Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! .
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983 г.
Впервые посмотрела этот фильм только в этом году. Каким-то образом он прошёл мимо меня, хоть я и неоднократно слышала его название. А тут случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. В фильме есть комичные ситуации, актёры играют хорошо. Гурченко в этом фильме очень понравилась. Но как-то он длинноват. В какой-то момент поймала себя на мысли: "Ну где там уже конец". Ну и в общем, фильм мне не зашёл. Может из-за того, что я не фанат мелодрам. А может из-за того, что сами персонажи у меня не вызывают особой симпатии. Не знаю. Для меня этот фильм средний.
Дядя Женя, вы первый начали, вам и заканчивать. Оценку всему кинематографу я не делал, я оценил один из фильмов Рязанова. Кстати, у него есть несколько очень хороших лент, но есть и пустышки.
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.
Извините, но мы с вами находимся на противоположных полюсах в оценках кинематографа и жизни, поэтому прения предлагаю прекратить.
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...
1. Сам жанр -мелодрама- предопределяет счастливое окончание истории, поэтому здесь, в этом прекрасном фильме, всё кинематографически канонично. 2. Даже если не рассматривать киноленту сквозь призму указанного выше жанра, то всё равно, данная история может быть вполне реальной, т.к. существует такое понятие как ЛЮБОВЬ, которая часто отметает все доводы расчёта и разума. Если это чувство пока Вам не знакомо, обратитесь к википедии, там Вам просто и доступно изложат основные принципы рассматриваемого нами определения. 3. Если даже отмести два первых пункта, то выходит следующее: как Вы сами заметили, главная героиня " взрослая практичная женщина и вроде не дура". Предположим что это именно так, значит она просчитала, что вскорости, освободившись досрочно за примерное поведение, её возлюбленный заберёт её к себе в Москву, женится, а ведь он обеспеченный человек с приличной и высокооплачиваемой работой, плюс человек порядочный, плюс - вхожий в средне-верхние слои общества. То есть, ей уже не придётся жить с "чаевыми и недоедками", а устроит он её "по блату" в некое ресторанное учреждение каким-то руководителем. Так что, как ни крути, а Ваше высокомудрое замечание "фантазёру Рязанову" не имеет под собой никакого основания.
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...
Самые хорошие фильмы Рязанова, это его старые фильмы. Потом пошли какие-то печки-лавочки. В этом фильме особенно умиляет сцена, где лагерный вертухай пускает слезу услышав, как "беглый" сиделец играет за забором на баяне. "Он вернулся, милый, хороший, родной...".
Замечательный жизненный фильм. Отличные актёры и их персонажи, а также, конечно же, режиссёр. Фильм грустный и забавный. Казалось бы, случайная встреча, а так изменила жизни. 10/10
Я вырос в СССР и не жалею. Были недостатки, скрывать не буду, но кинематограф был в разы лучше российского. Никаких тупых сериалов, проходных фильмов. Актерская школа на высшем уровне! Посмотрел, понастольгировал. Все-таки та эпоха живет в моем сознании и, надеюсь, будет жить.
Фильм исключительно для людей выросших при СССР ...спецэффектов видимо тоже не дождешься...
Шутка удалась. Тут сплошная реальность, такая густая, что ложку не повернуть. Концовку, правда, подсластили музыкальным "спецэффектом". СССР - это всё-таки не Древний Египет. Можно понять как жило наше общество совсем недавно (по историческим меркам). Но фильм, конечно, для взрослых людей с определенным социальным и эмоциональным опытом. Актерская игра на высшем уровне, эмоции переданы очень тонко, социальное наполнение переливается через край
"Играйте на рисковой карте, Не бойтесь жизнь переменить!" Одна из любимейших мелодрам доперестроечного мастера, мощнее только "Забытая мелодия для флейты" - многослойная, сатиричная, злободневная, метафизическая, тяжеловесная, выворачивающая душу наизнанку. "Вокзал" лиричный, тонкий, грустный, лёгкий фильм, и так же достаточно пронзителен и глубок, чтобы дотянуться до души. Как много здесь женщин, разных, и ни у одной нет женского счастья. Но Вера может очень многое.
Сегодня случайно наткнулся на этот фильм по ТВ. Классика отечественного кино! Пересмотрел уж не меньше десятка раз, но все равно каждый просмотр вызывает только положительные эмоции.
мне понравилось).....такая взрослая, романтическая, немного смешная история...хотя в начале не совсем понял что там к чему...но потом все прояснилась)..... немного грустнова то стало во время просмотра (((....
ОООООООООООООООООООООООООООООчень понравился этот фильм...гурченко прямо прожила эту роль, а какие люди в эпизодах снимались: Нонна Мордюкова, Никита Михалкова( последнему следовало побольше бы ИГРАТЬ в кино, а не СНИМАТЬ его- по-моему , первое у него лучше получается)))));
Еще актер который казалось бы не серьезен-неудачник а супер интелектуал -чел.Опять же википедия с интервью. Считаю даже не уместным рекомендовать это Александр Михайлов! но все же Здесь на этом сайте Админы слейте оба комента один заранее спасибо.
Не ставлю в рекомендации такие фильмы потому что они просто незабываемые. Да действительно отлично заметил что Гурченко не переигрывает здесь. Тонкий лед между превыми отношениями М иЖ сломался случайно просто по ситуации и не намеренно. Басилашвили тоже хорош. На самом деле чел с огромной гордостью если серьезно покопаться в википедии. Даже и не думал такого о нем.