Враг / EnemyПремьера: 08.09.2013 Продолжительность: 01:27:46 Детектив, Триллер, Авангард и Сюрреализм, Экранизация Чтобы хоть как-то развеять свою депрессию, разведенный учитель истории Тертулиано Максимо Афонсо берет в прокате видеокассету с комедией «Упорный охотник подстрелит дичь». Фильм никак не впечатляет Тертулиано, и он ложится спать. Ночью его будят звуки из гостиной — оказывается, он забыл выключить пленку и видеомагнитофон заново проигрывает фильм. И тут Тертулиано обнаруживает, что исполнитель одной из эпизодических ролей выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Герой решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы. | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композиторы:
Художники:
Монтаж:
|
Мрачно, сумрачно, давяще.
Ндравится, прямо как в жизни.
я книгу не читал.но думаю в ней больше ответов чем в данном "шедевре"..
почитал коменты и понял .чтоб разобраться в о всем этом мне бы пришлось прочитать 10 томиков по всяким психологиям и разобраться во фрейдовских паучьих ассоциациях..нет.не хочется... а еще я думаю .что за такие не законченные концовки (типа додумай сам.) надо давать призы ввиде куска гранита с зубилом и молотком со словами доделай сам...
...Мда... Привет Дэвиду Линчу от Вильнёва!
И я вообще бы сути не понял, если б не...
Сначала фильм воспринимается как триллер-загадка, но потом когда события начинают раскручиваться нелинейно, понимаешь что всё куда серьёзнее и начинаешь всматриваться и вслушиваться в каждую деталь - это загадки, ответы на которые и дают осознание смысла картины.
Признаюсь я не сразу понял что к чему, но ответов было больше, чем оставшихся вопросов, особенно концовка.
Не стал пересматривать снова, а поискал в ютубе расшифровку фильма.
Это ребята - гениальное кино.! 10/10!
Любителям форсажа и прочего ЦГ - лучше не смотрите - вы ничего не поймёте, а ваш скудный мозг не сможет принять такое кино - идите мимо.
Это кино для умных и думающих людей.
Джейка Джилленхола - если только он не выбрал дорогу Коли Кейджа !
10из10
8+ оценка.
пысы. Удивило желание режиссёра "интересничать", заставив съёмочную группу и актёров "не выдавать" суть появления "паучков"(прочитал об этом в "интересных фактах" ). Ну блин, это же как дважды два на стыке психологии, психоанализа и психиатрии, чё тут утаивать? Наверное, всё-таки, промо пиар ход, а не "гламурные понты" .
Фильм села смотреть только ради концовки (еще тогда не знала что меня ожидает). И знаете, ожидания не оправдались
Хотела чего то масштабного, но в итоге
Не скажу, что фильм полностью галимый, но разочаровал, так разочаровал. В общем, если вы где то прочитали, что этот фильм входит в список с неожиданными концовками, то он того не стоит))) Может и что то великое значит это творение для режиссера, но для нас, обычных зрителей, только эмоции, не больше
Хочется поставить 5, но за отсутствия понимания происходящего 4 из 5
Более странного кино ещё поискать !
ну почему поискать малхоланд драйв, шоссе в некуда и тд, полно фильмов без ответов. К стати шоссе в никуда очень жуткий, жуткий в психологическом плане, снимал его явно гениальный режиссёр.
А если серьезно, что то тут есть. Необычный фильм
Зацепил. Кому понравился советую посмотреть "Двойник" 2014 года снятый по мотивам романа Фёдора Достоевского.
Спокойный, размеренный,с давящей музыкой.
Его сложновато понять и разложить по полочкам. Режиссёр нахаосничал, а мы(зрители)разбирай тут как хошь.
Это как всё равно копаться в очень больной голове..в полном букете заболеваний.
Не фильм,а загадка.))
Кто любит головоломные фильмы -- смотреть обязательно!
не скажу, что фильм пустой, но как-то не увидел особой глубины, классический синдром раздвоения личности героя, было ясно с самого начала, что нет в реальности его такого "двойника", а паук- в конце... ну, что все ищут в этом скрытый смысл ? Почему режиссёр не может просто подшутить над нами? Неожиданный, такой несерьёзный конец- в духе ужастиков, где рука из под земли в конце высовывается, хотя вроде все спаслись) Ждёшь ведь чего-то более изысканного и тут бац! Я просто рассмеялся внутренне и нашёл эту минуту самой интересной в фильме! А кому в новинку вопросы психологии личности, неврозов и т.п., ну, смотрите и анализируйте каждое слово или полуоборот головы персонажа...
Быть мужем ревнивой женщины-самки - это, по мнению создателя картины, попасться в лапы беременной паучихи. Очевидно, ассоциации мужчин, по мнению создателей фильма, таковы...
Меня постоянно спрашивают, знаю ли я Тайлера Дёрдена?
Ярко, кратко, а главно в точку
Но как в такую трактовку впихнуть "Это столетие станет ре-
петицией последнего столетия"? Впечатление, что какой-то
смысл все время ускользает; ну или режиссер снял не впол-
не цельную картину...
Как я понимаю, низкие оценки ставят любители фильмов типа "Мстителей" или "Неудержимых", где мозг включать не нужно вообще.
Этот же фильм после первого просмотра произвёл на меня сильно впечатление...думал над сюжетом ни один день. Составил для себя пару теорий. В интернет за ответами не лез - самому понять было интересней. Но до конца в нём так и не разобрался, обязательно буду пересматривать.
Кроме сюжета картинка так же заслуживает высших похвал! Атмосфера великолепна!
Актёры нареканий не вызывают.
От меня пятёрочка. Люблю кино которое оставляет след.
понимать. Самолично уяснил только финал, что ключ -
это паук. Благодраря комментам Socratus, склоняюсь к тому,
что силы скорее внешние, чем шизофрения, но стройной кар-
тины в голове пока тютю. Удачи всем в изысканиях.
P.S. Первый эпизод фильма кто-нибудь понял? Что за комната
и сборище? Кажется, что важные сцены для понимания...
Что касается технической стороны, к Джилленхолу отношение прохладное, но здесь он неплох. Правда, образ учителя вышел у него в разы лучше (это вообще его типаж), чем актёра, хотя, если следовать версии alexagoogl, то возможно так и задумано, но не чувствуется контраста и конфликта между личностями. У Мелани Лоран (которую считаю одной из лучших в молодом, французском кино) роль такова, что играть по сути ей было нечего, так что поклонники могут не напрягаться. У Сары Гадон поле для манёвра было шире, и она его использовала, хорошая игра.
Судя по отзывам, зрители которым полюбились две предыдущие работы режиссёра, могут быть жестоко разочарованы. Я же наоборот. До восторгов конечно далеко, но атмосфера созданная автором понравилась. Чтобы кино нашло своего зрителя, на мой взгляд необходимо добавить теги арт-хаус и сюрреализм
7/10
Тем, кто хочет посмотреть кино подобного плана, но не знает никого кроме Линча, рекомендую несколько картин, некоторые из которых отсутствуют на сайте:
Редактировано / Модератор
DobronravoFF Вот это прикол - железнодорожник/менеджер поучает психолога...)))))
Хм...что ж, коллега , если учесть то, что даже слепые с рождения видят сны, то нет ничего странного, что нам снится Бог знает что, совершенно необъяснимо для чего, так что спокойной ночи и сладких снов))
Я тоже думаю, что именно Бог и приложил к этому руку. Уверен эту загадку человечество не раскроет никогда. Какими бы не были люди умными - не выйдет.
Если немного отвлечься от темы (хотя я так полагаю мы это сделали постов 10 назад), то можно с уверенностью сказать, если бы Бог дал знать о себе, в мире бы наверное не было бы убийств, воровства, пошлостей и т.д., потому что бы люди знали, какая их ждёт потом плата за свои же поступки.
Всплыли в памяти слова знаменитого писателя Габриэля Гарсиа Маркеса (недавно умершего, вроде бы на 87 году жизни) - "Я не верю в Бога, но я его боюсь".
Хм...что ж, коллега , если учесть то, что даже слепые с рождения видят сны, то нет ничего странного, что нам снится Бог знает что, совершенно необъяснимо для чего, так что спокойной ночи и сладких снов))
По поводу снов думаю что не стоит уделять большое значение смыслу этих изображений, здесь больше задействовано твоё эмоциональное состояние, ведь вспомни (если у тебя такое было конечно), в школе это очень ярко можно было наблюдать за собой, что перед контрольной какой-нибудь важной или экзаменом, часто снились очень беспокойные сны, в которых чаще всего ты не мог найти выход из помещения или куда-то опаздывал...
НЛО и крах привычного мира могут означать, на мой взгляд, что возможно ты сам этого уже давно хочешь, поменять свою жизнь, хочешь чтобы в ней было место чему-то глобальному, значимому и чтобы ты в этом принимал участие...ну, или ты насмотрелся Холливуд-филмс
Мне допустим иногда снится один и тот же сон, что я вижу как летят ядерные ракеты и я вижу как происходит взрыв, вижу ядерный гриб и понимаю, что сейчас умру...и это ужасно))) Хм, прямо как в Терминаторе получается)
Мне кстати снятся сны на одну тематику, хотя и разные по содержанию. Каждый раз я просыпаюсь от того, что мне не хватает воздуха. К чему эти сны я сказать не могу.
1. Дождь
2. Ветер
3. Остров
4. Море или океан
5. Кот, собака.
6. Крушение или авария.
7. Возможно в купе: домашние животные
8. Ночь
9. Плыть на плоту или просто плот.
Вообщем искать то не знаю что. Ведь никому наверное ни снится тупо например ВАЗА. Просто ваза. Бред же. Может сумму образов надо сопоставить. Не знаю. Не впечатляет.
Суть снов в том, что каждый раз по разному возможно инопланетные формы жизни посещают Землю и я этому свидетель. Становится страшно. В одном сне просто гуляешь вечером и с басами режущими слух (низкие частоты) раздвигаются облака и ощущается какое-то тяготение. Со звёздного неба опускаются корабли. В другом сне просто вынос мозга. Идёшь по городу и неожиданно, но медленно, здания высотные начинают выворачиваться наизнанку, одно за одним, происходит какой-то переворот мира что ли. Паника на улицах. Кораблей нет, но чувство есть что нас посетили из вне. Необъяснимо, но оно есть. Еще в другом сне падение метеорита (сон был до событий в Челябинске), навязанное ощущение что кто-то должен прийти, и какие-то лики потом появляются. На самом деле очень страшно. Все 3 сна были за последние 2 года, но ни один из снов я не помню ярко так, как эти 3 сна. И они были наверное самыми долгими и насыщены красками, очень яркие сны.
Вот что ты по этому поводу думаешь?
Есть фильм, где у одного типа было тоже раздвоение, но до конца фильма никто понять не мог, что это есть. Так как во всех сценах ему кто-то помогал, они вместе бежали, прыгали, стреляли и били кого-то. Т.е. снято так, что хрен докопаешься. Названия не помню. Ну ему в конце жертва по полкам всё разложила, и не умерла естественно. Это я к чему собственно. Тяжеловат фильм с одной стороны и очень простой с другой стороны. Если пазл собираем, говорим, что обычная история неудачника.. Если нет, от непонимания говорим что хрень. Как товарищи ниже отписавшиеся, что кино душное и наркоманское. Увы, но середины нет.
Весь актерский состав подписал соглашение о конфиденциальности, которое запрещало им говорить или объяснять прессе о смысле пауков в фильме.
Если бы фильм снимали в России и снимал российский режиссёр, то вместо пауков были бы тараканы. =)
Если говорить о кинокартине в целом, то из отличной идеи так и не получилось цельного и, самое главное, захватывающего кино своей интригой. Слишком мало даётся зрителям, что бы понять что к чему, очень всё бессвязно. Хотя, когда у параноиков всё было понятно и ясно? =)
PS Редкостная дрянь!!!!
Просто когда сам рыскал по инэту в поисках объяснений этого фильма, начитался такой ахинеи: про Богов, мистические символы, знаки и прочее, и прочее...А сейчас, когда моё мнение нашло сторонников (не то, чтобы лично моё мнение, а просто, общее мнение), то как-то даже приятно...
13 Окт. 2014 17:45 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Ну все, была уверена, Вильнев взял свою высоту, снял и великолепные в своем драматизме "Пожары"; и интригующий, ни на что не похожий "Водоворот"; и горький, почти прозрачный в своей документальности "Политех".
"Пленницы" настолько разочаровали своей докучливой простотой и незатейливой фабулой, что и от "Врага" Дени, не ждала чего-то особенного.
Да что уж там, кабы не интригующие комментарии к картине, не стала бы тратить на нее свое время, но... вот вчера, и вот сегодня, а я все продолжаю размышлять о значении пауков в жизни и нежизни каждого.
"Враг" - картина сложная, многогранная и неоднозначная, а еще очень красивая визуально, просто пальчики оближешь. Цвета-то какие: салатовые, янтарные, золотые и оливковые. И кажется атмосферу пропитала зыбкая тревожность и легкая грусть, а музыка так и помогает попасть зрителю в нужный тон настроения.
Но самое интересное в этом фильме, и я так полагаю соответственно в замысле Дени Вильнева, что к какой версии вы бы не приходили, всегда найдется хоть одно звено, которое окажется либо лишним, либо недостающим, поэтому говорить о правильности собственной теории не стану, а просто рассмотрю этот кубик-рубик с тех сторон, которые открылись в процессе просмотра.
1). Паучья нора, или сны о собственной жизни.
С этой версией сразу было легче подружиться. И к ней можно применить абсолютное ВСЕ. Вот только кто кому снится?
Уставший ли преподаватель первым вступил в царство Морфея, или малоизвестный актер, были ли они теми, кем увидели себя и других, не знаю, но это был удивительный сон. В нем красивые женщины с белыми волосами и внимательными глазами, одна любовница, другая жена. Одна твоя, другая чужая. Одна уходила, другая приходила. Одна ни о чем не спрашивала, другая все хотела знать. В этом сне был и кто-то, кто очень похож на него самого, но только такой другой. И смешались звуки города, визжащих тормозов, тихих стонов, цепких лапок плетущих вокруг липкую паутину, в один...
Во сне так легко забыть кто ты на самом деле, но так легко представить себя кем-то другим. Что принес герой из реальности, а что подарил ему Морфей?
И мечты стали явью, а страхи еще ярче, и вот вроде бы ты уже подружился со своим кривым зеркалом, но ... Именно последняя сцена и подтолкнула к мысли о сне, слишком уж она парадоксальная, слишком неправильная. А разве бывают правильные сны?
И если думать дальше, то можно прийти к мысли, что наши герои, оба, могут кому-то сниться. Быть может этот кто-то одна из героинь, или охранник, который так мечтает снова попасть в тайную комнату? А может быть они снятся пауку, решившему вздремнуть на пружинистом мягком батуте в ожидании новой жертвы?
Здесь нужно обратиться к толкованию сновидений.
Приснившийся паук или паутина по одному из толкований означает, что вы запутались в паутине иллюзий, вот и путается герой сам и нас с вами запутывает так, что волосы дыбом, а Дени Вильнев возможно тихонечко посмеивается и подсовывая подсказки, не дает твердого ответа. Всего лишь наметки, сонные аллюзии, скрытые знаки, полутона, и эти странные оттенки, ведь такого света не бывает в реальности, или в Вашей все-таки - да?
Что в этом сне правда, а что ложь? Разве нужно тебе, зритель, знать? Со своими бы разобраться... Уж больно тонкая субстанция. Невесомая и почти живая. Как и ощущение после просмотра.
Хотя думаю, если зациклиться на этой версии и посмотреть фильм еще пару раз, выстроится более стройная логическая цепь.
2). Прятки в паутине, или как сойти с ума от совести.
Они были странной парой, наверное слишком молоды, чтобы начинать совместную жизнь, а может слишком эгоистичные и глупые, но как бы то ни было, теперь она беременна и часто не в настроении, а он слишком горяч и востребован женским полом, чтобы отдавать всего себя ей одной. У него появилась любовница, у нее большой живот. У него тайные встречи, у нее - токсикоз и неотступный страх потерять его навсегда.
"Это опять она?, - вопрошает женщина, и уставшие ее глаза, читают ответ повисающий в напряженном молчании.
Так продолжалось какое-то время, однажды возвращаясь с любовницей рано утром, он попал в аварию.
Жена просила его перед этим остаться, он не послушал. Любовница - погибла. Он остался в живых. Но паутину лжи было больше не скрыть. Он потерял и жену с ребенком тоже. Потерял ли он память в результате аварии, заблокировал ли этот участок воспоминаний не сумев справиться с угрызениями совести. Не понятно. Но вот кусочек из забытого фильма с его участием, и память постепенно возвращает его обратно в собственный ад воспоминаний, окрашенных личностными оттенками чувств и страхов, проигрывая пройденные ситуации в новой интерпретации. Доводя его до пика, до полного столкновения, до момента откуда не убежать, изменяя в своей голове исход.
"Останься", - просит она снова. Он остается. Смиряется. И даже не удивляется ее перевоплощению, это ведь всего лишь его собственная ассоциация с женским пленом.
Самка паука съедает самца после полового акта, откусывая ему голову.
Именно женщины и пауки неразрывно связаны в фильме. Женщина давит паука. Женщина с головой паука. Женщина сама паук. Паук, повисший над городом - образ из сна главного героя - как материализация самого из сильнейших страхов.
Также любовные встречи главного героя настораживают именно своей нелогичностью, уводя в сторону несуществующих в реальности, но сублимированных в фантазиях, снах, воспоминаниях, ассоциациях.
Будто ускользающие, растворяющиеся в прямых лучах солнца.
К этой версии применимо и временное помешательство, и врожденная психическая патология главного героя.
Будто слой за слоем снимает он тайны, покрывающие его прошлое. Его удивление неподдельное, а страх искренен. Ведь он на самом деле ничего не помнит.
Но опять же некоторые сцены выбивают из этой колеи. Сцена с охранником и его просьба впустить его в какую-то тайную комнату, и слишком уж правдоподобный сформировавшийся образ жизни каждого из них. Хаотичность и иллюзорность происходящего также не дают зацепиться за эту версию как за основную.
3). Тайный заговор.
А что если у каждого из нас есть двойник, которого мы не должны встретить. Никогда-никогда. Он точно такой же как и ты. Но только снаружи. Ведь наши герои по сути - абсолютно разные люди, с одним геномом на двоих.
Один - замкнутый и скромный заучка-задрот. Другой - раскрепощенный и уверенный у себе неверный муж. Вот, что мы видим, вернее, то, что нам показывает сам Дени, пряча между строк все самое интересное; шифруя все это богатство в символы и облекая в ассоциации.
Возможно, что второй и есть двойник. Но кто из них двойник кого? И кто кому враг? И насколько была предопределена встреча?
4).Версия посмертная
Она умирает даже не родившись, слишком корявая, но все же... А вдруг - весь фильм, осколочные моменты из реальной жизни, из ее прошлого, настоящего и будущего, перекошенного трагическим событием и помутившемся сознанием?
По факту у нас есть авария и застывшая паутина разбитого стекла. Точка отсчета может ведь находиться в любом моменте картины.
Вот такие вот мысли просятся в мою голову после просмотра, уже второй день, удерживать их вместе невозможно, по отдельности глаз не хватит искать потом в собственном лабиринте, а чтобы не упасть самой в эту вражескую паучью ловушку, выгуляю-ка я их перед сном на благодатном рецензионном поле чудес... кыш-кыш пауки...)))