Вокзал для двоихПремьера: 01.01.1982 Продолжительность: 2:21 Страны: СССР Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! . Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983 г. |
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.
Извините, но мы с вами находимся на противоположных полюсах в оценках кинематографа и жизни, поэтому прения предлагаю прекратить.
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...
1. Сам жанр -мелодрама- предопределяет счастливое окончание истории, поэтому здесь, в этом прекрасном фильме, всё кинематографически канонично.
2. Даже если не рассматривать киноленту сквозь призму указанного выше жанра, то всё равно, данная история может быть вполне реальной, т.к. существует такое понятие как ЛЮБОВЬ, которая часто отметает все доводы расчёта и разума. Если это чувство пока Вам не знакомо, обратитесь к википедии, там Вам просто и доступно изложат основные принципы рассматриваемого нами определения.
3. Если даже отмести два первых пункта, то выходит следующее: как Вы сами заметили, главная героиня " взрослая практичная женщина и вроде не дура". Предположим что это именно так, значит она просчитала, что вскорости, освободившись досрочно за примерное поведение, её возлюбленный заберёт её к себе в Москву, женится, а ведь он обеспеченный человек с приличной и высокооплачиваемой работой, плюс человек порядочный, плюс - вхожий в средне-верхние слои общества. То есть, ей уже не придётся жить с "чаевыми и недоедками", а устроит он её "по блату" в некое ресторанное учреждение каким-то руководителем.
Так что, как ни крути, а Ваше высокомудрое замечание "фантазёру Рязанову" не имеет под собой никакого основания.
Посмотрел, понастольгировал. Все-таки та эпоха живет в моем сознании и, надеюсь, будет жить.
Фильм исключительно для людей выросших при СССР ...спецэффектов видимо тоже не дождешься...
Шутка удалась. Тут сплошная реальность, такая густая, что ложку не повернуть. Концовку, правда, подсластили музыкальным "спецэффектом".
СССР - это всё-таки не Древний Египет. Можно понять как жило наше общество совсем недавно (по историческим меркам). Но фильм, конечно, для взрослых людей с определенным социальным и эмоциональным опытом.
Актерская игра на высшем уровне, эмоции переданы очень тонко, социальное наполнение переливается через край
По вашему запросу рецензий не найдено