут в начале, единственная и самая эффектная сцена (бой Чужого против Хищника) мелькает на исходе часа, потом с попеременным успехом следуют небольшие стычки, так что громкое название не оправдывает ожиданий: главные герои помутузили друг друга слегка и разбежались, но зато беготни людей-приманок хоть отбавляй. Да и с местом и временем действия не продумали: уместнее было бы будущее и любая другая планета.

Резюме.

Идея столкнуть лбами двух известных персонажей сама по себе очень интересна, перспективна и скрывает множество возможностей. Тем более, что крючок закинут аж в 1990-м с выходом «Хищник 2» и узнаваемой черепушкой на космическом корабле. Увы, радости никакой от версии Пола Андерсона не получено; на фоне этой картины даже «Хищники» с Эдрианом Броуди выглядят как эталон фантастического боевика / триллера с железной логикой и эффектным противостоянием.

Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Бей посуду я плачу
Прежде всего хотелось бы обратиться ко всем, кто посмотрел, но не оценил данный фильм. В его основу, как я понял, легла игра "Каратель", которая вышла в один год с фильмом, где Томас Джейн всех карал. Если Вы играли в эту игру, то поняли бы - этот фильм не такой уж садистский. Поверьте мне - вариаций допросов, убийств и издевательств там, куда больше чем здесь. И кровищи не меньше (правда думаю вы догадываетесь, какую кровищу разработчики могли сочинить в 2004г.).
Ну, а теперь пробежимся по фильму. Прежде всего меня заинтересовал режиссер данной картины - Лекси Александр (это она, если что). Думаю не стоит напоминать фильм "Хулиганы зеленых улиц", который я считаю одним из лучших фильмов о футбольных болельщиках, где она также была режиссером. А по сему вопросов типа "смотреть или не смотреть" у меня не возникло. С самого начала решили нагнетать обстановку. Мне почему-то вспомнился анекдот: "- Ты хлеб купил?, - Этот город пропитан ложью, проституцией и коррупцией... Хлеб и молоко забыл". Наверное был просто такой ход - яркая кровища на фоне мрачных домов. Проводя параллель с игрой, могу сказать, что образ главного героя взят именно оттуда (не надо говорить, мол он взят из комиксом. Это и ослу понятно. Игра тоже была сделана по мотивам комиксов, поэтому все логично). Единственное, что я не особо понял, так это почему он постоянно лазит в бронежелете с нарисованным школьным мелом черепом на нем? А где футболка? А где плащ в конце концов? Нет. Так не годится. Плюс ко всему, этот каратель абсолютно не стеснялся разгуливать в своей армейской разгрузке по городу. Представляю ситуацию - проходит мимо знакомого, а он ему - Эй, Френк! Как жизнь? А он такой - да ниче. Караю потихоньку. Что за бред? На сколько я помню, он избегал посторонних глаз. Тем более, что находился в розыске. Какой-то отчаянный каратель. Лично мне (когда был фрагмент его улыбающейся физиономии вместе с детьми) он вообще напомнил Ипполита из "Иронии судьбы". Ну да ладно. Давайте рассмотрим главного злодея. Такое уродище себе даже представить трудно. Я не знаю, как его латали пластические хирурги. Я бы лучше смог попришивать все то безобразие на его мордашке. По идее, травма такого характера должна была напоминать отвратительный ожог. Но, нам решили предоставить смесь Франкенштейна (внешне) и бэтменовского Джокера (по повадкам).
В целом, весь фильм пропитан трэшовым душком, где кровища льется как вода, но есть и серьезные сцены. При оценке этой картины у меня возникает двоякое ощущение. Вроде бы режиссер все правильно сделала - наполнила фильм тем мраком, который можно увидеть в комиксах. А с другой стороны - сильно жестоко, как для героя детских журналов. От оценки я пожалуй воздержусь, т.к. объективно сформировать ее не могу. Скажу только что этот фильм воспринимается как отдельное творение, но не как продолжение картины 2004г.
Впечатлительным, детям и беременным мамочкам к просмотру не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Who is сеньор Хулио? Режиссёр-поэт или глашатай феминизации?
Как гласит аннотация, перед нами киноадаптация произведения Матиаса Бизе «В постели». В оригинале мужчина и женщина делятся секретами о своём личном в течении одной ночи… Здесь зритель вправе резонно задаться вопросом, а чего ради мужчина заменён женщиной? В угоду европейской «моде», из конъюнктурных ли соображений? Пожалуй, это вполне логичный итог авторских, весьма специфических, киноисследований мужского и женского начал, которыми, по сути, и занимался режиссёр в своих работах. Мужское (по Медему) — тёмное и разрушительное, женское — светлое и созидательное. По иронизировал с мачизма героев в «Рыжей белке», упрекнул за трусость и эгоизм в «Люсии», в конце концов насрал всем представителям сильного пола на голову (отнюдь не фигурально) в «Беспокойной Анне». Обожествив женщину, Хулио убирает мужчин из предлагаемой им истории внезапно возникшей «любви» на улицах Вечного города.

Комната — как некий сакрариум, здесь нет места ничему нечистому (мужскому), оно допускается сюда лишь в качестве прислуги (портье Макс). «Мы хотим заказать вибратор… Нету? Тогда можете быть свободны. Завтрак пожалуйста, мы проголодались» В эту «священную» ночь, «грязный, мужской мир» останется снаружи, со всеми его ужасами: отцами — тиранами и педофилами, женихами — изменниками, зятьями — уголовниками… какое они имеют отношение к настоящим чувствам.

Говоря о кинематографических особенностях фильма, можно сказать, что атмосферное, камерное кино режиссёр снимать умеет. Стоит отметить камеру оператора и саундтрек, достойную игру актрис, которым из гардероба достались лишь банные халаты, а большую часть экранного времени пришлось довольствоваться костюмами Евы. Нужно бы наверное порадоваться за соотечественницу. Одесситка Наташа Яровенко выглядела уверенно, а иногда даже и убедительно рядом с одной из самых талантливых испанских актрис, последней музой Альмодовара Еленой Анайей. Дело в другом, основная ценность Медема в его неповторимом стиле кинопоэзии, в котором отсутствуют границы между фантазией, сном и реальностью, а обилие символов, аллегорий и метафор позволяет зрителю самому складывать из них, свой чувственно-интеллектуальный пазл. Ничего этого в «Комнате» нет. Автор уверенно ведёт зрителя за собой, показывая и подсказывая, когда ему растаять от умиления, а когда застыть в сочувствии и проникнуться пониманием.

А что же сама история? С её развитием, зритель должен отметить, что являясь по сути непорочными жертвами мужского произвола, сами девушки чисты и невинны. Наташа, за годы близости с женихом ни разу ему не изменила. Также и Альба, всегда была верна своей «другой половинке». Но, отмотав плёнку немного назад, не трудно убедиться, что случайную встречу от страстного переплетения тел на гостиничном ложе отделяют всего несколько фраз. Бывает, в порыве страсти случаются падения? Но ведь акценты расставлены совершенно иным образом. Эта ночь преподаётся как некое сокровище, «дар свыше», как источник вдохновения, она не станет поводом сокрушения и покаяния, наоборот, будет бережно хранима в тайниках сердца. Радуясь раскрытию своей бисексуальности, Наташа начинает строить семейную жизнь. Что ждёт дом, который созидается на песке?

Лживую и порочную по своей сути кинофантазию Хулио Медема, считаю худшим творением в его фильмографии, а дрейф творческих идей началом декаданса и нравственного разложения.

1 бал заслуживает игра Наташи и Елены, 1 музыка Жослин Пук, 1 камера Алекса Каталана, само же кино попадает в категорию «разочарование».

3 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
записей: 4101.