Рецензии / Самое популярное
записей: 4127.
Только гротеск, только хардкор
Что можно добавлять к оригинальному произведению. Наверное, нотку гротеска. Плюс одну из лучших и оригинальных операторских работ. Зак Снайдер не гений, но то что он делает, как преподносит, достойно восхищения и уважения. Не побоюсь повторения именно оригинальность - один из его главных коньков. Практически всё его фильмы, это своё видение мира и проблемы, это другая реальность, создающаяся путём отменного сценария и работы оператора. Лично 300 спартанцев, заслуживает внимание особенно. Никто до этого не экспериментировал с подобной классической темой. Вроде бы что тут добавлять? 300 героев, способных на величайшший в современности поступок, отправились спасать не то что родную землю, всю Грецию. Но Снайдер всё - таки изловчился. И при чём так, что его творение многими признаётся одним из лучших про спартанскую легенду. Конечно, не обошлось без некоторых отсутствующих фактов. Но как бы то ни было - всё это детали. Когда я впервые увидел фильм, поначалу из - за неопытности, подумал, что это лишь неграмотная, чересчур бравадная эпитафия великим войнам. Но прошло пару лет и всё стало понятным. Главное, даже полюбившимся.
Зак Снайдер снял не очень много фильмов. Не все из них удостаивались серьёзных наград( точнее практически никакие). Но возможно, в этом и заключается не признаность гения.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2

14 Фев. 2014 19:59 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии MetMurR

Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Человек-Паук 2.0
Новая часть, новый фильм и я был в ожидании нового сюжета. Да не тут-то было, все просто перекрутили и добавили свое, но воспользуюсь старой цитатой: «Старое, всегда лучше нового». И это в данной ситуации очень актуально. Фильм называется «Новый Человек-Паук», так дайте нам что-то нового. Все осталось по прежнему. Сюжет, трюки, энергетика. Извините но все предыдущие три части в целиком лучше этой. И как я уже говорил в ранних рецензиях, «Человек-Паук без Томи Магуайра не Человек-Паук» Картина доказала это. Я немного был шокирован когда случайно увидел фильм на трекере. И думал «Как я мог упустить его и не посмотреть в кино?». Теперь не жалею что не потратил зря деньги. Кино себя вообще никак не оправдало. Смотрел ради олдовой идеи компании «MARVEL». В эффекты вложено массу денег, отличная 3D графика. Но в актеров в которых мы все влюблены никто не показал.
Сюжет прокладывается дольше чем нужно, и дольше чем обычно. Засчитаем это в их своеобразную уникальность. Заражение проложено не очень правдоподобно но скинем это все на фантастику. Вернусь к эффектам. Все понравилось в них, достойной для 2012 года, но «Человек из Стали» и «Мстители» превзошел картинку в несколько раз. Я взял для сравнения эти два фильма потому что они очень актуальны и пересекаются между собой. Мировая война добра со злом где добро одерживает свою верхушку. Впрочем это мы знаем со старых сказок которые читали нам в детстве. Закономерность которая всегда должна присутствовать. Без этого никуда, хотя фильм с катастрофическим концом не всегда навеивает негатив и отвращение. Просто показатель того что «Как бы было, если бы все закончилось плохо» Такой поворот обязан быть. Но никак не в этом фильме. Ведь Человек-Паук силен, он же супер-герой. Как он может проиграть? Концовка последовала своим родным концом. В общем если вы не любите Человека-Паука и вам плевать на историю и вложенные силы предыдущих авторов, то кино хорошее, современное достойное на свое время и заслуживает похвал разработчикам. Но я как искренний поклонник детского персонажа не смогу смириться с тем что фильм испортили. А в целом если собрать фильм по кусочка то он удался для тех кто не смотрел предыдущие части и не хотел стать им в детстве.

Автор: Юрий Бевзюк
Оценка: 3.5/5.0
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Джейн Эйр - возрождение легенды.
Легендарный, исторический образ девушки по имени Джейн Эйр, которую знает буквально каждый 2-ой человек. Уже и не сосчитать фильмов снятых по книге моей любимой, дорогой Шарлотты Бронте. Что же мы увидим в этом фильме? Какие новые эмоции ощутим? Да и стоит ли вообще смотреть? Наверно это самые задаваемые вопросы, которые терзают многий людей.
Отвечаю прямо - ДА! Данная картина запала мне в душу тем, что в ней нет двусмысленного подтекста, нет грубости, жестокости... Меланхоличное протекание сюжета от события к событию. И нет ничего лишнего. Только чувства, только страсть, только любовь.
Я смотрела этот фильм в кинотеатре. Возможно, поэтому у меня о нем лишь самые светлые, теплые чувства (ведь, как мы знаем, атмосфера, звуки и гигантский экран дают свои плюсы в просмотре). Я думаю его лучше смотреть одному или с близким Вам человеком. Потому что почувствовать, оценить и осмыслить лучше с тем, кто не будет Вас как-то смущать, отвлекать.
Посмотрите друзья. Может у Вас сложатся о нем другие впечатления. Всегда интересно выслушать мнение незнакомых людей)
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Подлинное искусство - дарить людям радость
Один из самых добрых и одновременно мудрых фильмов, которые мне доводилось видеть. Религиозно-философское кинополотно, выполненное в нежных и тёплых тонах, адресованное не только эстетам и кино-гурманам, но абсолютно всем зрителям. С сожалением должен констатировать, что фраза из аннотации: "...чтобы показать, насколько уныло и безрадостно существование протестантской общины", непозволительным образом смещает акценты. Именно из-за этой, в корне искажающей посыл фильма фразы, я долго откладывал просмотр. Она создаёт впечатление, что автор будет бичевать нравы религиозной общины. Отчасти он это делает, однако, с какой любовью. Но самое главное, что мотивацией Бабетты является исключительно желание подарить людям радость. Она художник, творец, в прошлом шеф-повар элитарного парижского ресторана. В своё время, спасаясь от расправы революционеров, она бежала из Франции. И по рекомендации поселилась у набожных сестёр, дочерей усопшего пастора. 14 лет прожили они в любви и согласии, ни разу у них не возникало споров и разногласий, не смотря на то, что она была дамой из высшего общества, а они простыми, сельскими женщинами. Она готова была служить только в этом доме, и даже бесплатно, потому, что здесь царили мир и любовь. Совершенно неожиданно получив крупную сумму денег, у неё появилась возможность устроить для сестёр и их общины настоящий праздник. В этом её служение Богу. Она не молитвенница и не постница, но если её кулинарное искусство способно сделать сидящих за столом людей добрее, если в этот момент они прощают друг другу старые обиды, это ли не служение Богу своим талантом? Тем более, что делает она это не из тщеславия, и не ради выгоды, а именно из потребности дарить людям радость.
Каждый персонаж картины - это тема для философского рассуждения. Очень многогранное кино, где каждый, в зависимости от мировосприятия и интеллектуального уровня, может высветлить те или иные грани. Все люди, соприкоснувшиеся с сёстрами, Мартиной и Филиппой, пронесли через всю жизнь тёплые воспоминания о них. Молодой офицер, испугавшийся "безрадостной" жизни в глуши, избравший карьеру и ставший генералом понимает, что жизнь его была служением тщеславию, и всё это - суета. Певец, звезда парижской сцены, на старости лет так же осознаёт, что всё это пыль и пар, игралище страстей и последующее одиночество. Показаны также и крайности протестантской общины, радикально-однобокое понимание Священного Писания (сегодня маятник качнулся в другую сторону, и скандинавские протестанты впереди планеты всей, в плане утраты основ евангельской нравственности, и абсолютной либерализации), отказ от любых жизненных радостей, как от дьявольских искушений. Неужели они не читали о браке в Канне Галилейской. Ведь Христос, будучи на свадьбе, претворил не вино в воду, а (о, ужас!) воду в вино, когда его оказалось недостаточно. Ведь даже монастырский устав предписывает в праздники особую трапезу, и вино является её неотъемлемой частью. Но монашество - это добровольный выбор человека. А вот попытка всех сделать монахами, обречена на провал.
Однако я слишком увлёкся. Акцентирую главное, очень светлый, душевный и мудрый фильм, с блестящей игрой актёрского состава. Кстати, Бабетту играет муза Клода Шаброля - великолепная Стефан Одран. Датские актрисы, сыгравшие сестёр, как в молодости, так и в старости, не уступают французской кинозвезде. Вообще, здесь все и всё на своих местах. Яркий образец настоящего киноискусства.
10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
д'Артаньян без усов и без многого ещё...
Каждый, кто когда-нибудь снимет фильм про 3 мушкетёров, сразу обретает если не величие, то какой-то ореол вечности, ведь сколько будут жить поколения, столько история молодого гасконца будет рассказываться бесконечно на новый лад. И мог ли бывший актёр -"гардемарин" удержаться от этого искушения исполнить свою мечту - экранизировать бестселлер всех мальчишек именно в своём видении ? Итак, С. Жигунов, браво ! Снять фильм, зная что каждый будет его критически сравнивать с советской постановкой Юнгвальд-Хинкевича, хотя молодое поколение может и свободно от этого, не читая и самого А.Дюма и ,естественно, не ностальгируя по советскому мюзиклу с Боярским. Снято всё серьёзно, добротно, благо формат 10 серий (я про ТВ версию) позволил не пропускать огромные пласты книжного материала, а то ведь фильм 1979 года многим запомнился как «история с подвесками» перемежаемая песнопениями. Как пример: в советской постановке, естественно, не нашлось места роману д’Артаньяна с Миледи, кто не читал первоисточник - не мог даже подозревать об этом. Первое, что бросается в глаза при взгляде новой версии – качество костюмов, они действительно выглядят более достоверно и создают нужный колорит. Соответствие фильма оригиналу (книге) честно говоря я особо не фиксировал, субъективно для меня это уже не важно. Интересно было взглянуть на лица актёров, пусть это и так по-обывательски. Ну, а на что ещё смотреть, если знаешь сюжет вдоль и поперёк и видел не одну постановку разных лет ? И тут сразу ждало огромное разочарование, виной которому мордашка главного героя – того самого юного гасконца. Такое впечатление, что сюда попал актёр со съёмочной площадки «Сумерек» или «Властелина колец» . Лицо какое-то западное, выхолощенное, не мужественное, похож на какого-то дружка Фродо, фэнтазийный типаж, понимаете – о чём я ? Да, согласен, может М.Боярский и не совпадал (формально) с юным и зелёным юнцом описанным в романе, но, господи, какая харизма, какая страсть была в его образе, другого д’Артаньяна я просто не представляю, также как и никого в роли Шерлока Холмса кроме как В.Ливанова. Это не моя закостенелость, просто если актёр попал гениальнейшим образом в образ, то и всё никто и никогда не переиграет лучше. Другие актёры, буду справедлив, наоборот в чём-то превзошли критические ожидания, женские образы вышли весьма удачно, та же Констанция в разы симпатичнее и привлекательнее своей советской предшественницы, тем более - это касается и «роковой женщины» - миледи. Более серьёзно смотрится и кардинал Ришелье в лице В. Ланового. Сначала трудно было избавиться от эффекта «узнаваемости» актёра, когда смотришь на экран и видишь Ланового, а не Ришелье, но, здраво размышляя, соглашаешься, что столь мудрый государственный деятель, укреплявший, кстати, во многом власть самого короля, так и должен был выглядеть, а не так слегка гротескно как в версии 1979 г. Итак, вердикт: если вы не видели, например, в силу юного возраста постановку 1979 г. и способны выдержать какого-то «хоббита» в роли д’Артаньяна, то фильм вас порадует тщательной прорисовкой сюжета и обилием деталей, где нашлось место даже ослу на поле битвы возле Ла-Рошель (ну это такой испытанный ход – разбавить и связать всё маленькими комедийными штрихами ). К чёрту всех критиков, канальи !
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Навязчивая незнакомка
Очередной фильм про новые технологии. Истории, закрученные вокруг телефонных приложений и высокоинтеллектуальных компьютеров, мы уже видели не раз (Подарок, На крючке, Военные игры2 и тд.). В этом смысле нидерландская (двухэкранная) версия ситуации не явила миру ничего нового. Те же способы воздействия и запугивания, та же возможность подключения к любым техническим системам и устройствам, тот же безликий женский голос бесстрастно диктующий условия и навязывающий свои правила.

Однако, не могу сказать, что я скучал во время просмотра, учитывая то, что и сам фильм идет чуть больше часа. Все же преподнести свой вариант технического воплощения шпионской программы нидерландские авторы смогли неплохо. Присутствует динамичная сюжетная линия и неожиданные перипетии. Не понравилась смазанная концовка, которая к тому же оставила несколько неразрешенных вопросов. И, думаю, что я не одинок в этом плане.

В целом фильм, хотя и не настолько серьезно, чтобы можно было испугаться, но побуждает к размышлениям над будущим человечества, которое усиленно продолжает делать ставки на высоко и нанотехнологичную составляющую нашей жизни. Фильм говорит о том, что сбои возможны всегда и независимо от того, насколько прогрессивным является новое техническое воплощение и насколько гуманные цели оно преследует. Технический, равно, как и человеческий фактор всегда будут несовершенны. А потому в выигрыше всегда будет тот, кто учитывает последствия и делает скидку на несовершенство технического мира.

Оценка 4 балла
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Гражданин Начальник, Вы - свободны.
Во времена советского строя итальянский кинематограф был в основном известен фильмами одного из лучших мастеров жанра политического детектива с остро-социальным подтекстом - Дамиано Дамиани. Ценители итальянского кино до сих пор бережно сдувают пылинки с "Я боюсь", "Признания комиссара полиции прокурору республики" и "Следствия с риском для жизни" с замечательными "союзмультфильмовскими" дубляжными дорожками. Но не одним лишь Дамиани в далёких 70-х была славна кинематографическая Италия. Большинство режиссёров (даже великий Серджо Леоне) ориентировались на американского зрителя, поэтому прекрасные образцы коренного итало-крайма оказались погребены под грудой плагиата и откровенной трёхкопеечной халтуры (среди которой, тем не менее, выделяются работы Серджо Корбуччи, Дуччо Тессари, Антонио Маргерити, Энцо Кастеллари и крепкого ремесленника Стельвио Масси). По счастливому стечению обстоятельств действительно выдающиеся фильмы стоят особняком от подобного мусора, и создавали репутацию итальянскому кино именно они, а не трэш-мазня разных личностей типа Бруно Маттеи. Сатирический детектив Элио Петри, острый сюжет которого по достоинству оценили в своё время даже избалованные американцы, по праву занимает одно из почётнейших мест в пантеоне мирового синематографа.
Основной сюжетный леймотив этого произведения - государственная власть неприкосновенна, священна и непогрешима. Персона, наделённая подобной властью, обладает привилегиями, схожими с образом действий средневекового римского понтифика. Инспектор Дотторе, гениально сыгранный великим Джаном Марией Волонте, упивается своей безнаказанностью, играет с расследованием убийства, совершённого им самим, с лёгкой непринуждённостью и изяществом профессионального полицейского чина, оставляя массу улик на месте преступления, и откровенно забавляется, ещё более запутывая дело. Волонте нарочно окрасил своего персонажа некими зловещими тёмными тонами, придав ему схожесть с фашистским молодчиком "муссолиниевского" режима. Таким образом, расследование превращается в театр абсурда и окончательно создаёт страшный образ бездушного полицейского государства марионеток, в котором нет места для обыкновенного обывателя (потрясающая музыка Эннио Морриконе ещё более усиливает это восприятие). Есть лишь Великий Закон, безжалостно растаптывающий мелких людишек ради утверждения презумпции невиновности "лучших" своих представителей. Поэтому скорбно-сатирической эпитафией в конце фильма звучит цитата Франца Кафки из романа "Процесс": "Каким бы он нам ни казался, он - слуга Закона и человеческому суду не подлежит".
Если бы Элио Петри снял только лишь этот фильм и ничего более, то им одним он бы увековечил своё имя. А ведь ещё есть "Десятая жертва", "Каждому своё", "Тодо Модо", "Рабочий класс идёт в рай"... В общем, ценители Кино с большой буквы - если вы не знакомы с этой картиной - рекомендуется знакомство завести немедля.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Я не экзекутор, я - ариизатор
Этот фильм не о герое, который рискуя жизнью, помогал и спасал других. Этот фильм о жертвах, о маленьких людях, оказавшихся в жерновах новой “религии” – нацизма. Палачи и жертвы – это две крайние немногочисленные группы во всём этом действе. Основная масса находится где-то посередине. Одобряющая или проклинающая, боящаяся, обличаемая совестью, но успокаивающая себя: “а что я могу сделать, не я так кто-то другой”. Как смогла вся цивилизованная, гуманная Европа, допустить что в самом её центре воздвигли новую вавилонскую башню? Очень яркий символ, используемый в фильме. Хотя это больше похоже на жертвенник новому молоху. Жертвенник достроен, жертвоприношение начинается, оркестр – музыку! Хотя в этой картине почти не используются авангардные, операторские приёмы, присущие фильмам того периода, однако к концу уже отчётливо ощущается весь сюрреализм происходящего. Потрясающее сочетание комизма в поведении персонажей и ужаса ситуации.
Очень правдивый, предельно честный фильм. Сегодня принято снимать о тех героических единицах европейцев, которые полагали душу ради ближних, это кино, по сути, приговор и обличение Европе, допустившей воцарение нацизма и служившей ему, от которого её избавила Россия, и о чём она, эта блудливая старуха, тут же “забыла”.
Все критики отметили игру Иды Каминской, и она того заслуживает. Однако Йозеф Кронер также отлично раскрыл своего персонажа. Именно того самого маленького человека, который постоянно колеблется между страхом и совестью, человекоугодием и жалостью. Ему не хочется никого обидеть, но и к подвигу он не готов. В отличии от более простых персонажей: самодовольного свояка, служащего нацистам и жены, “простодушно” воспринимающей произошедшее как свалившееся на голову счастье.
Дай Бог чтобы нам снова не пришлось сдавать экзамен на человечность, отличный фильм, рекомендую.

9/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Жизнь Адама
Карел Кахиня — режиссёр, в своё время познакомивший меня с чешским кинематографом, большое ему за это спасибо. Однако этот фильм, пожалуй займёт в моём личном хит-параде режиссёра первое место.

Адам — сын беспутной, гулящей матери, не видевший в жизни ничего кроме пьянства и чужих мужиков. Именно он, обделённый материнской лаской и вниманием будет её ангелом-хранителем до самой кончины.

Девушка Роза — цветок выросший в куче блуда и разврата, уставшая от такой жизни, прибилась к нему. Два маленьких человека — новая семья, не видевших счастья в своей жизни, тяжёлым, ежедневным трудом созидают свою жизнь. Автор акцентирует внимание на непрестанном, изнуряющем труде, который и убивает в конце концов Розу. Дом в горах, работа в каменоломне, подъём чернозёма для огорода, скудная пища… Корова — кормилица семьи, которую Адам продал ради лекарств для умиравшей матери, куплена вновь. Ребёнок — новая жизнь, утешение молодожёнов, казалось бы счастье не за горами… И вновь утрата, вновь удары судьбы доводящие до отчаяния.

Автор не затрагивает напрямую сакральную тему, не разъясняет в чём смысл такой тяжёлой и безрадостной жизни, где причина? Но он ставит эти вопросы и ответы на них я вижу в библейском контексте. Ведь недаром главного героя зовут Адам.

"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт3.17-19)
Не послушав Бога человек утратил Рай и познал скорбь. Теперь у него два пути: в поте лица возделывать землю, не только огород, но и землю своей души, очищая её от сорняков греха, тем самым приготовляя себя к вечности, или искать свой рай на земле, стараясь получить от жизни всё, с минимальными затратами.

Ещё раз повторюсь, в фильме об этом прямо не говорится, это мои мысли родившиеся после просмотра. Они могут быть у каждого разные, благо кино даёт обильную пищу для размышлений. Кинематография на высшем уровне. Настоятельно рекомендую любителям серьёзного кино, да и вообще всем.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Ради солнечного настроения.
«Я всегда чувствовала себя
немного запутавшейся в сетях социальных,
семейных и религиозных традиций своей страны».
Надин Лабаки
(режиссер этого фильма)

Несмотря на вышесказанное фильм "И куда мы теперь?" попытка не только взглянуть со стороны на проблемы своей страны но и предложить решение.
Кино на тему религиозных конфликтов, войны, мира и толерантности - он не нравоучительный, не кровавый и не страшный. Фильм зарубежный, но, вместе с тем, такой родной и понятный, солнечный и теплый, соленый от слез и без намека на одиночество. Он с юмором, без философских нагромождений. Поэтому смотрится на одном дыхании.
Действительно, что может женщина против религиозной розни, ярости, оружия? Как оказалось много чего...)))
И еще, какие красивые песни в фильме!

Очень рекомендую.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Истинное начало истинного попутчика
С кем у советского зрителя всегда ассоциировался образ Франко Неро? Правильно, с Джоном Ридом из "Красных колоколов". И еще с итальянским капитаном из "Битвы на Неретве", не говоря уже о блестящих краймах Дамиани, где Неро блистал во всей своей многоплановой красе (тут вам и несгибаемый суперинтендант из "Дня Совы" и принципиальный прокурор из "Признания комиссара полиции" и дотошный кинематографист из "Почему убивают судей", короче, перечислять - мартышкин труд). Более удачливому зрителю посчастливилось лицезреть бродягу с пулеметным гробом ("Джанго"), психопата-военного ("Триумфальный марш"), дурацкого ниндзя из голановской поделки "Входит ниндзя" и даже шкипера в совершенно (на мой взгляд) никчемной эстетской порнографии Фассбиндера "Керель". Теперь же представляется уникальная возможность насладиться блестящей игрой этого незаурядного артиста, просмотрев жесткий триллер "Кровавый автостоп" Паскуале Феста Кампаниле. Если у кого-то копошится еретическая мысль, что началу лент о чокнутом хичхакере положила довольно известная картина Роберта Хармона "Попутчик", то уверяю - этот кто-то всячески ошибается. У мужественного Неро в этом фильме роль жесткого газетного волка, не останавливающегося перед непреодолимыми, на первый взгляд, трудностями и идущем на все ради достижения своих целей.
Сюжет не раскрывает особенностей профессиональных качеств героя Неро, Уолтера Манчини, на газетном поприще, но его поведение в ситуации с безумным пассажиром, которого, на свою голову, взял бедовый журналист, отчетливо дает зрителю понять: Уолтер - отнюдь не ботан с мышечной дистрофией и истерической реакцией на житейские невзгоды. И это - безусловная актерская удача синьора Неро. Что можно сказать о других актерских работах? Колин Клери, как всегда, красива, обнажена и ранима, Дэвид Хесс просто купается в море удовольствия, изображая садиста с первобытными наклонностями, что для него не впервой (для Хесса маньячные роли, начиная с классического "Последнего дома слева" Уэса Крэйвена, стали визитной карточкой, как у нашего Демьяненки - Шурик), в общем все на высоте. Сценарий, операторская работа, отличный монтаж, саундтрек - придраться просто не к чему. Даже не верится, что Кампаниле, снявший такое брутальное кино, потом сотворил эпигонскую (по отношению к Марко Феррери) сопливую парашу "Девушка из Триеста". Но это было уже потом, а сейчас мы можем иметь у себя в коллекциях отличный незаурядный триллер.
P.S. Существует альтернативная концовка этого фильма, которую мало кто видел. Насколько знаю, она в раритетных коллекциях VHS-формата.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Хлеба и зрелищ!
Помня этот древнеримский девиз, я тоже запасся чипсами и приступил к просмотру этого фильма. И если в моем "хлебе" было слишком много глутамата натрия и прочих вредных добавок, то вот картина оказалась по-настоящему зрелищной!

Фильм принадлежит к жанру исторических (пеплум) и повествует о событиях в Римской империи в конце II века. Основными персонажами являются такие исторические личности, как император Марк Аврелий, его сын Луций Коммод, генерал римских войск Максимус, сестра Коммода Луцилла и другие.

Авторы картины предлагают нам взглянуть на неприглядные детали жизни той исторической эпохи. Борьба за престол, заговоры и интриги, подозрения и убийства, военные кампании и гладиаторские бои - вот отчасти то, что отличало Древний Рим. Все это имеется и в самом фильме. Картина также демонстрирует типичное для того времени противостояние сената и императорской власти.

Центром фильма являются бои гладиаторов, которые проходят в нескольких местах, в том числе знаменитом римском колизее. В фильме он представлен во всем своем грандиозном величии! Аниматоры постарались на славу! Но кроме поединков зрителю дано проникнуться и пережить судьбы самих участников этих боев. Гладиаторы здесь не просто безвольные рабы, убойное мясо. Всего за несколько разговоров, в нескольких эпизодах открываются их души. Они такие же простые люди со своими любимыми, с которыми их насильно разлучили, со своими мечтами и планами. Они хотят жить и стараются выжить ради своих целей, которые есть у каждого. Но, суждено это не всем.

Безусловно, можно долго спорить о историчности картины: как же на самом деле умер Марк Аврелий и его сын, а также сравнивать судьбу других героев картины с их реальными прообразами, сверять даты и события и находить противоречия. Но если особо не вдаваться в соответствие картины историческим реалиям, то фильм заслуживает внимания и впечатляет. Именно на это и был сделан акцент авторами. Это очень зрелищная и грандиозная по масштабам и качеству картина! Шикарные декорации и костюмы, поразительные массовки, драматический элемент, который в сочетании с потрясающим саундтреком просто пробирает до слез, - все это выполнено на высшем уровне! Не понравилось, как играют мертвых людей, которые не могут на пару секунд задержать дыхание в кадре или просто не моргать. Но эти незначительные недоработки не в состоянии испортить отношение к картине в целом.

Фильм безусловно придется по вкусу всем любителям исторических и дорого поставленных картин.

От меня 5!
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2

15 Сен. 2013 19:20 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии PRADA marfa

Оливер Твист / Oliver Twist (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мир не без добрых людей.
История о ребенке, который с рождения проживал жизнь взрослого человека. На мой взгляд, фильм удался – отличная экранизация, отражающая жестокость и несправедливость этого мира в полном проявлении. Мне было искренне жаль мальчишку, голову посещали мысли – за что такому прекрасному ребенку эти мучения. Оливер был прекрасно воспитан и, видимо, воспитание он дал сам себе. Мне, кажется, мало кто смог бы сохранить благородство, живя, в подобных условиях, когда люди готовы убить тебя за то, что нет родителей и не на кого положиться. Конечно, компания воришек оказала на него свое влияние, но был ли у голодающего другой выбор?! О. Твист благодаря своему желанию быть лучше и выше смог обрести семью, в которой всё поняли и простили. Но не всем так везет как Оливеру Твисту, кто–то, похожий на него, так и не находит людей, готовых помочь... О них история молчит и редко пишут книги. Все любят счастливые финалы.
Чарльз Диккенс умел писать драмы, книга "Оливер Твист" одна из самых интересных и сентиментальных, на мой взгляд. Ещё в детстве, читая это произведение, я была удивлена жизнелюбием и напористостью мальчика. Хорошо, что фильм сняли практически не отклоняясь от сюжета книги и, наверное, по этой причине у меня возникло много противоречивых эмоций после просмотра, только противоречия не из–за книги/фильма, а из–за ситуаций, происходящих с Оливером и другими детьми. Английская литература как и английское кино всегда будут для меня приоритетом восприятия моральных ценностей. По больше бы на свете таких же прекрасных людей как мистер Браунлоу.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
"Ледяное лицо" убийцы
Шикарный криминальный байопик. Итак. Атмосфера, начиная с 60–х и кончая 80–ми , передана просто великолепно. Режиссерская работа на высоте, операторская– выше всяких похвал, музыка как говориться "в тему", цвет –приглушенный, костюмы и декорации полностью передают стиль того времени.

Майкл Шэннон ,ранее не балованный ролями главного плана (исключение "Глюки" (2006)) , справился с ролью на все 100%. Ледяное лицо убийцы(не зря он получил такую "погремуху",хотя она дана ему, не и за лица , а из –за того , что замораживал трупы своих жертв в промышленных рефрижераторах ). Главный герой более 20 лет умудрялся жить двойной жизнью. Дома, он примерный семьянин , любящий и заботящийся о жене и детях , а на "работе" безжалостный наемный убийца. Как так получилось? Разгадка скорей всего скрывается в тяжелом детстве. Постоянные побои и унижения от отца–алкаголика, привели к изменению личности. Убийство для него стало чем– то привычным, (почти рутинным занятием), хотя и у него есть принципы –" Женьщин и детей – я не убиваю"(с). Любая деятельность накладывает на каждого человека отпечаток, проецируется на его личностные качества и на личность в общем , даже в конце фильма Ричард Куклинский не пришел к раскаянию, единственное, о чем он сожалел, о том , что причинил боль семье.

Вайнона Райдер – здесь просто милашка (даже ,как–то помолодела – что ли).Рэй Лиотта, как всегда, достаточно убедителен (ему удаются роли мафиози).

Предупреждаю – фильм не перегружен брутальными экшн сценами , с тупыми погонями и автоматными перестрелками.(кто ждет этого – тому фильм, наверняка не понравится). Повествование неспешное и несколько тягучее, показывающее "ОБЫДЕННОСТЬ" профессии киллера. Мне кажется , что этот фильм можно отчасти сравнить с фильмом "Старикам тут не место", но только отчасти.
Оценка 10\10.
И всем приятного просмотра.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
если ты искренне чего-то желаешь, то вся вселенная тебе помогает
много в этом фильме плюсов, много и минусов, но итоговый бал гораздо выше среднего.... можно конечно сравнивать с книгой известного ученого, но все–таки согласитесь книга и фильм совершенно разные вещи... в фильме ни коем образом нельзя показать все, что возможно повествовать книгой.... да, не видно здесь драйва и очень крутого сюжета, к которому привыкли в приключенческих фильмах... бестолковость главных героев иногда поражает, а местами просто бесит... из всех только один профессиональный моряк – абсурд...
но все выше перечисленное сглаживается тем, что в данном произведении описывается человек, который не смотря ни на что идет к своей цели... идет тернистым путем..... и добивается поставленной задачи ч/з страх, риск и боль .... здесь показана настоящая дружба, жажда приключений и авантюр.... я очень жалею, что подобных фильмов очень мало.... они все–таки дают уроки... всем разные и всем по–разному, но дают.... с большим удовольствием посмотрел данный фильм.... есть о чем задуматься..... от себя ставлю 5 из 5.... а искать не соответствия и ляпы, гораздо легче, чем просто получать дозу позитива ....
рекомендую всем окунуться в море приключений и почувствовать себя хоть на минуту отчаянным и бесстрашным сорви-головой, забывшим обо всем ради достижения мечты.... ведь если ты искренне чего-то желаешь, то вся вселенная тебе в этом помогает.... удачи....
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
записей: 4127.