В течение сорока лет Джоан Кастельман приносила в жертву свой талант, мечты и амбиции, дабы фигура ее харизматичного супруга Джо, вкупе с его успешной карьерой нью-йоркского литератора, блистали ярко. Но в вечер перед вручением долгожданной Нобелевской премии Джоан решает раскрыть секреты мужа.
Гленн Клоуз, удостоенная "Золотого глобуса" за роль женщины, побоявшейся найти место писателя в мире мужчин, но отдавшей жизнь мужу-писателю, включая собственные произведения и оставаясь долгие годы в тени чужого успеха, в 2019 году вновь была проигнорирована Американской киноакадемией, отдавшей "Оскара" Оливии Колман за "Фаворитку", хотя ветеран Голливуда до последнего считалась главным претендентом на статуэтку. Фильм достоин внимания прежде всего благодаря ей. Начавшись как обычная драма, отягощенная литературным лжеавторством, в сюжет вкрадываются психологические проблемы - недооцененный сын для которого похвала авторитетного отца важнее слов матери, измены и многочисленные прощения, самопожертвование в котором слышится "я не был бы собой без тебя", но легче от этого не становится, скорее наоборот. Пара предложений, из раза в раз звучащие на светских мероприятиях для выражения формальной благодарности ("Я буду выглядеть бесчувственным циником, если не поблагодарю жену") - это все? Правда? И если рассказ можно переделать - вырвать неудачный лист и начать заново, то с жизнью иначе - отданные годы невозможно вернуть как невозможо переписать то, что уже написано.
Всё чаще кинематограф обращается к историям про вот таких творческих интеллигентов, которым вечно не хватает признания. Ну присудили тебе нобелевку, живи да радуйся, нет он и здесь не забыл упомянуть свою русскую бабку, у которой "интеллектуальный уровень табуретки". Такие люди считают себя центром вселенной, хотя никаких предпосылок к этому нет. Ничего не давая, в эмоциональном плане окружающим, они только берут, берут и требуют всё больше, давя на корню талант близких им людей. Запорол карьеру жене, теперь гнобит сына. И никаких угрызений совести, вообще никаких признаков раскаяния!
Что касается Джоан: Конечно её жаль, но она столько лет взращивала эго этого вампира. Такие люди ведут себя так потому, что их никто не останавливает. Если в бы в жизни встретился человек, который бы осадил «великого писателя», возможно, всё сложилось бы по-другому.
Фильм стоящий, разозлил сильно. Вот только жизнь людей, которые находятся в подобной ситуации, не изменится никак. Одни будут раздуваться от собственного величия, а другие покорно терпеть унижения, которые с этим величием связаны.
Фильм действительно хорош! Игра, заслуживающая упомянутых наград! Смотрел с удовольствием! Но отношение к главной героине осталось абсолютно отрицательным при всём её таланте!
Осторожно - спойлер!
То к чему привело её многолетнее молчание не заслуживает никакого оправдания! в то время когда в семье сформировались уже все ценности, когда у пожилой пары есть дети и появился внук, она решила вдруг раскрыть всю правду! Как дело дошло до награды! Это очень низко! Зачем всё это время вынашивать эту несправедливость, чтобы потом разрушить всё это...я считаю её убийцей в прямом смысле этого слова!
Глен Клоуз и впрямь сыграла превосходно. Фильм интересен, сюжет оригинален об актерской игре говорят номинации разных фестивалей. Для меня пожалуй лучший фильм среди всех номинантов на "Оскар".
Очень хороший фильм про то что нужно быть самим собой а у лжи всегда бывают последствия.Гленн Клоуз безусловно талантливая актриса,и на сегодняшнее время наверное номер один в США.Она просто гений,смотреть на ее игру это настоящее наслаждение.За этот фильм она взяла главные призы от Гильдии киноактеров и премии Золотой глобус.А вот с Оскаром в этом году как и в прошлых пролетела,и это абсолютно несправедливо.
Инстинктивно мы животные и только культура развивает нас
09 Апрель 2019 15:39
+1
-1
Отличный фильм! Я бы даже сказал гениальный, но несомненный плагиат по-настоящему талантливого французского фильма Mr & Mme Adelman, вышедшего годом ранее. Причём сюжет и персонажи почти не претерпели изменений. Гленн Клоуз, чертовски правдива в своём образе, браво! Оценка 5/10, а могла быть 9/10, как минимум.
Талант- это не достоинство, требующее чевствования, признания или золотой медальки с гравировкой.
Талант- это непосильная ноша, для абсолютного большинства закончившаяся лютой смертью, постыдным изгнанием и нагой бедностью, голодом, забытьем и сомнением в самом себе, самым страшным судом для тех, кто ВСЁ ЭТО толкает вперёд и думает в то же время, что бездарен.
В то время, как бездарности вершат суд.
"А вот теперь я вам всем расскажу правду"
Дорогуша, правда была всем доступна в первые полчаса этого анекдота.
Удивительно: тысячилетиями какие-то скоморохи продают гуано, как последнее чудо света. И ведь покупают же!
Оба характера отчаянно омерзительны, сгинь, нечистая!
Отличная игра прекрасных актеров. И только. Сюжет не только не нов, но и развивается в направлении, известном зрителю почти с самого начала. Но Глен Клоуз все равно бесподобна. 6/10
По мне так скучновато. И этот сюжет не нов. Был подобный фильм, но там начинается не с нобелевской премии, а с кончины писателя. Так же проныра журналист беседует с женой писателя. И тот фильм был поинтереснее, на мой взляд. Не помню название, к сожалению.
«С собой в могилу тайну унесу…» Из Высоцкого Фильм, безусловно, добротный, где-то даже изящный и элегантный. Однако…ничего необычного. Ну то есть совсем ничего. Юная Джоан, подававшая большие надежды писательница, выходит замуж за профессора литературы Джозефа Кастлмана, оставаясь всю дальнейшую их жизнь его умнейшим другом, музой и в конечном итоге тенью. «Я для Вас была лишь тенью, но теперь я вырвалась из плена» - это не про Джоан, а как раз наоборот. Между тем писательская карьера самого Кастлмана после свадьбы растёт как на дрожжах, приведя его в итоге к Нобелю. С чего бы всё это? Не была ли Джоан не просто женой, помощницей и соратницей Нобелевского лауреата, а и соавтором? И даже без приставки «со-»? Да, всё знакомо. Но необычность всё же есть. Это сама Гленн Клоуз, её неповторимая выразительнейшая игра. Вполне понятно, что фильм и был заточен под неё. В этом вся фишка, это и основа ленты. Вот из-за этого и стоит посмотреть.
Я не совсем согласна с описанием, точнее совсем не согласна, ну да ладно. Сюжет фильма имеет неожиданный разворот, драматургия к нему вроде бы подводит, и всё-таки. Очень рекомендую зрителям, ценящим хорошее, умное кино, сыгранное талантливо. Гленн Клоуз - бенефис, конечно, и, как всегда, гениально. Дополню, гениальность актрисы – сыграть без лишнего грима и перегруза внешней экспрессией трагедию личности, не колотясь в показном проявлении эмоций. Удалось. Тонко.
Всё чаще кинематограф обращается к историям про вот таких творческих интеллигентов, которым вечно не хватает признания. Ну присудили тебе нобелевку, живи да радуйся, нет он и здесь не забыл упомянуть свою русскую бабку, у которой "интеллектуальный уровень табуретки". Такие люди считают себя центром вселенной, хотя никаких предпосылок к этому нет. Ничего не давая, в эмоциональном плане окружающим, они только берут, берут и требуют всё больше, давя на корню талант близких им людей. Запорол карьеру жене, теперь гнобит сына. И никаких угрызений совести, вообще никаких признаков раскаяния!
Что касается Джоан: Конечно её жаль, но она столько лет взращивала эго этого вампира. Такие люди ведут себя так потому, что их никто не останавливает. Если в бы в жизни встретился человек, который бы осадил «великого писателя», возможно, всё сложилось бы по-другому.
Фильм стоящий, разозлил сильно. Вот только жизнь людей, которые находятся в подобной ситуации, не изменится никак. Одни будут раздуваться от собственного величия, а другие покорно терпеть унижения, которые с этим величием связаны.