01 Июль 2015 07:59 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Не понятно почему, парень лежащий в коме телом которого должен был завладеть Дарт Мол . Продолжает оставаться в коме так долго. Видимо, Мол ждал пока парень вырастет, а потом вселиться в него.(Какие всё таки глупые эти демоны) Как обычно ритуал экзорцизма представляет собой оранье одной фразы в лицо ребенка. Чтоб если демон не оставил тело, так оглох точно.
За само представление Астрала как параноидального, параллельного мира с безумной цветовой гаммой в качестве освещения, определенно радует. Как и радует концовка, суровая и жесткая.
Подытожим: фильм далек от идеального на несколько шагов в этом направлении сделано. Оценка 4.
Пару минут назад закончила просмотр и понимаю, что не оставив свои впечатления не успокоюсь.
Самое главное, что хочется сказать всем противникам этого фильма, да и многих других, которые постигла та же судьба - не нужно сравнивать фильмы с теми, которые были изначатльно.
"А зори здесь тихие.. " 1972 года - это другое понимание, другое прочтение, другая трактовка той же истории.
1972 год. Это совершенно другое время, другое мировосприятие жизни советским народом. Но существует же и книга, написанная еще раньше. И ни я, ни вы не знаете, что именно вложил автор в строки, чтобы хаять одну трактовку и восхвалять другую.
Я ни в коей мере не ругаю создателей первой версии, но прошу дать право на жизнь и этой. Она того заслуживает.
Так вот если опустить все аспекты сравнения с прошлым: игру ТЕХ актеров, ТОТ сценарий, ТО время - фильм великолепен. И для нынешних поколений, которые о Великой отечественной войне узнают уже только из учебников, не касаясь живой легенды - ветеранов, этот фильм достоин рассказать им, как все было.
И достоин того, чтобы с голубого экрана спустя много лет напоминать нам, какой ценой далась победа в далеком 45 году.
Не стану никого убеждать принять мою точку зрения и влюбиться в это кино.
Просто прошу - против досужих сплетен и наговоров посмотреть самим и поставить свою объективную оценку, не сформированную на общественном мнении или сравнении с другим шедевральным кино. А действительно СВОЮ.
Лично от меня - Браво актерам, Браво режиссеру, Браво сценаристам и всем тем, кто вложил в этом фильм силы, эмоции, души. Спасибо.
25 Июнь 2015 17:21 Прямая ссылка
Хотя....и на Сказку вроде не похоже....не знаю к какому жанру отнести сие произведение....
..... Пусть будет, НТВ-шный КоЛоРиТ.
( Но не по мне хавать это фуфло ).......как выражался кто-то там.. до боли знакомый.......
29 Май 2015 14:37 Прямая ссылка
Здесь весь патриотизм, от которого, не скрою, порою становилось приторно, разбавлен завораживающими панорамными съёмками. Наша природа богата настолько, что захватывает дыхание, казалось, что без компьютерной графики не обошлось, глаза отказывались принять столь идеальную, суровую природную действительность.
Фильм является медитативным, от начала и до конца удерживая медлительный темп повествования. Здесь не будет даже намёка на золотую лихорадку, да и смертельной опасности и дальнейшему выживанию тех самых смельчаков будет уделено совсем немного экранного времени. Патриотические разговоры, обветренные лица и малые человеческие усилия - не было того размаха, который обещал трейлер.
Картина способна завлечь зрителя, втянуть в свою атмосферность, но портит общее впечатление рубленный сценарий, с непонятными сюжетными ходами, особенно в этом плане удручает концовка, где как раз проявится частичка лихорадки, но так, рывком, никакой логики, одна лишь погоня за очередной драматизацией.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не надо ждать экшена, зрителя ждёт одно сплошное созерцание, но наша природа того стоит, поэтому садитесь поудобней и наслаждайтесь. Оценка 6/10.
Всем желаю приятного просмотра!!!
17 Март 2015 01:03 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Если Вы являетесь фанатом ужастиков (а иначе быть не может. Иначе, Вы бы на этот фильм не наткнулись), то наверняка видели не один фильм, снятый в формате "ток-шоу". Лично мне на ум приходят "Поворот не туда 2" и "ССД", хотя я уверен - если поднапрячься, можно еще парочку вспомнить. Так вот вопрос: зачем снимать еще один низкопробный фильм на уже довольно избитую тему? Зачем пытаться впарить зрителям этот шлак? Ведь по другую сторону экрана сидят явно не дураки! (Вообще, по ходу моей рецензии будет еще много вопросов, на которые я, увы, ответа не нашел).
Теперь давайте рассмотрим фильм подробнее. Почему в самом начале фильма на участников надели маски свиней? Ведь привезли их не на мясокомбинат, и даже не на скотобойню. Чтобы один раз произнести фразу типа "Сейчас вы, свинки, попляшете"? Я считаю глупо. Далее - почему местом событий выбрали заброшенную тюрьму? Я понимаю, что для зрителя само слово "заброшенный" обладает какой-то манящей силой, но уже прошло то время, когда люди боялись заброшенных тюрем, психбольниц, да и вообще каких-либо зданий. Везде уже побывали, везде написали на стенах свои имена, либо слово из трех букв, позволяющее определить, что там уже были русские. На вопрос, почему всех приковали наручниками ответ я нашел сам. Ну ребят же в тюрьму привезли! Надо хоть как-то это обозначить. Хотя может режиссер картины просто фанатеет от советского мультфильма про обезьянок, где они все ходили взявшись за веревочку, чтоб не потеряться. Вообще, в подобных фильмах мне нравится распределение образов. Хоть что-то отличается. Тут можно увидеть и гея, и негра, и белых, и красотку, и гаитянскую чикулю (не спрашивайте почему гаитянскую. Мне так захотелось). Но дальше происходят события, которые правильней будет назвать неполиткорректными. Например: почему гея с красоткой отправляют жрать мясо, а негра суют в яму с гавном, в котором он сидит до самого окончания фильма (при чем по отвратительному виду это "ванны" сложилось впечатление, что ему туда еще и добавляли). Потом: почему гаитянку отправляют в газовую камеру, а белую девчушку оставляют в комнате? Все это настолько бросается в глаза, что эти вопросы возникают прямо посреди фильма. Операторы у этого реалити-шоу тоже были идиотами еще теми. Мне кажется, если даже у кого-нибудь из них подойти, вырезать почку, и поджарив ее зажигалкой сожрать, им все равно казалось бы, что это часть шоу. Ну только американцы могут быть такими... несообразительными.
Как Вы поняли, минусов у этого фильма хоть отбавляй (и это при том, что страшного ничего не происходит), но один из основных - это мистическая концовка, которая ну никак не вписывалась. Какой-то непонятный летающий пепел, выколотые у жертв глаза... А зачем призрак начальника тюрьмы выкалывал глаза? Насмотрелся "Не вижу зла"? Такой бред. Но, среди выживших, как я ожидал, оказались не брат с сестрой, а кое-кто другой (не могу же окончательно убить интригу у желающий уделить этому фильму внимание). Я так понял, что был намек на продолжение, но слава богу, никто его не снял.
Мой итог - 2 из 5. Провальное кино.
Спасибо за внимание.
01 Дек. 2014 19:07 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Теперь о фильме. Лично я с самого начала заметил какой-то подвох. После просмотра, проведя собственное "расследование", я выяснил, что из всех сценаристов, работавших над этой картиной, прославлен только один. Да и то, как сказать. Лично я не считаю "Паранормальное явление" шедевром. Остальные же в той или иной степени сотрудничают с компанией "Асилум" (кто не знает что это за конторка - поинтересуйтесь в интернете). С такими ребятами я не стал бы связываться, но фильм уже просмотрен, и назад эти полтора часа не вернуть. Не понравилось мне многое, но начнем по порядку.
Прежде всего - это нескрываемый стеб американцев. Ну такие за пределами США все древние, ну такая убогая обстановка кругом... Аж тошно. Ну да ладно. А вот почему прибывшие "туристы" решили ознакомиться не с культурным наследием города Киева, а поехать в радиактивную зону отчуждения - вопрос. Ответ предельно прост. Американцам всегда херово и скучно жилось, наверное именно поэтому они постоянно лезут в какое-то дупло, в которое даже собака х.. совать не станет. И вот - они уже в пути. В лучших традициях выражения "славяне жадные черти", получается уломать квазимодоподобного Юрия провезти "охотников за приключениями" вопреки запрету военных. Вот тут возникает еще один вопрос - чем руководствовались америкосы, да и театральный бык Юрий? Ведь военные - это не пузатые гаишники и не наивные ппсники. Можно и пулю промеж булок получить. Но это абсолютно никого не касается. Больше всего мне понравилось настроение и поведение прибывших в Чернобыль. Кругом заброшенные, побитые временем и отсутствием человеческого присутствия дома, кругом тоска, да и довольно жуткое должно быть ощущение - находиться в пустом городе. Зато у туристов - шутки, прибаутки, веселый фото-сет и прочая херня, присущая людям, не считающим зазорным поплясать на пепелище. Мда. Хотя то, что потом со всеми случилось - вполне закономерное и логичное действие. Не стану спойлерить об экшене, скажу только что справедливость восторжествовала.
За фильм я поставил 3 из 5. Да и то только за несколько моментов, котрые получились скорее спонтанно, нежели задуманно.
P.S. у американцев, в основном, вся херня происходит из-за радиации. Вспомните: Человек-паук и прочие мутанты, заблудшая Годзилла со своим потомством, снятая в 2014г. и много другое. А тут вот такой плацдарм для фантазии - Чернобыль, а получился какой-то шлак с дебильно-закрученным сюжетом. Лично мое мнение.
Спасибо за внимание.
29 Ноя. 2014 05:37 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Лично я расценил это кино как пародию на триллеры про неубиваемых маньяков. Действие проходит с самой первой минуты по последнюю, и в этом, безусловно, плюс. Обычно в подобных картинах сопли жуют примерно полфильма, а то и больше. Тут же решили отклониться от шаблона, но в этом только выиграли. По поводу сценария - тут особо не парились. Единственная неожиданность была та девушка, которой на заднице букву "Х" выклеймили. Больше сюрпризов не было. Дальше началось то, за что многие зрители выключили фильм, некоторые продолжили смотреть, но с встающими на голове волосами, а я - просто поржал от души. Начался самый натуральный трэш. Мне кажется, что именно после этого слова можно ничего не воспринимать в серьез. "Юлию Х" я смотрел не один, а по сему заряд позитива был вдвое больше. Друзья-то мои не поняли, что это очередной стеб в кинематографе, а сидели и возмущались. Оно и понятно. Нанесение героями друг другу стольких травм и ударов не совместимых с жизнью, превышало все нормы. Чувак с продырявленными ногами бегает не хуже чем Усейн Болт на соревнованиях, а девушке, получившей кулаком с намотанной на нем цепью по лицу позавидуют все боксеры в мире вместе взятые. Это ж как удар нужно держать?
Ну и, в итоге, концовка в какой-то мере стала предсказуемой. Вполне логичной, можно даже сказать заимствованной из раннее снятых фильмов. Победил хитрейший. Святая истина среди маньяков, убийц и прочих социально-несостоявшихся персонажей.
И все же некоторые вопросы у меня остались. Например, что двигало Кевином Сорбо, раз он согласился сниматься в таком вот "шедевре"? Кончились деньги? Не думаю. Хотел поржать и постебаться над триллерами? Ближе к истине. Как человек, выросший на "Ксене", "Конане" и "Геркулесе" (это детские сериалы), немного необычно было видеть бывшего героя-силача в новом амплуа. Ну и еще один вопрос - где находят такие безлюдные места для съемок подобных фильмов? Такое ощущение, что снимали в Чернобыле.
Так или иначе, если вы нормально реагируете на обилие крови, а кровожадность сценария Вас особо не парит - можно посмотреть этот фильм.
От меня 3 из 5.
Спасибо за внимание.
02 Ноя. 2014 18:21 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Позвольте я обозначу некоторые моменты, которые я оценил, и которые, как я считаю, стали якорем этого фильма.
Плюсы. Ну, одним из самых главных плюсов, по-моему, является сохраненный состав. Согласитесь, довольно неожиданно было бы увидеть в роли той же Мери Джейн, какую-нибудь красотку типа Скарлет Йохансон или Натальи Крачковской. Хотя нет. На Крачковскую я бы посмотрел. Во-вторых, в отношениях между Паркером и Джейн было меньше соплей. Нет, не то, чтобы их совсем не было. Питер рыдал не меньше, чем его спутница, но по сравнению с первыми двумя частями - ощутимый прогресс. Далее - сохранилась динамика. Лично я марвеловские фильмы за это и люблю. Тем более, что человека-паука без экшена представить невозможно. Ну и, как и все любители фильмов, снятых по комиксам, нельзя не отметить новых злодеев, появившихся в 3 части. А их тут было аж 2! А финальная драка с участием 4 героев - отличнейшее завершение трилогии от Сэма Рейми (да, для меня трилогия закончилась именно на этом, а не на воссоединении пары Паркер-Джейн. На них мне было пофигу). Понравились мне и спец-эффекты. Лучше, чем в первой части, я думаю. Возможно, я что-то пропустил, но это не существенно. Предлагаю перейти к недостатками.
Первое - это то, что абсолютно все персонажи сильнее Халка. И я говорю не о супер-героях, а об обычных людях. Все, ну абсолютно все способны полчаса провисеть над пропастью в ожидании паучишки. Да я завидую! Хрен бы я сравнился с той же Мэри Джейн, если бы мы решили посоревноваться в обычном провисании на турнике. Второе - все тот же Питер Паркер. Желание съездить ему табуретом по спине у меня не пропало спустя почти 6 часов (я взял примерное время всей трилогии). А сцена, где он, возомнил себя мачо... Ребята, лично мне за него стыдно было. Возникло ощущение, что на экране девятиклассник, перебравший "Балтики 9". Жаль, некому было ему дать ремня, и отвести к тетушке, которая в этом части играет вообще эпизодическую роль. Не в восторге я и о воспоминаниях убийства дяди Бена. Переиграли, перекрутили, запутали. Ну это и понятно. Все 3 фильма Паркер зудел и жрал себя изнутри. Так бы пришлось снимать еще одну часть, где он бы мстил Песочнику, а так - великодушно простил, всплакнув со злодеем напару. Убили, так сказать, двух зайцев.
На этом, я бы хотел закончить свою рецензию. Но при всех недостатках, я не пожалел, что посмотрел все 3 части с Тоби Макгуайром. Может будет лучше, может будет хуже, но такого уже не снимут.
От меня - 4 из 5.
24 Авг. 2014 21:25 Прямая ссылка
Балканы всегда были пороховой бочкой. Можно искать и найти много разных причин того, что произошло с Югославией. Политических, этнических, исторических, экономических и социальных. Но не является ли первопричиной разложения духовная составляющая? Горан Паскалевич, резкими, жёсткими и шокирующими мазками создаёт палитру одной белградской ночи. Что сталось с людьми? Калейдоскоп эпизодов, которые наполнены агрессией, саморазрушением, насилием, потерей человеческого облика.
Бессмысленная жестокость полицейского, породила, ещё более жестокую, месть со стороны оскорблённого. После признаний в давней измене, друг убивает друга. Молодой парень издевается над пассажирами автобуса, удравший за границу артист, возвращается, чтобы вернуть былое… Юноша, связавшись с террористом-наркоманом, становится свидетелем унижения и насилия, и сбежав оттуда, попадает в ещё худшую ситуацию, где его травят как дичь. Невероятная концентрация безумия, призвана отрезвить людей. Что с нами стало? Взгляните в это зеркало. Сцена в поезде, где трое пассажиров едут непонятно куда, просто движутся в ад, меня шокировала. Разрозненные сцены, некоторые из которых переплетаются, не призваны сложиться в некий пазл, с последующей кульминацией. Хотя возможно кульминация всё же есть. Финальный, огненный взрыв, можно расценивать как образ того, как легко взрывается балканская пороховая бочка, а может это пророчество о скорых бомбардировках, или это напоминание о наступившем апокалипсисе, о том, что пришло время суда?
Фильм не только и не столько о Югославии, он адресован ко всему человечеству, которое так легко утрачивает свою человечность. Виноваты ли сербы, боснийцы и другие народы бывшей Югославии в происшедшем? Бесспорно. Однако, это напоминание и урок, всем нам.
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк.13.1-5; )
Паскалевич собрал в этой картине самый мощный актёрский состав, из всех виденных мной, в балканском кино. И нужно сказать, что наравне с такими зубрами как Лазар Ристовски, Небойша Глоговац, Мики Манойлович, не менее убедительно отыграл и младший состав. А игра Аны Софренович, в уже упомянутой сцене в поезде, это просто нечто.
Да, и хочу сказать, концентрация немотивированной жестокости, о которой я говорил, показана здесь не в виде, часто встречающейся, чернухи. Нет, всё ощущается благодаря психологизму, блестящей игре и грамотной режиссуре. Один из лучших балканских фильмов.
9 из 10
21 Июль 2014 16:19 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Но любая картина я считаю должна в первую очередь создаваться из сюжета(хотя меня и брало кино с одной атмосферой, например "Фонтан" ), а далее уже идет видение режиссера.
А здесь путь его души взят из THE книги мертвых, которую дал ему Алекс, его будущий отец, а она либо остается на земле заново перерождаясь, либо идет дальше. Оскар как и большинство душ остался, переродившись в сына своей сестры, с которой он поклялся не расставаться.
В итоге я больше за, чем против, так как я уже знаком с режиссером и примерно знал чего ожидать, а правильный настрой на фильм это одна из самых важных вещей, что полагается сделать перед просмотром.
10 Июль 2014 02:27 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Ну, то, что сценарий для этого "шедевра" написал Пукки (самый обдолбаный и дрищавый из гангстеров), не вызывает сомнения никакого. Но как люди смотрят, и восхищаются "этим" - понять не могу - хоть убейте. По моей классификации американских комедий можно выделить несколько типов. 1. Смешная, пошлая, молодежная картина, которую лучше просматривать в шумной компании, нежели дома с мамой, готовящей оладики за стенкой на кухне (типа "Американского пирога" ). 2. Сопливенькая то ли мелодрамка с комедийным уклоном, то ли комедия с мелодраматичным (типа "Этот неловкий момент" ). 3. Абсолютно тупорылейший фильм, где сценарий писался на ходу а актеры то ли с бодуняки, то ли просто дебилов из себя корчат. Так вот "Блондинка в эфире" относится именно к последнему виду комедий. Вы спросите: "А как же Элизабет Бэнкс? Ведь она - украшение этого фильма!". На это могу ответить - да, она крутая, фигуристая и смазливая. И дай бог каждому выглядеть так в 40 лет. Но то, что происходило с ней в фильме заставляет меня слепнуть на 1 глаз, а моя щетина начинает проростать внутрь. Если Вы по-прежнему находите смешным имя Пукки, или то, как мужик одевает женское платье, или же слово "пенис", которое тут произносят чаще чем "добрый вечер", тогда Вам, безусловно сюда. Я же не знаю... Вырос, чтоли. До меня, кстати, так и не дошло - а каков смысл этого фильма? Нет, я не дурак, и прекрасно понимаю, что у большинства комедий нет смысла (особенно у тех, которые под номером 3 моей классификации). Но ведь фильм, бывает, несет какую-никакую идею. Типа - любите свою половинку, цените близких и т.д. Тут же, кроме несуразной беготни, сопровождаемой шуточкими даунов, разобрать что-то осмысленное практически невозможно.
P.S. с изображением пьяных американцев могу сравниться только пьяные русские из фильмов. Такое ощущение, что авторы не в курсе, что это за состояние, чем оно сопровождается и какие бывают последствия. В общем от меня - 2 из 5. К просмотру НЕ рекомендую.
Спасибо за внимание.
30 Июнь 2014 19:53 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Долгая история, которая началась с того, что в квартиру напротив двух беззаботных ученых переезжает молодая, красивая, сексуальная девушка Пенни (Кейли Куоко), в которую один из ботаников Леонард (Джонни Галэки) влюбляется по уши.
И сразу же пытается назначить ей свидание, ни имея в этом деле н малейшего опыта, преодолевая свою неловкость, он всё-таки приглашает её на ужин. С этого момента начинается круговорот событий, которые изменят жизнь главных героев навсегда.
Шелдон (Джим Парсонс) - сосед Леонарда, "ненормальный ученый", помешанный на чистоте, санитарии, правилах, ненавидит перемены и очень любит свое любимое место на диване. Он не понимает близкие отношения людей и сам презирает их. Это один из самых ярких и веселых персонажей сериала, который за несколько лет выпуска сериала стал любимчиком многих телезрителей, и приобрел себя "тучу" поклонниц.
Два лучших друга Леонарда (и по совместительству Шелдона)
тоже ученые: Говард Воловиц (Саймон Хелберг)- инженер, единственный из компании у кого нет докторской степени, чем Шелдон его все время попрекает. Заядлый бабник, каждый раз, пытающийся заполучить сердце хоть какой-нибудь девушки, но попытки его редко заканчиваются свиданием. Ещё один друг Раджеш Кутрапали (Кунал Найар) - индус, "карамельный мальчик". Часто люди видя эту парочку вместе подозревают большее чем дружбу.
Позже в сериале появляются еще два значимых персонажа Бернадетт (Мелисса Ройч) в будущем жена Говарда и Эмми (Маим Бялик) - девушка Шелдона. Ну, уж этого точно никто не ожидал, Шелдон, который когда-то боялся пожать руку даже другу, теперь целуется со своей девушкой, и кто знает, может когда-нибудь у них будет нечто большее.
И всё равно самая любимая пара сериала, это Пенни и Леонард, их отношения далеко не постоянны, то он вместе. то нет, то их отношения находятся в "бетотестировании", то Пенни не хочет никуда спешить и торопиться, ведь Леонард не самый уверенный в себе и романтичный парень.
Теперь о плюсах этого сериала:
Только выйдя на экраны телевизоров сериал, полюбился людям за простоту, легкость, беспечность главных героев. Это не преувеличенное его особенности. он действительно очень веселый, добрый, а самое главное, это то, что сериал показывает повседневную жизнь людей, ученых, их интересы и то как они проводят свое свободное время. Лично я не вижу минусов в этом сериале, возможно, это может быть закадровый смех, многим он не очень нравится, но я не имею ничего против него.
Главное, начиная смотреть этот сериал, не думайте, что в нем вы найдете заумные словечки, физические явления и много научных фактов. Здесь только смех, радость, дружба, страсти, милости и много чего хорошего.
Волшебные моменты, которые вы переживаете вместе с героями сериала с забавным и заумным Шелдоном, смеясь над его нелепыми шутками и привычками, неуверенным Леонардом, пытающимся завоевать сердце недоступной для него легкомысленной Пенни, которая переехала в этот город ради того чтобы стать актрисой, но вышло лишь поработать в кафешке, Говардом, ухажером привлекающим девушек признаниями в любви на нескольких языках, в том числе на русском, Раджешом, милым, наивным индусом, плачущий над романтичными фильмами, Бернадетт, терпящей выходки своего мужа и Эмми, добивающейся сердце Шелдона, действительно прекрасны. Вы тоже смеетесь, плачете вместе с ними, ведь их жизни становятся и вашими, вы начинаете заботиться об их судьбах.
Вы и герои сериала станете большой, дружной, неразлучной семьей.
Актеры великолепно исполнившие эти роли, заслужили огромное количество наград, особенно Джим Парсонс, всеми любимый Шелдон Купер.
Я пересматриваю его каждый день, смотрю по телевизору, он идет по дважды два и парамаунт камеди (простите за русскую надпись), он не надоедает, настолько он динамичный и легкий.
Я советую посмотреть вам его, посопереживать героям, насладится этой дружной обстановкой.
22 Июнь 2014 17:55 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
24 Апрель 2014 05:28 Прямая ссылка
Сколько американских фильмов пересмотрено на данную тему. И все они сняты по одним и тем же штампам. Жгучее желание мести (ожидание обвинительного приговора, или самосуд) со стороны родственников пострадавшей, и душевные муки виновных. И всё, как правило, похоже на пересоленный борщ, из-за желания выдавить из зрителя слезу.
С каким же удивлением и удовольствием смотрелся наш фильм 1978г. с любимыми актёрами. Лучшей похвалой для этой драмы будет слово настоящая. Это действительно настоящая драма, которая врывается в жизнь людей, и жизнь делает поворот. Незапланированный, неожиданный, вынужденный поворот. И теперь дорога поведёт наших героев внутрь себя. Наступил кризис (суд) прежней жизни. Теперь всё будет иначе.
В фильме раскрываются качества, присущие именно русскому человеку. Технически, он вроде бы не виноват. Однако чувство вины, не отпускает его. И он не собирается любыми средствами добиваться своего оправдания. Попробовав получить нужные показания от близкого к погибшей человека, ощутив омерзение от самоунижения, он предоставляет ход следствия на Волю Божию. Именно так. Думаю, если бы фильм не снимался в глухое советское время, всё было бы озвучено как предание себя в руки Божии. Если виновен, лучше понести наказание здесь, чем изворачиваться, но быть осуждённым на Страшном Суде.
У фильма отличный сценарий, но несомненно именно игра гениальных актёров (в первую очередь Олега Янковского) возводит его на очень высокий уровень. Многое сказано недосказанностью, взглядами, поведением, неожиданными поступками.Коллекционная картина.
10 из 10
04 Апрель 2014 01:44 Прямая ссылка
Что добавить к словам самого режиссёра. В первую очередь слова благодарности за потрясающий фильм. Кто не знает и не видел «Зеркало» Тарковского? Но мало кто знает «Послушай, не идет ли дождь» Аркадия Кордона. Почему я сравниваю эти два фильма? Потому что с первых минут у меня возникли ассоциации с «Зеркалом», хотя это очень субъективно. Смотрится фильм не то чтобы легко, а происходит полное погружение в духовный мир писателя.
Закрывайте глазоньки, начинайте сказоньки. Но коль душа не видит, ничего не выйдет. Каким-то образом мы таинственно соприкасаемся с душой гения. Не просто наблюдаем отдельные моменты жизни, мы видим эту жизнь изнутри. Мы чувствуем и ощущаем мысли, сожаления, внутренний диалог. Образ смерти, которая помогает ценить мгновения жизни. А время-то бежит, Юра - Юрочка. От тебя ко мне бежит. Жена, мать, сын, любящие и любимые, и человеческие слабости, разрушающие гармонию любви. Как я жаден до счастья и сколько ошибок я совершаю.
Визуально фильм воспринимается как поэзия. Актёры не просто гармоничны в своих ролях, я думаю лучше сыграть невозможно. Гениальный сценарий и чудное сочетание с музыкой Шварца превращают картину в произведение искусства. Для меня он стал одним из эталонов настоящего кино.
Закончу словами молитвы Юрия Казакова, последними словами, звучащими в фильме: Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет. Ибо твёрдо верю, что любящим Тебя, всё содействует ко благу.
10/10