30 Ноя. 2012 20:52 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Красотка Джейн
Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)
К Бэтмену у меня было положительное отношение, как-то всегда выделяла его из длинного списка супергероев. Нравилась его загадочность, "мышиный" костюмчик и всякие технические навороты. Он чем-то напоминает Джеймса Бонда, даже подружки у него разные в каждой серии.
Но всему хорошему приходит конец. И вот появился "Темный рыцарь". Что тут скажешь? Давно не видела такого бреда. Фильм никакой и ни о чем. Да, по-прежнему качественно и дорого снято. Хорошие актеры. Но сюжет не интересный, не продуманный. Для меня загадка как можно смотреть это в течение 2 часов 40 минут. Я где-то с половины фильма начала мотать. Уже не хватало ни сил ни терпения.
Вообще я не понимаю, зачем понадобилось переснимать Бэтмена. Неужели в Голливуде так плохо со сценариями? Начинают реально высасывать из пальца.
Совершенно похабная женщина-кошка в этот раз. Неужели они думали, что кто-то затмит Мишель Пфайфер? А враги Бэтмена - это же просто пародия какая-то. Решили взорвать город. Офигеть, какой оригинальный и неожиданный ход!
Сам Бэтмен тоже не порадовал, постаревший и уставший от всего и всех. Я так понимаю, что это последний фильм Кристиана Бейла. Видимо, чувак и сам понял, что пора сваливать. Потому как, кроме номинации на "Золотую малину" такие фильмы ничего не принесут.
Что касается финала эпопеи. Некоторые смотрели его - цитирую "с открытым ртом". Но отчего рот был в открытом состоянии не понятно. Конец банальный до не приличия. Я бы даже сказала примитивный.
Я размышляла на предмет того, почему фильм такой не удачный. Наверное, дело в общей тенденции. Сейчас снимается огромное количество всяких сиквелов-приквелов-продолжений - и все они слабее оригинальных картин. Для себя я решила, что больше не буду смотреть переснятую классику, чтобы не разочаровываться и не портить впечатление.
03 Окт. 2012 22:02 Прямая ссылка
Пара слов о фильме. Есть две планеты, два параллельных мира, находящихся рядом. В нижнем мире живут сирые и убогие, в верхнем богатые и вроде как счастливые. Сюжет построен на любви парня из нижнего мира и девушки из верхнего. Их отношения запрещены законам. Но есть и другая проблема. Из-за разной гравитации парочка всегда вверх тормашками по отношению друг у к другу. Весь фильм парень пытается преодолеть это препятствие и наконец то воссоединится с любимой.
В целом, у меня создалось впечатление, что сценаристы фильма усиленно покуривали. И не сигареты, как вы понимаете. Некоторые сюжетные линии настолько бредовые, что другого объяснения на ум не приходит.
Мне не понятно, какого размера должны быть пчелы, чтобы герой килограммами отбирал у них пыльцу. И почему это самая пыльца ядовито-розового цвета. С какого бодуна герой взялся за изготовление антивозрастного крема? Когда успела забеременеть героиня? Короче, вопросный ряд можно продолжать долго.
Как правило, америкосы качественно и необычно показывают мир будущего. Здесь и этого нет. Люди выглядят частью компьютерной игры. Меня "Побег из города Эмбер" больше впечатлил. А фильм совсем детский.
Не могу обойти вниманием актеров. Кирстен Данст мне никогда не нравилась. Ни внешности, ни особых актерских способностей. Ее партнер и вовсе какой-то затасканный. Кажется, что он голову несколько недель не мыл. Понятно, что он из нижнего мира. Но это же фильм. Это же Голливуд. Могли бы сделать его более опрятным.
В заключении скажу так - если вы любите фантастику, разок глянуть можно. Но если вы пропустите фильм - не потеряете ничего.
16 Март 2015 08:13 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Во-первых, очень затянут из-за рассыпания на кино-жанры, в итоге так и не определившиеся.
Во-вторых, раздражает главный герой. Особенно со второй половины, когда начинает открывать рот будто ему не хватает воздуха и таращит глаза, этим самым вступая в контраст с вполне адекватными коллегами по съемкам.
В третьих, сценарий конечно ёмкий, но реализация оставляет желать лучшего, ибо с научной фантастикой не сильно вяжется. Ну нет никакой радио и проч. связи, даже при фантастической техники будущего. После попадания в чёрную дыру, да ещё при сверхсветовой скорости, вообще неизвестно что происходит с материей.
В четвертых. Ускользает, вернее плавно затушевывается непосредственное задание, найти пригодную к жизни землян планету, потому как при первой же возможности решение выносится в пользу явно не подходящей, к тому же отбирающей чуть ли не половину ресурса корабля планете. Хотя выбор был как минимум из пяти или более, не помню уже и это не все странности.
Теперь о плюсах.
Запомнилась гигантская волна на планете Х, снято хорошо.
Умная ЭВМ корабля-цилиндра болтающегося на орбите, снято хорошо.
Далее, идущего на обман коллегу астронавта, который сам хотел выжить, обрекая всех на смерть, можно понять, ибо соответствует человеческой сущности.
Ну и полет насекомого за полкой книг неожиданно повеселил, хотя и случилось фэнтези.
Единственную ценность которую я бы вынес из картины это то, что нельзя лгать близким, тем более детям. Даже перемещаясь в пространстве-времени. Но это уже про другое кино.
ИТОГО: Такие фильмы надо снимать качественнее.
14 Июнь 2022 05:07 Прямая ссылка
Хотя Невский не из госбюджета свои поделки лепил.
А эти... Распилили 700 млн руб, сняли говно и радуются сидят...Да Asylum гораздо круче снимает за тыщу бакинских, чем это дерьмецо, с дерьмецом в главной роли.. С какого перепугу этот тип с кашей во рту и деревянной рожей себя актером считает то?
Позор. И стыд перед дожившими до этого позора ликвидаторами.. Даже Гагарина походя обосрать умудрились, идиоты.
А так в общем все как обычно - Минкульт и ФК делают только 2 вещи - умело воруют государственные деньги, и по канонам антисоветской пропаганды переписывают историю.
14 Март 2017 15:04 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии agnia_gorelkina
Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)
С помощью искусных кинематографических средств фильм о приключениях английского магозоолога в Нью-Йорке тоже как будто покрыт тонкой патиной времени. В этом он сильно отличается от фильмов о Гарри Поттере. В них мы как будто попадаем в другой мир, не покидая свое время. В другом мире есть мантии, замки и затаившееся средневековье. Но американские маги идут в ногу со временем, Им вполне уютно в Нью-Йорке 20-х годов XX века – одежда, небоскребы и даже джаз – без всяких там баллад о котлах, «полных крепкой, горячей любви». Это одно из безусловных достоинств фильма – погрузить зрителя в полуреальную-полумагическую атмосферу Нью-Йорка почти столетней давности. Из-за этого удовольствия я пересмотрела фильм три раза.
Я рада, что Роулинг написала сценарий, а не роман, так как это не оставило пространства для искажений и в результате получился увлекательный сюжет, обаятельные герои, фантастические звери, темные тайны и борьба добра со злом в таком формате, что даже героям фильма не сразу понятно, где есть зло, а где добро. Фильм обращен ко всем категориям зрителей – взрослым и не очень, поклонникам Гарри Поттера и тем, кто избегал с ним близкого знакомства, ценителям спецэффектов, любителям мелодрам, борцам за права животных)) и т.д. Но как и чемоданчик, он показывает свою глубину только тем, кто знает, в каком месте его надо открывать – то есть тем, кто читал романы о Гарри Поттере, потому что в нем много отсылок именно к книгам – по части заклинаний, оговоркам, именам. Правда, Роулинг удалось влить свежую струю и американизировать магическую историю. Здесь есть чисто американские «фишки», такие как новые салемцы (печально знаменитая охота на ведьм в Массачусетсе в 1680-х годах), сегрегация магов и не-магов (понятно на что намек), мир большого бизнеса и рабочих кварталов, мифология коренных американцев («птичка» из Аризоны – знаменитая «грозовая птица» из индейских мифов, Нил Гейман тоже использовал этот образ в «Американских богах»).
Из героев меня просто покорил Ньют
А теперь о том, что можно отнести к недостаткам. Такое впечатление, что сюжету не хватает экранного времени, а переводу не хватает ... да тоже, наверное, времени не хватило, чтобы все проработать досконально. В обоих случаях пришлось идти на компромиссы, подпортившие фильм. В самом начале фильма – там где тьма, озаряемая вспышками заклинаний, и группа людей, а потом остается один человек – там, в этих секундах, сосредоточили всю предысторию сюжета. Именно этот человек, показанный сзади, и появляется в конце фильма в анфас. И если вернуться к началу, понятно откуда он появился и что Грейвс ... В общем история как с Грозным Глазом Грюмом в «Кубке огня». Но в кинотеатре все это не прокрутить обратно и часть сюжета просто пролетает мимо. Там же в начале быстро прокручивают заголовки газет, и кто не успел их прочитать, тоже пропустил мимо часть сюжета. А у нас их пропустили, наверное, многие, так как заголовки прошли без перевода. Теперь перевод. Никакого Саламандера в оригинале нет. Есть Ньют Скамандер. Но поскольку «Ньют» в переводе с английского – тритон, то наши переводчики для придания аромата исказили фамилию. Но при этом не учли, что фамилия у него тоже говорящая, так как «sсam» - это мошенник, а «Scamander» - еще и шаман. Сколько мы потеряли ассоциаций из-за переводчиков – не передать, потому что филолог Роулинг наполнила имена и места своих романов потаенными смыслами. Но поскольку это рецензия на фильм, заткну свой фонтан откровений. Есть подозрение, что та зверушка, что названа в фильме сносорогом, на самом деле самка взрывопотама, чей рог сыграл немалую роль в последней книге о Гарри. Я очень надеюсь, что выйдет режиссерская версия, где не будет этой спешки и комканья, и все встанет на свои места. Я также надеюсь увидеть все продолжения – целый вагон продолжений – да не иссякнет источник вдохновения у Джоан Роулинг! Не всем нравятся ее романы. А я ей очень благодарна за то, что она вернула волшебство в мою уже взрослую жизнь, и дала понять, что это нормально. Необязательно отказываться от чудес просто потому, что ты вроде бы делаешь важное дело в реальной жизни. Реальная жизнь станет гораздо интереснее, если допустить в нее волшебство.
28 Июнь 2015 16:48 Прямая ссылка
Перед нами на широком экране предстаёт очередной летний блокбастер, с его явными недостатками и неизменными достоинствами. Картина дала повод всем псевдоинтеллектуалам, люди желающие подумать не сядут за просмотр, по плеваться ядом, дескать, напрочь отсутствует смысловая нагрузка, ну и так далее, что, конечно, вызывает крайнее недоумение, но, к сожалению, сколько людей столько и мнений, здесь проявим уже новомодную терпимость. Так как смело себя отношу к тем самым пустомелям, соглашусь с ними от части — лично мне фильм показался безыдейным и откровенно сплагиаченным, спасали положение, хороший ход, отсылки к оригиналу, ностальгия должна была побороть все минусы, что она и с успехом сделала, это лично моё мнение.
Открылся новый парк на прежнем месте, даже старые декорации где-то там в недрах джунглей дожидаются своих динозавров. Но дабы зритель даже не думал заскучать, не все же являются поклонниками, картина будет удивлять своей сочностью, так смачно и пёстро, что глаза устают, да и новый динозавр появится, правда, старым заезженным способом, что на лице появляется нехорошая усмешка, но он с лихвой окупит своё неудачное рождение, уж поверьте мне.
Главный плюс всех блокбастеров — это сумасшедший экшен, данная картина не стала исключением из правил. Здесь не ограничатся одними человеческими воплями и лютой обжираловкой, на экране то и дело будут происходить разборки динозавров, которые не смогут оставить равнодушным ни одного зрителя, ну кроме тех, кто пришёл, кроме попкорна поесть, ещё и пищу для ума поискать, повторюсь, ошиблись залом, остальные приготовьтесь к качественным спецэффектам и грамотно построенным сопереживательным моментам.
Что касается актёрских потуг, то здесь всё как-то вяло. Пратт совсем не тянет на главного героя, Омар Си нелепо покоряет Голливуд, а Ховард запомнилась лишь своей нечеловеческой выносливостью — деваха весь фильм пробегала на каблуках, даже забег у динозавра выиграла, это впечатляет. Ещё один ляп, который меня рассмешил — он по джунглям на мотоцикле рассекал, а бедные велоцерапторы маневрируя пропотели, а ему хоть бы хны.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошее развлечение для любого зрителя, а реверансы в с торону оригинала действенный подкуп поклонников, хотя толика возмущения осталось, всё же сценаристом надо хоть немного головой поработать, а не штамповкой заниматься.
Всем желаю приятного просмотра!!!
29 Сен. 2014 18:07 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Δ¿Δ 🎈
Прибытие Иоахима Стиллера / De Komst van Joachim Stiller (1976)
Под силу ли подобрать данной картине жанр, и заставить плясать ее сюжет под дудку?
Интригует. Волнует. Задумывает. Вдохновляет. Вводит в ступор. Устраивает настоящий вихрь мыслей в голове. И еще много-много индивидуальных реакций можно ожидать во время просмотра.
Верить глазам своим, или довериться интуиции, приоткрывающей завесу над миром невидимым? И сколько граммов сна, бреда - в реальности, а логики - в мире тонком?
С самого начала картина задает тон для настроения, заостряя внимание зрителя : на деталях, странном сочетании цветов, гипнотизирирующем взгляде - взятом под крайне необычном ракурсом, и даже на простой картинке, одновременно давая подсказку и в ней.
Сюжет же имеет крайне странное, я бы сказала парадоксальное построение, будто хитроумную паутину плетет режиссер, мягко натягивая то и дело, то одно, то другое кольцо разбегающихся кругов. Липкая и тонкая мистика сюжета постепенно втягивает в свой омут, и зрителю, попавшему под обаяние, ничего другого не остается, кроме как пытаться выбраться, либо тихо замерев, обреченно наблюдать за развитием событий. Даже не надеясь на освобождение.
История наших героев, начинается с обычной статьи, становящейся приманкой и точкой отстчета шахматной партии - но то, что происходит потом, больше напоминает абсурд, погрязший в зловещих совпадениях и даже предопределениях свыше.
И двигаются словно в тумане, шестеренки действия, - и крутят винтики - системы колесо.
Удивительнейшая цепная реакция, что запущена простым поворотом ключа, грозит переворотом сознания и ценностей наших героев. При том, что количество участвующих в этой круговерти растет от встречи к встрече. Но приведет ли это к разгадке, ведь здесь все окутано
кафкианской атмосферой. Начиная с внешнего облика героев и убранства комнат, и заканчивая мистическим напряжением, - буквально снежным комом нарастающим по мере разворота событий.
Немного провисающий к середине сюжет, и несколько долгих пауз, попадают под безапелляционную амнистию, общим восхищающимся от увиденного, впечатлением.
И если немного о главном, то зрителя ждут еще те персонажи и знаковые событий : атеист, в плену религиозных предрассудков, еретики, блудница в красном, Святому Иерусалим, Апокалипсис. Всего лишь часть, малая крупица.
И кто же он такой этот Иохим Стиллер: призрак, авантюрист, мистификатор? Его присутствие ощущается буквально кожей, но оставаясь инкогнито - этот полумифический персонаж - будоражит письмами, звонками, подсказками.
А как по Кафке создан образ Ратуши. Мрачные, растушеванные зарисовки, немой трепет перед махиной власти, - недаром цветовая палитра ее меняется, и несет оттенки чувств главного героя, пытающегося изначально разобраться в тайне покрытое мраком, путем логики.
Но у логики нашей с вами жизни , лицо может быть усеяно парадоксами, будто угрями, - а мистика обыденности - маска, скрывающая их от посторонних глаз.
И наш Фрик (фамилия труднопроизносимая слишком) - именно в том положении, которое соответствует мудрости : "Я знаю, что ничего не знаю". Он просто сел однажды в трамвай, и теперь едет туда, куда его везут.
Зрителям, которые все же решатся на просмотр, рекомендую обращать свое внимание даже на самые незначительные детали, и вроде бы ненужные на первый взгляд, мелочи.
В полном неведении, как в полутьме, на ощупь, попадая из одного времени воспоминаний в другое, сливаясь в едином мгновении из всех возможных, - мистика этой картины не в привидениях, а закопана так глубоко, что только рефлексирующий спазм той бреши вечности - отдается далеким эхом рваного континуума.
У этого фильма много запоминающихся, знаковых сцен, но сцена у врача под пентоталом - она безумна, поэтична, гипнотична. В ней нет ни одного лишнего или необдуманного слова, действия, взгляда.
"- Доктор, вы сумасшедший.
- Конечно. Все сумасшедшие."(с)
Втайне я надеялась на то, чтобы к концу картины оставался легкий флер тайны, дабы не разрушить собственное очарование этой истинно волшебной и выходящей из ряда вон истории, - и последняя сцены с ожиданием и долгожданной встречей не разочаровала моих надежд. Все, что загадано - будет исполнено. Будто в благодарность за полное и магическое растворение в атмосфере самой картины.
Этот фильм настоящее послание в бутылке по водам времен. Многогранное, уникальное полотно. Оно абсолютно самодостаточное, дающее почву для множества измышлений, и совершенно сумасбродное по своей сути.
Бесконечно рада этой находке, и уж конечно мимо коллекции не пропущу. 10/10
26 Янв. 2014 16:20 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
В который раз убеждаюсь, что у индийцев есть некое свое видение мира. Особенно это касается чувства цвета. Фильмы Тарсема Синха по сравнению с другими, это как экраны современных смартфонов по сравнению с мобильниками, производимыми в конце 90-х, если объяснять на пальцах. Поражает в них не только колористика, но и детализация картинки, символичность, почти математическая точность расстановки элементов. Отдельные образы отпечатались на сетчатке моих глаз похоже уже навсегда.
Чего в фильме больше: сказки или драмы, каждый решит для себя сам. Особенность его в том, что две реальности, сказочная и действительная, существуют параллельно, находя отображение друг в друге, но не пересекаясь. Мне показалось, что драма, происходящая в реальности, здесь сильнее и интереснее, чем ее сказочная интерпретация.
Переводчики, переиначив название в «Запределье», перелицевали идею фильма, сдвинув акцент в сторону сказки, и зря так поступили, на мой взгляд.
Оригинальное название «Падение» обыгрывается в фильме множество раз: Рой (герой Ли Пэйса, каскадер по профессии) попадает в больницу после неудачного падения при выполнении трюка, Александрия – маленькая девочка, с которой он подружился, ходит в гипсе тоже после падения с дерева, она упадет еще раз, уже по вине Роя, все герои сказки, которую Рой рассказывает Александрии падают ощутимо чаще среднестатистической вероятности. Однако самое значимое падение происходит в душе Роя, который, решив свести счеты с жизнью, использует при этом ребенка, чтобы добраться до средства приведения приговора себе в исполнение, не задумываясь, как отразится это на девочке, глубоко и искренне к нему привязавшейся. Вся ситуация мне живо напомнила сказки 1001 ночи, но она вывернута наизнанку: там Шахразада спасала себе жизнь, увлекая царя рассказами, а Рой сочиняет сказку, чтобы заставить Александрию дать ему смертельную дозу морфия.
Что касается самой сказки, то мне она показалась очень условной и намеренно упрощенной. Эта фантазия рождена в мозгу не Роя, а Александрии. Отсюда схематичность и наивность, это мир, созданный воображением маленького ребенка. Примитивность сказки, как мне показалось, осознанный выбор режиссера. То, что Синх умеет наполнять свои запредельные миры смыслом, мы знаем еще по «Клетке», где как раз сюрреалистические внутренности психики маньяка были интереснее всего, происходящего за пределами этого мини-ада. И спасибо ему за драму с хорошим концом, иногда так хочется по-детски верить, что все будет хорошо. 9 из 10.
Много писать об этом фильме не стоит, да и зачем? Его и так многие знают или наверняка наслышаны, что вполне не удивительно. Большинство знаменитых людей выделяют этот фильм в своих домашних киноколлекциях, говоря о нём только с восхищением. Вот и недавно узнал, что одним из трёх любимых фильмов рэпера Guf'a является "Лицо со шрамом" (также у большенства рэп-исполнителей из Америки, этот фильм... ну выше всяких похвал). Всё-таки, даже сам Аль Пачино назвал свою лучшею роль в фильмах - роль Тони Монтана. Этот герой после просмотра западает в ваши сердца и головы, ему даже чем-то охото подражать, не так-ли ребята?
Вообщем, подведу итог к вышесказонному: фильм легендарный, актёры уникальны, да и своего одноимёнца 1932 года от режиссёров Ричарда Россона и Ховарда Хоукса этот фильм переплюнул. Берём тазик с поп-корном и устраеваемся поудобней перед экраном, приятного просмотра!
23 Авг. 2011 11:10 Прямая ссылка
Творчество Анджея Сапковского великолепно вписано в сериал, а Михал Жебровский как никто лучше сыграл роль ведьмака Геральта. Атмосфера вселенной Ведьмака сразу захватывает вас и невозможно оторваться от экрана до конца фильма,ну или серии!
Что касается погрешностей и ляпов сериала,то я таковых не заметил. Joy1004 в комментах писала,что вроде видела след шины и шифер на крышах,но мы ведь садимся просто посмотреть кино и насладиться им-верно? А не придирчиво исследовать по кадрам с микроскопом! Также отдельно хочу написать о озвучке и тексте. Этот сериал очень давно озвучивал кажется канал Ren tv. Польская речь лишь немного приглушена а титры вообще польские остались. Это меня немного огорчило. Также разработчики перемудрили с двухчасовым фильмом который представляет собой нарезку сериала и вышел немного раньше него.Зачем они это сделали? Лучше бы второй сезон сняли...
Короче если вы хотите в полной мере ощутить атмосферу Сапковского - качайте этот сериал и смотрите! Не пожалеете!
Моя оценка 8,5 из 10
14 Авг. 2011 06:16 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Разработчики утверждают что прежде всего делали этот фильм чтобы повеселится а не чтобы обсуждать моральную сторону фильма.Но в этом фильме нам показывают школу-кладезь знаний,святая святых.И тут мы видим что учителя не безгрешны - кумарят траву,пьют и т.д. Лучше бы в фильме этого не показывали.Зачем это надо? Смотреть как Диаз в машине курит марихуану или как в ее столе находят пакет с травкой вовсе не смешно а грустно.
Теперь хочу рассказать непосредственно о главной героине фильма. Кэмерон Диаз свою роль сыграла на редкость хорошо.В основном половину фильма она по всякому хитрит и изворачивается чтобы заработать себе 10000 $ на новые...груди. При этом попутно ищет себе богатого парня который решит все её проблемы. Чувства персонажей в фильме показаны хорошо. Тут вам и неопределенность в выборе парней Диаз, доверчивость Тимберлейка, настойчивость и непоколебимая воля физрука. При этом Диаз умудряется заработать деньжат на мойке машин, разобраться с проблемами учеников, задарить дельфинчика директору школы...Все это есть в фильме.
Отдельного внимания заслуживает русский аспект в фильме. Причем мы выставлены там не в лучшем виде. Есть парочка учеников с русскими именами такими как - Саша. Еще есть момент в кабинете директора школы - у парня кавказской внешности с говором украинца("А шо?")нашли журнал для взрослых с названием "Волосатые". Мда вот так русских изображают в иностранных фильмах - или бандиты или наркодилеры. Правда есть небольшие исключения.
Смотреть на приключения героев интересно и весело. Русская озвучка достойна отдельной похвалы т.к она весьма хороша. Большинство событий происходит в стенах школы,видеосьемка тоже не подкачала.
Итого по десятибальной шкале я оцениваю этот фильм на 8,5 из 10
12 Июль 2017 07:54 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
15 Авг. 2015 09:46 Прямая ссылка
и взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
я должен бы тебя всем сердцем презирать,
а я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Константин Бальмонт
Живёт себе за городом в меру упитанный и в меру (э-э-э… не кривя душой, ну очень в меру) красивый 40-летний мужчина в самом расцвете сил, рачительный хозяин и винодел, любитель животных и велосипеда. Живёт, горя не ведая, в уютном доме за компанию с прилежной экономкой и умнющей псиной, Матроскиным по-собачьи (потому и не женится?). И вдруг тебе бац! – дождь. Когда разверзаются хляби небесные и кто-то сверху поливает всё живое из тучевой лейки, «гряли», грядут и всегда будут «грясти» самые роковые перемены. Из коллективной мечты может материализоваться чертовски привлекательный мужчина или – прелестная незнакомка, прямо на твоём пороге и совсем не по заказу. Зыркнет эдакий «человек дождя» своими магнетическими глазищами – удар в солнечное сплетение гарантирован. А дальше уже на земле пойдут такие раскаты грома и сверкание молний, что небу мало не покажется!
И тут впору задать истинно итальянский вопрос: «Perché?» То бишь: «Почему?» Почему этот фильм так полюбился людям, в чём его тайна? В русских корнях Орнеллы Мути? В гуттаперчевой лёгкости мускулистого тела Адриано Челентано? В деревенской экзотике? В пьянящем вкусе победы с двумя победителями без единого проигравшего? Интрига «Укрощения строптивого» не нова и проста до умопомрачения. В сухом остатке от социологов – это извечное гендерное противостояние с элементами игры. В мокром – «Укрощение строптивой» с точностью до наоборот. По сути киноверсия «потрясающих копьями» итальянских комедиографов Кастеллано и Пиполо – это классическая комедия положений, а на практике – столкновение характеров двух строптивцев, где не известно, чья коса острее, а чей камень твёрже. «В том поединке своеволий» идёт борьба обворожительной «донны-бамбины» с «не отроком влюблённым, но мужем дерзостным, суровым, непреклонным» не на жизнь, а на жизнь совместную. Банально? Быть может, однако… Как раз эти «однако», стёклышки в калейдоскопе событий, делают всю картину.
Экранный дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути давно возведён в ранг культовых. Светская львица и пейзанин с «зубками дракона» вместо застенчивой улыбки ребёнка пикируются на фоне пасторальной картинки. Толпы представителей сильного пола грезили о зеленоглазой Лизе; не отставая от них, дамы заваливали харизматичного кумира мешками писем с криками души на манер Елены Воробей в сценке с Юрием Гальцевым: «Ну, возьмите меня!»
Глядя на Орнеллу Мути, рассуждать не хочется. Хочется смотреть на эти перси, эти шелли… пардон, эти уста с едва заметной щербинкой между зубами и не думать ни о каких капустных конгрессах в Брюсселе. Челентано своим фото мог бы иллюстрировать любую статью об альфа-самцах в справочных изданиях, а темпераментом питать не одну сотню электростанций. Богатая мимика, звериная пластика и грация, когда играет каждый мускул, каждая мышца, не позволяют оторвать взгляд от его псевдобиблейского Элиа ни на секунду – будь то соревнование с давильной машиной, колка дров или баскетбольный матч. И, как ни парадоксально, маскулинное обаяние последнего, пусть и с моментами откровенного хамства, и с «ведроприкладством», затмевает лучезарность красоты первой. Эгоцентричная челентановская натура, точно дублируя сцену с любовным признанием в микрофон, перетягивает внимание публики на себя. Говорят, этого Орнелла Мути партнёру так и не простила. Впрочем, многое говорят…
Чудесные персонажи и их диалоги – ещё одно магическое стёклышко-«однако».
- Ты девушка, которая привыкла к таким городам, как Милан, Портофино, картон…
- Кортино!
- Нужно уметь общаться с животными – это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.
- Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур…
- Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.
Мамми (Mommy), копия рабынеизауровской Женуарии или Мамушки из «Унесённых ветром», одержимая матримониальными планами, или священник в тренировочных штанах и кроссовках под мантией, перманентно звонящий в колокола, – пара лиц из бессмертной галереи образов «Укрощения». Кстати, учтите: они должны разговаривать только голосами Тамары Сёминой и Георгия Вицина из советского дубляжа, что относится и к другим героям картины.
Наряды от художника по костюмам Уэйна А. Финкельмана – «однако» в квадрате или даже в кубе! Разве возможно забыть платье цвета морской волны с палантином, в котором героиня совершала триумфальный выход к ужину, словно на красную дорожку? (Позже оно будет продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а в нашей памяти навсегда принадлежит Лизе Сильвестри.) Причём хороши не только женские, но и мужские предметы одежды: рубашки владельца «фазенды» с клёшем от талии, его бейсболка с крылышками а-ля шлем у Астерикса, штаны-алладины.
И куда же без музыки? Непревзойдённый танец в бочке с виноградом под «La pigiatura» от группы «CloWn», их же «Step on Dynamite», песня самого Челентано «Innamorata Incavolata A Vita» переполняют фильм драйвом, создавая настроение лета и праздника:
grappoli d'oro
ogni dolce è un tesoro
non ti fermare
sei il più forte
insisti e vincerai*
А праздник этот продолжается даже после финального кадра с застывшим в прыжке Элиа…
- Так каким будет твой положительный ответ?
Любите и радуйтесь жизни – летом, зимой, под знойные ритмы из «Укрощения строптивого» и биение своих сердец!
* Золотые гроздья,
каждая сладость – это сокровище.
Не останавливайся!
Ты – самый сильный,
Поднажми, и выиграешь.
(Из песни «La pigiatura» группы «CloWn»)
30 Июль 2015 13:53 Прямая ссылка
И ты никого не слушай – решай сама.
Кто его знает, что лучше: почёт и слава
или свобода, посохи и сума.
Если ты станешь сильной, упорной, смелой…
да что уж – и так такая! И всё – легко.
Господи, как я удивительно повзрослела –
где-то на пару жизней. Или веков.
Анна Окерешко
Что вам известно об Австрии? На этот вопрос случайная выборка из персонажей «Персеполиса» предлагает ассоциации, с помощью которых строится короткая визуальная цепочка: императрица Сисси и Моцарт, поедающие торт Захер.
А что вы знаете об Иране? Заметно поднапрягшись, воображение выдаёт разномастную триаду. Вариант сказочно-романтический: пери, чья спрятанная от посторонних глаз красота угадывается по единственному доступному для обозрения признаку – волоокости, томно гадает на стихотворных строках из Хайяма, Саади или Хафиза. Вариант лакированный: бритоголовый представитель одной из династии -идов в качестве ходячей рекламы золотых украшений, пирсинга и маникюра (пользуясь случаем, хочу передать привет и признательность команде «300 спартанцев» за несмертный, как полковник Джо Мур, бьюти-образ Ксеркса). И вариант от масс-медиа: фанатичный моджахед уже не с книгой, а с ядерной боеголовкой под мышкой. Три резиновых кита, или Стереотипы правят бал!
Внушать вам мысль, что титулованный анимационный «Персеполис» монументален почти так же, как творение Нестора-летописца, и строг настолько же, насколько вышедший годом позже «Вальс с Баширом», я не стану. Фильм посвящён исканиям одной семьи и взрослению, однако изолироваться от событий, происходящих в эпоху перемен, невозможно. Они составят концентрированный фон для автобиографической истории, рассказанной сначала со страниц печатного комикса, а затем – с экрана. И вышло бы всё, наверное, чересчур унылым и депрессивным, похожим на суровый минималистичный плакат, если бы не потрясающее остроумие и мастерство рисовки создателей этого графического романа – Маржан Сатрапи и её французского соавтора Венсана Паронно.
Две темы: свободы/несвободы и семейных ценностей – как чёрная и белая нити проходят сквозь сюжет картины.
Иран второй половины XX века. Родители девочки балансируют на грани между соблюдением законов и открытым бунтом, в пику неугодному режиму устраивая «алкогольные вечеринки». Её дедушка был «принцем и коммунистом», дядя идёт тем же курсом. Сама она, недолго повитав в облаках, где роились мечты о должности пророка и регулярно велись откровенные тет-а-теты с Аллахом, унаследует вольнолюбивый дух своих близких. Пластинки «Bee Gees», «Iron Maiden», куртка с самодельной надписью «Punk is not ded», чтение Бакунина, дружба с отъявленными альтернативщиками – это малая толика способов протеста против тоталитарной системы. Оказавшись в Австрии, она едва не умрёт от тоски по дому. По возвращении в родные пенаты обнаружит, что стала за это время «своей среди чужих, чужой среди своих» и достигла точки невозврата, ибо:
…сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
(Иосиф Бродский)
Можно долго разглагольствовать о свободе человека вне зависимости от строя, но реальность издаёт свои законы. В государстве, где больницей управляет бывший мойщик окон, а 14-тилетнему парню вручают ключ от рая, чтобы завлечь его на фронт; где сторонники новой власти наблюдают за тобой даже по ночам, жить без оглядки не получится. «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить…» Заплатит её и Маржан…
Разница двух миров - закрытого, консервативного Ирана и раскрепощённой Европы - ярче всего выступает в сцене внутри аэропорта, когда женщина-европейка сочно красит губы у зеркала в дамской комнате, а иранка тщательным образом повязывает хиджаб, герметично упрятывая под него волосы.
Свобода –
это когда забываешь отчество у тирана,
а слюна во рту слаще халвы Шираза,
и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
ничего не каплет из голубого глаза.
(Иосиф Бродский)
Богатая фантазия, непоседливость и любопытство маленькой Маржан раздвигают границы чёрно-белой гаммы. И вот ты уже не замечаешь, что вылепленные из хлебного мякиша лебеди плывут по двуцветным полоскам одеяла. Или какого оттенка небо, когда дядя Ануш в позе Байрона окидывает взглядом просторы далёких стран с высоты гранитного утёса. Неоднородность фактуры и детальная разработка предметов дополняются чётко продуманным перевесом светлой цветовой гаммы над тёмной, и наоборот, в зависимости от характера изображаемого. Например, в тяжёлые моменты девушку, как в воронку, затягивает чёрный цвет; в радостные он поспешно отступает. По-настоящему живописны ломаные отражения палок фонарей в лужах, коробки-дома городского пейзажа, деревья, каждое из которых награждено не только неповторимыми листьями, но и характером. Тончайше, словно в технике граттажа, прорисован национальный орнамент на одежде шаха.
Когда автор показывает нам стиляг по-ирански, процесс подростковых преображений, разъярённый выход в университет с исполняемой для поддержки духа, пусть и мимо нот, «Eye of the Tiger» или развенчивает неудачную любовь №2, делая это утрированно-карикатурно, сложно удержаться от смеха. А лепестки жасмина, светлячки-напоминалки о бабушке, которые невесомо порхают между титрами в начале и в конце фильма, или парящее среди звёзд авто с влюблёнными, напротив, настраивают на лирический лад.
Бабушка – вообще особенный персонаж в повествовании. С непременной ниткой жемчуга на шее и упругим бюстом (секрет озвучен по ходу фильма!), элегантная, острая на язык, курящая, с фамильной родинкой на лице. Но это – внешние атрибуты. На самом деле бабушка Маржан – её голос совести, надежда и опора, цемент родовой конструкции. Она играючи умеет всё расставить по полочкам, навести порядок и вокруг себя, и в душе внучки. Ей одной позволено жёстко упрекнуть юную девицу за эгоизм или утешить, когда «любовная лодка разбилась о быт», ироничной фразой: «Первая свадьба – репетиция перед второй!» И незаметно напитанность истории политикой, скелетами в касках, обысками, бомбёжками уступает место неизбывной человеческой мудрости и юмору – наиболее действенному средству несогласия с тем, что мы не в силах изменить…
Хотя я не люблю советовать и сама редко прислушиваюсь к чужим советам, те, что дают Маржан её родные, указывают нахождение человека в мире, исходя из системы личных координат. (Не зря Маржан и её мать во французской и английской озвучках говорят голосами Кьяры Мастрояни и Катрин Денёв.) Папин: «Никогда не забывай, кто ты и где твои корни!» Дяди Ануша: «Всегда нужно помнить о семье!» И бабушкин, предостерегающий внучку от подлецов и спорных действий: «На злые поступки их толкает собственная глупость. Не обращай внимания на их гадости, поскольку нет ничего хуже, чем горечь и месть. Ты должна всегда оставаться верной себе».
Что я теперь знаю об Иране? Из него родом талантливая и многогранная Маржан Сатрапи, которая идёт по жизни, напевая:
Rising up, straight to the top
Had the guts, got the glory
Went the distance, now I'm not gonna stop
Just a man and his will to survive*
И, конечно, не только это.
* Вновь поднимаюсь – и прямо к вершине.
Посеял мужество, пожал славу.
Прошёл свой путь, и не собираюсь останавливаться.
Просто человек с его волей к жизни.
(Из песни «Eye of the Tiger» группы «Survivor»)
20 Май 2015 19:10 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Я являюсь истинным фанатом этого мультфильма. Я смотрела его уже сотни раз с самого детства, пересматривая все части снова и снова. Я радовалась и тревожилась за игрушки как маленький ребенок, переживая с ними все моменты, как будто я часть их. Но именно последняя серия меня особо поразила. В 3-тей части я поняла истинный смысл этого мультфильма!
Буквально недавно в очередной раз вечером, я пересмотрела этот мультфильм. И только сейчас (в 100 тысячный раз) я взглянула на мультфильм по-другому. А вернее – на “человека”, который многие годы был по ту сторону экрана. Речь идет о, казалось бы, простой игрушке по имени Вуди. Он был верным другом его хозяина Энди. И почему вдруг, вы скажите, речь должна пойти именно о нем? Сейчас узнаете…
Давайте вернемся в 1 часть этого мультфильма. Когда все только начиналось. Тогда-то с тем самым Вуди и началась “Человеческая жизнь”, “человеческие испытания”. Сперва его самый верный друг, смысл его бытия Энди просто находит ему замену, выбрасывает его в стаю нелюбимых игрушек. Такое может пережить не каждый из нас – уход самого дорогого человека. Но Вуди не сдается! Он верит, что его хозяин любит его, что это просто мимолетное увлечение новой необычной игрушкой. И тут опять предательство – самые близкие друзья (друзья Вуди) отвергают его! Они выбрасывают его из грузовика, оставляют погибать в доме у Сида, просто не верят ему. Хотя он искренне говорит, что с ним Баз, что все в порядке. Но нет. Эти недоверчивые игрушки не дают ему этой возможности. Вуди снова борется с несправедливостью, сражается и доказывает всем, что был прав!
Перейдем ко второй части мультфильма. Там же он сталкивается с ещё одной трагедией – его не берут в лагерь. Он – сломан. Сломанная игрушка. Ненужный. Не любимый. К тому же его ещё и похищают! Новый владелец обходится с ним как с богом! Он находит там новых товарищей, они заставляют его забыть Энди, забыть свою семью, отправиться с ними в музей, где на него будут смотреть миллионы людей. И им это почти удается. Но любовь к мальчику, любовь к ребенку, который вселил в его сердце жизнь не позволяет ему уехать и забыть Энди…
Третья часть. Проходит много лет. Энди становится взрослым… Всех терзают сомнения – что будет дальше? В мусоровоз? На чердак? Куда? В очередной раз в судьбе этого бедного ковбоя происходит несчастье. По ошибки его друзей выкидывают, а его, ЕГО САМОГО БЕРЕТ В КОЛЛЕДЖ ЭНДИ! Мечта становится явью! Но нет. Он не может бросить друзей. Он мчится за ними, разрезает грязные пакеты в надежде спасти друзей. А друзья, тем временем, оскорбленные тем, что их выбросили, залезают в коробку под названием “В детский сад”. Вуди находит их, пытается объяснить, что возникло недоразумение, что Энди хотел их отнести на чердак, что он их любит… Но нет. Его никто не слушает! В очередной раз от его слов отмахиваются, как от назойливой мухи….
И тот самый Вуди, тот самый верный друг, как мы видим, есть самый что не на есть брошенный, одинокий человек в мире несправедливости. В мире где ты один, где ты должен доказывать свою правоту, в этом мире ты должен бороться за свое счастье, за свою семью. Но как, как маленькому ковбою, который является всего лишь игрушкой, удается побороть все это? Не сломаться, не бросить все на самотек?
Великая, Любимая игрушка! В самой трогательной части этого мультфильма, когда Энди со слезами на глазах отдает своего друга, своего верного товарища маленькой девочке и раскрывается секрет Вуди. Не сказав ни слова, не проронив ни звука на протяжении многих лет, Энди понимает, что отдает самого преданного друга, который оберегал его всю жизнь. Безмолвного, с великим сердцем Вуди.
До сих пор пересматривая ту сцену, у меня по щекам текут слезы. Непостижимый мир одной игрушки, у которой есть душа…