Вход в пустоту / Enter the VoidПремьера: 29.04.2009 Продолжительность: 02:44:27 Страны: Франция, Германия, Канада, Италия Арт-хаус / Авторское кино, Фэнтези, драма, Авангард и Сюрреализм, Наркотики Двадцатилетний парень Оскар вместе со своей сестрой Линдой приезжает в Токио. Оскар дает своей сестре обещание – никогда не оставлять ее. В Токио парень начинает заниматься продажей наркотиков, а его сестра устраивается работать в ночной клуб сптриптизершей. Во время полицейской облавы в Оскара попадает пуля, он умирает, но душа Оскара отказывается покидать земной мир, ведь она связана обещанием – никогда не покидать свою сестру. После смерти Оскара его душа отправляется в странствия по улицам Токио. |
Десятка кинолент с психологическим аспектом 29 Июнь 2019
В кинематографе имеется достаточно привлекательный жанр, к которому относятся психологические фильмы. В них отражается и суть психологических проблем, но они в какой-то мере способны изменить взгляды на жизнь и даже заставить зрителя пересмотреть собственные взгляды. Сложно ожидать от фильма, что тот в силах оказаться мощной причиной для изменений в жизни смотрящего. Так и не должно быть. У фильмов другая цель.
ПодробнееЕсли Вы не собираетесь пробовать наркотики, но желаете узнать, как выглядят наркотические галлюцинации - смотрите этот фильм.
Но учтите, что он реально вреден для зрения.
Касательно эзотерической составляющей. Насколько я в курсе, различные учения говорят разное о том, что будет за последней чертой. Фильм создает некоторую собственную модель, частично отличающуюся от существующих взглядов. Насколько она соответствует действительности - ответственно заявлять не могу по простой причине, что сам "там" еще не был :)
Фильм не рекомендуется смотреть лицам, подверженным морской болезни. (Не шучу!) Изображение временами крутится так, что может стать физиологически нехорошо.
Оценка фильму.
По всему выше сказанному - аналогов этому фильму не знаю. Прямо вот восхищения у меня не вызвал, (наркота всё ж не моя тема), но за особую нетривиальность даю 7 из 10.
Присоединяюсь к восторженным отзывам, хотя согласен, что фильм слегка затянут и порой с миганием экрана перебор (эти моменты смотрел с прищуренными глазами, чтоб не лопнули)))).
оценка 9 из 10 (балл убрал за вырвиглазность, но пересмотрю ещё как нибудь обязательно)
к родной сестре ,тоска по утраченному чистому детству,деперсонализация ну и на десерт дикое, опустошающее сексуальное возбуждение,очень проникновенные флешбеки,отличная работа оператора благодаря которой и сам проживаешь жизнь Оскара,но дальше как то не пошло ,эмпатия к Линде сменилась раздражением и отчуждением:ну что за тупая инфантильная курица и как ее вобще можно любить?,реалистистичность аборта,пенетрация изнутри -по моему полный моветон.Досмотрел с трудом ,для галочки -просмотрено.Итого 5/10
Имхо, фильм действительно затянут. Минимум, на полчаса.
11 Янв. 2015 08:26 Прямая ссылка
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.
"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.
Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.
Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.
Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.