Рецензии / Самое популярное
записей: 4120.
19 Сен. 2011 08:42 Прямая ссылка
Тюдоры: роскошь, любовь, ненависть..
Один из самых удачных проектов современного телевидения в категории "исторический жанр". Это достаточно продуманная стратегия создателей, сделавших большую ставку на молодого зрителя!
Центральная персона сериала Генрих VIII, которого бесподобно сыграл Джонатан Рис-Майерс. Ему с блеском удалось показать Генри с подросткового возраста до преклонных лет.
одержимый мыслью о продолжении рода Тюдоров, жаждущий наследника, желающий запечатлеть себя в истории при помощи многочисленных войн, властный правитель и незабываемый любовник и, наконец, просто параноик, не отличающий друзей от предателей..
Также этот сериал полон страсти и любви, не зря же в нем присутствует одна из главных соблазнительниц в мировой истории - Анна Болейн, которая делает сюжетную линию еще более живой и захватывающей.
В сериале меня поразило всё: пейзажи, интерьеры, работа художников по костюмам и правдивая актёрская игра! Это действительно достойный сериал для любителей исторической тематики и его безусловно, стоит посмотреть тем, кто желает окунуться в атмосферу придворных интриг, роскоши, любви и ненависти...
Центральная персона сериала Генрих VIII, которого бесподобно сыграл Джонатан Рис-Майерс. Ему с блеском удалось показать Генри с подросткового возраста до преклонных лет.
одержимый мыслью о продолжении рода Тюдоров, жаждущий наследника, желающий запечатлеть себя в истории при помощи многочисленных войн, властный правитель и незабываемый любовник и, наконец, просто параноик, не отличающий друзей от предателей..
Также этот сериал полон страсти и любви, не зря же в нем присутствует одна из главных соблазнительниц в мировой истории - Анна Болейн, которая делает сюжетную линию еще более живой и захватывающей.
В сериале меня поразило всё: пейзажи, интерьеры, работа художников по костюмам и правдивая актёрская игра! Это действительно достойный сериал для любителей исторической тематики и его безусловно, стоит посмотреть тем, кто желает окунуться в атмосферу придворных интриг, роскоши, любви и ненависти...
20 Март 2011 16:50 Прямая ссылка
Тарантино нужно любить. Иначе смотреть его фильмы нет смысла.
Крышеснос в стиле Тарантино мне определенно нравится. Можно что-то писать о динамике, смысле и идеях его фильмов... Но, думаю, если ему самому задать вопрос на тему "А какую смысловую нагрузку несут Ваши фильмы?" он в лучшем случае недоуменно пожмет плечами, в худшем - скажет неизменное американское "Fuck yue". И будет прав. Зачем заморачиваться на какие-то глобальные темы и искать во всем философский смысл, если можно просто смотреть то, что он снял, то КАК он снял - и просто получать от этого удовольствие?
Впрочем, по поводу философичности... мне рассуждения Билла на тему Супермена и Питера Паркера показались весьма и весьма -) даже с налетом некой глубокой мысли -)))
Но фильмы Тарантино я люблю не за это. А именно за их бессмыслицу, и легкую степень сумасшествия, и реки крови, которые он сумел превратить в произведения искусства, и за сценарии, выносящие мозг своей несуразностью, и за потрясную музыку, которую только он способен откопать в недрах американской (и не только) музыкальной культуре и так гармонично вписать в свои фильмы, будто они изначльно были созданы друг для друга!
Впрочем, по поводу философичности... мне рассуждения Билла на тему Супермена и Питера Паркера показались весьма и весьма -) даже с налетом некой глубокой мысли -)))
Но фильмы Тарантино я люблю не за это. А именно за их бессмыслицу, и легкую степень сумасшествия, и реки крови, которые он сумел превратить в произведения искусства, и за сценарии, выносящие мозг своей несуразностью, и за потрясную музыку, которую только он способен откопать в недрах американской (и не только) музыкальной культуре и так гармонично вписать в свои фильмы, будто они изначльно были созданы друг для друга!
19 Март 2011 15:22 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Ксения
10 причин моей ненависти / 10 Things I Hate About You (1999)
Звездная роль Хита Леджера
Комедии в Голливуде снимать любят. Каждый год всемирная "фабрика грез" исправно порождает энное количество фильмов, где в графе жанр указано заветное "Комедия". При этом по-настоящему хороших комедий, на самом деле не так уж и много.
"10 причин моей ненависти" - это действительно хорошая комедия, причем понравится она и подросткам, и более старшему поколению. Мы, к примеру, смотрели этот фильм с сыном - и он, и я остались в восторге. Мне было забавно вспомнить "школьные годы чудесные", проникнуться атмосферой 20-летнией давности, а Ваньке это сейчас близко и понятно, потому что именно сейчас - первая любовь, первые настоящие друзья, первые проблемы, первые обманы и... первые надежды. ) Дуэт Джулии Стайлз и Хита Леджера исключительно удачен. Именно этот фильм принес неизвестному австралийцу статус звезды Голливуда, и мне очень жаль, что в последствии он неизменно отказывался от ролей такого плана, считая, что он способен на большее. Способен, безусловно... но до чего же великолепно он смотрится в роли мальчиша-плохища в подростковой комедии! В значительной мере успех фильма определило именно участие Леджера в нем. Он действительно великолепен, а сцена на стадионе, где он поет песню - замечательная режиссерская задумка, превосходно реализованная талантливым молодым актером.
И, конечно, отдельной оценки заслуживает саундтрек. В мой плей-лист перекочевал он практически полностью - замечательно подобранные музыкальные композиции не только украсили фильм, но и каждый день теперь доставляют удовольствие мне лично -)
Так что рекомендую фильм к просмотру - в одиночку или всей семьей. Уверена, что он доставит вам не меньше удовольствия, чем мне.
"10 причин моей ненависти" - это действительно хорошая комедия, причем понравится она и подросткам, и более старшему поколению. Мы, к примеру, смотрели этот фильм с сыном - и он, и я остались в восторге. Мне было забавно вспомнить "школьные годы чудесные", проникнуться атмосферой 20-летнией давности, а Ваньке это сейчас близко и понятно, потому что именно сейчас - первая любовь, первые настоящие друзья, первые проблемы, первые обманы и... первые надежды. ) Дуэт Джулии Стайлз и Хита Леджера исключительно удачен. Именно этот фильм принес неизвестному австралийцу статус звезды Голливуда, и мне очень жаль, что в последствии он неизменно отказывался от ролей такого плана, считая, что он способен на большее. Способен, безусловно... но до чего же великолепно он смотрится в роли мальчиша-плохища в подростковой комедии! В значительной мере успех фильма определило именно участие Леджера в нем. Он действительно великолепен, а сцена на стадионе, где он поет песню - замечательная режиссерская задумка, превосходно реализованная талантливым молодым актером.
И, конечно, отдельной оценки заслуживает саундтрек. В мой плей-лист перекочевал он практически полностью - замечательно подобранные музыкальные композиции не только украсили фильм, но и каждый день теперь доставляют удовольствие мне лично -)
Так что рекомендую фильм к просмотру - в одиночку или всей семьей. Уверена, что он доставит вам не меньше удовольствия, чем мне.
15 Июль 2015 02:44 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Ангел В Смирительной Рубашке ... Пролетевший За Окном Психушки.
В долгой схватке за то, что еще Незабвенно и Свято,
Получив смертельную рану, устав отражать удары мечом,
Истекая кровью и Светом Души, как Данко когда-то,
Иду я с тобой - Лучезарный Ангел за правым плечом.
Межзвездный странник 2 - "Последнее желание"
Итак, речь пойдет о филосовско-психологической притче Джона Мэйбери - Jacket (В данном случае слэнговое сокращение медиков от StraitJacket - смирительная рубашка, отсюда непонятность слова "Пиджак" в название фильма. Смирительные рубашки появились во второй половине XVIII-го века как "гуманная альтернатива металлическим средствам удержания", но не смотря на отсутствие запрета смирительные рубашки в России не рекомендованы и используются редко, в то время как в США и Европе повсеместно за исключением Великобритании, поэтому слэнг связанный с их названием нам не сразу понятен.).
Фильм основан на идеи романа Джэка Лондона "Межзвездный скиталец" или "Смирительная рубашка" опубликованном в 1915 году и по праву считается одним из лучших кинопроизведений в своем жанре.А начинается он так...
"Мне было 27, когда я умер в первый раз. Была война, я выжил. Но на самом деле я был уже мертв. Иногда мне кажется, что некоторые события мы проживаем только для того, чтобы сказать - это было со мной, а не с кем то другим..." - начинает своё повествования герой Эдриана Броуди - Джек Старс. Солдат, получивший в Ираке смертельное ранение в голову, но пережив клиническую смерть оставшийся в живых. Для чего? Для того, что бы по дороге домой встретить маленькую девочку Джеки Прайс и её мать находящуюся сильно "под кайфом", помочь им, продолжить путь, стать обвиняемым в убийстве полицейского, которого он не совершал и отправиться прямиком в психиатрическую больницу на принудительное лечение. Там появляются еще два колоритных персонажа - пациент в блистательном исполнении Дэниэла Крэйга (за 10-15 минут на экране он едва ли не переплюнул самого Джека Николсона) и доктор Бэккер (Крис Кристофферсон), который использует не совсем адекватные для XXI-го века методы лечения, а проще говоря пакует пациента в смирительную рубашку и засовывает на несколько часов в выключенный холодильник морга называя это "имитацией утробы матери", где человек лишенный всех органов чувств должен освободить свой разум и выпустить своих демонов.
Но на Джэка такая "терапия" оказывает совершенно неожиданное дейсвие, у него начинаются "воспоминания о будущем". Он переносится из 1993 в 2007 год и встречает повзрослевшую Джеки в исполнении Киры Найтли (с первых кадров её угловатое, вычурное кривляние вызывает антипатию, но потом все встаёт на свои места и роль ребенка из неблагополучной семьи приносит Кире огромную популярность). Джеки рассказывает о судьбе своей матери: "Она умерла - сгорела однажды уснув с сигаретой", а так же рассказывает и о том, что он - Джэк Старс умер в 1993 году. С этого момента Джэк, игнорируя возможность самоспасения задается целью изменить судьбу Джеки (стать её ангелом - хранителем), он намеренно злит доктора Беккера, что бы снова оказаться в "пиджаке" и в своих путешествиях по времени ближе знакомится с Джеки, влюбляется и находит способ одним поступком изменить её жизнь.
С помощью доктора Лоренсон, которая не в восторге от методов лечения доктора Беккера он навещает Джеки и передает ей письмо о том, что с ней случится - ей остается только бросить курить. На обратном пути в клинику он подскользнется и разобьет голову. Умирая он просит поместить себя в "пиджак", что бы еще раз повидаться с Джеки. "Когда умираешь, хочешь только одного - вернуться назад" - так заканчивается повествование Джэка.
Снова попав в будущее он встречает преуспевающую, любящую выжившую мать Джэки. И в конце, уже за кадром мы слышим её голос: "Сколько у нас времени..."
Таким образом сюжет, вроде бы лежащий на поверхности, оставляет нам множество поводов задуматься. В основном найти ответы на два вопроса: "Зачем нам это?" и "Сколько у нас на это времени?"
А если вспомнить недавно рецензируемый мной фильм останься, то невольно возникает вопрос: А когда вообще умирает Джэк Старс.
В общем еще одно "кино не для всех" в коллекцию, остается отметить нескучность сюжета при полном отсутствии спецэффектов и мрачности самой атмосферы, замечательный саундтрэк и блистящую игру всех без исключения актеров. Из недостатков, сюжет можно было бы сделать более завуалированным, непредсказуемым. Оценка от меня 9 из 10
Получив смертельную рану, устав отражать удары мечом,
Истекая кровью и Светом Души, как Данко когда-то,
Иду я с тобой - Лучезарный Ангел за правым плечом.
Межзвездный странник 2 - "Последнее желание"
Итак, речь пойдет о филосовско-психологической притче Джона Мэйбери - Jacket (В данном случае слэнговое сокращение медиков от StraitJacket - смирительная рубашка, отсюда непонятность слова "Пиджак" в название фильма. Смирительные рубашки появились во второй половине XVIII-го века как "гуманная альтернатива металлическим средствам удержания", но не смотря на отсутствие запрета смирительные рубашки в России не рекомендованы и используются редко, в то время как в США и Европе повсеместно за исключением Великобритании, поэтому слэнг связанный с их названием нам не сразу понятен.).
Фильм основан на идеи романа Джэка Лондона "Межзвездный скиталец" или "Смирительная рубашка" опубликованном в 1915 году и по праву считается одним из лучших кинопроизведений в своем жанре.А начинается он так...
"Мне было 27, когда я умер в первый раз. Была война, я выжил. Но на самом деле я был уже мертв. Иногда мне кажется, что некоторые события мы проживаем только для того, чтобы сказать - это было со мной, а не с кем то другим..." - начинает своё повествования герой Эдриана Броуди - Джек Старс. Солдат, получивший в Ираке смертельное ранение в голову, но пережив клиническую смерть оставшийся в живых. Для чего? Для того, что бы по дороге домой встретить маленькую девочку Джеки Прайс и её мать находящуюся сильно "под кайфом", помочь им, продолжить путь, стать обвиняемым в убийстве полицейского, которого он не совершал и отправиться прямиком в психиатрическую больницу на принудительное лечение. Там появляются еще два колоритных персонажа - пациент в блистательном исполнении Дэниэла Крэйга (за 10-15 минут на экране он едва ли не переплюнул самого Джека Николсона) и доктор Бэккер (Крис Кристофферсон), который использует не совсем адекватные для XXI-го века методы лечения, а проще говоря пакует пациента в смирительную рубашку и засовывает на несколько часов в выключенный холодильник морга называя это "имитацией утробы матери", где человек лишенный всех органов чувств должен освободить свой разум и выпустить своих демонов.
Но на Джэка такая "терапия" оказывает совершенно неожиданное дейсвие, у него начинаются "воспоминания о будущем". Он переносится из 1993 в 2007 год и встречает повзрослевшую Джеки в исполнении Киры Найтли (с первых кадров её угловатое, вычурное кривляние вызывает антипатию, но потом все встаёт на свои места и роль ребенка из неблагополучной семьи приносит Кире огромную популярность). Джеки рассказывает о судьбе своей матери: "Она умерла - сгорела однажды уснув с сигаретой", а так же рассказывает и о том, что он - Джэк Старс умер в 1993 году. С этого момента Джэк, игнорируя возможность самоспасения задается целью изменить судьбу Джеки (стать её ангелом - хранителем), он намеренно злит доктора Беккера, что бы снова оказаться в "пиджаке" и в своих путешествиях по времени ближе знакомится с Джеки, влюбляется и находит способ одним поступком изменить её жизнь.
С помощью доктора Лоренсон, которая не в восторге от методов лечения доктора Беккера он навещает Джеки и передает ей письмо о том, что с ней случится - ей остается только бросить курить. На обратном пути в клинику он подскользнется и разобьет голову. Умирая он просит поместить себя в "пиджак", что бы еще раз повидаться с Джеки. "Когда умираешь, хочешь только одного - вернуться назад" - так заканчивается повествование Джэка.
Снова попав в будущее он встречает преуспевающую, любящую выжившую мать Джэки. И в конце, уже за кадром мы слышим её голос: "Сколько у нас времени..."
Таким образом сюжет, вроде бы лежащий на поверхности, оставляет нам множество поводов задуматься. В основном найти ответы на два вопроса: "Зачем нам это?" и "Сколько у нас на это времени?"
А если вспомнить недавно рецензируемый мной фильм останься, то невольно возникает вопрос: А когда вообще умирает Джэк Старс.
В общем еще одно "кино не для всех" в коллекцию, остается отметить нескучность сюжета при полном отсутствии спецэффектов и мрачности самой атмосферы, замечательный саундтрэк и блистящую игру всех без исключения актеров. Из недостатков, сюжет можно было бы сделать более завуалированным, непредсказуемым. Оценка от меня 9 из 10
11 Янв. 2015 08:26 Прямая ссылка
На границе пустоты
"Вход в пустоту" - фильм - откровение. Еще никто до Гаспара Ноэ не изображал пустоту настолько одушевленной, синхронно совпадающей с человеческим восприятием. Режиссер смог обозначить границы той пустоты, в которую по определенным теософским представлениям попадает душа человеческая после смерти физического тела. Как и любое откровение, оказывающееся во власти обнародования, откровение Гаспара Ноэ выглядит смело и провокационно.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.
"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.
Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.
Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.
Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.
"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.
Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.
Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.
Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.
24 Ноя. 2014 20:27 Прямая ссылка
Под колпаком у безумия...
Снова и снова находят себя все новые версии кинолент, не без интереса или любопытства спускающиеся по узкому лазу в кроличью нору, прямо в лапы к чеширскому коту, не устающему повторять волшебную и, околдовывающую сознание путника, фразу:
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
А "Обитель проклятых", снятую по мотивам небольшого рассказа Эдгара Аллана По "Система доктора Смоля и профессора Перро" можно со спокойной совестью назвать удачным экземпляром со штампом "made in Hollywood", в области психологического триллера с философским подтекстом и интригующей мелодраматической линией.
Помимо перечисленных достоинств картина обладает очень симпатичной атмосферой, так удачно положенной на очаровательный природный ландшафт.
Занесенный снегами, укутанный туманом, клочок глуши; забытая, быстрым темпом большого города, старинная психиатрическая больница; утопающие в кудрявых лесах горы, - и все это сдобрено огромным количеством безудержного безумия на один квадратный метр.
И пока мы не погрузились в мрачную обитель скорби и плача, в качестве пролога можем наблюдать сцену с бесчеловечным и даже кощунственным методом определения диагноза душевнобольной героини Кейт Бекинсейл, и сцена та, вырабатывает стойкий иммунитет к белым халатам, что так цинично и безапелляционно совершают надругательство над телом, пытаясь лечить больную, спрятавшуюся за безумием, душу. Вот так просто смотришь и уже с самого начала понимаешь, - зрителя ждет острый конфликт между теми кто "за" и "против", и всегда будет по разные стороны баррикад. А вопрос: судьи кто? когда весь мир болен - обязательно найдет себе несколько уравнений.
Ступающий на территорию тьмы, молодой врач, появившийся из ниоткуда, будто канатоходец на тонкой острой грани, должен пройти по этой опасной черте не только ради спасения собственной жизни, но и ради мечты, и ради любви...
Как-то сразу становится ясно, что в этой больнице происходят странные страшные вещи, здесь все не те, кем кажутся, и откопать истину в безумном хороводе лиц и событий, будет неимоверно трудно. Маски на этом карнавале перемешали своих владельцев и кажется, что путанице не будет конца и края.
Несмотря на тот факт, что основная интрига открывается в первые полчаса, до самого конца картины, зрителя ждут маленькие сюрпризы и неожиданности.
Случались и банальности, наткнувшись на пафос тоже не была удивлена, но как хорошо, что и не "уберегло" обитель от занимательных диалогов, философских парадигм и задумывающего крутящего момента))):
- А вы не пробовали его вернуть методами терапии в человеческое состояние?
- Зачем, чтобы превратить счастливого коня в несчастного человека?
И рефреном через фильм скользит мысль о фатальности человеческого существования, душевном надломе приводящем на больничную койку и бесполезности научных методов борьбы с внутренними демонами, которых не вытравить ни лоботомией, ни шоковой терапией, и никакими кнутами, низводящими некогда человеческую личность до уровня мычащего животного, внезапно познавшего сильнейший из страхов и навсегда решившего забарикадироваться в спасительной темнице души.
Но печальная меланхолия нашла себе спасение, и лишь одно средство может сдерживать рвущегося из клетки зверя. Смирительная рубашка пошатнувшегося сознания - что она из себя представляет?
"Обитель проклятых", замечу, кино многослойное и неглупое. Этот фильм далек от реальной психиатрии и в этом отношении полон штампов и стереотипов, но эмоционально и атмосферно, марку держит, играя со зрителем в кошки-мышки.
Ну, а концовка захлопывает мышеловку, в которую по определению пойманы и те, и другие.
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
А "Обитель проклятых", снятую по мотивам небольшого рассказа Эдгара Аллана По "Система доктора Смоля и профессора Перро" можно со спокойной совестью назвать удачным экземпляром со штампом "made in Hollywood", в области психологического триллера с философским подтекстом и интригующей мелодраматической линией.
Помимо перечисленных достоинств картина обладает очень симпатичной атмосферой, так удачно положенной на очаровательный природный ландшафт.
Занесенный снегами, укутанный туманом, клочок глуши; забытая, быстрым темпом большого города, старинная психиатрическая больница; утопающие в кудрявых лесах горы, - и все это сдобрено огромным количеством безудержного безумия на один квадратный метр.
И пока мы не погрузились в мрачную обитель скорби и плача, в качестве пролога можем наблюдать сцену с бесчеловечным и даже кощунственным методом определения диагноза душевнобольной героини Кейт Бекинсейл, и сцена та, вырабатывает стойкий иммунитет к белым халатам, что так цинично и безапелляционно совершают надругательство над телом, пытаясь лечить больную, спрятавшуюся за безумием, душу. Вот так просто смотришь и уже с самого начала понимаешь, - зрителя ждет острый конфликт между теми кто "за" и "против", и всегда будет по разные стороны баррикад. А вопрос: судьи кто? когда весь мир болен - обязательно найдет себе несколько уравнений.
Ступающий на территорию тьмы, молодой врач, появившийся из ниоткуда, будто канатоходец на тонкой острой грани, должен пройти по этой опасной черте не только ради спасения собственной жизни, но и ради мечты, и ради любви...
Как-то сразу становится ясно, что в этой больнице происходят странные страшные вещи, здесь все не те, кем кажутся, и откопать истину в безумном хороводе лиц и событий, будет неимоверно трудно. Маски на этом карнавале перемешали своих владельцев и кажется, что путанице не будет конца и края.
Несмотря на тот факт, что основная интрига открывается в первые полчаса, до самого конца картины, зрителя ждут маленькие сюрпризы и неожиданности.
Случались и банальности, наткнувшись на пафос тоже не была удивлена, но как хорошо, что и не "уберегло" обитель от занимательных диалогов, философских парадигм и задумывающего крутящего момента))):
- А вы не пробовали его вернуть методами терапии в человеческое состояние?
- Зачем, чтобы превратить счастливого коня в несчастного человека?
И рефреном через фильм скользит мысль о фатальности человеческого существования, душевном надломе приводящем на больничную койку и бесполезности научных методов борьбы с внутренними демонами, которых не вытравить ни лоботомией, ни шоковой терапией, и никакими кнутами, низводящими некогда человеческую личность до уровня мычащего животного, внезапно познавшего сильнейший из страхов и навсегда решившего забарикадироваться в спасительной темнице души.
Но печальная меланхолия нашла себе спасение, и лишь одно средство может сдерживать рвущегося из клетки зверя. Смирительная рубашка пошатнувшегося сознания - что она из себя представляет?
"Обитель проклятых", замечу, кино многослойное и неглупое. Этот фильм далек от реальной психиатрии и в этом отношении полон штампов и стереотипов, но эмоционально и атмосферно, марку держит, играя со зрителем в кошки-мышки.
Ну, а концовка захлопывает мышеловку, в которую по определению пойманы и те, и другие.
Дракула - новый супергерой?
Ставить отметку о спойлере нет смысла потому, что Дракула является персонажем гораздо популярнее В.В.Путина, да и постарше его будет лет на пятьсот! Каждый ребенок знает, что речь пойдёт о вампире и компании Marvel. Да-да, именно они решили сделать Дракулу супергероем. Именно такого Влада вы и увидите на экране. Не ждите, что перед вами появится кто-то похожий на Бориса Карлоффа, Кристофера Ли, Фрэнка Лангеллу или Гарри Олдмана. Перед вами появится очередной супермен! И чтец, и жнец, и в поле боец! Новый Дракула просто молодец! Совершенно не похож он на страшного вампира, нет в нём ужаса и обаяния, он просто крутой индивид, обладающий сверхспособностями. Если вы полагаете, что увидите атмосферный фильм в духе "Интервью с Вампиром", то ошибаетесь. Перед Вами предстанет какая-то смесь боевика, снятого в стиле компьютерного шутера! С книгой Брэма Стокера это произведение Гари Шора не имеет ничего общего! Порою кажется, что сидишь и смотришь прохождение компьютерной игры, а не фильм! А каково вам право выбора предоставленное Дракуле? Три дня на то, чтобы принять решение - быть вампиром или нет? Что за детский сад? Культ классического вампиризма в кино вымирает. Что и требовалось доказать.
От маленького к бОльшему...
"Иллюзионист" - мультипликационный мистический реализм.
От жизни к этому мультфильму - один пролет, одна дверь, теперь направо, поворот, чуть-чуть левее... И вот - пред нами иллюзия реальности. Взяв от старшей сестры все самое земное, воссозданное до мельчайших деталей, со всей скурпулезностью, порою грустное, грубое, и в тоже самое время до невозможности очаровательное, трогательное, это творение выходит за пределы обыкновенности. Подкупающая магия в сочетании простого со сложным.
История о стареющем иллюзионисте, который путешествует и помогает милой, наивной девушке из провинции, становится не просто актом показательного милосердия и сострадания, но и возможно, сублимацией чувства собственной вины одного из создателей мультфильма, Жака Тати. Не даром, главный герой внешне - его точная копия. Будто желая искупить это жгучее чувство, он пишет сценарий, в котором возможно сам для себя расставляет точки и приоритеты, в этом душевном обнажающем эксбиционизме есть нечто смущающее и очень печальное. Без надежды на искупление, без веры в будущее, - потому что нет прочных скрепок в прошлом, нет совместных воспоминаний, нет и не будет. И боль от ошибки совершённой ранее, оставляет свой горький привкус.
Но вместе с тем, что "Иллюзионист" мультфильм глубоко личный, психологический, несомненно он и глубоко социальный, а вместо злобы от этой грубой материи - остается только прозрачная философия. Вторые планы настолько изумительно продуманы, что создается ощущение, будто они живут самостоятельной жизнью. И невидимыми звоночками, кнопочками, взглядами, звуками перекликаются чувства и эмоции героев, и цепочками закономерностей, последовательных непоследовательностей, случайных неслучайностей, полнятся судьбы второстепенных персонажей.
А история главных героев трогает глубиной и чужой, а теперь будто своей болью.
И пролетают месяца, и пролегают тропы, и жизнь выплескивается из переполненного стакана. И то, что дОлжно - произойдет, а чего не избежать - то, постучится в твою дверь. И только умение сделать вовремя правильный выбор - венчает человеческую судьбу. И много размышлялось мне, и много чувствовалось... Но что он мог? Человек, иллюзионист, отец, ангел-хранитель, что мог оставить на прощание? Письмо?
Плачь и смейся не надо мной, плачь и смейся вместе со мной.
Удивляйся не моим фокусам - смотри как я сам умею удивляться. Ты научила меня этому, вернула меня самому себе.
Моя маска - мой выход в свет. Моя сказка - моя жизнь. Я встану рано утром и сделаю этот мир чуточку светлее, потому что хочу осветить темноту его для тебя. На один загоревшийся фонарь больше, на один видимый угол шире, на один безымянный переулок дальше. Шаг за шагом, дорога за дорогой, город за городом, мир за миром, пока не останется в этой Вселенной даже самой маленькой тени от неизведанности, даже самой крошечной пылинки от опасности. И для того, стою сейчас в этом желтоватом, теплом кругу искусственного света, перед высокомерно-отвлекающейся на свои дела толпой одинаковых, сумрачных лиц, а бьющие в глаза зайчики ослепления, развлекают моего кролика в старой, волшебной шляпе.
Мой кролик - давно уже мой близкий друг. Он скрашивал одиночество серых дней, без тебя, и не давал расслабиться отрезвляющей мечтой о желанной морковке. Награде, каждого уважающего себя, кролика иллюзиониста.
Иллюзионист - почти что маг и творец волшебства. Но что стоят все иллюзии мира, когда их создатель от собственного одиночества стал почти что прозрачным.
Ты знаешь, что такое настоящее одиночество? Когда распахиваешь настежь окно в зыбкое утро, и вплывающий в комнату прохладный воздух, единственный, кто может напомнить тебе, о том, что ты не один, что ты жив. Всю свою жизнь я соприкасался только с кукольными от гладкости и, выверенности каждого действия, иллюзиями. Они стали продолжением меня, я их.
Но жизнь - сама поле чудес, ведь ты - настоящее чудо. Не растеряв еще свою прелесть, ты научила меня смотреть на мир невинными, чистыми глазами ребенка. А что может быть восхитительнее для иллюзиониста, чем незамутненная вера в то, что он творит.
Если бы я мог, я бы подарил тебе две жизни вместо одной, свою и твою, если бы мог - взял бы боль из обеих за тебя...
На этом пожалуй, закончу. А мультфильм бережно оставляю в коллекции.
От жизни к этому мультфильму - один пролет, одна дверь, теперь направо, поворот, чуть-чуть левее... И вот - пред нами иллюзия реальности. Взяв от старшей сестры все самое земное, воссозданное до мельчайших деталей, со всей скурпулезностью, порою грустное, грубое, и в тоже самое время до невозможности очаровательное, трогательное, это творение выходит за пределы обыкновенности. Подкупающая магия в сочетании простого со сложным.
История о стареющем иллюзионисте, который путешествует и помогает милой, наивной девушке из провинции, становится не просто актом показательного милосердия и сострадания, но и возможно, сублимацией чувства собственной вины одного из создателей мультфильма, Жака Тати. Не даром, главный герой внешне - его точная копия. Будто желая искупить это жгучее чувство, он пишет сценарий, в котором возможно сам для себя расставляет точки и приоритеты, в этом душевном обнажающем эксбиционизме есть нечто смущающее и очень печальное. Без надежды на искупление, без веры в будущее, - потому что нет прочных скрепок в прошлом, нет совместных воспоминаний, нет и не будет. И боль от ошибки совершённой ранее, оставляет свой горький привкус.
Но вместе с тем, что "Иллюзионист" мультфильм глубоко личный, психологический, несомненно он и глубоко социальный, а вместо злобы от этой грубой материи - остается только прозрачная философия. Вторые планы настолько изумительно продуманы, что создается ощущение, будто они живут самостоятельной жизнью. И невидимыми звоночками, кнопочками, взглядами, звуками перекликаются чувства и эмоции героев, и цепочками закономерностей, последовательных непоследовательностей, случайных неслучайностей, полнятся судьбы второстепенных персонажей.
А история главных героев трогает глубиной и чужой, а теперь будто своей болью.
И пролетают месяца, и пролегают тропы, и жизнь выплескивается из переполненного стакана. И то, что дОлжно - произойдет, а чего не избежать - то, постучится в твою дверь. И только умение сделать вовремя правильный выбор - венчает человеческую судьбу. И много размышлялось мне, и много чувствовалось... Но что он мог? Человек, иллюзионист, отец, ангел-хранитель, что мог оставить на прощание? Письмо?
Плачь и смейся не надо мной, плачь и смейся вместе со мной.
Удивляйся не моим фокусам - смотри как я сам умею удивляться. Ты научила меня этому, вернула меня самому себе.
Моя маска - мой выход в свет. Моя сказка - моя жизнь. Я встану рано утром и сделаю этот мир чуточку светлее, потому что хочу осветить темноту его для тебя. На один загоревшийся фонарь больше, на один видимый угол шире, на один безымянный переулок дальше. Шаг за шагом, дорога за дорогой, город за городом, мир за миром, пока не останется в этой Вселенной даже самой маленькой тени от неизведанности, даже самой крошечной пылинки от опасности. И для того, стою сейчас в этом желтоватом, теплом кругу искусственного света, перед высокомерно-отвлекающейся на свои дела толпой одинаковых, сумрачных лиц, а бьющие в глаза зайчики ослепления, развлекают моего кролика в старой, волшебной шляпе.
Мой кролик - давно уже мой близкий друг. Он скрашивал одиночество серых дней, без тебя, и не давал расслабиться отрезвляющей мечтой о желанной морковке. Награде, каждого уважающего себя, кролика иллюзиониста.
Иллюзионист - почти что маг и творец волшебства. Но что стоят все иллюзии мира, когда их создатель от собственного одиночества стал почти что прозрачным.
Ты знаешь, что такое настоящее одиночество? Когда распахиваешь настежь окно в зыбкое утро, и вплывающий в комнату прохладный воздух, единственный, кто может напомнить тебе, о том, что ты не один, что ты жив. Всю свою жизнь я соприкасался только с кукольными от гладкости и, выверенности каждого действия, иллюзиями. Они стали продолжением меня, я их.
Но жизнь - сама поле чудес, ведь ты - настоящее чудо. Не растеряв еще свою прелесть, ты научила меня смотреть на мир невинными, чистыми глазами ребенка. А что может быть восхитительнее для иллюзиониста, чем незамутненная вера в то, что он творит.
Если бы я мог, я бы подарил тебе две жизни вместо одной, свою и твою, если бы мог - взял бы боль из обеих за тебя...
На этом пожалуй, закончу. А мультфильм бережно оставляю в коллекции.
02 Окт. 2014 17:30 Прямая ссылка
жить невозможно умереть
Питер Гринуэй - вошел в мою жизнь внезапно и .... заполнил меня своими картинами до краев, перевернул мой мир и взорвал остатки синема-целомудренности, подозреваю - это любовь с первого взгляда, ... он сумел вытеснить из моего сердца, мыслей - даже Линча)))) не знаю, как это объяснить - просто химия какая-то. До дрожи в коленках, до спазмов в солнечном сплетении, перемежающихся безумными икающими полетами сердца из ухающей бездны живота вверх к самому горлу.
Сегодня, пересмотрев почти всего Гринуэйя, от первых короткометражек до полноценных работ, могу смело заявить, "Зед и два нуля" продолжает оставаться для меня любимым фильмом этого режиссера. На мой взгляд, это воистину пик творчества. Совершенный успех. Идеальное создание.
Выверенное и в мельчайших деталях, заботливой и щедрой рукой своего творца. Наследник королевства эстетики и оголенного нерва.
Так что же это за "Зед и два нуля" такой?? конечно, для безумно, упрямо влюбленной в это кинополотно.
Попробую подойти к картине с рациональной позиции.
Операторская работа. Ей отдаю пальму первенства в этом сравнительном анализе, ибо она выше всяких похвал и дифирамб. В картине нет ни одной лишней или вульгарной детали, ни одного криво и косо повёрнутого угла света.
Во всем царит гармония и пиршество красоты над любыми проникновениями уродства в те сферы, коих человек привык чураться и обходить стороной. Каждая сцена берется масштабно с широким охватом местности, и если остановить фильм в любой, абсолютно любой, момент - поставив на паузу - можно часами любоваться идеальной пропорцией и симметрией...
Симметрия, о ней, хочу сказать отдельно. Она благословила это творение, но когда привыкаешь к этому тонкому просчету, начинаешь видеть больше - ты замечаешь ее и в творческом беспорядке, и в развитии сюжета, спрятанной между строк, ведь и "два нуля" - тоже не даром)
Два нуля - два человека - два брата-близнеца, одновременно теряющие любимых жен в автокатастрофе, неспроста вначале фильма они выглядят такими непохожими друг на друга, а к концу фильма - просто не отличить одного от другого. Вы поймете почему... Очень на это надеюсь...
Другое слово на постере "зоо", наши братья - зоологи, они изучают/изучали развитие жизни.
Но вот жизнь, перевернулась другой своей стороной, смертью, и к чему теперь стремится каждый из братьев(??), к чему стремится сама жизнь(??) К нулю? К бесконечности? Глубина и смелость философии "двух нулей и Зеда" стали для меня еще одним великолепным подарком. Не каждому она придется по нраву, но есть нечто завораживающее в ее утопической смертельной красе.
Картина - прекрасный образец сюрреалистического экзистенциализма, порой пугающего своей метафизичностью.
Картинка, музыка, ммммммм... поэтичная бархатность обрамляющая и дополняющая суть.
Диалоги - алогичны, остры. Они шокируют/ возмущают/ обжигают.
И вызывают рой мыслей в собственной голове.
Неподающаяся логическому осмыслению, иррациональность, балансирует на грани абсурда и парадокса. Во всем мрачный сарказм, черный юмор, гротеск на реальность, словно слепок с мертвеца. Смерть - здесь вообще основополагающий лейтмотив. А научный подход к ней, с оттенком дарвинизма, порой вводит в ступор, не хуже ледяного душа.
И наши герои копают вглубь и вширь, в попытках дознаться истины, в чем же смысл и загадка смерти? Жизнь более не волнует наших братьев, она им более не интересна, и даже где-то не мила, но смерть... пока волнует непознаваемостью.
"Зед и два нуля" - анатомическое, красочное, увлекательное полотно о жажде докопаться до семян духовности, роясь в распаде всего сущего, начиная от орхидей и заканчивая ...
Как это обычно и случается и обожаемого и неподражаемого Гринуэйя, в картине много обнаженной натуры, при том, что меня искренне восхищает, так это то, как при этом у него нагими, выглядят актеры. Они не играют, они живут. Не стыдясь естества, но не беспокойтесь моралисты : эротики или тем более сцен порнографического характера, в фильме - нет.
Кстати, данная картина вполне возможно вдохновила Кроненберга на его "Связанных насмерть", - уж больно параллелей много)
Этот фильм представляет собой ядреную смесь зоологии, биологии, химии; сравнений людей и животных, людей и растений; хитросплетения случайностей и закономерностей; жизни и смерти; науки и духовности. Сюрр гниения и распада, рождения и становления новой жизни.
Кино-эксперимент Гринуэйя, поработавшего в этом фильме портным, и сшившего нитками тонких матерей - грубые куски живой плоти.
"...здесь лежит тело, разрезанное пополам, чтобы войти в кадр..."
100/10
Сегодня, пересмотрев почти всего Гринуэйя, от первых короткометражек до полноценных работ, могу смело заявить, "Зед и два нуля" продолжает оставаться для меня любимым фильмом этого режиссера. На мой взгляд, это воистину пик творчества. Совершенный успех. Идеальное создание.
Выверенное и в мельчайших деталях, заботливой и щедрой рукой своего творца. Наследник королевства эстетики и оголенного нерва.
Так что же это за "Зед и два нуля" такой?? конечно, для безумно, упрямо влюбленной в это кинополотно.
Попробую подойти к картине с рациональной позиции.
Операторская работа. Ей отдаю пальму первенства в этом сравнительном анализе, ибо она выше всяких похвал и дифирамб. В картине нет ни одной лишней или вульгарной детали, ни одного криво и косо повёрнутого угла света.
Во всем царит гармония и пиршество красоты над любыми проникновениями уродства в те сферы, коих человек привык чураться и обходить стороной. Каждая сцена берется масштабно с широким охватом местности, и если остановить фильм в любой, абсолютно любой, момент - поставив на паузу - можно часами любоваться идеальной пропорцией и симметрией...
Симметрия, о ней, хочу сказать отдельно. Она благословила это творение, но когда привыкаешь к этому тонкому просчету, начинаешь видеть больше - ты замечаешь ее и в творческом беспорядке, и в развитии сюжета, спрятанной между строк, ведь и "два нуля" - тоже не даром)
Два нуля - два человека - два брата-близнеца, одновременно теряющие любимых жен в автокатастрофе, неспроста вначале фильма они выглядят такими непохожими друг на друга, а к концу фильма - просто не отличить одного от другого. Вы поймете почему... Очень на это надеюсь...
Другое слово на постере "зоо", наши братья - зоологи, они изучают/изучали развитие жизни.
Но вот жизнь, перевернулась другой своей стороной, смертью, и к чему теперь стремится каждый из братьев(??), к чему стремится сама жизнь(??) К нулю? К бесконечности? Глубина и смелость философии "двух нулей и Зеда" стали для меня еще одним великолепным подарком. Не каждому она придется по нраву, но есть нечто завораживающее в ее утопической смертельной красе.
Картина - прекрасный образец сюрреалистического экзистенциализма, порой пугающего своей метафизичностью.
Картинка, музыка, ммммммм... поэтичная бархатность обрамляющая и дополняющая суть.
Диалоги - алогичны, остры. Они шокируют/ возмущают/ обжигают.
И вызывают рой мыслей в собственной голове.
Неподающаяся логическому осмыслению, иррациональность, балансирует на грани абсурда и парадокса. Во всем мрачный сарказм, черный юмор, гротеск на реальность, словно слепок с мертвеца. Смерть - здесь вообще основополагающий лейтмотив. А научный подход к ней, с оттенком дарвинизма, порой вводит в ступор, не хуже ледяного душа.
И наши герои копают вглубь и вширь, в попытках дознаться истины, в чем же смысл и загадка смерти? Жизнь более не волнует наших братьев, она им более не интересна, и даже где-то не мила, но смерть... пока волнует непознаваемостью.
"Зед и два нуля" - анатомическое, красочное, увлекательное полотно о жажде докопаться до семян духовности, роясь в распаде всего сущего, начиная от орхидей и заканчивая ...
Как это обычно и случается и обожаемого и неподражаемого Гринуэйя, в картине много обнаженной натуры, при том, что меня искренне восхищает, так это то, как при этом у него нагими, выглядят актеры. Они не играют, они живут. Не стыдясь естества, но не беспокойтесь моралисты : эротики или тем более сцен порнографического характера, в фильме - нет.
Кстати, данная картина вполне возможно вдохновила Кроненберга на его "Связанных насмерть", - уж больно параллелей много)
Этот фильм представляет собой ядреную смесь зоологии, биологии, химии; сравнений людей и животных, людей и растений; хитросплетения случайностей и закономерностей; жизни и смерти; науки и духовности. Сюрр гниения и распада, рождения и становления новой жизни.
Кино-эксперимент Гринуэйя, поработавшего в этом фильме портным, и сшившего нитками тонких матерей - грубые куски живой плоти.
"...здесь лежит тело, разрезанное пополам, чтобы войти в кадр..."
100/10
21 Авг. 2014 13:26 Прямая ссылка
Дайте мне Кодекс и я изменю этот мир.
Декстер. Деморализация. Деструкция. Детское любопытство к брызгам крови, расплесканным вокруг мёртвых тел. Демон с лицом ангела и взглядом невинного ребёнка. Осознанно несущий смерть и неосознанно разрушающий жизни. Возможно ли так просто оправдывать свои поступки - "у меня нет чувств", "мне это нужно", "он это заслужил". Стоит ли мнить себя Богом и творить наказание? Если сам сериал я могу назвать интересным, то восторгов большинства Декстером не понимаю. Эгоист. Стопроцентный эгоист для которого всегда на первом месте останется его желание убивать. Это не чувство отмщения, не желание восстановить справедливость и наказать убийц, нет, это его собственная тьма, с которой он не хочет бороться. Зачем, когда есть такая удобная вещь, как Кодекс, оправдывающий все поступки (хотя даже он был нарушен как минимум три раза, а может и больше, не стану же я пересматривать сериал ради подсчёта). Декстер, тьма тебя забери, почему ты так глуп в свои годы и не видишь, что ты разрушаешь всё? Нет, ты не глуп, ты видишь и говоришь: "я разрушил твою жизнь", "это моя вина", "прости", но что стоит за твоими словами? Та же пустота и тьма, что и в твоей душе. Остановись! Остановись, я прошу тебя! Прошу в который раз! Но ты не слышишь никого, кроме своего Тёмного попутчика. Ты даже не пытаешься сломать себя и построить заново, став другим человеком!С твоим талантом криминалиста ты мог стать самым крутым детективом Майами, греться в лучах славы и довольно щурить глаза от вспышек фотоаппаратов, рассказывая об очередном раскрытом деле. Но ты предпочитаешь тупо воткнуть нож в очередную, обмотанную скотчем, жертву. Ты слаб! Мне жаль тебя Декстер и я не понимаю, почему ты герой этого сериала, когда вокруг столько хороших людей. И я не понимаю сценаристов - если они столько сезонов потакали Декстеру, то что хотели сказать последней серией? Возмездие, мать его? Или окончание должно быть настолько шаблонным? Сначала Хаус, теперь Декстер. Одиночество - цель, расстояние - вечность.
14 Апрель 2014 07:12 Прямая ссылка
Жанр не умер, но живёт
С индонезийским кинематографом знакомо небольшое количество людей, любящих кино в разных его ипостасях. А то количество, что знакомо, уже с давних пор имеет в своих коллекциях отличные боевики Аризала с Барри Примой, великий "трэшевый" фильм "Леди-Терминатор" и необычную для жанра "ужасов" трилогию об уродливом создании по имени Кунтиланак. То есть, никто из знатоков по большей части не возлагал никаких великих надежд на кинематограф Индонезии, ибо все вышеперечисленные образцы являются раритетами, собираемыми лишь для коллекции разнокалиберными киноманьяками, любящими иметь у себя в собраниях диковинную хреновину типа индонезийского "Рэмбо" (есть и такой, да) - фильмы из разряда "посмотреть в компании вместо комедии и поржать от души". Но вот на горизонте Джакарты появляется некто по имени Гарет Эванс с неприхотливым рукопашным боевичком "Мерантау", в котором большую часть времени занимала демонстрация индонезийского боевого искусства "пенчак-силат" и несколько меняет отношение критиков к кино своей страны. Зрители отмечали мастерскую хореографию поединков при небольшом бюджете картины и, персонально, харизму ведущего актёра Ико Ювайса, который, несмотря на внешнюю схожесть со знаменитым тайцем Тони Джаа, всё же сумел стать не его клоном, а вполне независимым персонажем. Следующий проект содружества Эванса-Ювайса-Рухияна носил название "Рейд" и буквально взорвал мировые киноэкраны обилием безостановочного "экшена" и убойным миксом из "пенчак-силата", ножевой техники системы "кали" и палочного боя "арнис де мано". Вплетения в фильм элементов "саспенса" совершенно изменили стандартную физиономию боевика, а саундтрек за авторством Майкла Шиноды помог вознести "Рейд" на высоту, доселе недосягаемую для кино Индонезии. Естественно, для поклонников было впору ожидать продолжение успешного фильма и скрестить пальцы, чтобы сиквел оказался как минимум не хуже первой части. И - да! Разочарование - не про этот фильм!
Сиквел выбрался из клаустрофобической ниши первого фильма и теперь хвастает профессионально поставленными перестрелками с применением раритетных марок огнестрельного оружия вроде Beretta 93R (такие стволы знатоки могли видеть в фильмах с Ж.-П. Бельмондо), отличной автомобильной погоней и, конечно же, хореографией рукопашных схваток с добавкой боевой акробатики (которой, кстати, в первом "Рейде" было меньше минимума). Фильм изобилует натуралистичными кровавыми сценами, сделавшими бы честь любому "слэшеру", но оно и понятно, всё-таки это - боевик, а не семейная комедия типа "Бетховена". Лично мне также было очень приятно видеть звезду "Кунтиланака" индонезийскую модель Джули Эстелль, представшую перед зрителем в необычной роли глухонемой киллерши, вооружённой двумя молотками с гвоздодёром. Йайан Рухиян, героя которого изничтожили в предыдущем "Рейде", сыграл другую небольшую, но яркую и трагическую роль наёмника с самурайским кодексом чести, несомненно украсившую этот фильм. Немного досадно, что в фильме не звучит динамичная музыка Шиноды, но сам фильм в любом случае производит прекрасное впечатление. В общем, любителям качественных боевиков в духе "Двойной рокировки" с вкраплениями элемента тюремной драмы и изобретательными боями - всяческие рекомендации.
9\10
Сиквел выбрался из клаустрофобической ниши первого фильма и теперь хвастает профессионально поставленными перестрелками с применением раритетных марок огнестрельного оружия вроде Beretta 93R (такие стволы знатоки могли видеть в фильмах с Ж.-П. Бельмондо), отличной автомобильной погоней и, конечно же, хореографией рукопашных схваток с добавкой боевой акробатики (которой, кстати, в первом "Рейде" было меньше минимума). Фильм изобилует натуралистичными кровавыми сценами, сделавшими бы честь любому "слэшеру", но оно и понятно, всё-таки это - боевик, а не семейная комедия типа "Бетховена". Лично мне также было очень приятно видеть звезду "Кунтиланака" индонезийскую модель Джули Эстелль, представшую перед зрителем в необычной роли глухонемой киллерши, вооружённой двумя молотками с гвоздодёром. Йайан Рухиян, героя которого изничтожили в предыдущем "Рейде", сыграл другую небольшую, но яркую и трагическую роль наёмника с самурайским кодексом чести, несомненно украсившую этот фильм. Немного досадно, что в фильме не звучит динамичная музыка Шиноды, но сам фильм в любом случае производит прекрасное впечатление. В общем, любителям качественных боевиков в духе "Двойной рокировки" с вкраплениями элемента тюремной драмы и изобретательными боями - всяческие рекомендации.
9\10
01 Фев. 2014 17:35 Прямая ссылка
Это просто чудесно и таинственно.
Странно мне это сейчас писать - прошло уже более года после просмотра этой картины (хотя она и имеет 20 серий). Меня этот фильм заставили посмотреть. Причем, я дико сопротивлялась, у меня не было времени - в новогодние каникулы я участвовала в спектаклях-сказках (по три в один день). Я очень уставала, у меня желание было только поспать. Но меня трясли и требовали смотреть. Первые серии - ну и что, что здесь такого? А потом - мир перевернулся. Это первый мой корейский фильм (но не последний!!!), и он перевернул что-то в сознании. Я увидела нечто созвучное моей душе, моим чувствам, моему мироощущению! И это было прекрасно! Прочитала все комментарии к фильму - чудесно, что есть люди, которые воспринимают эту жизнь (или хотя бы это фильм) так же, как и я. Передо мной огромный мир таинственного и притягательного, наивного и чувственного, такого близкого и далекого корейского кинематографа. Приглашаю в этот мир всех чистых, светлых, думающих, чувствующих, наивных, открытых людей. Рада общению с вами. До встречи!
Солнце над Ватерлоо - значит, война
После триумфального Оскара за "Войну и мир" Сергей Бондарчук мог рассчитывать на предложение любого батального масштаба. И в 1970-м году он воплотил на экране одну из самых драматических битв в истории Европы - сражение при Ватерлоо 1815 года. Да поможет Википедия тем, кто о нем не слышал, а мы обойдемся здесь без исторического экскурса.
Далеко не каждый фильм вызывает желание писать рецензии. Но у меня комментарий сразу перерос во что-то большее. В свое время эту картину явно недооценили.
Первая треть фильма протекает неторопливо. Конечно, события совершаются неординарные – Наполеон вновь захватывает французский престол и как будто поворачивает историю вспять, но время идет как обычно, и не верится, что его спокойный ход может в один момент измениться. Этот поворотный момент фильма – подъем солнца над полем Ватерлоо. Мы часто не обращаем внимания на солнце и другие рутиные явления природы, пока они не покажут свою власть над нами. Хочет кто-то этого или нет, но ливень прекратится и солнце высушит землю. Значит, для 184 тысяч человек смертельная битва станет неизбежной и кто–то обретет славу и жизнь, а кто–то – позор и небытие.
Битва в фильме показана потрясающе: сверху, снизу, изнутри, масштабно и через индивидуальные трагедии. Никаких спецэффектов – все снято абсолютно натурально и со всех позиций – пехота, кавалерия, аритиллерия, командующие, маршалы, офицеры, солдаты. Это дает чувство полной исторической достоверности, сопричастности и сопереживания. За кого же переживать в этой битве, в которой мы не участвовали и на чьей стороне правда тоже неясно? Главное, что передал Бондарчук в этом фильме - ужас и бесчеловечность войны, на фоне которых теряется даже патриотизм. Поэтому было больно за всех. Тех, кто остался лежать на поле боя, в реальности было гораздо больше. Существуют разные оценки - от 15.000 погибших до 47.000 общих потерь (т.е. погибших и раненых). Какая жестокая насмешка одевать солдат и офицеров в красивые мундиры, превращающиеся потом в грязное и кровавое месиво! Какие печальные концовки праздничных представлений в театре войны прошлого…
Центральная тема фильма - Наполеон против герцога Веллингтона. Бондарчук не стремился преуменьшить их роль. Они главные фигуры «Ватерлоо», от ума и выдержки которых зависит судьба Европы. Но в конечном счете они сами станут заложниками двух других полководцев, обязанных прийти на помощь каждый своей стороне. Актеры сыграли главных героев отлично, но на мой взгляд, Наполеон Рида Стайгера вышел слишком сентиментальным и не особо харизматичным. Герцог Веллингтон оказался по–английски сдержан и ироничен, но циничен в отношении своих солдат. Однако концовка фильма покажет нам, кто о чем из них думал на самом деле.
Что касается остальных актеров, они словно растворились в своих ролях - французы, англичане, шотландцы, немцы той эпохи. Не смогу забыть маршала Нея. Его последний взгляд, упертый в Наполеона, был не менее значителен чем восход солнца. Из титров я поняла, что в фильме играли и наши актеры, но я их не распознала. Даже Олега Видова, хотя сцена с ним очень яркая.
Конечные титры содержат благодарность Советской армии и шотландскому королевскому полку Мэйтленда за то, что они "сделали этот фильм возможным". !!! Вот что бывает, когда люди вместе делают хорошее дело – получаются потрясающие исторические фильмы, объединяющие людей. «Ватерлоо» показывает, что в основе войны, как правило, лежат чьи–то амбиции, но расплачиваются за них целые народы.
Рекомендую посмотреть фильм тем, кто любит настоящее, а не гламурное, историческое кино. И не ждите от него никаких любовных историй. Только война.
Далеко не каждый фильм вызывает желание писать рецензии. Но у меня комментарий сразу перерос во что-то большее. В свое время эту картину явно недооценили.
Первая треть фильма протекает неторопливо. Конечно, события совершаются неординарные – Наполеон вновь захватывает французский престол и как будто поворачивает историю вспять, но время идет как обычно, и не верится, что его спокойный ход может в один момент измениться. Этот поворотный момент фильма – подъем солнца над полем Ватерлоо. Мы часто не обращаем внимания на солнце и другие рутиные явления природы, пока они не покажут свою власть над нами. Хочет кто-то этого или нет, но ливень прекратится и солнце высушит землю. Значит, для 184 тысяч человек смертельная битва станет неизбежной и кто–то обретет славу и жизнь, а кто–то – позор и небытие.
Битва в фильме показана потрясающе: сверху, снизу, изнутри, масштабно и через индивидуальные трагедии. Никаких спецэффектов – все снято абсолютно натурально и со всех позиций – пехота, кавалерия, аритиллерия, командующие, маршалы, офицеры, солдаты. Это дает чувство полной исторической достоверности, сопричастности и сопереживания. За кого же переживать в этой битве, в которой мы не участвовали и на чьей стороне правда тоже неясно? Главное, что передал Бондарчук в этом фильме - ужас и бесчеловечность войны, на фоне которых теряется даже патриотизм. Поэтому было больно за всех. Тех, кто остался лежать на поле боя, в реальности было гораздо больше. Существуют разные оценки - от 15.000 погибших до 47.000 общих потерь (т.е. погибших и раненых). Какая жестокая насмешка одевать солдат и офицеров в красивые мундиры, превращающиеся потом в грязное и кровавое месиво! Какие печальные концовки праздничных представлений в театре войны прошлого…
Центральная тема фильма - Наполеон против герцога Веллингтона. Бондарчук не стремился преуменьшить их роль. Они главные фигуры «Ватерлоо», от ума и выдержки которых зависит судьба Европы. Но в конечном счете они сами станут заложниками двух других полководцев, обязанных прийти на помощь каждый своей стороне. Актеры сыграли главных героев отлично, но на мой взгляд, Наполеон Рида Стайгера вышел слишком сентиментальным и не особо харизматичным. Герцог Веллингтон оказался по–английски сдержан и ироничен, но циничен в отношении своих солдат. Однако концовка фильма покажет нам, кто о чем из них думал на самом деле.
Что касается остальных актеров, они словно растворились в своих ролях - французы, англичане, шотландцы, немцы той эпохи. Не смогу забыть маршала Нея. Его последний взгляд, упертый в Наполеона, был не менее значителен чем восход солнца. Из титров я поняла, что в фильме играли и наши актеры, но я их не распознала. Даже Олега Видова, хотя сцена с ним очень яркая.
Конечные титры содержат благодарность Советской армии и шотландскому королевскому полку Мэйтленда за то, что они "сделали этот фильм возможным". !!! Вот что бывает, когда люди вместе делают хорошее дело – получаются потрясающие исторические фильмы, объединяющие людей. «Ватерлоо» показывает, что в основе войны, как правило, лежат чьи–то амбиции, но расплачиваются за них целые народы.
Рекомендую посмотреть фильм тем, кто любит настоящее, а не гламурное, историческое кино. И не ждите от него никаких любовных историй. Только война.
Есть еще порох...
Давно Шварценеггер и Сталлоне хотели снять совместный фильм, и наконец, им это удалось! Следует сразу отметить, что какого-либо психологического триллера, или непредсказуемого сюжета от них я не ждал. На сколько я помню, и один, и второй снимались в боевиках, где один мускулистый дядька может в одиночку положить населения чуть меньше, чем насчитывается людей в королевстве Лихтенштейн. Тем не менее все эти боевики были качественно сняты, хоть и порой вызывали саркастическую улыбку.
Сразу хотелось бы отметить внешний вид героев. Не знаю как кому, а Сильвестр в этом фильме мне понравился больше, чем "то", "чем" он был в "Неудержимых". Хорошо над ним поработали. Так же как и над Арнольдом. Конечно, любой может сказать, что за те бабки, которые они зарабатывают иначе выглядеть просто не имели бы права. Хочу напомнить, что людям, которые занимались половину жизни бодибилдингом, выглядеть хотя бы "нормально" в старости довольно трудно. Даже не смотря на многочисленные хирургические вмешательства.
Что касается самого фильма, я увидел то, что и ожидал (согласитесь, приятно, когда ожидания оправдываются, а не наоборот). Даже был приятно удивлен. Не думал, что будет столько экшн-сцен с участием легендарных старичков из прошлого века.
Не могу не отметить и остальных персонажей фильма. Джеймс Кэвизел, Винсент Д'Онофрио, Винни Джонс, Сэм Нил, Фифти Сент... Как по мне, они могут своим присутствием скрасить любой фильм. Даже эпизодической ролью.
Так что, если брать кино в целом, то твердую 4 он заслуживает. По крайней мере от меня. Надеюсь, и Арнольд, и Сильвестр дальше смогут радовать нас возможностью снова увидеть их на экране. Заранее спасибо им. А Вам - спасибо за внимание.
Сразу хотелось бы отметить внешний вид героев. Не знаю как кому, а Сильвестр в этом фильме мне понравился больше, чем "то", "чем" он был в "Неудержимых". Хорошо над ним поработали. Так же как и над Арнольдом. Конечно, любой может сказать, что за те бабки, которые они зарабатывают иначе выглядеть просто не имели бы права. Хочу напомнить, что людям, которые занимались половину жизни бодибилдингом, выглядеть хотя бы "нормально" в старости довольно трудно. Даже не смотря на многочисленные хирургические вмешательства.
Что касается самого фильма, я увидел то, что и ожидал (согласитесь, приятно, когда ожидания оправдываются, а не наоборот). Даже был приятно удивлен. Не думал, что будет столько экшн-сцен с участием легендарных старичков из прошлого века.
Не могу не отметить и остальных персонажей фильма. Джеймс Кэвизел, Винсент Д'Онофрио, Винни Джонс, Сэм Нил, Фифти Сент... Как по мне, они могут своим присутствием скрасить любой фильм. Даже эпизодической ролью.
Так что, если брать кино в целом, то твердую 4 он заслуживает. По крайней мере от меня. Надеюсь, и Арнольд, и Сильвестр дальше смогут радовать нас возможностью снова увидеть их на экране. Заранее спасибо им. А Вам - спасибо за внимание.
04 Дек. 2013 19:00 Прямая ссылка
Не убий
Да, этот сериал- мощный удар под дых. Схватит тебя за мягкое место и не отпускает. Полноценная криминальная драма и все-таки лихо закрученный триллер, на уровне, не сойти мне с этого места, с такими мастодонтами, как "Семь" и "Молчание ягнят". Жанр незабвенных триллеров 90-х как будто бы умер, ан нет - пациент скорее жив. Место действие сериала - Сиэтл. В роли Сиэтла снимался Ванкувер, но это несущественно, потому как города расположены рядом и населены людьми, не прячущимися от дождя ;). Дождь вообще один из главных персонажей по продолжительности экранного времени, что вносит лепту в гнетущую атмосферу фильма.
Для привыкших к формуле одно дело = одна серия - сериал грозит ломкой. Здесь расследование одного дела растянуто на два (!) сезона. О них дальше и речь. Читала, что после окончания первого сезона, чуть ли не революция началась - зрители забросали студию гневными письмами. Интрига не отпускает весь сериал. Градус повышается от серии к серии. Рука об руку с главными героями мы разматываем плотно закрученный клубок событий, итогом которых стало убийство молодой девушки - Рози Ларсен. Кто убил Рози Ларсен? Ответ на этот вопрос будет меняться много раз, как и образ самой Рози, вырисовывающийся по ходу расследования. Реализм - вот cамое захватывающее в сериале - это даже не стремительные развороты на 180 градусов. Пожалуй, я впервые встречаюсь с такой остросоциальной подоплекой убийства. То, чего мне не хватило в сериале «Мост«, с лихвой задействовано в Убийстве - это и грязная политическая избирательная кампания, и коррупция, и бездействие властей, безразличие и продажность прессы, адюльтер, связи с мафией, отношения с мусульманами и коренным населением Америки, наркотики, подростковая неприкаянность, сиротство, секс-услуги и т.д. и т.д. Сложнее сказать какой нитки в этом полотне не хватает. Какой нарыв на теле общества оказался смертельным для Рози Ларсен мы не узнаем, пока последняя петля не будет снята с катушки. Сериал можно было бы назвать анатомией расследования - скрупулезно, от улики к улике, от догадки к догадке (правильной или нет) проникаешься одержимостью детективов Линден и Холдер докопаться до правды, невзирая на все угрозы и препоны. Для меня самым притягивающим в сериале стало именно взаимодействие этих двух персонажей. Две суперские актерские работы. Мирель Инос, сыгравшая детектива Линден, словно сошедшая с полотен голландских мастеров. Настоящая. Без единой неправдоподобной эмоции сыграла женщину, одетую в броню своей безысходности, способной бороться с системой, потому что уже ею пережевана. В детектива Холдера я вообще влюбилась. Опасное поветрие - делать наркоманов в кино такими обаятельными. Типаж из тех, кто с виду неимоверно силен и крут, но кого хочется обнять и прижать посильнее, как одинокого щенка. Юэль Киннаман замечательно вжился в роль мутного наркоманистого типка в мешковатой одежде, пересыпающего речь афоризмами, замечательно находящего контакт с детьми и готового голову сложить за свою напарницу. Вообще в сериале нет ни единого лишнего персонажа, ни единой провисающей второстепенной линии сюжета. Помимо самого расследования можно всласть покопаться в душах каждого из них в переломный момент, потому что их жизнь уже никогда не будет прежней даже тех, кто не нарушал шестой заповеди.
Я знаю, кто убил Рози Ларсен, но по этому серпантину прокачусь еще не раз. 10 из 10.
Третий сезон существенно отличается от первых двух, но уровень не понижается, просто другая история, другой ритм, другие болевые точки, некоторые когтями рвущие душу небезразличного зрителя. Здесь снимаю шляпу перед Питером Сарсгаардом, сумевшим сказать новое слово там, где на первый взгляд была поставлена точка в фильме «Зеленая миля». Конец третьего сезона все-таки остался для меня открытым, очень жаль, что сериал перестали снимать.
Для привыкших к формуле одно дело = одна серия - сериал грозит ломкой. Здесь расследование одного дела растянуто на два (!) сезона. О них дальше и речь. Читала, что после окончания первого сезона, чуть ли не революция началась - зрители забросали студию гневными письмами. Интрига не отпускает весь сериал. Градус повышается от серии к серии. Рука об руку с главными героями мы разматываем плотно закрученный клубок событий, итогом которых стало убийство молодой девушки - Рози Ларсен. Кто убил Рози Ларсен? Ответ на этот вопрос будет меняться много раз, как и образ самой Рози, вырисовывающийся по ходу расследования. Реализм - вот cамое захватывающее в сериале - это даже не стремительные развороты на 180 градусов. Пожалуй, я впервые встречаюсь с такой остросоциальной подоплекой убийства. То, чего мне не хватило в сериале «Мост«, с лихвой задействовано в Убийстве - это и грязная политическая избирательная кампания, и коррупция, и бездействие властей, безразличие и продажность прессы, адюльтер, связи с мафией, отношения с мусульманами и коренным населением Америки, наркотики, подростковая неприкаянность, сиротство, секс-услуги и т.д. и т.д. Сложнее сказать какой нитки в этом полотне не хватает. Какой нарыв на теле общества оказался смертельным для Рози Ларсен мы не узнаем, пока последняя петля не будет снята с катушки. Сериал можно было бы назвать анатомией расследования - скрупулезно, от улики к улике, от догадки к догадке (правильной или нет) проникаешься одержимостью детективов Линден и Холдер докопаться до правды, невзирая на все угрозы и препоны. Для меня самым притягивающим в сериале стало именно взаимодействие этих двух персонажей. Две суперские актерские работы. Мирель Инос, сыгравшая детектива Линден, словно сошедшая с полотен голландских мастеров. Настоящая. Без единой неправдоподобной эмоции сыграла женщину, одетую в броню своей безысходности, способной бороться с системой, потому что уже ею пережевана. В детектива Холдера я вообще влюбилась. Опасное поветрие - делать наркоманов в кино такими обаятельными. Типаж из тех, кто с виду неимоверно силен и крут, но кого хочется обнять и прижать посильнее, как одинокого щенка. Юэль Киннаман замечательно вжился в роль мутного наркоманистого типка в мешковатой одежде, пересыпающего речь афоризмами, замечательно находящего контакт с детьми и готового голову сложить за свою напарницу. Вообще в сериале нет ни единого лишнего персонажа, ни единой провисающей второстепенной линии сюжета. Помимо самого расследования можно всласть покопаться в душах каждого из них в переломный момент, потому что их жизнь уже никогда не будет прежней даже тех, кто не нарушал шестой заповеди.
Я знаю, кто убил Рози Ларсен, но по этому серпантину прокачусь еще не раз. 10 из 10.
Третий сезон существенно отличается от первых двух, но уровень не понижается, просто другая история, другой ритм, другие болевые точки, некоторые когтями рвущие душу небезразличного зрителя. Здесь снимаю шляпу перед Питером Сарсгаардом, сумевшим сказать новое слово там, где на первый взгляд была поставлена точка в фильме «Зеленая миля». Конец третьего сезона все-таки остался для меня открытым, очень жаль, что сериал перестали снимать.
записей: 4120.