Рецензии / Самое популярное
записей: 4101.
Идеальная вампирская любовь.
Любите девочки клыкастых мальчиков…

На меня снизошло озарение – я, наконец, поняла, в чём кроется секрет бешеной популярности «Сумерек». Долгое время для меня это оставалось тайной за семью печатями, а теперь, вдруг, нежданно-негаданно, глаза открылись. Это ж всё, оказывается, о большой, «аршином общим не измерить», и бесконечной, как сама вампирская жизнь, любви. Нет, не так – ЛЮБВИ! Вот, уже лучше. О любви прям чистой, почти непорочной, и романтичной до полупрозрачности. У людей такой не бывает (так и норовят всё опошлить ироды!). Да уж, не бывает, так ведь у нас тут и не простые смертные, разве что только временно. А то ведь люди имеют такие нехорошие свойства как, например, болеть, стареть и умирать. Ужас какой! Нет, определённо не подходит – настоящая любовь должна быть раз и навсегда, причём «навсегда» в самом что ни на есть буквальном смысле. А уж, чтобы совсем наверняка, надо девоку-Беллочку не просто «овампиририть», но ещё и раскрасавицей сделать. Ну, стала она раскрасавицей или нет - вопрос спорный. Картинка, вроде, симпатичная получилась, что называется – смерть ей к лицу, но вот в плане обаяния, к сожалению, так и не прибавилось.

Я всё сидела и думала, кого же эта пара идеальных влюблённых мне напоминает. Определённо не Ромео с Джульеттой, не Ретта Батлера со Скарлетт О’Харой и даже не мистера Дарси с Элизабет Беннет. И вот, второе озарение подкралось незаметно – это ж самые настоящие Кен и Барби. Правда, там куклы, а здесь у нас вампиры, но на этом все различия заканчиваются.

А что? Неплохой, тщательно отредактированный, вариант идеальной любви. Все живут вечно и счастливо, и друг друга беспредельно любят. Крысота! А то, что вампиры - создания, в общем-то, не шибко положительные, так ить, конкретно эти, вегетарианцы, как в детской песенке «он ел одну лишь травку, не трогал и козявку, и с мухами дружил». Живности в местных лесах малость поубавится, но не страшно, главное рядом с людьми держат клыки при себе. Вот.

Так. Чего-то ещё не хватает. Если любовь у нас тут идеальная, то должен быть ребёнок. А то какая ж она тогда идеальная? Бедааа – мало того, что у вампиров потомства быть не может (ну разве что покусают кого), так ещё и больно уж много с детями проблем, а надо чтоб всё, понимаешь, красиво было. Ну, ничего – решаемо. Было бы желание, а желания с энтузиазмом хоть отбавляй. Благо, что здесь у нас сплошная экзотика, где люди – самое слабое звено. В результате у Кена и Барби, пардон, у Беллы и Эдварда появляется пупсик. Не ребёнок – мечта: не капризничает, прям с утробы всё понимает, растёт не по дням, а по часам, пелёнки менять не надо, кушает опять же всё и помирать никогда не собирается. Благодать! Вот он – универсальный фирменный рецепт счастья от Стефании Майер.

Замечательно, всё просто-таки запредельно замечательно… вот только искусственно, приторно и очень мало похоже на настоящую ЧЕЛОВЕЧСКУЮ любовь со всей её сложностью, неоднозначностью, многогранностью и непостижимостью.

Что же касается непосредственно самого фильма - терпимо, посмотреть разок можно. Ничего такого особо выдающегося я в нём не обнаружила, но и не так, чтобы уж совсем всё плохо. Половину фильма все дружно с улыбкой умиления на выбеленных лицах по очереди тискали шедевральную дочурку новоявленной ячейки вампирского общества, далее по плану небольшой междусобойчик, аля «стенка на стенку», и драка на десерт. Нет, не подумайте чего, взаправду только одной злостной доносчице голову оторвали, всё остальное только результат глобального глюка на двоих – буки Вольтури с маниакальным блеском страстного коллекционера в глазах из разряда «моя прелесть» и девушки-видения Эллис. На самом же деле просто душевно поговорили и с миром разошлись... «он улете, но обещал вернутья», хотя не очень-то и хотелось… нда…

В заключение скажу, что из всей серии мне более-менее понравился только самый первый фильм (книги я вообще в расчёт не беру, потому как, в принципе не вижу там ничего достойного обсуждения). Было в нём что-то необычное, оригинальное: интересные находки, какая-то особая атмосфера и Паттисон ещё так отчаянно не напоминал памятник самому себе, и Стюарт так сильно не раздражала. Потом всё это поставили на «денежный» поток, в результате чего получился стандартный, среднестатистический, голливудский фильмец о «любови вечной на земле». Что ж, мало ли их было и ещё будет? Вон, даже шедевр об идеальной любви зомби есть. А что? Чем, собственно, зомби хуже вампиров? Тоже вполне себе милые создания, пригламурить немного и в путь.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Война - дело молодых
Я смотрю разные фильмы, ведь в каждом жанре есть свои лидеры и аутсайдеры. Фильм "Дивергент (Divergent)" оставил яркие впечатления и поэтому хочу написать на него рецензию.
При просмотре данной ленты меня не покидало ощущение, что я уже это где-то видел. Я вспомнил такие фильмы, как "Гостья", "Эквилибриум" , "Время", "Обливион", "Превосходство"... Это новый жанр - Кино о будущем и не всем удаётся его снять достойно.
В общество куда попадает главная героиня нет старых, больных или калек. Это мелочь, как ни странно, меняет отношение к фильму - воспринимаешь всё происходящее не всерьёз. С трудностями главная героиня справляется... или не справляется, но главное-она хочет быть просто самой собой и с этим-то она должна справиться, как я думал... Финал фильма вообще оставил больше вопросов, чем ответов. Сцены в фильме не балуют разнообразием, а расположение общества, куда попала главная героиня и вовсе осталось засекреченным местом - чего не скажешь о расположении общества, куда попал брат главной героини.
В целом фильм оставляет приятные впечатления, но только если будет продолжение и мы увидим героиню в новом образе))
"Война - дело молодых" В.Цой - вспомнил эту строчку, которая как нельзя лучше пронизывает весь фильм и заставляет задуматься о выборе своего жизненного пути.
Всем удачи и до новых фильмов!
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Беру плоды познания с полок
«…Слово “люди”, пишется с большой буквы». Е. Летов

Для Германии, освещаемый исторический период не способствовал развитию и воспитанию личности, скорее наоборот. Вожди уже подумали за тебя, и ты только бездумно выполняешь их волю. Выступая перед немцами, Гитлер говорил: «Ты — ничто. Твой народ — всё!». Это циничное высказывание, попутно опрокидывающее наголову все законы арифметики и морали, целиком характеризует отношение фюрера к личности. Тем не менее, режиссер Брайан Персивал демонстрирует фильм о людях, о том, как ценен один человек другому.
Сразу несколько слов следует отвести окружающей атмосфере. Идет 1938 год, НСДАП у власти уже 5 лет, нация «сплочена» факельными шествиями и коллективными книжными аутодафе. Общественная мысль придавлена свинцовой крышкой фашистской пропаганды и цензуры. Повсеместные обыски и еврейские погромы, дополняются частной эйфорией связанной с победами на фронтах второй мировой войны. За исключением этих мероприятий германская провинция тихо погружена в мелкобуржуазный серый быт.
Ведущую роль в облегчении восприятия и зрительской адаптации играет как ролевой, так и территориальный минимализм. Главных действующих лиц всего пятеро, а основные события развиваются в пределах одной улицы немецкого городка.
Главная героиня — Лизель, девочка школьного возраста, адаптируется в приемной семье Хуберманнов. Находясь в возрасте исканий облегченном любопытством и усложненным неумением читать, она старательно исправляет этот свой порок. Но на этом пути обретает новый — воровство, хотя сама Лизель называет это «заимствованием». Стремление к развитию, даже при угрожающим жизни факторам, есть благородный порыв. Именно им руководствуется героиня замечательно сыгравшей Софи Нелисс.
В лице Ганса Хуберманна — приемного отца Лизель — девочка находит первого друга и учителя. Немолодой уже мужчина, быстро налаживает контакт с приемной дочерью. Он беседует с девочкой на языке терпимости и доброты, чем и добивается успеха. Ганс — в душе ребенок — этим своим качеством частенько снимает эмоциональное напряжение, поддерживаемое своей супругой.
Роза — жена Ганса — несмотря на демонстрируемую колючесть и сварливость весьма чувственна и участна к судьбе близких; эти ее качества раскроются не сразу, для этого одинаково необходимо время и обстоятельства. Бытовая механика с годами утомила женщину, но она исправно готовит еду (нелюбимую всеми домочадцами) и гладит бельё для жителей городка способных платить за подобные услуги. Редкие вспышки радости Розы встретят у зрителя неподдельную симпатию.
Ровесник и сосед Лизель — мальчик по имени Руди — быстро становится ее другом. Поскольку Руди любит спринтерский бег, он не мог не найти кумира в лице главного героя берлинских летних Олимпийских игр 1936 года — Джесси Оуэнса. Но поскольку Оуэнс был чернокожий, подражание и восхваление, по известным причинам было чревато проблемами.
Последнее действующее лицо на котором следует остановиться подробнее, это Макс — молодой еврей, укрывающийся от фашистских ищеек в доме Хуберманнов. Макс, лишенный возможности выходить на улицу, наслаждается общением с обитателями своего убежища. Он пробует открыть в мышлении Лизель новые грани, привнести яркие краски в видение окружающего мира. Молодой человек добивается этого исключительно успешно и легко, поскольку встречает у девочки неподдельный интерес.
Авторский текст читается от лица смерти, причем мужского пола. Почему режиссер выбрал столь мрачный персонаж? Во-первых, это четко олицетворяет и характеризует военный период, в котором гуманность отступает на задний план; во-вторых, это необходимо для финальных сцен и вытекающих отсюда мудрствований и назиданий. Хотя закадровый голос смерти не частый гость разворачивающихся событий — нельзя сказать что он лишний, именно по отношению к сюжету. Зрителю всего-навсего нужно набраться терпения и вынести вердикт просмотрев фильм до конца.
Выигрышными и очень органичным в глазах зрителя смотрятся переходы от проблем старшего поколения к младшему, ровно как и взаимодействие тех и других. Интересна и, в некоторой степени, неожиданная двойная концовка: чередование хорошего и плохого заставляет так думать. Это притом, оба эпизода отделены друг от друга двумя годами.
Тема неизбежного разрушения тоталитарного режима затронута лишь вскользь, разрушения идущего из самых недр общества, и что еще фатальнее — из общества детей, пусть и одетых в форму «гитлерюгенда». Слоган киноленты — «отвага без лишних слов». Но именно обычное человеческое поведение в тисках фашистской диктатуры приобретает черты отваги. Именно человеческое поведение есть стержень жизненного эпизода, который выносит на суд зрителей Персивал.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

08 Май 2014 13:08 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии ashpa5568

Субмарина / Submarine (2011)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Под водой
Посмотрев этот фильм четыре раза, я решилась написать на него рецензию. Нет, я не смотрела его четыре раза подряд, были перерывы в полгода; почему то хотелось к нему вернуться.
Вполне себе обычная история необычного мальчика. Трудности в семье, в личной жизни. Мне нравится контраст между Оливером и его одноклассниками. Почему то популярными считаются такие дегенераты как Чип или Киран. Оливер же как-будто с другой планеты. Мне бы хотелось такого друга. Одна его комната -это показатель его характера. Постер "Самурая" с Делоном, я даже разглядела Вуди Аллена на стене рядом с кроватью. (Посмотрев фильм четыре раза замечаешь приятные детали)
Музыка Алекса Тернера добавляет драматичности образу героя. (Музыка, кстати, наполняет этот фильм необычайно приятной атмосферой.)
Отношения героя с Джорданой мягко говоря странные. Но имеют ли они место быть? Поначалу не верится что они сошлись. Но в конце уже ждешь, сойдутся ли они снова? К концу фильма герои полностью раскрываются, а особенно героиня Джорданы.
Отношения между родителями героя - это вообще странная история. Ты сочувствуешь отцу, Вам неприятна мать, но Вы хотите чтобы их брак наладился. Вот в чем странность.
Вообще, зачем раскрывать все карты? Просто знайте, что фильм волшебный. И посмотрите его. Он настолько красив, насколько и наполнен смыслом.
И закончу любимой цитатой:
"-Спроси у меня: какой глубины океан?
-Зачем?
-Затем, что я знаю ответ."
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

01 Май 2014 17:19 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Я его слепила из того, что было.

Помните игру испорченный телефон. Когда сказанное слово в конце очереди коверкается до неузнаваемости. То же самое происходит и в фильме- Я Франкенштейн. Началом такой очереди послужило произведение Мэри Шелли, затем фильм Франкенштейн 1931, Фильм- Другой мир ,комикс Кевина Гривье, и наконец фильм- Я Франкенштейн. От романа Шелли в фильме, главный персонаж и минутная предыстория в начале. От фильма 1931 метода оживления электричеством. От фильма другой мир, город без солнца и противостояние двух кланов Демонов и Анге… ТО есть Горгулий. От комикса всё остальное. В общем изначального произведения практически не осталось и называть фильм таким образом, нет смысла, больше подошло бы название- Константин 2. Тех немногих, кто читал роман, картина бесит в 3 раза интенсивнее. Видимо создатели ставили целью, реанимировать Мэри Шелли, чтоб она пришла в кинотеатр лично уничтожила все копии фильма.
По сюжету Монстр Франкенштейна, в дальнейшем именуемый как Адам Адамыч, втянут в зарубу между демонами горгульями. Видимо ангелы и демоны тема избитая и создатели решили выпендриться. Ну вроде как переименовать милицию в полицию. Причем эти самые недоангелы живут с средневековья не меняя одежды, Что очень коробит, учитывая современные, деловые костюмы демонов. Адам Адамыч вооружившись палочками Найтвинга, смачно (ломает полностью) демонов которым, он понадобился не ясно для чего. Демоны мрут с обширным фаер-шоу как в Блэйде. При этом Адам Адамыч кровоточит и чувствует боль, чего быть не должно, учитывая природу нежити. Компанию Адам Адамычу, составляет не Девушка с проседью в волосах, а БЛОНДИНКО – профессор.(согласитесь странное сочетание) Главный противник Адам Адамыча, перекочевавший из Другого Мира- Экс вампир- Билл Найи. По традиции, избитый сюжет пытаются замазать обилием спецэффектов. Пихая их во все возможные и не возможные места. В определенный момент Адам Адамыч выбешивает обоих участников конфликта и его хотят ушатать и те и другие. Да и после увиденного у меня тоже возникло желание его ушатать за полтора часа моей жизни бесцельно потраченных на его созерцание.
Подытожим: Зачем было в фильм запихивать Франкенштейна для меня загадка. Зачем вообще было его снимать тоже загадка? Ничего нового фильм в себе не несет. Избитый безыдейный замысел. Существование монстра Френки в современном обществе- отличная задумка, но реализована отвратно. Оценка 3.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Брат за брата
Эта двухчасовая картина о жизни двух братьев. Старший пошел по пути отца и работает на металлургическом заводе, а младший после четырех командировок в Ирак пока не может найти себя на гражданке. Заводские будни и ядовитые испарения (убившие отца) не для него. Ему хочется быстрых и хороших денег. Как вариант подходят уличные бои. Однако, этот сомнительный бизнес и знакомство с криминальными авторитетами не может сулить ничего хорошего.

Это жизненный фильм, в котором акцент сделан на реалистичность и драматизм. Люди сами делают свою жизнь, сами выбирают свой путь и несут ответственность за свой выбор. Два брата пошли разными путями, и каждый из них был уверен в своем выборе. Но некоторые ошибки исправить невозможно. И фильм не обходит вниманием эти жестокие моменты повседневности. Примечательно, что здесь практически нет, так называемых "штампов". Сюжет хотя и не нов, но выполнен в своей индивидуальной манере, он держит в напряжении и заинтересованности. Повествование очень спокойно и размеренно. Желающим посмотреть вечерком какой-нибудь комикс, этот фильм не подойдет. Это степенное кино о непростой жизни и поиске справедливости в ней.

Актерской игре уделена немалая роль в фильме. Именно поэтому картина запоминается и своими актерами: Кристиан Бэйл, Вуди Харрельсон, Уиллем Дефо, Зои Салдана, Форест Уитакер, Сэм Шепард и другие, известные зрителям своей замечательной игрой. Хорошо переданы характеры, трагические моменты семейных драм, эмоциональные всплески, также задета тюремная жизнь.

Фильм вполне заслуживает четверки из пяти и обязательно найдет свой круг зрителей.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Надеяться и верить
Фильм рассказывает о одинокой матери потерявшей своего сына, ее трудах и злоключениях на пути его поиска. Очень сложно подобрать слова и сравнения, чтобы дать адекватную оценку этому шедевру! Я нахожусь под сильным впечатлением после просмотра!

На фоне неплохо поставленных 30-х годов ХХ столетия разворачивается ситуация, которую понять не сложно. Дабы в очередной раз не ударить в грязь лицом полиция Лос-Анджелеса фабрикует план, который, как оказывается, у них давно запущен в оборот. У них, конечно, есть и свои постоянные враги, ведущие непримиримую войну с полицией, отчего фильм становится только еще интереснее. Ярко выраженный драматичный момент замечательно реализован Анджелиной Джоли! Она была неподражаема: очень сильная эмоциональная роль! Образ матери, у которой на фоне пропажи сына происходят сильнейшие по своей напряженности события, воплощен ею в совершенстве.

Фильм демонстрирует неприглядные стороны работы полицейского департамента, особенности лечения в психиатрических клиниках, несколько ярких судебных процессов, совершенно шокирующий и потрясающий до глубины души эпизод со смертной казнью, а также замечательную игру детей и взрослых.

Фильм долгое время "пылился" у меня между другими файлами, словно жемчуг среди грязи. Он растрогает зрителя до слез, шокирует до ужаса, заставит испереживаться и изнервничаться. И после всего этого обязательно останется у вас в коллекции. Клинт Иствуд создал шедевр, который человечество будет помнить долго.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

12 Март 2014 06:40 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Paul_B.

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Бобро и козло
Ленты подобной тематики давным-давно для себя охарактеризовал термином "байда" и, по возможности, стараюсь избегать любого контакта с такими произведениями, дабы ненароком не оскверниться. Исключение на полке моих личных приоритетов составляют лишь старый "Супермен" Ричарда Доннера, "Город грехов" Родригеса, "Хранители" Снайдера и новый "Супермен" его же, остальное комиксоидное или, если угодно, графическо-романное - не могу воспринимать со времени просмотра "Капитана Америка" Альберта Пьюна, который случился по малолетству и потому простителен. С этим же фильмом случился некоторый отход от принципов из-за Бориса Карлоффа и Кеннета Браны, поскольку эти две личности (один в своё время сыграл, другой в наше время снял) создали монументальные кинообразы реанимированного монстра, вышедшего из-под классического пера Мэри Шелли. По их вине я очень полюбил кинематографическое чудище. Из-за этого даже "Ван Хелсинга" посмотрел, в чём потом немало раскаивался. Ну да ладно, дело прошлое. Теперь о настоящем: объективно данное творение Стюарта Битти, снятое по серии графических романов Кевина Гревье, производит двоякое впечатление. С одной стороны - отличные по большей части спецэффекты и наличие харизматичных актёров, с другой стороны - олигофренический сценарий с неудобоваримым винегретом из древнего гностицизма, средневековой околорелигиозной мифологии и откровенных сюжетных ляпсусов, кляксусов и прочих казусов. Причём ляпсусы настолько вопиющие, что не смогут прикрыть срамные места сценария даже неплохой графикой и харизмой Билла Найи.
Сюжет романа Шелли служит для создателей фильма отправной условной точкой и умещается в 3 минуты 15 секунд экранного времени. Всё. От Шелли остались рожки да ножки под видом монстра Виктора Франкенштейна. Ну, да пёс с ним, с романом, авторам комиксов и комиксоидных фильмов не впервой вольничать с литературными первоисточниками, за их счёт набивая себе кошельки и раздувая авторитеты. Если бы нас, зрителей, угостили удобоваримой историей с участием кадавра, то мы бы простили такое обращение с классикой. Но здесь... Мужественный кадавр Адам, обладающий остролицей внешностью Аарона Экхарта, сражается с одними уродливыми (плохими) демонами и корешится с другими уродливыми (хорошими) демонами, которые на поверку оказываются вовсе не демонами, а творениями архангела Михаила - гаргульями (интересно, что само слово имеет французское происхождение и обозначает бульканье в глотке). С санкции Небес орден гаргулий охраняет человечество от посягательств плохих демонов и каждый Божий день даёт этим демонам прокакаться. Происходит эта война с разрушением жилых массивов и превращением транспортных средств в груды металлолома. При этом, цитирую слова Королевы Гаргулий, "люди не знают, не могут понять невидимой войны, ведущейся вокруг них каждый день". Охренеть. Вокруг рушатся дома, машины бьются в хлам, на фоне неба мелькают крылатые каменные страшилища - а война, видите ли, невидимая. Чего в фильме действительно не видно - так это самих людей, ради которых вся эта война затеяна. Видать, спецэффекты поглотили весь съёмочный бюджет, раз на обыкновенную людскую массовку денег не хватило. Далее: орден гаргулий живёт в компьютерном подобии Собора Парижской Богоматери, потому что там много святынь типа мощей, восьмиконечных крестов и святой воды. Демоны, ясен пень, проникнуть внутрь собора не могут, не по Сеньке шапка. Но вдруг - крекс, фекс, пекс! - главнокомандующий демонской армией Зуриэль (в отличном, кстати, исполнении Сократиса Отто) отдаёт приказ в наступление. И никакая святыня не может сдержать орды нечисти, ползущей по стенам компьютерного собора, как тараканы. Гаргульи обороняются исключительно холодным оружием с крестами и крутят пируэты из восточных единоборств. Никто, за исключением Адама Франкенштейна, не использует святую воду, хотя и безмозглому ослу будет ясно, что, начинив ей резервуар, мощной струёй из брандспойта можно было бы вмиг разогнать всю эту демонскую шушеру. Сам Адам, кстати сказать, в качестве оружия избирает себе две палицы (выбор оружия сопровождается идиотским диалогом Адама и гаргульи с сирийской внешностью) и самостоятельно осваивает приёмы "кэмпо" и "арнис де мано" без тренера и видеоуроков с Дэном Иносанто. Смех да и только. И таких косяков в фильме - разливанное море.
К спецэффектам лично у меня нареканий нет, всё сделано на должном уровне. Только панорама города получилась слишком уж компьютерной. Гаргульи вышли отменными, демоны в меру уродливы и страшны.
Подбор актёров также засчитал несколько плюсов данному фильму. Миранда Отто, её однофамилец Сократис, великолепный Билл Найи - отличные актёры, соответствующие своим киновоплощениям. За исключением Джая Кортни в роли Гидеона, предводителя гаргулячьего воинства. Его даже под гаргулью можно было бы и не гримировать, и так страшен как смертный грех. Кортни-Гидеон напомнил мне архангела Гавриила в исполнении Кевина Дюрана в "Легионе", такой же деревянный солдат Урфина Джюса, т. е. полное несоответствие роли.
И последняя, моя самая личная претензия к "Я, Франкенштейн" и к подобным ему фильмам. Каждый раз, из фильм в фильм, проводится псевдоплатоническая идея о трансцендентном Боге, который совершенно не озабочен судьбой барахтающихся в несчастиях людишек и низводится до уровня гностического Демиурга. В конкретном фильме - Демиурга не прощающего, но покрывающего из-за личной приязни явную несправедливость тех же "небесных гаргулий", которые ведут себя как двуличные ублюдки, несмотря на всю свою "небесность".
Резюмирую: на меня фильм не произвёл хорошего впечатления, только лишний раз попытался опорочить светлый образ реанимированного чудища. В который раз дал себе страшную клятву на подобный обман не вестись, но кто знает... Человек по своей природе слаб.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Кровавые каникулы Джо
Да, непростое и неблагодарное это дело - снимать римейк фильма, который помимо здоровенной кучи наград, увенчанной Гран-при Каннского кинофестиваля, ещё и занимает 18-е место из 100 "лучших фильмов мирового кинематографа" по версии Empire, а также CNN-истами назван одним из десяти самых значимых азиатских фильмов в истории. У любого режиссёра руки бы затряслись смертной дрожью, ибо переснимать подобное - либо при жизни быть вознесённым на вершину кинематографического Олимпа, либо своими руками выкопать себе могилу при помощи дубляжной дощечки с циферками, которой грудастая тётенька хлопает перед физиономиями артистов на съёмочной площадке. Короче, пан или пропал. Но если смельчака зовут Спайк Ли, у которого имеются в активе номинации на "Оскар" и "Золотой Глобус" - тут уж и речи быть не может о какой-то там дрожи в конечностях. Тем более, если уже за плечами есть опыт съёмки криминальной драмы в виде замечательной картины "Кровавое лето Сэма". Так как Спайк Ли (наряду с Абелем Феррарой) зарекомендовал себя в Голливуде нонконформистом, плюющим на ряд условностей в кино, то у него среднего результата не может быть по умолчанию. Согласно логике, у такого человека кино выйдет или чудо каким хорошим, или совсем пакостным, но стыдиться уж точно будет нечем, так как даже ужасный результат в любом случае попадёт на глянец киножурналов. Отругают - но всё равно посмотрят.
Что же в итоге получилось? Фильм Спайка Ли имеет не такой длительный хронометраж, как оригинал Чхан Ук Пака, что сказывается на динамизме сюжета. Если в корейской картине внимание концентрировалось на душевных терзаниях О Дэ Су, которые вкупе со сценами насилия сообщали зрителю своеобразную неповторимость азиатской атмосферы, то в американском варианте всё предельно просто, чётко и лаконично: некогда возить прутиком в луже соплей, надо, не теряя времени понапрасну, чисто по-американски разобраться в непростой ситуации с 20-летним заключением под стражу непонятно из-за чего, попутно сокрушая многочисленным недругам уязвимые части тела. Поэтому Джо Дюссе (сценарист Марк Протосевич не стал заморачиваться с именем главного героя и придумал ему погоняло, созвучное с корейским именем из оригинального фильма) во многих сценах выглядит как Терминатор вперемешку с "зелёным беретом". Надо отметить, что Джош Бролин отлично справился с ролью Дюссе и смотрится весьма убедительно в этом образе. Лично я всегда восхищаюсь таким актёрским перевоплощением и у меня никогда не возникает мысли, что я вижу Никиту Михалкова с наклеенным волосяным покровом от Александра Третьего или вечно небритого Владимира Машкова, к которому в некоем сериале непонятно за каким лешим обращаются "товарищ майор Гоцман". Также очень приятно было посмотреть на Майкла Империоли, вышедшего из привычного амплуа "мафиозного мальчика". Сэмюел Джексон - тот вообще везде хорош, даже в дурацких "Мстителях". Драки в фильме поставлены просто отлично, сцена побоища на крытой парковке приводит в восторг, а своим завершением и вовсе заставляет заржать. Но... Смогли ли работы первоклассных актёров под управлением номинированного на "Оскар" чернокожего "лоцмана" вытянуть весь фильм и пошла ли фильму на пользу кастрация великолепной сюжетной линии корейской картины - это серьёзный вопрос. Результат показывает - не смогли и не пошла. Ибо кассовый сбор в сумме 850 000 "мёртвых президентов" за первые пять дней проката при бюджете в 30 "лимонов" - это, извините, ни в какие ворота. Естественно, кассовые сборы не являются совершенным показателем гениальности фильма (за примером далеко ходить не надо, вон, "Сталинград" под боком), но позволю себе напомнить имя режиссёра - Спайк Ли. От него всегда ждёшь чего-нибудь неординарного и по-настоящему бескомпромиссного. А у него получился занимательный коммерческий и, увы, проходной триллер, снятый по следам культовой азиатской классики. Если бы это кино проходило под режиссурой другого, не столь значимого для мира кино, имени (какому-нибудь Уве Боллу такое в жизни не снять) - вероятно, реакция мирового зрителя была бы не столь жёсткой. Вывод - как римейк фильм по большей части не удался, но если удастся абстрагироваться от оригинала и посмотреть его как самостоятельное произведение, то фильм очень неплох. И напоследок, совет от наступившего на грабли: если вас тошнит от вида лиц монголоидной расы и вы категорически не приемлете специфическую азиатскую культуру и азиатское же отношение к жизни и смерти - смотрите версию Спайка Ли, понравится непременно. Если же вышеперечисленных симптомов не имеется, и у вас под рукой корейский "Олдбой" 2003-го года - не спешите смотреть американскую версию.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
«Месть – это горячее блюдо»
Кто такой Люк Бессон? Кто-то скажет, что это просто человек, кто-то добавит, что это режиссер, а кто-то скажет, что это «Гений». Интересно, что творится в его голове, когда он снимает свои фильмы. Его по праву можно назвать разноплановым режиссером, который может снять сегодня фантастический боевик, завтра забавную комедию, а послезавтра трогательную драму.

Фильм «Леон» прост по своей структуре, тут тебе нет ни оглушительных спецэффектов, ни головокружительных погоней со стрельбой, выстрелы, конечно, периодически появляется, но так на заднем плане. Многие скажут это же самое главное в фильме, но многие и скажут «Главное, что бы тронул».

Фильм «Лион» можно по праву назвать шедевром, он берет за душу и не отпускает долгое время после просмотра. Стоит отметить отличную игру главных актеров, таких как Жан Рено, представленного в роли убийцы любящего свою работу, и бережно заботившегося за цветком, и Натали Портман, маленькая девочка, которая хочет отомстить за смерть своих близких.

Сюжет в фильме развивается медленно, но все же держит в напряжение до конца ленты, за счет эмоциональных переживаний главных героев. Основной идеей фильма можно назвать следящие тезисы: раздумье о любви и одиночестве, о жизни и ее цене, о человечности и жестокости, о плохом и хорошем.

P.s.: Желательно смотреть в режиссерской версии, дабы прочувствовать всю прелесть данной ленты, которой нет в театральной.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Между молотом и наковальней
Перед нами неплохая попытка удивить народ фантасмагорическим миксом из высокоинтеллектуальных зомби, сверхтехнологичных демонов и безобразных горгулий. Признаюсь, меня позабавило то, что горгульи в фильме позиционируются, как "светлые" и "небесные" существа. И это при том, что по своей отвратительной внешности они в разы перещеголяли любого из демонов представленных в фильме. Оставляя без комментариев это представление авторов о "небесных горгульях", скажем, что сам их конфликт получился вполне приемлемым.

Для начала признаюсь, что Франкенштейн для меня является одним из самых одиозных персонажей во всем мире комиксов, представление о котором сформировались в основном под воздействием "Ван Хельсинга".

Но этот Франкенштейн разрушил все мои представления о тупых зомби, способных лишь на жевательные движения. Перед нами симпатичный немногословный и на вид хорошо сохранившийся интеллектуал, являющий собой неоднозначное для суждений явление. Шрамы на его теле, созданном из шести разных тел покойников, лишь украшают его, как и любого мужчину. На первый взгляд это ошибка злого эксперимента, но узнав его поближе, понимаешь, что какая-то изюминка в нем есть.

Почти сразу Франкенштейн попадает прямо между молотом и наковальней: не успев для себя самого понять кто он есть такой, волей судьбы он оказывается втянут в вечный конфликт между горгулий и демонов.

Фильм удивляет динамикой событий, которые начинаются прямо с первых минут картины. Эпизоды буквально наслаиваются один на другой, не давая зрителю расслабиться. Признаюсь, задумался, переспит ли наш красавчик Франки с доктором Уэйт, но график боевых действий и без того оказался плотным, так что на всякие телячьи нежности просто не нашлось времени.

Картина отвечает всем нормам визуальных эффектов приличным для 2014 года. Очень понравилась звукорежиссерская работа. Потрясающие саундтреки идеально дополняют визуальные сцены.

В фильме ясно прослеживается некий философско-идеологический момент. Человек (Франкенштейн) ищущий ответы на свои вопросы и ведущий духовную войну. За него противоборствуют два лагеря: темных и светлых сил. И победа в этой войне будет на той стороне, на какую склонится сам человек.

В целом фильм не настолько выдающийся, чтобы конвульсировать от него в экстазе, но разовый просмотр многим придется по вкусу.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

22 Фев. 2014 22:09 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии SammyDark

Помпеи / Pompeii (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Помпезные Помпеи
Я шла на "Помпеи" с огромным предвкушением, потому что такие фильмы я обожаю. Разочаровавшись в "Геракле" тут я увидела совсем другую картину.
Здесь не нужна была особая игра актеров, тут не было умных диалогов, словно понатасканных из кучи фильмов. Они настолько всем знакомы, что можно сказать в слух, вместе с героями - не ошибетесь.

И тем не менее, на фоне локальной катастрофы, о которой писались книги, слагались легенды, снимались фильмы, в этот раз нам решили показать историю любви. Нагнетание обстановки, быстрое развитие событие - это все идет в плюс.

Если смешать "Титаник", "Гладиатора" вы получите "Помпеи". Может сказано и громко, может виновато мое хорошее настроение, но я в этом уверена.

Обстановка обычной жизни граждан Помпеи нагнетается тем, что нам показывают Везувий, - кратер покрывается трещинами, вокруг проседает земля, - и Ему абсолютно плевать, у кого там история любви, кто хочет на свободу, кто жаждет мести почти 17 лет.

Съемки, кстати, очень правдоподобны, вулканы действительно взрываются именно так. Поэтому можете даже с чисто научной точки зрения сходить на этот фильм. Катастрофа просто феноменальна. Переживаешь каждую секунду происходящего на экране. Рассказывать о ней не имеет смысла. Просто пробежимся по основным чертам киноленты.

Музыка - патриотичная, очень подходит к пейзажам, ситуациям, но что-то мне подсказывает, что треки ставились повторно. Плоховато.

Актеры. Было приятно видеть новеньких. Разумеется Орландо Блум и Скарлет Йохансон смогли бы заменить главную парочку, Но с Блума хватит и Леголаса. Я рада, что новеньких герой "Игры Престолов", Кит Харингтон, поиграл мышцами и показал нам свое шикарное тело.
От стариков я ожидала большего. Кстати, как я заметила, состав был взят именно из тех, кто играет в сериалах. В принципе, это им только на руку. Но был персонаж из Матрицы, Кэрри-Энн Мосс, признаться, мне она казалось такой не такой, наверное это ее длинные волосы. Слишком сильный отпечаток нанесла та трилогия на мой разум.

Сюжет. Мне понравился. А почему нет? иногда нужна небанальная простата - и тут она имеется.

Кстати это первый фильм, где настолько достоверно и качественно показываются гладиаторские бои. Я просто на месте не могла усидеть. Глашатаи в золотых масках показывали сцены, читали в унисон... А потом уже нам показывают бойню. Так что мои аплодисменты деталям, их так часто забывают преподнести зрителю.

3D. Многие его не любят, и мне не понять этих людей. В этим фильме, если сравнивать с "Аватором" в три Д только падающие камешки, камни, булыжники и горящие камни. А еще цунами. Я - получила огромное удовольствие.

Еще очень много скептиков, которым не понравилась история любви. Да, тут намешали всего очень много. Но персонажи реальные. По крайней мере их имена. Были такие гладиаторы, были такие богачи, и пусть будет такая история. Да и приятно думать, что увидев человека пару раз потом вы влюбитесь, и что он сквозь пепел, на лошади, будет нестись за тобой или просто пробежит всего-то пол города, и даже не будет страдать одышкой... И спина после 15 плетей не будет у него болеть.

Сейчас нет не предугадываемых фильмов. Поэтому в кино все равно придется идти
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Ключ от всех дверей
Очень интересный фантастический сериал на тему перемещений в пространстве и альтернативных реальностей. Сериал очень понравился своей непринужденностью и легкостью.

Сюжет закручен вокруг поиска девочки, пропавшей в некой таинственной и вообще несуществующей комнате заброшенного мотеля. Масло в огонь интриги подливают, на первый взгляд, простые предметы, обладающие индивидуальными и далеко не простыми свойствами. Приходилось ли вам видеть расческу останавливающую время, стеклянный глаз, разнообразно влияющий на биологическую материю, часы, способные подвергать металлические предметы сублимации или ключ, открывающий любую дверь даже на другом конце планеты? Главному герою детективу Джону Миллеру на пути поиска своей дочери предстоит столкнуться с вещами и явлениями, которые подвергают сомнению истинность и незыблемость окружающей нас реальности.

Плохо, что по окончании остались неразрешенные вопросы, требующие продолжения повествования, которого, судя по всему, уже не будет. Поэтому не совсем понятно, почему сериал считается завершенным! Но даже то, что есть производит впечатление и заслуживает пристального внимания всех любителей фантастики.

5 баллов!
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

05 Фев. 2014 16:49 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Mimol

Бессмертные / Tuck Everlasting (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

История бессмертных Таков
Тема бессмертия очень широко представлена в кинематографе. Например, когда героями фильма становятся вампиры (Сага «Сумерки»), оборотни («Другой мир»), проклятые на бессмертие красавицы («Битва Титанов») мы смотрим его с интересом, так как нас привлекает долгая жизнь героев, их опыт и знания, а главное – осознавание того, что мы сами могли бы стать бессмертными (ведь по сюжетам многих фильмов – вампиры и оборотни – переродившиеся люди).
Фильм Бессмертные («Tuck Everlasting») тоже поднимает тему бессмертия, но, в отличие от вампирских саг и фантастических триллеров здесь нет ни напряженного сюжета, ни умопомрачительных спецэффектов.
Действие фильма разворачивается в начале XX века – в 1914 году, в год начала Первой Мировой Войны. В центре повествования находятся две семьи – Фостеры и Таки. Фостеры – богатые владельцы окрестных лесов, Таки – фермеры, живущие в глуши леса, принадлежащего Фостерам. Главными героями фильма являются Джесси Так (младший сын фермера) и Винни-Фрэн Фостер (единственная дочь четы Фостеров). Винни-Фрэн – типичная юная леди, затянутая в корсет, играющая на фортепиано и выезжающая с матерью за покупками в город. В то же время Винни не испытывает особой радости в своей жизни из-за слишком строгого распорядка и большого количества правил. Ей необходимы перемены и поэтому она сбегает из дома в лес, где встречает Джесси – который, несмотря на юный возраст, успел увидеть мир и многое узнать. Рядом с ним Винни ощущает себя свободной.
От Джесси главная героиня узнает, что Таки – бессмертны, из-за своего бессмертия они вынуждены скрываться в лесу, работать под чужими именами в городе. А главное, - они устали от «замерзшего существования», от невозможности измениться. Джесси предлагает Винни тоже стать бессмертной, и ей предстоит сделать выбор – продолжать жить дальше (болеть, стареть и однажды умереть), или замереть в своем возрасте, остаться бессмертной навсегда.
Таким образом, согласно сюжету, идея фильма заключается в сравнении двух жизненных путей – движения, развития и смерти (как логического конца) и замирания, бесконечного статичного существования.
В фильме акценты ставятся на развернутые диалоги (местами несколько философичные), а также актерскую игру. Например, Джонатан Джексон (Джесси Так) – то не простой сорванец, а уже сложившийся молодой человек, что было характерно для начала XX века. Или Эми Ирвинг (Миссис Фостер) – ей удалось воплотить в жизнь образ строгой, но любящей, переживающей за свою дочь матери, готовой расстаться со всеми богатствами, лишь бы увидеть ее снова. При этом она сама в конце фильма раскрылась как любящая дочь.
Как было сказано выше, в фильме нет спецэффектов, но с помощью костюмов и декораций прекрасно передается атмосфера рубежа XIX – XХ веков. Благодаря этому фильм скорее смотрится не как фантастическая мелодрама, а как исторический рассказ.
Фильм очень интересен тем, что в нем оригинально поставлена идея приобретения людьми бессмертия и тому, как они к этому бессмертию относятся (кто-то жаждет его как чуда, а кто-то тяготится тем, что слишком долго живет).
Фильм понравится тем, кто любит спокойное, но не лишенное динамики историческое кино с элементами фантастики. Также он подходит для просмотра в зимний холодный вечер или в промозглый дождливый осенний день.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Беспредел по-итальянски
Данный "крайм" стал культовым по трём причинам: 1) участие в создании картины знаменитого мастера криминального жанра Фернандо ди Лео; 2) американизированный саундтрек, нетипичный для фильмов подобного жанра; 3) сцена вдавливания глазного яблока вглубь черепной коробки. Последняя составляющая "культовости" - фирменный почерк Руджеро Деодато, всегда тяготевшего к неумеренному показу насилия на экране (кто видел "Дом на краю парка", "Режь и беги" и не нуждающихся в представлении "Каннибалов 1, 3" - тот понимает, о чём идёт речь). Но подобными достоинствами обладало немало криминальных картин, шедших в кинотеатрах Италии. Что же делает именно этот фильм образцом жанра? Прежде всего - блестящий сценарий, лишённый отличительных признаков итальянского развлекательного кинематографа: псевдо-пафосных диалогов на грани крайней степени умственной деградации и нелепых сюжетных ходов, благодаря которым главные герои совершают идиотские поступки, говорят идиотские вещи и, в конечном итоге, умирают как идиоты. В этом же фильме автором сюжета является Фернандо ди Лео, создатель классической мафиозной трилогии, состоящей из "Миланского калибра", "Охоты на человека" и неоконченной картины "Босс" (в котором главную женскую роль исполнила Антония Сантилли, прекрасная итальяночка из "Невероятных приключений итальянцев в России"), а это - один из высших знаков качества, определяющий дальнейшую возможность смотреть фильм без рвотных позывов. Далее - отличные актёрские работы Марка Пореля и Рэя Лавлока (первого любители кино могли видеть в фильме Пьера Гранье-Дефера "Тайна фермы Мессе", где он играл в паре с самим Жаном Габеном, второго - в 4-й части сериала "Спрут" и в "Почти человек"). Порель со своей "делоновской" внешностью и Лавлок с лицом ботичеллиевского херувима крушат врагов направо и налево, не задумываясь о последствиях, творят расправу над бандитами, не дожидаясь суда, и с неприкрытым цинизмом демонстрируют признаки "альфа-самца" перед женским полом. Для создания подобных образов не требуется актёрского мастерства на уровне Лоренса Оливье, но Порель и Лавлок смогли привнести некие харизматичные черты в облики своих антигероев, поэтому наблюдать за ними - одно удовольствие. Ди Лео в первоначальном варианте сценария хотел сделать героев "голубыми", но продюсеры посчитали, что картина и без того содержит ряд провокационных моментов. В ролях второго плана можно увидеть ветеранов итальянского кино Адольфо Чели и Клаудио Никастро, что весьма и весьма приятно. Также интересно, что перестрелок, без которых не обходился ни один "еврокрайм", в фильме на порядок меньше, чем в картинах этого жанра (чемпионы по количеству холостых выстрелов на экране - Энцо Кастеллари и Стельвио Масси). Но это не делает фильм менее динамичным, наоборот, персонажи постоянно пребывают в движении и это сообщает всей картине стремительность, напрочь лишающую скуки во время просмотра.
Опять же, рекомендовать подобный фильм всем подряд лично я не берусь. Многих может оттолкнуть не столько натуралистичность сцен насилия, сколько откровенно беспринципное поведение главных героев. Хотя я за серьёзный недостаток в кино это не считаю, в классических "нуарах" 30-х и 40-х годов можно увидеть в качестве героев куда более омерзительных персонажей, не говоря уже о герое Харви Кейтеля из фильма Феррары "Плохой лейтенант". Не стоит ожидать от этого кино неких философских осмыслений подобного поведения. Это сугубо развлекательная картина и свою функцию она добросовестно исполняет на все 100%.

Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
записей: 4101.