Париж, Техас / Paris, TexasПремьера: 19.05.1984 Продолжительность: 02:25:10 Страны: США, Великобритания, Франция, Германия Арт-хаус / Авторское кино, драма, Роуд-муви Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Когда человек выходит из пустыни – уставший, мучимый жаждой, больной, истощённый и, кажется, даже немой – после четырёх лет бесцельных брожений, не помнящий, или не желающий помнить ничего из своего прошлого, кто – или что – может вернуть его к жизни? |
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/gp/at/vitkovalev.jpg)
Фильм превосходный во всех смыслах. Вендерс в очередной раз показал, что самая обыденная ситуация может стать основой для отличного кино, если делать его профессионально и с глубокой эмпатией к своим персонажам.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/al/iq/slawik48.gif)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/gf/uh/elena.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/hf/ol/lilia88.jpg)
Глубокая, философская драма о самых важных жизненных ценностях; о ответственности человек перед человеком и человека перед Богом. 8/10
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/qb/af/julia75.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/yi/hg/nortcher.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/sg/oq/nadyakoroleva.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/cs/hp/irineusik.jpg)
8/10
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/cs/hp/irineusik.jpg)
06 Окт. 2013 19:36 Прямая ссылка
То как автор завершил своё повествование может быть принято или отвергнуто, понято или обругано как бессмыслица. Но ведь поэтому мы и смотрим арт-хаус, тем он нас и привлекает, своей неоднозначностью, возможностью "поспорить" с автором, возможно даже возмутиться. Однако художественная ценность второй половины фильма безусловно заслуживает внимания любителей нестандартного кино.
Толковать данную картину можно по-разному. Скажу что я увидел, как мне кажется, главную мысль автора. Люди выросшие в семьях, в которых родители не особо заботились о них, в свою очередь ищут любви, тянутся друг к другу, хотят быть счастливы. Не имея опыта, не выросши в атмосфере любви и взаимопонимания, они в свою очередь не могут построить свой семейный дом, всё рушится, а страдают опять дети. Разрушение семейных ценностей, как проклятие передаётся следующим поколениям и нужно приложить максимум усилий чтобы в своей жизни преодолеть его. Детям нужна семья и родители, и ничто их не заменит. Хотя именно в ситуации конкретного фильма я и не согласен с Вендерсом. Переборщил автор с поэзией, в ущерб жизненной реальности и благополучию ребёнка.
Безусловную ценность фильма составляют: музыкальное сопровождение, сцены встречи и последующего путешествия отца с сыном (блестящая игра Хантера Карсона), и конечно же "зазеркального" диалога супругов (реквием по разрушенной семье), ради которого и снят весь фильм. Настасья Кински сыграла замечательно.
Из минусов, затянутость первой части фильма.
8/10