Тит - правитель Рима / TitusПремьера: 25.12.1999 Продолжительность: 02:35:25 Страны: США, Великобритания, Италия Исторический, Триллер, драма, Дебютный фильм, Пеплум, Экранизация В Рим с победой возвращается генерал Тит Андронник. В вечном городе он собирается придать смерти своих многочисленных пленников, которые осмелились пойти против воли Великой Римской империи. Тамора остается в живых и клянется жестоко отомстить генералу за геноцид своего народа. Тит начинает прокладывать себе путь к власти, оставляя за спиной множество недовольных. Он жестоко карает всех отступников, в том числе и своих кровных сыновей. Но всегда надо помнить, что у тебя за спиной есть враги, которые могут ударить в спину в любой момент… | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
|
Любителям подобного жанра могу посоветовать "Кориолан"
Вот это да Наиболее подходящим словом будет - грандиозно, настоящий штучный продукт. "Тит" - нестандартное переосмысление Шекспира, текст неизменен, но антураж, стиль этой постановки - очень и очень экспериметаторский. Это не совсем художественное кино, от атмосферы пеплума достаточно далёкое - нет в нём батальных сцен, нет массовки, нет размаха. Скорее имеет место театральность, ограниченность сцены, попытка смешать театр и кино воедино - отсюда приёмы вроде внезапного переноса участников пира на арену Колизея, полную зрителей.
Стиль весьма разнороден, поначалу полнейшая неразбериха и смесь эпох отталкивают, но чем дальше - тем больше нравится такая экстравагантность. В принципе нечто подобное можно было увидеть у Феллини в "Сатириконе" - но там не примешивалось современности, или в эпатажном "Ромео + Джульетта", но опять же в этом фильме шекспировский текст остался, заменено лишь время действия. "Тит" же отличается полнейшей неоднородностью, смесью всего и вся. В нём нет конкретной эпохи вообще, и этим он подкупает. Герои одеты в кожу, курят сигареты, играют в бильярд, военная форма а-ля гитлеровская Германия преспокойно соседствует с римскими доспехами, сенаторы при галстуках, а ну улицах - конные воины и современные авто.
Масштаб всего этого поражает: придумать стиль, создать создать многочисленные костюмы. Декорациями в "Тите" большей частью служат настоящие памятники древности или пейзажи сегодняшнего Рима. Музыка - от классики до джаза. Много визуальных фэнтезийных находок, демонстрирующих игру воображения, например западает в память образ поруганной Лавинии в белом платье, с ветками в руках и текущей из рта кровью. Бррр...
И правит всем этим великая поэзия. Шекспировские страсти во всей своей драматичности, накале и крайних проявлениях.
Меняются времена, меняются нравы, меняется одежда, развлечения, орудия убийств. Меняется обёртка - и всё. Но человеком правит одно и тоже, всё также борются за власть, всё также мстят, всё также совершаются злодейства, всё также лицемерят и ненавидят, а потому не важно, что Цезарь одет в брюки, или на мавра нацелены автоматы. Наследие Шекспира - универсально, его трагедии актуальны всегда. Думаю, создатели "Тита" хотели сказать именно это.
Спасибо за рекомендацию, о подруга дней моих суровых, как всегда вкусы в 100%, как то сразу "попал в волну", этот фильм не получит ни оценки, не попадет в коллекцию. Коллекционировать и оценивать Великого. Увольте.
Третий раз за эти годы пытаюсь осилить, но не моё.
Горько и грустно выпадать из общей массы.
Это Гений своего времени, и не только своего, он непревзойденный, возможно, один единственный на все человечество.
Поддержу ваше мнение, Гений не только своего, но и всех времён. Думаю, нет такого оттенка чувств, переживаний и мыслей, на которое у него не найдётся яркого стиха.
И вслед за жизнью в вечность отойдет (С)
Abu Salama и Бродяга Дхармы, Вы, на мой взгляд, лучшие критики на данном ресурсе...
Премного благодарен за столь высокую оценку, но, думаю, вы освоили ещё далеко не весь ресурс. А значит, впереди много приятных сюрпризов (толковых комментаторов).
Хотя, на счёт Бродяги целиком и полностью с вами согласен. Она, несомненно, одна из лучших.
Самого Шекспира, его произведения, считаю, нет необходимости обсуждать. Это Гений своего времени, и не только своего, он непревзойденный, возможно, один единственный на все человечество. Его нужно читать, осмыслить, постараться понять противоположность истинной, глубинной природы человека, которую он закладывал в своих трудах. Это не просто, не для каждого.
По фильму - это, с позволения - "Нэо-Шекспир". Прекрасно снято, мне кажется, что замысел режиссёра - это просто некий набор образов - игра воображения, неподчиняющегося обычной логике и времени, но вместе с тем, блестяще передающих сюжет и атмосферу событий. Полностью согласен с Бродягой Дхармы - Грандиозно !
По вашему запросу рецензий не найдено