Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Союз спасения (2019)
Фильмы: Союз спасения (2019) Подробнее
События XIX века имели судьбоносное значение для Российской державы. Военные гвардейцы решают устроить восстание. Оно обещало дать результат. Восстание декабристов вошло в историю. Оно имело влияние на политику страны. Смелые борцы за справедливость требовали отмены крепостного права. Чтобы достичь результата гвардейские офицеры, независимые творческие умы вошли в ряды союза спасения. Сопротивление самодержавному строю требовалось стране, утонувшей в поклонении царскому режиму и лишавшего права простых людей на вполне доступные вещи. Направленные правительству просьбы и требования, конечно же, оставались неудовлетворенными. Какой же царь озаботится судьбой народа?
Пропитой Домогаров
рейтинг 12+ для кровавой бойни
фонд кино
Ждём-с, господа!
В сухом остатке - абсолютно бездарное, чудовищно вырвиглазное, невероятно пафосное кинофуфло, сляпанное на коленке людьми, далёкими от искусства вообще и от киноискусства - в частности! Вы ждали чего-то другого? Я - нет!
Никита! твой отец плачет..
верхушка пропагандонов, вам недолго осталось,!
будете переобуваться на лету, и, многие в белые тапки.!
конец близок. и вы это знаете.
ваши низменные потуги уже бессмыссленны.
для искожателей истории, для лгунов набивающих карман, всегда горит отдельный котёл со смолой...
Бэд! будь добр! размаж эту гниль по рожам этих мразей!
Такое ощущение, что комментирующие о каком-то другом фильме пишут, а блогерам на ютубе заплатил Богдарчук, чтобы очередное Вторжение не вторглось в унитаз!
Очень тяжелый и эмоциональный фильм! Жаль солдат! Еще больше жаль лошадей, которым это все ехало болело!
Вобщем не читайте желчных комментариев, идите смело в кино!
А кому не понравился, напоминают мне нищебродов, рассуждающих о том, какая ужасная тачка Мерседес, ожидая маршрутки, по-уши в грязи.
...То есть завязки конфликта нет вообще. Откуда эти дворяне нахватались либерализма, что за тайное общество они создали и почему оно раскололось на два отдельных, что послужило причиной провала восстания - этого ничего нет. .
Не умирай, тошная... здаёцца мне - будет сериал.
В данном фильме мне жаль, он не пустой, в нём есть мысли, есть хорошие актёрские работы, но нет главного - кто, зачем и почему. В результате путаница из эпизодов, фамилий и чинов, быстро вспоминаешь, кого повесили один раз, кого дважды, так, не забыть, держишь в уме Каховского с Милорадовичем, Трубецкого, в конце вспоминаешь Бестужева-Рюмина, удивляешься, что его вроде не было или был? Пестель странный, психоватый, а ведь он храбрец и умница.
Ребята такие прикольные, декабристы, шампанское пьют со лба, мажорят, симпатичные все. Ну и для того же прикола царя решили свергнуть, про конституцию вякали, отмену крепостного права и что-то про республику. Кажется. Софочка Эрнст пучеглазенькая - восходящая звезда, украсила присутствием и драматургией.
И вот такой кинематографический калейдоскоп, фастфудный для мозга визуальный контент, штоб не заскучали, нидайбох.
Ну не заскучали, такие спецэффекты. А могло случиться хорошо, были предпосылки.
Добавлю: Хотите как на Сенатской? - прослеживается)
УууХ ТЫ!!! 1й, Фонд кино и Костя Эрнст вежливо и исторически сдержано намекнули ближайшему окружению Плешивого и народонаселению , что будет ЕСЛИ кто захочет побунДовать. И это под аранжировки минусовок "Наутилуса" , "Кино" и др. Посыл со Старой площади понятен. Буй ВАМ , а не перемены! И так сойдёт. Всё ясно. Да и государь ещё полон сил. В хоккей играет. Скоро как 200 лет декабристам-бузотёрам, а в империи ни хера не изменилось! Столыпин был прав . Хотя, кому я это пишу. Стране паровозии...
Зажигательная горячность, сама чуть дробовик не взяла. Остановило что: "Кина" вроде не было, наутилус фоном был, зажёг. Старая площадь - что это? СТАРАЯ ПЛОЩадь надо бежать, куда? не пойму. Убить столыпина? но ведь он прав. Хотя, кому это я пишу. Не подскажут...
Если кто не знает, объясняю по-простому - минульт, под предводительством яростного поклонника соцсетей и игр на своём смартфоне, выделяет гос. финансирование на производство "исторического", патриотично-скрепного кинофильма и последующую раскрутку его в СМИ. Выделяет это финансирование не абы кому, а проффесиональным "осваивателям", которые на этом, что называется - собаку съели! В данном случае - Эрнсту, Максимову и Кравчуку, в недавнем прошлом с невероятным успехом "освоившим" миллиард с четвертью на такой "эпик", как "Викинг". В это финансирование уже входят и расходы на производство, и доходы всех, кто в этом участвовал. А следовательно - очередной "эпик" с раскрученными лицами кумиров малолетних девочек - произведён, все ходы - записаны, дебет с кредитом - сходятся железобетонно, а вся отчётность - в наличии и в полном ажуре. А что при этом получится и понравится ли это зрителям - дело даже не десятое, а двадцатое вообще!
В сухом остатке - абсолютно бездарное, чудовищно вырвиглазное, невероятно пафосное кинофуфло, сляпанное на коленке людьми, далёкими от искусства вообще и от киноискусства - в частности! Вы ждали чего-то другого? Я - нет!
А плёнку я давно потратил всю.
Разрешите с вами поделиться:
Фильм «Союз спасения», посвящённый декабрьскому восстанию 1825 года, вышел в конце 2019 года и снискал умеренную, но несомненную благосклонность публики и устойчивую неприязнь критики. Группа критиков, входящая в состав Гильдии кинокритиков, даже назвала его худшим фильмом года. Поскольку сегодня никому доверять нельзя, пришлось тратить собственное зрение и время в размере 136 минут.
ДЕМАРШ критиков меня удивил: «Союз спасения» ни по каким составляющим невозможно назвать худшим фильмом. Их у нас пекут по сто штук в год, и в потоке встречаются изделия совсем беспомощные. «Союз спасения» же при всех слабостях, огрехах, недочётах и проколах – вполне профессиональный кондиционный продукт. Правда, он принадлежит не старому доброму «искусству кино», а новому визуальному искусству, которое я как-то предложила назвать «кинематический дизайн». Это именно то искусство, которое развивает руководство Первого канала в лице продюсеров К. Эрнста и А. Максимова, начиная с их первого опуса – картины «Ночной дозор».
В кинематическом дизайне фигура режиссёра, к примеру, теряет авторские полномочия и становится чем-то вроде центрального пункта управления тем, что в советскую старину именовали «комбинированные съёмки», – то есть всяческими спецэффектами, трюками, фокусами и прочей визуальной экспрессией. Режиссёр «Союза спасения» – Андрей Кравчук, а был бы Фёдор Бондарчук или Тимур Бекмамбетов, что бы изменилось? Возможно, подбор актёров был бы чуть повыразительнее, и всё. Главное место в картине занимает собственно восстание, стояние на Сенатской площади 14 декабря, снятое бешено вращающимися дронами, и какие к нему претензии? Снято лихо, ух! И конечно, не качество дизайна возбудило критическую мысль.
Критики, как их собратья в 20-х годах – пролетарские, бдительные, с развитым классовым чутьём, – опознали в «Союзе спасения» враждебное «запутинское» произведение. Утверждающее, что не мятежные офицеры, а государь император был прав в той давней заварухе. Жуткий призрак революции следовало подавить в зародыше – и первую кровь пролил отнюдь не император, а декабристы. У которых вообще в ближайших планах значилось цареубийство – которое из благой и верной акции за прошедшее время превратилось в дело преступное и порицаемое…
Я не увидела в фильме очернения декабристов и прославления императора, нет, но некий шаг в сторону развенчания романтического мифа о 14 декабря 1825 года, конечно, сделан. И вот проблема – если ты что-то у людей отбираешь, ты должен что-то дать им взамен. У нас на одной чаше весов: романтический миф о свободолюбивых офицерах, сооружённый могучими величинами. У нас там Пушкин с «во глубине сибирских руд… и на обломках самовластья напишут наши имена…», Некрасов с поэмой «Русские женщины», Тынянов с «Кюхлей» и Трифонов с «Нетерпением». У нас «Звезда пленительного счастья» с лицами Стриженова, Баталова и Костолевского и музыкой Исаака Шварца на стихи Окуджавы, да и улицы Пестеля и Рылеева в Санкт-Петербурге не переименованы – солидно, мощно оборудован декабристский романтический миф.
А на другой чаше весов – много-много денег и прекрасно освоенные новые технологии кинематографа. Но всевластие денег преувеличено – на них можно нанять классных профессионалов, однако создать их, открыть, вырастить при помощи одних денег невозможно. В «Союзе спасения», к примеру, нет ни одного открытия актёрского – Ивана Колесникова (Николай) открыл Станислав Говорухин в «Конце прекрасной эпохи», а Леонида Бичевина (Муравьёв-Апостол) – Алексей Балабанов в «Морфии». В огромной многофигурной композиции «Союза спасения», собственно, только три роли более-менее выразительно сыграны: Николай Колесникова, сенатор Мордвинов – Сергей Колтаков и Антон Шагин – Рылеев. Пестель – Павел Прилучный – совсем провальный, эдакий сердитый психопат, и отчего он производил на современников столь сильное впечатление? Ивана Янковского (Бестужев-Рюмин) я вообще не опознала и только из титров узнала, что он присутствовал в картине... Разумеется, и потому, что актёру нужен материал, а ролей-то и нет, не выписаны.
Загадочна трогательная вера продюсеров Первого канала в сценарный дар Никиты Высоцкого (сценарий – Н. Высоцкого и О. Маловичко) – для такой сложной задачи, как сдвиг романтического мифа в сторону реальности, требовался несколько иной творческий масштаб. Набор клочковатых эпизодов, не раскрывающих характеры, не показывающих судьбы, с тусклыми диалогами (а с многофигурными сценами сценаристы не справляются в принципе)… Вспомнишь Олега Осетинского, сценариста «Звезды пленительного счастья» с его безупречно изящной композицией из переплетения трёх историй, и вздохнёшь: «утрачен секрет изготовления тульских пряников»!
Какой же Марс без Венеры? Показать воинов, офицеров через отношения с жёнами и возлюбленными – то был отличный способ решения задачи кинособлазна. Но женщин у нас с экрана буквально выгнали и выдавили. Нет, если идёт история про то, как «я худею» или «я развожусь», какие-то бабы просачиваются. Но демонстрировать порядочную женщину с характером и судьбой, да ещё, не дай бог, творческую – это не к нам, это к Голливуду. В «Союзе спасения» – одна женская роль: некая дворянская девица в изображении Софьи Эрнст несколько раз хлопает ресницами, в целях утепления образа Муравьёва-Апостола (и напрасно: герой так и остаётся невнятным лузером). Вот вам и все «русские женщины»!
Сама идея о том, что воля одного злого мужчины (император) в принципе лучше для государства, чем воля ста злых мужчин, жаждущих власти, в принципе ничего крамольного не заключает. Но – чем лучше? Ни о государстве, ни о личности императора мы ведь ничего особо интересного и увлекательного не узнаём. Колесников обаятелен, хорошо передаёт гамму чувств человека, втянутого в ужасную историческую передрягу, и всё-таки со времён фильма Мельникова «Бедный, бедный Павел», где блеснул Виктор Сухоруков, не везёт нам с объёмным воплощением наших императоров. И всё потому, что деньги и технологии не всемогущи. Надо продюсерам ещё и немножко таланта с интеллектом прикупать.
Но это общая беда всех кремлёвских и прокремлёвских сил и величин – они совершенно довольны собственным интеллектом.
А плёнку я давно потратил всю.
УууХ ТЫ!!! 1й, Фонд кино и Костя Эрнст вежливо и исторически сдержано намекнули ближайшему окружению Плешивого и народонаселению , что будет ЕСЛИ кто захочет побунДовать. И это под аранжировки минусовок "Наутилуса" , "Кино" и др. Посыл со Старой площади понятен. Буй ВАМ , а не перемены! И так сойдёт. Всё ясно. Да и государь ещё полон сил. В хоккей играет. Скоро как 200 лет декабристам-бузотёрам, а в империи ни хера не изменилось! Столыпин был прав . Хотя, кому я это пишу. Стране паровозии...
Спасибо, что вы еще сохраняете рассудок. Полностью разделяю. Правда эмоций уже не испытываю. Наш зритель достоин и такого кинца, и таких царьков, и издевательских насмешек со всех сторон, и вообще не надо заглядываться через железные зановесы, не для той жизни общество взращивалось... смотреть в пол, молиться и креститься - это генетика уже.
ЖИЛИ-БЫЛИ ДВА КОТА пишет:УууХ ТЫ!!! 1й, Фонд кино и Костя Эрнст вежливо и исторически сдержано намекнули ближайшему окружению Плешивого и народонаселению , что будет ЕСЛИ кто захочет побунДовать. И это под аранжировки минусовок "Наутилуса" , "Кино" и др. Посыл со Старой площади понятен. Буй ВАМ , а не перемены! И так сойдёт. Всё ясно. Да и государь ещё полон сил. В хоккей играет. Скоро как 200 лет декабристам-бузотёрам, а в империи ни хера не изменилось! Столыпин был прав . Хотя, кому я это пишу. Стране паровозии...
Спасибо, что вы еще сохраняете рассудок. Полностью разделяю. Правда эмоций уже не испытываю. Наш зритель достоин и такого кинца, и таких царьков, и издевательских насмешек со всех сторон, и вообще не надо заглядываться через железные зановесы, не для той жизни общество взращивалось... смотреть в пол, молиться и креститься - это генетика уже.
Ну не стОит так отчаиваться и сбиваться в политическую оппозицию на кинофоруме. Это просто проходной фильм, неумело распиаренный, снятый в клиповом формате, чтоб смотрелся, мало имеющий отношение к настоящей истории события, и с детской натяжкой к внутренней ситуации в стране.
За железным
зановесомтоже много
Помнится, великий гуманист и известный государственный деятель Сперанский подавал список на повешение из 125 (ста двадцати пяти) человек.
Жестокий тиран царь-батюшка сократил его до пяти.
Четвертование тоже планировалось, обнулил.
Такие дела.
Комментарий к событию, по которому фильм.
Помнится, великий гуманист и известный государственный деятель Сперанский подавал список на повешение из 125 (ста двадцати пяти) человек.
Жестокий тиран царь-батюшка сократил его до пяти.
Четвертование тоже планировалось, обнулил.
Такие дела.
Да, аналогии прослеживаются.
За пластиковый стаканчик тоже четвертование обнулили. До восьми)))
Ой, всё)))
Ничего страшного)
А я и не боюсь, мне терять нечего, и перво
Комментарий к событию, по которому фильм.Не вводите людей в заблуждение. Сперанский был включен в комиссию по расследованию против своей воли, и по воспоминаниям участников тех событий был принципиальным противником смертной казни. Никакого списка на казнь он лично царю не подавал. Под этим списком стояли подписи всех членов Верховного уголовного суда. Есть несколько воспоминаний, где сказано, что когда Сперанский подписывал этот документ, он плакал.
Помнится, великий гуманист и известный государственный деятель Сперанский подавал список на повешение из 125 (ста двадцати пяти) человек.
Жестокий тиран царь-батюшка сократил его до пяти.
Четвертование тоже планировалось, обнулил.
Такие дела.
Я прошу Вас не опошлять прилюдно память этого великого человека. Таких людей, как он, в России вообще было мало во все времена. Если хотите разобраться в вопросе более обстоятельно, рекомендую прочитать книгу Владимира Томсинова "Сперанский". Там разбирается в том числе и приведенный Вами эпизод из его биографии.
erdn пишет:Комментарий к событию, по которому фильм.Не вводите людей в заблуждение. Сперанский был включен в комиссию по расследованию против своей воли, и по воспоминаниям участников тех событий был принципиальным противником смертной казни. Никакого списка на казнь он лично царю не подавал. Под этим списком стояли подписи всех членов Верховного уголовного суда. Есть несколько воспоминаний, где сказано, что когда Сперанский подписывал этот документ, он плакал.
Помнится, великий гуманист и известный государственный деятель Сперанский подавал список на повешение из 125 (ста двадцати пяти) человек.
Жестокий тиран царь-батюшка сократил его до пяти.
Четвертование тоже планировалось, обнулил.
Такие дела.
Я прошу Вас не опошлять прилюдно память этого великого человека. Таких людей, как он, в России вообще было мало во все времена. Если хотите разобраться в вопросе более обстоятельно, рекомендую прочитать книгу Владимира Томсинова "Сперанский". Там разбирается в том числе и приведенный Вами эпизод из его биографии.
Марк Алданов, "Портреты", том 3-й. "Сперанский и декабристы". Писано в эмиграции, 1936 год. Отчёт Сперанского -- был написан им, т.к. язык его, эти канцеляризмы -- его изобретения. Он сам пишет, что есть преступления, которые требуют смертной казни. Не понимаю, что тут опошляющего. Есть преступление, есть исполнители. Закон есть закон. Почитайте современный УК в конце концов.
дело в том, что написали Вы с иронией, мол гуманист, а смотри, какая сволочь. У читателя сразу возникает ощущение лживости и двуличности этого деятеля.
Алданова прочитал. Списка, о котором Вы говорите, там нет. Указано лишь, что он испугался. Но это и так понятно.
Изуверство царя было в том, что он назначает Сперанского в Верховный уголовный суд, зная о симпатиях к нему декабристов. Мотивы Николая I заложены чувством верности слова, которое он дал своему отцу, пообещав, что вернет Сперанского во власть. Назначение в инквизиторы было изуверской проверкой на лояльность. Конечно, Сперанский испугался. Но он не призывал царя казнить 125 декабристов.
P.S. Отсылать меня к УК РФ не нужно. Что такое преступление, я знаю. Вопрос в том, что общество рассчитывало, что Николай I проявит гуманизм и простит декабристов, заменив смертную казнь на каторгу. Публика была в шоке, когда смертная казнь реально состоялась.
erdn,
дело в том, что написали Вы с иронией, мол гуманист, а смотри, какая сволочь. У читателя сразу возникает ощущение лживости и двуличности этого деятеля.
Алданова прочитал. Списка, о котором Вы говорите, там нет. Указано лишь, что он испугался. Но это и так понятно.
Изуверство царя было в том, что он назначает Сперанского в Верховный уголовный суд, зная о симпатиях к нему декабристов. Мотивы Николая I заложены чувством верности слова, которое он дал своему отцу, пообещав, что вернет Сперанского во власть. Назначение в инквизиторы было изуверской проверкой на лояльность. Конечно, Сперанский испугался. Но он не призывал царя казнить 125 декабристов.
P.S. Отсылать меня к УК РФ не нужно. Что такое преступление, я знаю. Вопрос в том, что общество рассчитывало, что Николай I проявит гуманизм и простит декабристов, заменив смертную казнь на каторгу. Публика была в шоке, когда смертная казнь реально состоялась.
>> Мотивы Николая I заложены чувством верности слова, которое он дал своему отцу
Отец Николая Павловича (I) был убит, когда сыну было четыре годика.
Сперанского приблизил брат Николая, Александр I.
Особенный гуманизм, видимо, проявила графиня Браницкая, пожертвовав 200 пудов железа на кандалы для декабристов. (Племянница Потёмкина).
>> общество рассчитывало, что Николай I проявит гуманизм и простит декабристов, заменив смертную казнь на каторгу.
Общество было расколото. Часть из него, может, и поддерживало декабристов. Цифра 125 человек -- из письма Николая I своей сестре Анне, в июле 1826 года. Переписка Николая I с сестрами выложена в сети.
>> Назначение в инквизиторы было изуверской проверкой на лояльность.
Даже советсткие историки не считали Николая I работником консистории.
У Николая были под руками на кандидатуру председателя комиссии: Голинщев-Кутузов, участник 1812-го, да упомянутый Михаил Михайлович С. Но Сперанский был грамотнее, а военным всё нипочём, рубанул бы все 125 и вся недолга.
P.S. А у жены Николая I на всю жизнь остался нервный тик в тяжёлой форме.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было