23 Апрель 2014 08:41 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Констан
Хоббит: Пустошь Смауга / The Hobbit: The Desolation of Smaug (2013)
Но пора сказать и про данный фильм. Поначалу я хотел оставить рецензию на первую часть Хоббита. Она довольно мила и уютна. Но в отличии от второй части...
Немного подождём. Не будем торопиться. Давайте постараемся с вами устроить диалог, сломать эти четвёртые стены и встретиться друг с другом глазами. Попробуем ощутить наше с вами дыхание без компьютерной графики. Мы с вами наедине и теперь без лишних глаз я могу увидеть вас, разглядеть вашу душу, ваши мысли, ваше состояние. Мы наедине, значит мы с вами едины, словно общая идея соединила нас без лишних средств, без посторонних взглядов, без ненужных доводов и последующих за ними выводов. Вы почувствовали это? Если да, то мы можем начинать.
Не надо нам огней, не надо нам огней, а дайте папиросу поскорей. Вот какие строчки пришли мне поначалу на ум, когда я увидел первое упоминание о Хоббите: хорошая экранизация, но никаких выводов, никаких умозаключений и уж тем более излюбленного мною драматизма. Но... Джексон всё - таки постарался на славу. Там, в долине чистого разума, за экраном технического устройства не все могут разглядеть смысл. Вот Джексон смог. Точнее не разглядеть, а просто не доверять одной лишь бесчувственной сухой, покрытой безжизненным пластиком продуктом человеческой мысли. И это очень хорошо. Он смог продолжить драматическую составляющую первой трилогии. И пускай она не была настолько сильной, но в любом случае не намного уступала прежней.
Атмосфера сказочная и притягивающая, в этот раз больше окутанная лоском и гримом была менее остросюжетной но не менее затягивающей. Даже тут великий мастер эпичности не подкачал.
А вот теперь мои любимые изголодавшиеся по высокому искусству зрители мы перейдём к самой важной части картины: гномам. Их тринадцать и чтобы хоть как - то помочь некоторым в их упоминании я озвучу их всех прямо сейчас. Итак, Оин, Глоин, Бифур, Бомбур, Бофур, Фили, Кили, Балин, Двалин, Нори, Дори, Ори, Торин. Так что теперь вы можете спокойно, не боясь опростоволосится перед друзьями и назвать все их имена( хотя я не думаю, что даже ваши друзья знают их всех). Так вот эти так сказать тринадцать харизматичных, симпатичных и до смеху неуклюжих гномов просто создали великолепно и с душой. К большому сожалению, нам не удастся узнать, насколько достоверно смог режиссёр передать их внутреннее и характерное состояние, но то, что мы имеем на данный момент достойно восхищения. Стоит отметить, что во второй части гномы раскрылись побольше: пройдя через множество испытаний( в том числе и с великим и ужасным Озогом) они сплотились стали более мудры и осторожны, пропали неосмотрительность и неаккуратность. Но огорчаться не стоит: внутри они всё те же неуклюжие ворчащие гномы.
Теперь перейдём к одной из главных преимуществ фильма - гриму. Я видел практически все выпуски онлайн дневников с мета съёмок. То, что я увидел меня вдохновило. Настолько приятно, настолько ностальгично, что попросту невольно погружался в эту магию работы людей над творческим процессом. Как многие творцы говорят, процесс создания чего бы то ни было, можно сравнить с рождением ребёнка. Тем более осторожно и аккуратно старается привести в мир своё детище отец - художник. Он, как курица с яйцом, недосыпая каждый день, ворочается с боку на бок и встаёт сонный и замученный на его плач, чтобы покачать и успокоить. Так и весь съёмочный состав фильма, как заботливый папаша, бережно относится к самым деталям и мелочам своего ребёнка. Мы начали про грим. Так вот. После просмотра нескольких выпусков, посвящённых именно этой немаловажной части всей команды, я был как минимум в состоянии катарсиса, как максимум, в полнейшей прострации от того, сколько времени сил, средств было затрачено на одни только костюмы. А там ещё бороды, макияж, накладные пластины и тд. и тд. В общем - это забойный треш.
Спецэффекты, не мало значимая вещь. Причём для любого подобного фильма. Здесь она достигла уровня апогея. Объяснить каким образом вели съёмку я не смогу, так как не понял даже половины из того, что увидел. Но в общем это стоит внимания.
Сюжет. Он хорош, да он хорош. Не просто хорош. Он великолепен. Наполнен событиями и интригующий. Сценарий великолепен.
Не стоит забывать про гамму цветов, насыщенных и ярких. Они естественны и радуют глаз.
Любовная тема. Дорогие мои, да она прекрасна. Мелодичная, как восход холодной далёкой луны и недосягаемой как образ, приходящий для спасения заблудшей души. Великолепно, прелестно, восторженно.
Не стоит забывать и про толику юмора, причём вполне достойного и добротного.
-Может у меня кое - что в штанах проверишь
-Там нет ничего стоящего.
Да это смешно смешно.
Актёрский состав конечно подобрали грамотно. Гномов рассматривать не будем подробно, кроме разве что Армитейджа(сумел показать всю честь и геройство одним взглядом). Даже Блума можно отметить, не беря при этом за основу просто удивительно нежную и хрупкую Эванджели Лили.
Я не знаю, честно говоря про этот фильм можно говорить очень многое. Я считаю его надо смотреть всем: и тем кто интересуется миром волшебства и тем кто от этого мира далёк. Приятного просмотра.
09 Март 2014 15:26 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Taras_7777
300 спартанцев: Расцвет империи / 300: Rise of an Empire (2014)
И этот эпический мидквел ни чем не хуже первой части.
А актеры, что сыграли афинян и спартанцев, это те люди, которые выглядели мужественно, и которые имеют честь в глубине души, и за свободную жизнь готовы на все, даже на героическую смерть, или громкую победу.
Еще бы хотел обратить ваше внимание на то, что если бы я смотрел в формате 3D у меня было бы больше впечатлений из-за самих зрелищных спецэффектов, но все же впечатлений и эмоций, и в том числе удовольствия от просмотра я получил и без 3D.
А от развязка как раз здесь неожиданная и безусловно безумно интригующая, по которой возможно видно то, что наши глаза могут увидеть и третью часть, если такова все же будет!!!
Рекомендую смотреть вам эту часть, и большинство из вас не пожалеет времени на просмотр.
20 Фев. 2014 17:19 Прямая ссылка
Для меня приятной неожиданностью было обнаружить, что о этой замечательной и святой Женщине, снят фильм.
Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, в монашестве Мария. Целая история, целая эпоха. В возрасте 5-ти лет она познакомилась с обер-прокурором Святейшего Синода, Победоносцевым. После чего этот государственный муж, переписывался с маленькой девочкой.
В 15 лет она знакомится с Александром Блоком, и он посвящает ей стихотворение «Когда вы стоите на моем пути…»
Она - первая женщина посещающая богословские курсы при Духовной академии.
Она - после революции примыкает к партии эсеров. Её избирают городским головой Анапы.
Эмиграция, зарубежные мытарства, Париж, монашество… Постригал её сам митрополит Евлогий (Георгиевский).
-О, Боже, сжалься над Твоею дщерью!
Не дай над сердцем власти маловерью.
Ты мне велел: не думая, иду.
Фильм захватывает отрезок с конца 30-х годов, до смерти матери Марии. Приняв постриг, она по-своему поняла и интерпретировала суть монашеского подвига. Она открывает приют, где могли бы найти пристанище и кусок хлеба нуждающиеся. Её жизнь становится непрестанным служением ближним.
Постыло мне ненужное витийство.
Постыли мне слова и строчки книг,
Когда повсюду кажут мертвый лик
Отчаянье, тоска, самоубийство…
Во время войны мать Мария становится участницей сопротивления. Она укрывает и спасает от смерти, помогает сделать документы, евреям получить свидетельства о крещении.
В концлагере. она поддерживает падающих духом заключённых, и в итоге, идёт в газовую камеру, вместо одной из советских девушек.
1 мая 2004 года Константинопольская Православная Церковь причислила к лику святых русскую монахиню Марию (Скобцову), как преподобноисповедницу.
Мать Мария писала стихи (отрывки из которых цитируются), выступала с докладами на собраниях христианской молодёжи, вся жизнь её была горением.
Фильм, конечно же не отображает, в полноте, личность и подвиг этой удивительной женщины. И, тем не менее, он замечательный. Невероятная сила духа, в теле слабой женщины, любовь к Богу и ближним, вытеснившая страх смерти. Ради Христа жить и ради Него умереть.
Людмила Касаткина очень гармонично вписалась в роль, даже не представляю никого на её месте. 15 лет назад, читая книгу Сергия Гаккеля о монахине Марии, именно такой её и представлял. Спасибо Сергею Колосову за прекрасный фильм.
И сны бегут, и правда обнажилась.
Простая. Перекладина креста.
Последний знак последнего листа,-
И книга жизни в вечности закрылась.
10 из 10
10 Окт. 2013 12:55 Прямая ссылка
18 Авг. 2013 20:25 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Начнем с того, что "Бункер" - это один из тех фильмов, которые заставили меня лежать на диване перед нетбуком после его конца еще очень долгое время, с открытыми глазами, направленными в никуда.
Режисер, сценарист и актеры настолько заставили меня поверить, что происходящее на экране - правда, что я сама ощущала себя то запертой, то обманутой.
Чувства страха, возможность наблюдать как твой молодой человек испепеляет твое любящее сердце, жизнь на грани смерти - это то, что я не могла найти в других фильмах, а тем более у испанского кинематографа.
И была не то, что приятно удивлена, но обескуражна ошеломляюще-приятной находкой.
Главный актер мне не понравился, создавалось впечатление, что он не доигрывает, что ему жалко показать то, что должен испытывать человек в данной ситуации. Или он просто показать не мог.
Главная героиня, которая сидела в бункере - заслуживает от меня только похвалы. Она сыграла сильно, эмоционально, правдиво. Я поверила ей, хотя в конце поступила более жестоко, если бы это было возможно.
Героиня-официантка тоже не доиграла, слишком спокойное лицо, когда оставляешь человека, даже пускай того, кто стоит у тебя на пути к счастливой жизни, умирать в пустой комнате.
Но знаете, для меня это было не очень важно. Мою голову и сердце полностью захватил сюжет и игра главной героини. Может потому что чувство ревности в жизни - мне очень близко и я слишком часто переживаю его, хотя это вовсе и не моя вина.
Безысходность и возможность наблюдать за жизнью "за стеклом", которая застигает девушку, просто опьянила меня. Я захотела прожить это все в реальной жизни - не смотря на последствия.
Если из этого письменного потока эмоций можно сделать вывод, то закончить я хочу так...
Если бы мне предложили вернуть время на три часа назад, и у меня стоял бы выбор смотреть этот фильм или нет, то я бы не знала, что выбрать - шедевр кинематографа или больную идею. И то, и то оставт сильный след в сегодняшнем дне, а может и во всей жизни.
13 Май 2013 16:28 Прямая ссылка
Но как видите, моя рецензия серого цвета. Это говорит, о том, что фильм мне не совсем понравился, но и плохим его не назову.
Что же, начну с хорошего.
Актёрский состав. Данила Козловский — довольно таки хороший, популярный актёр и справился с образом легендарного хоккеиста. Считаю, что Лебедев не прогадал с выбором именно его на главную роль. К тому же, есть некоторые схожие черты лица актёра и хоккеиста.
Олег Меньшиков. Очень харизматично сыграл Тарасова. Пускай он даже не похож на своего оригинального персонажа, но лично мне было приятно наблюдать за его актёрской игрой в этом фильме. Почему-то даже вспомнился тренер Рокии Бальбоа — Микки.
Владимир Меньшов сыграл отрицательную роль, что для меня было неожиданностью. Слишком добрые глаза у этого актёра. Но, как-никак, хорошо сыграл негодяя-комсомольца.
Все остальные, играющие второстепенные роли в этой кинокартине, играли хорошо. Но не об этом.
Сюжет. Хорошая русская спортивная драма о легендарном советском хоккеисте В. Б. Харламове. В этом фильме вы увидете один фрагмент его детства, в котором узнаёте кое-что о характере главного персонажа. Потом вам покажут начало спортивной карьеры Харламова, его взлёты и падения. Ещё узнаете о грубых методах тренировок тренера ЦСКА и сборной Тарасова. Ну и конечно же, в это фильме будет показана первая игра суперсерии СССР — Канада. Сюжетная линия при просмотре меня радовала, но до этого матча. Об этом позже…
Монтаж и спецэффекты. Монтаж мне не понравился. Когда показывали хоккейный матч в фильме, в основном, я видел только движение ног, из-за чего не было понятно чьи они, Харламова или Гусева. А компьютерные спецэффекты пускай и были не впечатляющие, но я старался не обращать на это внимание.
Не сопоставление фактам. Теперь перейдём к тому, что меня действительно смутило. Как я писал выше, я хорошо ознакомился с матчами той Суперсерии 1972 года и при просмотре «Легенды N17» заметил искажения фактов. Много чего не было в том матче из того что я увидел в фильме. СПОЙЛЕР!!! Например, Харламов получал травму от грубой игры канадского хоккеиста, но не на первой игре, а на шестой. Сами канадцы показаны хорошо. Да, как и в фильме, так и 2 сентября 1972 года они действительно играли грубо. Но в картине показано, что Валерий Борисович тоже играл грубо в конце матча, хотя я такого не замечал.
Итог. Повторюсь. «Легенда N17» — хорошая русская спортивная драма. Советую смотреть всем. Знатоки советского хоккея, внимание, будут фейлы, но посмотреть всё же стоит. Правда, я ожидал увидеть более подробную игру того дня. Из-за этого я отнимаю два бала от максимальной оценки.
25 Июнь 2012 10:49 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Spoiler!
Работает Лайам охотником - защищает людей от волков где-то на северах. То ли буровая, то ли прииск - не важно. Тут то и начинается поток идиотии. Волки видимо очумели от холода и голода и набигают прямо на толпу людей и механизмов. Лайан сидит в засаде и их отстреливает. Сидит в лесу - не на вышке и не на засеке. После каждого выстрела томно прикрывает глаза и ударяется в воспоминания. Что будет если волк не один? А если он не один и подкрался сзади к самому Лайану?
Кстати, одет Лайан в отличную курточку Canada Goose. Я раньше все думал - прикупить такую или нафиг? Теперь точно возьму - выглядит отлично!
Ну а потом падение самолета и начинается самый смак - выживание. Но накал идиотии не спадает и тут. Вот упали, очнулись, немного пришли в себя. Поохали, поахали, всплакнули. Воет метель, холодина, жрать охото (это я предполагаю что охото, в фильме про это не вспоминают). Лайам видит как волчара жрет мертвеца, и, видимо потому что он крутой охотник и знаток волков, Лайам бесстрашно говорит ему - "Пшел отсюда, гад". Волк, понятное дело, кидается на Лайама и кусает его. Вы когда-нибудь пробовали отобрать кусок мяса у собаки? Кто пробовал знает чем это может закончится. А вот Лайам не знает -настолько он крутой знаток волков.
Ну а дальше вообще угар и содомия.
Надо что-то делать - говорит кто-то. Да, надо уйти от упавшего самолета, из обломков которого можно соорудить жилье, разводить костер, найти пропитание, сделать оружие для самозащиты.
Самолет никто не найдет, говорит Лайам. Ясен пень - самолет, лежащий посреди белой пустыни никто не найдет.
Мы на охотничьих угодьях волков - говорит Лайам - давайте пойдем вон в тот лес, в паре километров отсюда, там волки нас не найдут. На этом месте шкала моего стационарного дерьмометра пробила потолок - ведь очевидно что волки живут просто на снегу, а не в лесу и, если хочешь уйти от волков, то надо идти в лес. Ведь волки плохо видят и будут натыкаться на деревья - это всякий знает.
Потом еще Лайам показал какой он гуманный и не позволил одному выжившему забрать деньги из кошелька погибшего - этот кошелек будет тебе слишком дорого стоить - сказал ему Лайам. Сам то куртяк чужой надел не поморщился, но деньги брать нельзя - это святое.
И вот они пошли в лес - не сделав никакого оружия чтобы отбиваться от волков.
Далее я смотрел уже одним глазом, потому как устал от бреда. Но тем не менее порадовался реакции на каждое появление волков - бежим!!! Куда? Зачем?
Вердикт - несмотрибельное говно.
Данный фильм по жанру является молодежной комедией. А это значит, что львиная доля шуток, как и весь сюжет, будут вертеться вокруг алкоголя и секса. И это абсолютно нормально.
Но, видите ли, пошлятина - она бывает разная. Можно тупо напридумывать диалогов про сиськиписькитрах, свалить все шутки и гэги в кучу, скатать из них ком, и тогда получится "Американский пирог", при просмотре которого даже улыбаться не хочется, потому что кроме лютой неприкрытой пошлятины в нем ничего и нет. Пусто и не смешно.
А можно, если ты профессиональный комик (коими и являются создатели фильма), сделать по другому:
- придумать вменяемый сюжет про трех друзей, которые просто хотят пойти на "тусу". Не для того, чтобы потерять там девственность, как было бы в "АП", а просто для того, чтобы повеселиться. Плюс придумать просто великолепную второстепенную сюжетную линию про раздолбаев-полицейских, а это для любой стандартной комедии такого жанра (и "АП" в частности) просто нонсенс.
- придумать нормальные шутки, основанные не на том, что у кого-то встал и все это заметили, а самые настоящие, достойные обычной комедии шутки - про толерантность, например, или про безбашенных копов (это вообще получилось гениально, полицейские просто великолепны). Без пошлостей, конечно, никуда (жанр обязывает), но создатели не только минимизировали их количество, они придумали КАЧЕСТВЕННЫЕ пошлости, плюс умудрились органично вплести их в основной сюжет.
- и, наконец, создатели сделали своих героев ЖИВЫМИ. Личностями. Со своими проблемами, страхами, радостями. А что было в "АП"? "Я должен потерять девственность". Весь фильм. Все. И больше ничего.
А в "Суперперцах" и отличные диалоги, и прекрасно раскрытая тема настоящих друзей, и великолепная актерская игра, и, я позволю себе повториться, просто шикарная параллельная сюжетная линия со своими тоннами отличного и ни разу не пошлого юмора, и еще много-много вещей, которые выгодно выделяют данный фильм среди ему подобных.
Это молодежная комедия, но сделанная людьми с ХОРОШИМ ВКУСОМ, в результате чего во время просмотра ни разу не возникает желание поморщиться, только смеяться.
И поэтому "Суперперцы" - отличное кино.
5 из 5
24 Авг. 2015 09:47 Прямая ссылка
история его уходит в бесконечность.
Змея сама себя упорно ест с хвоста.
Змея кусает хвост. И это значит вечность.
Условия игры до ужаса просты –
змея сама себя пожрать вовек не сможет.
Как много мудрых змей жует свои хвосты!
А мы все ждем, когда они себя догложут.
Змея кусает хвост, усиленно жуя.
Змее не привыкать – у ней богатый опыт.
А мы cледим за ней, дыханье затая,
наверно, со времен всемирного потопа.
Условия игры не ведомы лишь нам.
С покорностью мы ждем – вмешаться мы не вправе.
И слышим из газет: змея еще одна
взяла себя за хвост, чтоб мир от змей избавить.
Владимир Платоненко.
Уже было подумал, что тема путешествий во времени – жирный кусок пирога, обглоданный со всех сторон. Ан нет, его еще не ели изнутри. Пожалуй самое сложное отношением со временем разыгрывается в «Терминаторе», хотя там эта линия и несколько на втором плане, но после пятой части уже непонятно, кто-кого-когда-зачем родил. И вот еще одна неразбериха.
Фильм «Патруль времени» (правильный перевод «Предназначение», «Предначертание» в значении «судьба») являет нам некую философско-символическую притчу. Основой её символичности является Уроборос – змей пожирающий свой хвост. Символ настолько древний, что ученые умы не имеют единого мнения о его происхождении и значении. Все же за основную версию значения принята цикличность природы жизни: чередование созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Именно в этом и весь сюжет данного кинопроизведения. Идея борьбы человека с самим собой, бесконечного создания для себя проблем и их же решения. Ни этим ли мы зачастую и живем. Для наглядности картины самопожирания и создан сюжет со временем и не надо искать в нем того чего в нем нет, а именно логического (или какого-либо другого) объяснения, начала и конца. Это именно замкнутый круг.
Поэтому предлагается просто окунуться в мир блистательных перевоплощений Сары Снук, и целого ряда неожиданных поворотов событий. Сюжет захватывает с момента разговора в баре и не отпускает до конца. А конец, ну в общем если сразу не выключили, то обязательно досмотрите. На мой взгляд, фильм, не претендуя на шедевральность, являет собой очень впечатляющее законченное действо, с хорошей игрой актеров. Подвел только заведомо нелогичный и неправильный перевод названия, того, кто хотел увидеть новые приключения героя Ван Дамма , ждет сильное разочарование. А вот любители фильмов с неожиданной концовкой получат массу удовольствия. Я лично получил примерно на 8 баллов.
24 Дек. 2014 12:38 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
… Алиса в сказке Бёртона представлена шаблонно, использовался шаблон с наделением женского персонажа мужскими чертами(видимо на радость феминисткам американского разлива). Тот же шаблон использовали в фильмах Белоснежка и охотник, хроники Нарниии и мульте Шрек. Когда фильм Алиса начинает с синего платья в пол, а заканчивает в доспехах, мечем и отрубленной бошкой ДРАКОНА под ногой! По моему успокоительное не подействовало! Приму ещё одну таблетку.
… Сюжет как вы догадались, совершенно не то, что писал Дядя Кэрол. Да и вообще не то! Описывает историю, которая начинается с пророчества и заканчивается исполнением пророчества, дословно повторяя всё, что в нем сказано на деле. Интриги нет! Всё предрешено если вы заснули на середине фильма, концовку по крайней мере вы уже знаете, спите дальше.
Авторы мотивируют это тем, что сама история происходит, когда Алиса выросла и изрядно подзабыла, когда была в стране чудес впервые. А вот обитатели страны про неё помнят. Особенно ДРАКОН!
Создается впечатление, что Алиса выросла, а страна чудес ещё больше впала в детство.
Подытожим: кино рассчитано больше на детей школьного возраста, какого то безумного трэша или интересно закрученного сюжета тут нет. Я в печали накрываюсь действием успокоительного, отправляю в камин очередной диск. Прощай Алиса ты стала взрослой.
26 Ноя. 2014 09:32 Прямая ссылка
Помимо основных персонажей порадовал Майкл Рукер со своим киберпанковским синяком. Чего нельзя сказать о остальных отрицательных персонажах. Они особой харизмой обделены и могут только орать, да гримасы строить. Задача, как вы догадались из названия, спасение мира. Очередное 356 000 000-ное спасение мира. Видимо туго у америкосов с выбором задач, но деваться не куда. Основной упор сделан на зрелищность и хохмы. Потому фильм лучше смотреть на большом экране в компании и под пивас. О каком то высоко интеллектуальном сюжете речь не идет просто развлекуха радующая глаз и не напрягающая мозг.
Подитожим: вполне смотрибельный фильмец. На продолжение пойду в кинотеатр. Оценка 4
21 Окт. 2013 20:50 Прямая ссылка
Некоторое недоумение вызывают рукопашные поединки, которые, кажется, в кинематографе бессмертны. Какой бы высокотехнологичной не представлялась цивилизация, из каких бы отдаленных уголков вселенной она не была - окончательную точку в противоборствах всегда ставят в кулачных боях. Для кого-то этот момент вполне может представляться одним из недостатков картины.
Несмотря на то, что сюжет фильма заметно отличался от классического супермена (в общем-то, он был совершенно другим), не обошлось без известного синего костюма (с буквой S) с красным плащом и зрелищных полетов в облаках. Главный герой (Генри Кавилл) как полагается силен, обаятелен и морально ориентирован. Он защитник добра и того народа, представителем которого он, в силу тех или иных обстоятельств, стал. В отличие от своего прототипа 80-х годов, человеку из стали разрешается вмешиваться в судьбу Земли. Несмотря на то, что подвиг супермена из 80-х - воспроизведение времени вспять, авторы нашему герою повторить не дают, у него и без этого довольно плотный график по спасению его нового дома. Внезапно возникшая опасность от своих кровных соплеменников расстраивает спокойную до этого жизнь и вынуждает открыть всему миру свою истинную природу.
Но я не могу сказать ничего негативного и про главного отрицательного персонажа. Генерал Зод (Майкл Шеннон) идейный вояка, видящий смыслом своей жизни защиту своего народа. Он делает сознательный выбор в пользу возрождения своей нации, не считаясь при этом с сопутствующими потерями. У него свои принципы и цели. Печально, что они предполагают полное уничтожение аборигенов - коренных жителей Земли.
Очень хотелось бы увидеть продолжение (сюжет дает некоторые намеки на это).
Эта очень динамичная и напряженная картина вполне заслуживает высокой оценки и рекомендаций.
17 Июнь 2013 07:13 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Я не привыкла видеть Кроненберга таким. Неожиданно , но это не значит, что плохо. И, честно говоря, для меня этот фильм – самый непростой для восприятия из виденных его работ. Оставляет после себя вопросы, прозвучавшие и застывшие в воздухе...
Картина – сюрреалистический путь длиной в несколько кварталов/ от рассвета к закату /от могущества к краху / от одних убеждений к другим.
Диалоги – холодные, отточенные, начинающиеся с полуфраз, словно случайно выхваченные из времени – каждый на своём месте, каждый – как пазл в системе/ подсказка / стимул, действующий на ГГ/ именно из них по крупицам создаётся образ конкретного человека и образ мира, в котором он находится.
Итак, "деньги, делающие время" / переставшие думать о вечности люди/ эпиграф к фильму (крыса как денежная единица) / цинизм/ – через образ Эрика показан образ целой гниющей социальной системы.
Но вот что любопытно – я не нашла в себе ненависти к нему, только жалость. Затем – на первый взгляд, нелицеприятность и мерзость жизни в замкнутом пространстве лимузина должны вызывать отвращение, но позже перечёркиваются столь же нелицеприятными подробностями из работы таксистов. И последнее – на другом конце истории о капиталисте (и капитализме) находится возможный убийца первого и противник второго. А их финальное противостояние и рождает вопросы... Не поставил ли Кроненберг ловушки/ капкана/ ещё одного слоя для толкования в брошенной напоследок фразе своего персонажа : "Ты должен был спасти, исцелить меня"?
Опишу причины своего вопроса. Финальная встреча – завершающий аккорд и, на мой взгляд, самое важное в фильме. Всё, что было до этого – ансамбль фраз и намёков, ведущий к ней/ утверждающий зрителя в одной мысли/ одновременно прослеживание переплавки сознания ГГ/. Но – итог? Эрик: самолюбие/ саморазрушение/ предчувствие смерти/ стремление к ней/ создающий сам свой крах. Бывший служащий: имитатор/ беспомощный/ ненавистник системы/ думающий только о себе/ и видимо стремящийся к смерти не менее Эрика. Как же они похожи! Не в этом сходстве ли – суть?
Для меня это кино – частично о социальной системе/ частично о абстрактности мира ("Абстрактность настолько пропитала всю его жизнь, что он сам себя воспринимает как нечто умозрительное" ) / но, пожалуй, из–за "спасения" я готова сместить полюса, даже если они намечены авторами, и назвать "Космополис" фильмом об абстрактности людей. Не абстрактный мир творит абстрактное человечество, а абстрактное человечество творит абстрактный мир.
Однозначно добавляю в коллекцию.
23 Дек. 2012 14:03 Прямая ссылка
Многие говорили, что фильм не получился. Мне кажется совсем наоборот... Получилось очень хорошо! Он просто пропитан тайнами и загадочными событиями, которые происходят с героями фильма. Одну из главных ролей играет Николас Кейдж, и мне кажется эта роль просто создавалась для него... Роль спокойного и умного человека который ни чему не удивляется, считая что все события можно объяснить с точки зрения науки. Все меняется когда на него набрасывается шквал необъяснимых событий, которым он не может найти объяснения, ему просто приходится поверить что в мире нет ни чего случайного, что все закономерно.
Если говорить в общем о фильме. Снят он не плохо, мистический сюжет держит вас в постоянном напряжении, которое не отпускает вас до самого конца... Спец эффекты тоже на высоте, особенно финальный момент, просто мурашки по коже. Если сравнивать его с другими фильмами, он очень отличается от них. Пример: пришельцы здесь хотят спасти человечество, а не уничтожить. Все страшные события происходят не по чей то злой воли, а волей судьбы. (даже начинаешь верить в судьбу...) Финальный занавес просто потрясает своей мощью и зрелищем. Смерть приходит к людям с небес, но не от бога, а от нашего светила. Дааа. Такой "конец света" точно ни чем не остановишь, жуть просто...
Подводя итог своего скромного мнения, я скажу, что фильм неприменно стоит посмотреть всем любителям фантастики, мистики, триллера, драмы и даже ужасов. Не затянут и смотрится на одном дыхании. от меня 10 из 10...
24 Сен. 2012 07:09 Прямая ссылка
P.S. Остается надеятся что все тайное станет явным в следующей части