Рецензии / Самое популярное
записей: 4101.
Прометей. Истина где-то рядом
Я не очень люблю научную фантастику, но "Прометей" отчего то привлек меня. Трудно объяснить, что именно заинтересовало. Просто появилась мысль - фильм надо посмотреть.
Итак, далекое будущее. Корабль Прометей бороздит просторы вселенной в поисках иных миров. Цель экспедиции - найти таинственных проотцов, которые могли создать человеческую расу. Возглавляют команду двое ученых, выдвинувших теорию о внеземном происхождении людей.
Два года летел Прометей к далекой планете. Два года жизни было отдано во имя величайших вопросов всех времен: кто мы и откуда пришли. Правда оказалась страшней, чем можно было представить. Экипаж столкнулся с самыми темными загадками вселенной. Все прежние знания и опыт оказались бессильны. И теперь у людей только одна задача - выжить любой ценой.
Сюжет Прометея, наверное, не самый оригинальный. Было множество фильмов и сериалов на заданную тему. Но Ридли Скотт все таки сумел вписать свое слово в этом длинном ряду космических эпопей. Сценарий написан очень не обычно, много интересных идей и задумок. Но есть все-таки ощущение некой недоработки. Как будто сценаристов резко оборвали. Они сидели себе - писали не спеша, придумывали. И вдруг пришел кто-то и говорит: Хорош, ребята. Начинаем снимать.
Мне совершенно не понятна, к примеру, роль Шарлиз Терон. Я ее очень люблю и уважаю. Красивая женщина, талантливая актриса. Но в этом фильме она совершенно лишний персонаж. При желании, с ее героиней можно было придумать что-то поинтересней.
Я также не оценила привязки картины к "Чужому". Сейчас вообще мода на всякие приквелы-сиквелы. Я в этом вижу лишь желание погреть руки над огнем старого успеха, продвинуть новое за счет старого. А "Прометей" ведь и сам по себе не плох. Он вполне самостоятельный сценарий.
Больше всего я оценила в фильме его недосказанность. Есть в "Прометее" что-то артхаусное. Когда поступки и действия героев, развитие сюжета лишены видимой логики. События происходят, а зритель сам домысливает почему так произошло. Подобное хорошо просматривается в фильмах Дэвида Линча, который никогда не комментирует и не поясняет свое творчество. Меня очень впечатлила сцена,когда команда находит захоронение - непонятные вазы, из которых сочится темная жидкость и огромный каменный лик, взирающий на все сверху. Вообще спецэффекты и декорации в фильмы на высочайшем уровне. В этом американцам равных нет.
Пожалуй, самый интересный персонаж - робот Дэвид. Придуманный людьми, Дэвид с некой скрытой иронией, как мне кажется, смотрит на своих хозяев. Ведь он точно знает, кто его создал, а люди потерялись в догадках. Поэтому он и решается на эксперимент, который оканчивается весьма печально. Интеллект Дэвида намного опережает любого из членов экипажа, поэтому он в такой пограничной ситуации берет инициативу в свои руки. Бунт машин - сюжет тоже весьма популярный.
В целом фильм производит впечатление. Даже со всеми своими недоработками он смотрится с интересом. Прошел уже день с момента просмотра, а я все еще возвращаюсь мыслями к сюжету. Фильм зацепил меня. Наверное, это самое важное. Ведь бывает так, что фильм нравится сразу и безоговорочно, но через пару месяцев история полностью стирается из памяти. С "Прометеем" такого у меня точно не будет.
Всем приятного просмотра.


Полезная рецензия? Да / Нет9 / 10
Образцовая семейка!
Специально не смотрел трейлер к этому фильму, не хотел даже видеть отрывки, чтобы удивило, почитал только описание и понял, что на эту комедию точно стоит сходить, тем более Энистон радует в последних фильмах.

Сюжет необычен, вроде бы банально — диллер попадает в передрягу, но, чтобы выйти из неё, решает нанять людей на роль фальшивой семьи и отправится в Мексику — авантюра, на которую согласится далеко не каждый, но что не сделаешь ради денег?

Режиссёр заинтриговал с самого начала, да и актёры хорошо вжились в роль, особенно удивила (приятно) Энистон, сыграв таки отвязного персонажа — стрептизёршу, хотя, после её роли в Несноссных Боссах это было рано или поздно ожидаемо и вот таки свершилось. Джейсон Судейкис (Дэвид) сыграл очень позитивного диллера, весь фильм был наполнен юмором и шутками, пусть порой и пошловатыми, но всего было в меру! Дженнифер Энистон (Роуз) тоже сыграла отлично, а в моментах со стриптизом было не отвести глаз, если честно — молодец, наверно ушёл не один десяток дублей! Уилл Поултер (Кенни) сыграл типичного и предсказуемого ботаника что ли, было забавно наблюдать и за ним, моментами, да и не так легко сыграть роль, когда нужно всё пропускать мимо себя, когда над тобой стибутся, молодец, справился! Эмма Робертс (Кейси) сыграла оторву, причём с весьма не плохим чувством юмора, порой было весьма неожиданно, молодец, талант! Все сыграли отлично, фильм смотрелся на одном дыхании, был наполнен массой шуток и сюжетные повороты порой удивляли! Саундрек в фильме тоже был подобран отлично!

Ну что ещё сказать..? Пожалуй это одна из самых смешных комедий в этом году, на которую определённо стоит сходить, если вы хотите хорошо провести время! Киноляпы — это приятный бонус в конце, после которого рука не поднимется поставить оценку ниже.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 14
«…и не сбиться с пути - сколько векторы ни меняй, - потому что дорога проходит внутри меня…»
«Основан на подлинной истории» - это такая ложь. «Основан на подлинном цвете» или «основан на странном сне» – вот чем жаждут быть фильмы.
Кристофер Дойл


Буквально сразу, как по мановению волшебной палочки, под шелест тропических деревьев в кадре и танцевальные латиноамериканские мелодии за его пределами, зритель Кар Вая переносится в мир эмоций и грёз «открытого всем ветрам» режиссёра. Туда, где время существует в особом измерении, ибо имеет свойство то растягиваться, то сжиматься. Где навязчивые циферблаты белеют своими безжизненными механическими лицами чуть ли не с каждой стены и каждого запястья. Где герои в поисках счастья ищут на самом деле самих себя, а находят дополнительные проблемы – не потому ли, что «счастливые часов не наблюдают»? Где любовь изначально ущербна и обречена на фиаско, поскольку один надеется на большее, чем другой может или намерен дать…

«Дикие дни» (оригинальное название «Подлинная история а-фея*») – тонкое кино для созерцателя. Для того, кто способен окунуться в царство грусти и красоты, разглядеть очертания под туманом из сигаретного дыма и расслышать признания, адресованные не вовне, а внутрь, сквозь шум дождя.

- Я слышал, что есть птица без ног. Она может только летать. Когда она устаёт, она спит на ветру. Эта птица может сесть на землю только один раз. Когда она умирает...

Второй фильм мастера пока сохранил линейность повествования, и всё-таки не столько рассказывает о Юдди, прожигающем свою и губящем чужие судьбы, сколько дарит впечатления. Если «ловец снов» вешается над кроватью, чтобы отфильтровывать ночные видения, то Кар Вай, «ловец ощущений», живёт на киноплёнке и отвечает за богатство вашей чувственной кладовой. Вязкая атмосфера Гонконга, отталкивающая бедность уличных кафе с аскетичными прилавками оттеняются точёными фигурками в платьях, на удивление податливыми в мускулистых объятиях мужчин с чёрными, как вороново крыло, и гладко зачёсанными назад волосами. Похоже, Кар Ваю известен рецепт смешения постмодерна и стилизации под классику, артхауса и традиций, предельно осязаемых недомолвок и философских размышлений. Маленький мальчик, увезённый из Китая, до тринадцати лет не говоривший на местном кантонском диалекте, в зрелом возрасте нашёл собственный художественный язык. Мазки, полутона, недосказанность и одиночество среди людей – это его средства общения. Здесь нечего делать рацио: оно утонет в чаду испарений, как курильщик опиума в тесном пространстве нелегального притона. Здесь – сфера эмоцио.

- Ты когда-нибудь любил меня?
- Я не знаю, сколько ещё женщин я буду любить в своей жизни. Я узнаю, кого любил больше всех, только в самом конце...


Творчество азиатского гуру – это поэзия в кинематографе, написанная экспромтом, без гнёта сценария. Возможно, его успех в немалой степени обусловлен и умением окружить себя единомышленниками, для кого не составит ни малейшего труда подхватить задумку с полуслова, полувзгляда, полунамёка, зачастую – с полудыхания. Среди таковых бдительных соратников-медиумов особо выпуклы две персоны: Кристофер Дойл и Уильям Чанг. Второй их вышеназванных – и художник, и монтажёр, и… швец, и жнец, и на дуде игрец. Исключительно благодаря его вкусу снимающиеся у Кар Вая актрисы выглядят богически. Фотографичность, насыщенность цветов и размытость изображения – это случайно-неслучайный монолог камеры Дойла. Его вклад вливается в многоголосицу коллективного хора. Не ту, где «все церкви нежные поют на голос свой», а ту, что возносит слова, одухотворённые музыкой, к безграничным просторам…

«Дикие дни» располагаются в начале большого и славного пути. И если они очаруют вас, то «Любовное настроение», «2046» и «Мои черничные ночи» навсегда превратят в приверженцев неподражаемого стиля человека в тёмных очках, владеющего секретом экзистенциальных путешествий.

Лишь потому, что мое восходящее Там –
это чьё-то разбитое вдребезги Здесь,
я сберегаю, как жизнь, расстояние Между
ослепительно ярко сверкающим До
и уныло мерцающим После.

В камне шумит птица.
В птице шумит небо.
В небе шумит ночь…
Мы думаем – это жизнь.
А это всего лишь ветер.

Жизнь – это Вдруг.
А всё остальное – время.

(Карен Джангиров)

* а-фей – китайский вариант стиляги, пижона.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
Кто спасет галактику, если не мы?
Вообщем-то наверное стоит начать с того, что последние фильмы Marvel мне нравятся все меньше и меньше, что нельзя сказать о DC. Сразу назревает вопрос, а почему? Может уже возраст не тот, а может я слишком критичен, да черт его знает. Вообщем, я конечно очень ждал "Стражей галактики", но не думал, что кино меня настолько порадует, да и не думал, что скажу это, это лучшее кино о супер героях во вселенной Marvel, с которым могут лишь потягаться "Мстители", да и то я думаю, что это кино по некоторым качествам выигрывает. И тут опять назревает вопрос, почему же я так расхваливаю этот фильм?
Мне понравилось в этом фильме абсолютно все, смешные и в тоже время интересные герои, затягивающий с самого начала сюжет, отличные и смешные шутки, красивые, радующие глаза, спецэффекты, да и даже музыкальное сопровождение. Сюжет здесь действительно очень интересен, как уже многие заметили, фильм в чем-то схож с "Star wars", да такое дело, действительно, есть, тоже космос, тоже космические бои, звездолеты и бла,бла,бла... Сюжет развернется, вокруг воришки Питера Квилла и его необычной команды. Как я уже написал ранее, персонажи реально порадовали, у режиссера Джеймса Ганна стояла тяжелая задача- раскрыть характер каждого персонажа, нужно было сделать так чтобы они понравились зрителю, на мой взгляд, ему это удалось. Сюжет хоть и кажется простым, но ведь это развлекательное кино, и оно на мой взгляд справляется со своей задачей на все 100%. Возможно у фильма есть какие-то недочеты, но не старайтесь их замечать, это не то кино, честно сказать я даже и не замечал их.
Помимо огромного количества экшена, кино балует нас веселыми шутками, что непременно радует, а то уже достали серьезные супер геройские фильмы, в которых весь фильм главный герой распускает нюни, либо пытается быть серьезным и приводит такие же речи, здесь этого нет, это меня очень порадовало.
Несомненно, картинка радует глаз, здесь скучать не придется, огромное количество ярких и красивых взрывов, отличные разрушение, с этим здесь проблем нету. Все актеры, которые сыграли свои роли и озвучили очень порадовали, это тоже стоит отметить.
Подводя итоги, скажу, что это один из лучших фильмов этого года, кино порадовало и понравилось абсолютно во всем. Не было ни одного момента, где бы я сидел с "кислым" лицом и скучал, время пролетело незаметно. Надеюсь, что второй фильм, который выйдет в 2017 году будет не хуже. "Стражи галактики"- это совершенно новый уровень для Marvel".
10 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
Том Круз и кровь мимика
Приятнейшим сюрпризом для меня стали "Грани будущего", на первый и, исключительно индивидуальный взгляд, так неудачно проложенные под Томом Крузом.
Мое отношение к нему мягко говоря прохладно, а по цветовому показателю - сильно фиолетово. К просмотру "Граней будущего" приступала с большой опаской, и осторожностью, боясь снова нарваться на выпирающую из всех углов Томиного тельца, мальчишескую браваду и назойливый, чего-то там и кому-то там, доказывающий, супермачизм.
Но вот "Грани" на экране, а я вся из себя такая - миссис внимание, смотрю и борюсь с подступающими к горлу предрассудочными стереотипами, но сквозь пробивающийся объективизм все же успеваю заметить : что-то пошло не так)
наш герой еще тот "трус" и "дурак". Сие обстоятельство вряд ли может пойти на пользу герою Тому, но этот прием довольно распространен и в пиар с уклоном.
Да-да, психологический трюк с героем-оборотнем, здесь сработал на славу. Том просто "красава", такого и удавить было б не жалко.
Сначала смешной, жалкий, безнадежный вояка. Но с каждой "гранью туда и обратно", зритель с восторгом наблюдает за метаморфозами в Кейдже, при том как физического, так и психологического характера. Ну, а Рита, у Эмили Блант, получилась вообще самый смак : сильная, острая, прямая - как стрела; трогательная, тонкая, печальная - как струна; резкая, строгая, стойкая - как тигрица. А еще, очень и очень красивая, и красоту ее не смогли скрыть ни стареющий напарник, ни растрепанные волосы, ни даже пятна грязи на лице. Глаза - горят за идею, такая женщина из любого хлюпика сможет вылепить настоящего героя, только уже своим поведением.
О сюжете рассказать можно - просто и сложно, кому как по нраву; здесь что-то немножечко ложь, а что-то несомненная правда. Такой кубик-рубик со свирепыми гранями инопланетных вторжений, сражений, и только небольшой, но странный замут с кровью этих чудовищ-мимиков. Чуть-чуть попадет кровь в чей-то глаз, и будущее врывается в каждое новое утро - здесь и сейчас, и так множество раз.
Волнующе наблюдать не только за перепитиями личностного характера, ведь и сам масштаб, динамичный, непредсказуемый разворот событий, шикарные спецэффекты и интрига, сохраненная до самого конца, вот те плюсы, что подкупают независимо от Вашего/моего персонального отношения к Тому, Голливуду, или кому-то еще.
Режиссер и ранее радовал "крутизной", феерией и обаянием всех составляющих в своих картинах. Чего стоят всем известные "Мистер и миссис Смит", борновская эволюция, или тот же глянцевый, молодежный "Телепорт". Все эти фильмы определенно успешны, почитаемы, легкоусваиваемы)))
Да, можно искать и находить параллели этой картины с вышедшими ранее. Да, и никто не ошибется, если найдет сходства и с "Днем сурка", и со "Звездным десантом", и с "Исходным кодом". Да, это кино и не претендует на однозначную и беспрекословную оригинальность. Оно подкупает эпичностью, это настоящий добротный блокбастер.
"Грани будущего" - фильм из разряда зрелищ, но каких(!!), - самого высшего разряда, его и пересмотреть не зазорно. И пусть окончание не станет другим, главный герой останется Крузом, а назвать инопланетных тварей мимиками можно было только с похмелья, но в этой череде непрекращающихся циклов - с болезненными и эмоциональными погружениями героев в них целиком и полностью, с головой, до полного растворения в новом дне - всегда будет оставаться еще одно новое нераскрытое действие или слово. Слишком много разных "вкусностей" уместил Даг Лайман в своем фильме, и время за их поглощением летит легко и стремительно.
Редко заношу в коллекцию голливудские картины последних лет, но этот вызвал только притяжение. Полюбился...
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
Вальс цветов - колдовство мечт в миниатюре
Сколько колдовства в мечте? И как может быть долог и извилист путь к ней?
Мультфильм, приглашает каждого посмотревшего к диалогу, щедро приправляя чарующую, величественную картинку, острым пеплом смысла.
С самых первых кадров понимаешь - впереди ждут чудеса. Ведь визуальная уникальность и магическая атмосфера будто с головой погружают в свою теплую и гостеприимную красоту, не боясь нарушить ее хрупкое равновесие и тихий покой...
Два цветка делят одну поляну. Два мировоззрения делят одну Вселенную. Одно стремится выжить любыми способами, даже во вред самому себе. Мстит и затаивает злобу, желчь и горечь, страх и обиду, зависть и ненависть.
Другое - готово к самоотречению во имя вечно перетекающей, изменяющей свои формы, жизни; подогреваемое самыми светлыми чувствами и мыслями, оно взращивает в себе ростки жертвенной любви.
Как мудр этот цветочный посыл. Одни отдают себя и свою жизнь во благо, другие - выжимая из нее все самое светлое, и напоследок жалят концентрированным ядом, плодом долгих лет не прощения и злости. Все самое ненавистное им, не прощенное, не принятое.
Мечты. Они бывают разные. К добру или к злу? К свету или тьме? К созиданию или разрушению?
И что может родиться на земле после обоих? Что взращивает ненависть? Забытие. Проклятие. Грех. Что взращивает любовь? Память. Благодарность. Прощение.
Помимо показательных примеров в мотивации противоположностей, имеющих обыкновенность притягиваться друг к другу, еще удивительнее сумели воплотить хитросплетение судеб и взаимодействие одного цветочного персонажа с другим. Кармическое равновесие не обмануть, не подкупить, и не обернуть вспять.
Мультфильм настолько глубок и мудр в своем смысловом посыле, что его можно пересматривать не один раз, не уставая предаваться восхищению как внешней, так и внутренней стороны. Лично я сделала это уже раз пять) и вам от души рекомендую.
Дорогие киноманы, не пропустить маленький шедевр! Двенадцать минут как двенадцать шагов к вечности... и к мечте о ней...
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
по дороге с мескалином, в паре с другом героином, мы отправились туда, где живёт царица мира. американская мечта...
Культовое кино, взорвавшее действительность мозгодробительным содержимым; распространившееся со скоростью заразы, передающейся воздушно-капельным путём. И плевать на ворчливых блюстителей порядка, стражей морально-этических норм, ибо к "Страху и ненависти в Лас-Вегасе" не применимы классические стандарты форм художественного самовыражения, они здесь просто не выживут, в этом наркотическом трипе, с дотошной точностью, воссоздающем самый странный отрезок времени, поразившем Америку 60-70-хх.
"...проклятые хиппи", - рефреном проходит через всю картину, растворяясь с употребляемой кислотой; в бескрайнем океане, разлившегося истомой по мозгу, мескалина; клубами ароматного дыма марихуаны; с воздухом, что будет втянут через ноздри вместе с доброй понюшкой кокаина...
Терри Гиллиам создал удивительнейшую, уникальную и волшебную атмосферу, она не даёт оторваться, живёт своей жизнью, вырывается за пределы экрана, свободным, ни чем не сдерживаемым порывом ветров 60-хх.
Да, это по-настоящему психоделический сюрреализм, а по совместительству и фильм.
Да, его образам верить нельзя, они порождены воспаленным сознанием наркомана.
Да, и опасная грань здесь смещена, и никогда не угадаешь, как воспримет эти образы каждый.
Но как отрезвляющий душ, холодным ушатом воды за шиворот, будут звучать трезвые рассуждения за кадром. Выстраданные мысли Хантера Томпсона, озвученные и одушевлённые Джонни Деппом. И имеющий уши да услышит эти слова. А услышав - задумается. О потерянном в никуда-никогда поколении, искавшем счастье и свободу в кислотно-кокаиновом угаре; о скованном пуританством, обществе "благопристойных" его обитателей; о личном аду для каждого, кто выбрал путь изгнания, - но и те, и другие, всего лишь смотрели по разные стороны одного зазеркалья. Искаженность восприятия гениально передаётся посредством визуальных эффектов, нагнетанием красок, а уж, в чем-чем, но в создании атмосферы Гиллиам толк знает...
Немного солнечного света соскреб он по тёмным сусекам сновидений, чуть больше, хотя нет, намного больше, ночного пьянящего и одурманивающего абсурда кривых зазеркалий, добрая четверть музыки, пенистое безумие документальных вставок, длинный-длинный хоровод абсурдных встреч и угарных диалогов, - и вуаля - парадоксальная ирреальность готова принять каждого в свои объятия. Но только примирившись с ней целиком и полностью, зрителю будто делают невидимую прививку, такой укольчик-релакс, и более ни один из ваших собственных тараканов не пострадает, увлечённый поглощением чужого путешествия, километр за километром, ночь за ночью, кролик за кроликом, сон за сном...
И вот ты уже видишь мир будто не своими, а глазами тех, двоих, что отправились в жаркий и гостеприимный, но такой опасный, Вегас, заправившись под завязку всеми возможными средствами для расширения сознания. Мир этот, вытянут и выпукл там, где ты совсем не ждёшь; он полон гротеска и карикатур на людей, - контуры - наполненные шипучей радугой неожиданностей, людей - напоминающих колибри или бабочек-однодневок, порхающих от одного источника, сулящего наслаждения к другому; и мир этот беспринципен и безумен, в каждом своём ночном приключении, будь-то парк аттракционов, холл гостиницы, кабина лифта, гостиничный номер... Здесь даже в ванной нельзя на минуту расслабиться, ведь этот мир - мир, созданный воспалённым воображением наркомана. Мир - фонтанирующий галлюцинациями, ночным бредом, кокаином и самым лучшим адреналином в городе.
Но самое страшное и прекрасное в этой картине, то, что этот мир настолько реален, что кажется твоим. Гиллиам интегрировал кинематографическую явь и восприятие зрителя в единое целое, без границ и запретов. Он провёл невероятную химическую реакцию, и спрятаться в уютной норке собственного сознания, в попытках убежать из его мира в свой, почти невозможно.
Не важно, пробовали ли вы в своей жизни, хоть какой-то наркотик, - посмотрев "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", вы точно не сможете остаться прежним. Сопричастность. Всеобъемлющая. Жестокая. Шкурная. И теперь чей-то опыт стал также вашим.
Но поразительнее всего у Гиллиама получились сами переходы из радужного искривления в серые будни. Они кажутся ещё более сюрреалистическими и давящими.
Просмотр этой картины подобен пугающему падению во сне. Ты падаешь. Где-то глубоко внутри ты помнишь. Это всего лишь кино. Но тебе страшно и жутко, дико и весело, а еще тебе очень хочется проснуться. И здесь самое главное, поймать момент.
Просмотр закончится. А ты можешь остаться. Там. В самом сердце американской мечты. Накачанным под завязку наркотой всех видов, сортов и цветов.
Остаться и продолжать крутить педали. От норы к норе, от кролика к кролику, от сна ко сну...
Этот фильм дарит бесценный опыт. Его значение очень трудно недооценить, но куда приятнее переоценивать. На мой взгляд, это лучший фильм Гиллиама. На мой вкус, это лучший фильм. И это мой самый любимый фильм.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
Это мир мужчин
Зачастую Восточные страны предстают перед нами эдакими гостеприимными, жаркими уголками света. Где каждый может насладиться диковинными блюдами, напитками, а также культурой, которая так отлична от нашей. Сызмальства мы слышим про «загадочный Восток», СМИ формирует приятную картинку пусть и диковатых, но манящих красотой мест.

В «Забивании камнями…» перед нами предстает весьма стандартный пейзаж селения в Иране, каким его представляют все жители Европы и Америки. Саундтрек так же состоит из тягучих восточных мелодий, которые не могут удивить, но создают впечатления погружения в атмосферу тех мест. Но вот историю мы слышим необычную: пара хочет развестись, но по некоторым причинам не может сделать этого. Тогда муж и решает избавиться от жены радикальным методом.

Обычно развод в Иране представляется весьма сложной штукой, все таки религия диктует четкие правила жизни для всех своих последователей. На деле оказывается, что мешают людям не религиозные ограничения, а как всегда сами люди. «Развод Надера и Симин» — еще один фильм о разводе в Иране, дает другую картинку, какая из них реальна? Наверное, зависит от рамок порядочности человека, совести у мужа Сорайи не было совсем. Все жители доверяют местному мулле, который представляет Аллаха в этих краях, но связь с ним потерял уже давно. Из-за отсутствия нормального демократического процесса суда обвести всех вокруг пальца не составило труда. Сорайа приговорена к побиванию камнями — один из наиболее жестоких и болезненных видов казни.

Фильм действительно заставляет переоценить отношение к «таинственному Востоку», так ли хочется разгадать его загадку? В современном обществе адюльтер не считается преступлением, а некоторыми даже признается нормой. Но в исламской глубинке честь и держится на добром (или не слишком) слове людей, да на воле Аллаха, который в этот момент был занят другими делами. И, кажется, не так уж и плохо жить в мире с полицией, судами и неповоротливым бюрократическим аппаратом. Так все-таки надежнее.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0

10 Июнь 2013 09:26 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Петля времени / Looper (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Засунь голову в петлю.
Петля времени.
Фильм интересен оригинальной идеей.
Минусы. Проблема в том, что её не доработали. Смысл: мафия высылает жертвы в прошлое для казни и чтоб спрятать труп. Сразу вопрос почему не посылают трупы сразу? Если скажите, что убийства в будущем запрещены почему убили китаянку жену главного героя? При отправке трупов можно было сэкономить на деньгах. С делать портал над рекой и не мучить мозг с зарплатой местным Луперам. Само слово лупер у меня сразу порождает нехорошие ассоциации, хочется добавить в начале 2 буквы. Следующий Минус по сюжету индивидуальное оружие. Всего 2 вида обрезы для луперов, кольты для охотников. Внимание вопрос. Кому принадлежит два пистолета-пулемёта FN P90 в простонародье называемых (Петухом)? Которыми Вилис разжился в штабе охотников. Но больше всего убил момент с мальчиком с простреленной челюстью. Такое впечатление, что пацан сделан из монолитного бетона. Ему челюсть прострелили, а он даже не всплакнул и за ранку не подержался, встал как ни в чем не бывало и ровной, быстрой походкой потопал по направлению к паровозу. При этом никакого фифекта реси в его словах я не заметил. Шаман по любому. Так же не ясен момент когда Вилиса застрелили как альтернативный вариант. Не понятно к чему это было.
Теперь о плюсах. Действительно интересная идея. Местами довольно хорошо продуманная. Вменяемая игра актёров. За исключением момента с выстрелом в челюсть. Более чем вменяемая концовка.
Под итожим несмотря на то, что рецензия в основном сконцентрирована на минусах. Фильм мне понравился. При любой возможности буду советовать друзьям и знакомым. Но часть недоработок режущих глаз и ухо присутствуют. Ложка дегтя. Оценка твердая 4 ка.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
Как это было
Лично мне кажется, съемки проходили таким образом.
День 1
- Здравствуйте, меня зовут Кевин Танчароэн. Сегодня мы начинаем снимать новый сериал "Мортал Комбат". По именам вас всех не знаю, поэтому буду называть по ролям, какие вы исполняете. Но сначала вопрос. Кто из Вас пьет? Ребята! Кто спиртное употребляет, чтоб потом проблем не было? Ау! Актеры!
- Я не пью.
- А ты кто такой?
- Я оператор.
- Хорошо. Ну а артисты? Блин! Вы что, уже все в стельку?!
- Капусточки квашенной не желаете?
- Женщина! Какая капусточка? Вы кто? Ладно. Начнем с завтрашнего дня.
День 2
- Доброе утро! Меня зов... Не понял! Кто им дал похмеляться? Оператор! Только у тебя была машина чтоб съездить до ближайшего магазина! Что все это значит?!
- Сорян. Больше не повторится.
- Уж надеюсь!
- Может все же капусточки?
- Женщина! Что вы пристали со своей капусточкой?! Вы себя в зеркало видели?! Вы и так в возрасте! Еще и пьете! И закуску разносите! Вы кто вообще?!
- Ну не хотите, и ладно. Че кричать то?
День 2
- Так! Уважаемые! Мое имя Кевин Тан...
- Да не горлань ты так! Слышали мы... Начальник, а минералочки или там пивка на худой конец не осталось? А то вообще мерзко!
- Скорпион! Какая минералочка?! У нас сроки горят! Ану-ка быстро все переоделись и на съемочную площадку! Эй! Не надо так на меня смотреть! Зачем вам это ведро? Ай, ой! Только не в кладовку!
Спустя пару часов.
- С вами все в порядке?
- Оператор! Выпусти меня! Спасибо! Где все?
- Китана мне кое-что предложила за машину, я не смог отказать.
- И куда они поехали?
- В караоке "В гостях у Шан-Тсунга".
- Далеко это?
- Часа полтора пешком.
- Идем! Нет времени рассусоливать! Надо хоть что-то снять!
Спустя полтора часа.
- Снимай, снимай! Что это?
- Судя по всему, Джонни Кейдж хотел убедиться, везде ли у Милены такие зубы. Ей эта идея не понравилась, и теперь она хочет его зарезать!
- Отлично! Не пропусти ничего! А что тут забыла Китана?
- Джонни ей давно нравится! Теперь она его защищает.
- О как! Ну ладно! Снимай и ее! Отличный день! Можем идти!
День 3
- Итак! Что мы имеем? 2 неплохих боя! Теперь нужно с Лю Кэнгом что-то снять! Где он?
- Он вчера после этой попойки ушел в другой кабак. Там вроде тоже подрался. Можно будет попросить видео с камер наблюдения.
- Отлично. Но нам он нужен именно сейчас.
- Есть другой патлатый азиат.
- Черт с ним. Давай его сюда.
- Только одна проблема. Он вчера нажрался технического спирта, и теперь ослеп.
- Да что ж такое! Ладно. Придумаем и ему роль. Тогда зови Соню.
- Соня до сих пор не появлялась на площадке.
- Это как так?! Что вообще происходит?
- Капусточки не хотите?!
- Кто-нибудь! Уберите эту клюшку!
- Не кипятись, пряничек. Уже ухожу.
День 4
- Оператор! Как тебя зовут?
- Какая разница? Меня все равно никто не запомнит.
- Ладно. Зови всех.
- А всех нет. Вчера вечером Саб Зиро весьма неделикатно выразился о маме Скорпиона и тот вызвал его на дуэль. Все заехали в магазинчик за пивом и поехали смотреть.
- Ты не забрал тачку?
- Китана опять попросила...
- Меня окружают одни предатели! Кто-нибудь хоть остался?
- Дамочка с капусточкой.
- Хорошо. Неси бутылку водки и капусточку прихвати. Будем пить.
- Я же говорил что не пью.
- Ты дважды предатель!
День 5
- Боже, как паршиво... Оператор! Ты где?
- Я здесь, мистер Танчароэн.
- Неужели у меня такая дебильная фамилия?... Что вчера было?
- Вы пили с той дамочкой, которая носит капусту, а потом попросили меня сходить за камерой чтобы снять "взрослые" сцены.
- Что?..
- Вот пожалуйста. Смотрите.
- Святые угодники... Это больше никто не видел?
- Пока нет.
- Удали немедленно.
День 6
- Оператор! Спроси, нет ли у той женщины рассола. Мне второй день плохо.
- Хорошо. Снимать будем?
- Да какие съемки? Иди давай!
- Слушаюсь.
- Так. Что там у нас по телеку? О! "Барашек Шон"! А почему серии по 7 минут? Блин! А идейка-то нечего!
День 7
- Оператор! Я готов. Где все?
- Сегодня Шан-Тсунг празднует свое 150-летие. Все ушли на день рождения!
- Да сколько можно?! Я так больше не могу! Принеси мне выпить!
- Капусточки может?
- А! это ты... Ну давай и капусточку свою...
День 8
- Оператор!
- Да, мистер Кевин. Что с вами? Вы пьяны?
- Немножко! Можешь танцевать! Я нашел Соню!
- Правда? И где она была?
- Вот она!
- Женщина с капусточкой? А вы не находите ее староватой?
- Так! Режиссеру лучше знать! Принеси лучше "Беленькой"! Кто-то еще подрался?
- Да так. Рейден "белочку" поймал. В дурдом определили.
- Ничего страшного. Иди снимай! А ты, красавица, метнись за капусточкой!
- Хорошо милый, уже бегу.
И судя по всему, один оператор тут нормально поработал.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1
«Милый мальчик, ты так светел, что глаза мои слезятся, – это как смотреть на солнце с человеческим лицом…»
Посвящается приверженцам традиционных рецензий* и каждому ребёнку – по возрасту или состоянию души…

Дитя, беги, не сетуй
над Эвридикой бедной
и палочкой по свету
гони свой обруч медный,
пока хоть в четверть слуха
в ответ на каждый шаг
и весело и сухо
земля шумит в ушах...
Арсений Тарковский


За сорок лет до появления «Песен со второго этажа» и «Тебя, живущего» Роя Андерссона, «Русского ковчега» Александра Сокурова, «Натюрморта» и «Платформы» Цзя Чжанке Михаил Калик даровал публике артхаус высочайшей пробы. Его «поэтическое кино», выпущенное в период хрущёвской оттепели, показывает окружающий мир глазами ребёнка, но предназначается взрослым. Тем, которые призывают «воспитывать молодёжь морально чистой, цельной и нравственно безупречной», а между тем разучились рисовать барашков и видеть зелёное солнце – пусть даже через цветное стёклышко. Или никогда не отважатся обойти всю землю и вернуться на исходное место с другой стороны.

На пути за дневным светилом малыш Санду встречает самых разных людей: пафосных и доброжелательных, пустых и мудрых. И, как его разноцветные стёкла, мелькают перед нами в небольших, но веских ролях юная и обворожительная Лариса Лужина, Евгений Евстигнеев, Валентин Зубков, Анатолий Папанов. Последний неожиданно хорош в амплуа злостного бюрократа, уничтожающего цветок, который, к своему несчастью, не роза и не хризантема, а «недоразумение».

Есть герои, чью принадлежность к лагерю хороших или плохих определить нелегко, и в них – особая прелесть. Таков персонаж Евгения Евстигнеева, бесстрашный мотогонщик по вертикальной стене Николай Черных. Вне аттракциона он предательски лыс, застенчив и робко противостоит жене, отстаивая от её нападок керамическую статуэтку. Реалии бытия развеивают в пух и в прах восхищение проявленной им на арене сноровкой, и двое малолетних друзей отказываются от повторного похода на номер. Очевидно, существует отрезок детства, когда Санта-Клаусы должны оставаться Санта-Клаусами и за пределами дымоходных труб, иначе рискуют превратиться для ребёнка в колосса на глиняных ногах…

На дорогу Санду фирменным гагаринским жестом точно благословляет работник института Солнца. Солнечный круг, выступающий для мальчика провожатым, повсюду разбросал свои подобия-ориентиры. Это катящийся обруч с ручкой, мяч-глобус, арбузы, подсолнух, каменная сфера у основания ступеней, зеркальная конструкция в ночном кафе, диск полной луны, большой надутый мяч у девушек-гимнасток, крутящийся земной шар возле касс аэрофлота, три воздушных шарика, автомобильные колёса, мыльные пузыри. Символично, что в один долгий и насыщенный впечатлениями день парадоксальным образом вместилась целая жизнь – от рождения до смерти…

Предыдущая работа Калика, «Колыбельная», внезапно оказалась первой ласточкой, выпорхнувшей из поэзии не альбомных страниц, а кинозалов. Вдвойне поразительно, что утончённый художественный язык изобрёл тот, кто чудом избежал крайностей своей эпохи. «Человек идёт за солнцем», тоже снятый в Молдавии, стал одой оптимизму, движению, жизни. Его выразительные средства максимально просты, но выверены: наполненность кадра, взаимодействие природы с человеком и музыка, словно отразившая полёт аиста с зажатой в клюве виноградной гроздью, – плавность, реалистичность, прохладу эфирных струй, шумы и звуки вокруг. Мальчуган уверенно подставляет лицо потокам солнечного света, а тень бежит позади, пытаясь догнать, победить, вырваться вперёд, но не успевая…

«Мы – Дети света. Золотая Благодать. Крылья, созданные для полёта. Мы тонки и наполнены добродетелью. Каждый из нас сотворён из такой тишины, что вся Вселенная слышит нас. Единственное, что когда-либо происходит, – это цветение, раскрытие. Всё остальное – лишь мысли, леденцы для ума. Мы – Дети света, притворившиеся Человечеством». (Эм Клиер)

Мастерство Вадима Дербенёва после выхода фильма принесло ему мировое признание и поставило на один уровень с легендарным Сергеем Урусевским. Камера оператора неугомонна: окрашивает улицу и деревья в самые непредсказуемые цвета, взлетает вверх, следует за героями, выхватывает их лица крупным планом, отпускает за линию горизонта (гипнотически прекрасен эпизод с тёмным силуэтом мальчика на фоне красного неба).

Образы насыщает эмоциями экспериментальная музыка Микаэла Таривердиева. Как то, что мы услышим здесь, не похоже на его более позднее творчество! Построение звуковой партитуры по принципу «лейттембров», соединение шумовых композиций и собственно музыкальных, порой – задорных, порой – откровенно стиляжных, задают ритм сюжету. До чего грациозно и весело спешит на свидание очаровательная девушка с воздушными шарами, за которой зачарованно, как бандерлоги за Каа, наблюдают малец и юноша! А песня на стихи Семёна Кирсанова «У тебя такие глаза» в исполнении Майи Кристалинской ошеломительна и конгениальна примерно в той же мере, что и постановка театром Колумба «Женитьбы» Гоголя.

В картине Калика предостаточно авангардизма, органично вплетённого в ткань повествования. Детское восприятие добавляет удивления и восторга каждому увиденному человеку или происшествию. Например, сон Санду ещё невероятнее, чем у Кости Иночкина из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В нём смешались чистильщик обуви с парой отличных ног взамен потерянным на войне, похороны подсолнуха и проволочные фигурки, среди которых затесался коварный ответственный работник, противник любования техническими культурами. Танец девушек на стадионе с огромным надувным шаром-солнцем напоминает загадочные вакхические или ритуальные пляски.

Изначально она жёстко критиковалась и могла вообще не попасть в прокат. К тандему Хрущёв-Молдавия обязательным компонентом нужно было присоединить ту самую «царицу полей», возглавлявшую концерт в упомянутом ранее фильме «Добро пожаловать…». Кроме того, что кинолента не предлагала методов повышения кукурозоспособности Молдавии, она ещё и прокладывала путь не на Восток, а на Запад…

Сегодня роуд-муви о Санду смотрится на одном дыхании. Утратив наносную шелуху требований советской идеологии, покрывшись благородной патиной времени, творение Михаила Калика засверкало только ярче. Идут года, а большеглазый парнишка на экране всё так же катит свой железный обруч прямиком к лету, приключениям и лучам света, а зрителю хочется тихонько шепнуть ему вдогонку: «Если можешь, всегда оставайся солнцем; обещаю, что встречу с тобой восход!».

* виды рецензий:
1) развернутая аннотация – в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;
2) небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) – в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
3) эссе – в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
4) авторецензия – излагается взгляд автора на свое произведение;
5) обзор (обозрение) – рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1
«…если нельзя иначе, если так мир устроен: немного боли необходимо, - то я согласна, пусть я буду тем, кто сегодня плачет. Плачет от неги и счастья – любить любимых…»
Посвящается Abu Salama, открывшему для меня этот и другие фильмы…

Любовь не в другом, а в нас самих, и мы сами её в себе
пробуждаем. А вот для того, чтобы её пробудить, и нужен
этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае,
если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Пауло Коэльо


Не кажется ли вам, как навязчиво казалось и мне перед просмотром, что создатели фильма «Любовь», отпуская своё детище в массы с подобным названием, возложили на себя огромную ответственность перед зрителем? Обязательство с первых кадров ошеломить, окатить, укутать, укрыть тебя сентиментальным одеялом, тёплым и уютным, либо спеленать в тугой эмоциональный кокон, всколыхнуть до внутренностей? Имели дерзость прикоснуться к святому святых – отвечайте, увлажняйте нам глаза, рвите из груди сердце, подобно горьковскому смельчаку Данко, живописуйте! И мэтр венгерского кино Карой Макк, адепт камерных сюжетов с крепкой литературной подложкой, ошеломит, всколыхнёт и продемонстрирует, но вовсе не то и не так, как ожидалось, совершенно по-своему и более чем убедительно.

Он перенесёт нас на окраину Будапешта, к невзрачному дому с дорожкой из каменных плит, где по утрам раздаётся запах кипячёного молока и поджаренных гренков. Находясь здесь, мы получим возможность наблюдать за скупыми на проявление чувств, во многом однообразными встречами двух женщин. Молодая, с тугим узлом волос на затылке и традиционным букетиком цветов в руках, ежедневно навещает пожилую, которая большую часть времени из-за возраста и состояния здоровья вынуждена проводить в постели. И будут вестись беседы, представляющие собой расспросы молодой о том, о чём пожилая рассказывала ранее, по меньшей мере, раз пятьдесят, а то и больше. И поплывём мы по волнам памяти лёгкой, как пёрышко, и у порога смерти снова невинной, аки дитя, благообразной Стины. И всполохами-зарницами возникнут видения из прошлого, оживут дамы в корсетах-кринолинах-шляпках с шёлковыми лентами и расфранчённые мужчины с напомаженными усами…

«Стоп, а при чём или при ком здесь любовь?» – спросите вы. Разве эти женщины любят друг друга? На первый взгляд, нет. Молодая позволяет себе подтрунивать над пожилой (своей свекровью), строить за её спиной рожицы, высказывать легкомысленные суждения о браке с её сыном. Последняя то и дело насмешливо обзывает Луцу глупой гусыней и вспоминает забавный эпизод. Представляя свою возлюбленную, сын главным её козырем называл длинные рыжие локоны, будто других достоинств у той в помине не имелось. Да так, следуя логике свекрови, с тех пор и не обнаружилось, вкупе с бережливостью и благоразумием. Старуха требовательна, капризна, изматывает просьбами и невестку, и верную служанку. Луца посещает ветхий дом как бы через силу, приходя всё позже и куда более усталой к следующему визиту, и у неё имеется на то масса причин. Так что же это, если не любовь? Жалость? Расчёт? Чувство долга? Условный рефлекс, выработавшийся много лет назад и заставляющий двигаться людей цирковыми пони на манеже – по кругу, по привычке?

Нет, это любовь. Самая преданная и бесценная, перенесённая с любимого человека, которого уже год нет рядом, на его мать. Скромная, без ложных уверений и пафоса. Истинная. «Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». Действенная. Поддерживающая едва уловимую искорку жизни в теле матери, чей сын арестован как заговорщик и приговорён к десяти годам тюрьмы. Питающая её душевный голод поддельными письмами из Америки, где он якобы снимает свой фильм. Потому что, разбирая рукописные строки через лупу и упиваясь выдуманными Луцей образами вроде старинного замка, белой, как облако, лошади Дарлинг или шести тайных агентов для охраны Яноша, Стина продолжает ждать, надеяться и верить. Немыслимая фантастика впитывается сердцем матери как живая вода и наполняет живительной влагой тонкий волосок, удерживающий её на этом свете. Правды она не выдержала бы, хотя действительность ещё подготовит сюрпризы…

Две автобиографические новеллы Тибора Дери, переложенные им же в формат киносценария, повествуют о мрачном в истории Венгрии периоде начала 1950-х годов, когда многие испытали на себе крайности тоталитарного режима. И снова стереотип в действии: такой фильм по определению не может, не должен быть лиричным! Но, слава создателям картины, виват мастерству режиссёра и его команды, опасения в который раз не оправдываются. Мы разглядываем акварельный набросок в чёрно-белой гамме, и он не вызывает отторжения, не пышет возмущением или агрессией. Поэтическое вдохновение оператора и монтажёра мелькающими слайдами оживляет старинные вещи и перемешивает их с реальными и воображаемыми картинами угасающего сознания матери. Поцелуй в сухую морщинистую щёку, очередной белоснежно-девственный букет на прикроватной тумбочке, а комната, словно минуя экран, источает запах нафталиновых шариков и лаванды, хрустит пожелтевшими страницами обтрёпанных книг, скрипит крышкой дубового сундука. Янош Тот, глядя на мир через глазок своей кинокамеры, заранее позаботился даже об округлости спинки стула, чтобы наброшенная поверх неё женская блузка повторяла контуры плеч, а не выпирающие деревянные углы.

Медленно проводит по волосам, струящимся водопадом, расчёской из слоновой кости актриса Мари Тёрёчик, а в глазах Лили Дарваш мелькает ненаигранное восхищение её молодостью и красотой. И мы поверим, почувствуем и испытаем любовь. Она наполнит нас до краёв. Та самая, обещанная названием этого удивительного шедевра, который, по разным опросам, входит в десятку лучших венгерских и сотню лучших фильмов мира…
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1

11 Фев. 2015 08:05 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии n19k

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Из грязи - в князи
Зря антропологи всего мира уже несколько столетий бьются над вопросом: откуда на планете Земля взялся этот странный вид Homo sapiens? Им нужно было всего лишь подождать, пока бывшие братья Вачовски, а ныне "гендерно-модифицированные" брат и сестра Лана и Эндрю снимут свой фильм "Восхождение Юпитер", в котором сия загадка и не загадка вовсе, а так - крошечный эпизодик в истории королевских домов Вселенной. Члены этих семей - сплошь благородного происхождения, но далеко не благородного поведения. Несколько захудалых планет, которые составляют их "вотчину" - далеко не предмет мечтаний амбициозных наследников. Им хочется больше, много больше, как и подобает истинным властителям Вселенной.

Вачовски, многими предыдущими работами сумели доказать, что умеют снимать настоящую Фантастику, способную и захватить и даже поглотить зрителя целиком (трилогия "Матрица", "V" значит Вендетта" (сценарий), "Облачный атлас"). Эти фильмы потрясали и завораживали как картинкой, так и глубоко проработанным сценарием, заставлявшим верить в происходящее на экране. К сожалению, "Восхождение Юпитер" лишён всего этого по причине размытости сюжета. До предела напичканный многими интересными и даже оригинальными идеями, он не сумел собрать их воедино так, чтобы сделать картину по-настоящему захватывающей. Начать хотя бы с того, что само название отчасти коробит слух русскоговорящего (да и не только) человека. Назвать девушку именем Юпитер - всё равно что юношу - Венерой.

Разумеется, персонаж Милы Кунис носить имя богини любви никак не мог, ведь тогда (о, Боже!) придётся вставлять сцены в стиле "ню", а это для фильма, стоимостью 175 млн. $, категорически противопоказано. (Это уже потом, режиссёры соответствующего толка снимут XXX-пародию.) Но и это можно с лёгкостью проглотить, если бы не предыстория новоявленной Золушки. В перечне жанров "комедия" не значится, хотя начало фильма - это она и есть. (Чего юноша-романтик мог узреть в телескоп у каменного обреза Невы? Это ведь не Пулковская обсерватория!..) Дальнейшие кадры сняты лишь для того, чтобы сделать Милу Кунис настоящей, 100-процентной золушкой, которая с утра до вечера чистит у нуворишей унитазы.

При этом, и засыпая, и просыпаясь, Юпитер Джонс проклинает такую жизнь, где-то в глубине души лелея надежду на то, что и на её улице наступит праздник, и когда-нибудь к ней обязательно примчится принц на белом коне. И Он примчался. Правда, не совсем принц, а сплайтер - генномодифицированный солдат, человек-волк, ликантант без своей стаи - Кейн Уайз (Ченнинг Тейтум). И не на белом коне, а, облачённый в ботинки-антигравы. Вот тут-то и началась сама история. 210 минут экранного времени легко позволили режиссёрам дозировано выдавать объяснения тому, что творилось в придуманной им кинореальности. Так зритель узнал, что люди - это вовсе и не люди, а некий "посев", которым планета была засеяна 100 000 лет назад, хотя сама планета была обнаружена - ни много ни мало - 1 миллиард лет назад!

А как любой посев, такой "урожай" в нужное время необходимо будет убрать. Чем, собственно, и собирается заняться нынешний глава Дома Абрасаксов Балем (Эдди Редмэйн). Данный персонаж, вызвал у меня антипатию с первого появления, и вовсе не потому, что он - "ГлавГад", а потому, что уж слишком он подчёркнутый злодей - и говорит с хрипотцой, и выглядит, как до предела пресыщенный и уставший от жизни челов... (тьфу, ты! Избави меня от таких сородичей!) Вообще, почти все персонажи в фильме предсказуемы. И это, крайне плохо, потому что ошеломляющий, в первое время, яркий визуальный ряд очень быстро начинает утомлять, и настоящая интрига здесь была бы в самый раз. Но - нет. Время от времени Вачовски "вбрасывают" в кадр очередную яркую "конфетку", но сладости она во рту не добавляет.

Наверное оттого, что всё - слишком сказочно. Человек-волк Кейн с лёгкостью уходит от любой погони, виртуозно уворачивается от десятков ракет, "на раз" прорывает оборону "родового гнезда" Тита Абрасакса. Девушка-планета Юпитер Джонс время от времени произносит банальности, смотрит красивыми широко открытыми глазами на происходящее, и при этом, не выглядит хоть сколько-нибудь удивлённой. История обретения ею королевских кровей - комедийна. ("Пчёлы генетически способны разливать королеву.") А эпизод с "узакониванием" титула - и вовсе анекдот. (Зачем он вообще был нужен?) "Предфиналье", когда девушка-планета в очередной раз готова совершить глупость, (первая - обручение с "честным малым" Титом Абрасаксом (Дуглас Бут), обменяв семью на весь род людской, получился невероятно затянутом.

Смотрел на бесконечное мельтешение и всё думал, когда же этому наступит конец? Зритель ведь прекрасно знает, что всё закончится так как должно закончиться, так к чему же всё это?.. Последние пара минут отчасти реабилитировали угасший было интерес, но вновь утвердили во мнении, что передо мной не фантастика - а сказка непонятно для какого возраста. Ведь многочисленные научные термины, которыми герои походя сыпят в кадре, вовсе не означают наличие фантастики, зато "Палата Содружества", "Зал Престолов", "Время Жатвы", "Альказар" - всё это уносит в мир фэнтези, в котором правители живут до 90 000 лет. Как итог, - Вачовски сняли безусловно красивое кино с оригинальными идеями, но кино это не может сравниться с их лучшими прежними работами. Стоит ли смотреть? Безусловно. Вот только ожидать многого не стоит. (Как сказал один персонаж в фильме: "Чем меньше ждёшь - тем больше получишь...")

Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1

28 Сен. 2014 19:34 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Pasha_SK

В доме / Dans La Maison (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Жермен потерял все: жену, работу, но я был рядом и был готов расказать ему новую историю… Продолжение следует…
Этот фильм способен проникнуть в вашу душу и остаться там по крайней мере на один вечер.

Тихий мальчик Клод обладает писательским даром, чем и цепляет своего преподавателя Жермена, у того уже давно мало-мальски приличного ученика. Клод привязан к дому своего друга Рафы, а точнее даже к его матери. Естественно, ничего хорошего тут выйти не может…

Интересен персонаж Клода — это мальчик, уставший от своей жизни с отцом-инвалидом, вполне понятно, почему он так прикипел к образцовой жизни своего друга Рафы и к его дому. Мальчик начинает писать о времени, проведенном в доме товарища, но постепенно начинает дополнять реальность своими желаниями. Под конец ленты уже не понимаешь, где вымысел, а где правда.

Жермен тоже очень не однозначный герой — он бросается помогать парню как старший товарищ, но постепенно сам становится рабом юного писателя, он выполняет разные требования мальчика. Постепенно все отношения практически между всеми героями становятся больными.

Финальная сцена двусмысленна: то ли это очередной вымысел мальчика и он всего лишь продолжает выдумывать, то ли и учитель и ученик окончательно помешались на своих идеях, позабыв обо всем мире.

Советую всем, просто для просмотра кино с весьма оригинальным сюжетом и довольно тонким юмором.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1
«За каждой большой любовью,стоит большая история..»
Красивейшая история любви.. Рэйчел МакАдамс и Райан Гослинг отлично сыграли, очень естественно, им веришь, за них переживаешь, сочувствуешь им..
Да, сюжет конечно избитый: Он и Она, один из них богат, другой беден, всё против их любви, коварные родители, разлука, встреча.. и "жили они долго и счастливо и умерли в один день.." Таких историй много, но эта история чем-то цепляет.. Возможно своей атмосферой, или подачей, яркими красками.. "Дневник памяти" заставляет взглянуть по-другому на своих близких, показывает, что их нужно любить намного сильнее, чем прежде, пока они рядом, пока это возможно. Этот фильм понравится вам, он способен достучаться до глубины души.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1
записей: 4101.