Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 630
+246
-643
Всё настолько искусственно, безатмосферно, как парафиновое яблоко.)) Столько пафоса и наигранности... Выдержал 10 минут. Не, картину 1967 года никто не переплюнет!
2 БАЛЛА!
2 БАЛЛА!
+167
-205
Фильм незаслуженно недооценён! Главной темой фильма есть то, что всех бесов следует искать, прежде всего, в себе, а затем во внешнем мире. Спец эффекты прикольные, понятно, что потусторонний ужас, но такой, что можно и детям глянуть. Обязательно дождусь третьей части и все вместе пересмотрим.
А главное други, горькую меньше жрать надо и честь человеческую соблюдать.
А главное други, горькую меньше жрать надо и честь человеческую соблюдать.
+495
-426
Для начала одна маленькая ремарка: - Основной целью для создателей фильма являлось создание нового мира, параллельной реальности, которую хотел донести до нас Гоголь!
Конечно, фильм основан на самой истории Гоголя, а не на прямой экранизации. И это самое интересное, потому что создает интригу. И это уже совершенно другая история.
Естественно те кто читал Гоголя или видел фильм 1967 года, ожидали увидеть что-то подобное, только с 3D-эффектами. Эти ожидания немедленно исчезают, оставляя зрителя лицом к лицу с загадкой.
Сценарист начинает сценарий с того самого места, где Гоголь поставил точку.
Это не типичный нуар или ужастик. Это темный, мистический, не много фантастический хоррор.
Были еще обвинения в плохой игре актеров, побойтесь бога господа, ребята выкладывались на все свои 100. Сыграйте лучше.
Где же все таки прячется корень зла - в духе диких лесов, в черных душах жителей хутора или просто в алкогольном бреде? Что победит - европейская рациональность или местное суеверие?
И напоследок, вывод: фильм положительный. Это неплохой рассказ получился.
П.С. Обидно только что никто не хочет видеть авангард, все как консерваторы хотят видеть тоже самое, постоянное, не меняемое.
Конечно, фильм основан на самой истории Гоголя, а не на прямой экранизации. И это самое интересное, потому что создает интригу. И это уже совершенно другая история.
Естественно те кто читал Гоголя или видел фильм 1967 года, ожидали увидеть что-то подобное, только с 3D-эффектами. Эти ожидания немедленно исчезают, оставляя зрителя лицом к лицу с загадкой.
Сценарист начинает сценарий с того самого места, где Гоголь поставил точку.
Это не типичный нуар или ужастик. Это темный, мистический, не много фантастический хоррор.
Были еще обвинения в плохой игре актеров, побойтесь бога господа, ребята выкладывались на все свои 100. Сыграйте лучше.
Где же все таки прячется корень зла - в духе диких лесов, в черных душах жителей хутора или просто в алкогольном бреде? Что победит - европейская рациональность или местное суеверие?
И напоследок, вывод: фильм положительный. Это неплохой рассказ получился.
П.С. Обидно только что никто не хочет видеть авангард, все как консерваторы хотят видеть тоже самое, постоянное, не меняемое.
+382
-219
Шедевр можно сделать за копейки, главное труд и упорство.
Ну спецэффекты более менее, а остальном хрень
+210
-279
Sergeant B
как уже многие сказали в фильме только спецэффекты.больше ничего интересного
+128
-154
За Мао-за рис!
За Русь-взорвусь!
Лучше бы не снимали вообще.Первая половина кино ещё норм а потом шлак полный.,так они ещё и 2 часть решили снять,мда во идиоты то.
+319
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Хоть и не "Вий", но снято в стиле голливудчины! Вообщем, ни то, ни сё!!!!
+224
-280
Хорошо когда Хорошо
Все как то шиворот навыворот.Да присутствует некая сказочность,грим хороший,спецэффекты на уровне,но очень сильно тянет в сторону ТВ3,а там оценки совсем другие.
+294
-306
Помнится, ходили с женой в кинотеатр на этот фильм. Помнится, тогда меня располовинило: и не то, чтобы не понравилось, и что понравилось не скажешь.
А спустя три года, теперь уже я этот фильм располовинил: 1/2 посмотрел позавчера, 1/2 вчера досмотрел. То есть, глянул непринуждённо, перед сном, как сказку на ночь и вот мои впечатления: скорее "Да", чем "Нет".
Но всё же!!! Коробит многое, а особенно вопрос - ну неужели режиссёр не мог на финальном монтаже отсечь всё очевидно-ненужное?! Некоторые сцены затянуты; некоторые диалоги сыры и необязательны; вкраплённые шуточки не смешны и вообще неуместны; летающие головастики не натуральны, не страшны и просто раздражают своей писклявостью. Это и кое-что прочее весомо портят общую картину. А если нельзя отрезать лишнее по причинам финансовым, тогда возникает другой вопрос:
Интересные факты:
Вряд ли, упомянутые суммы, указаны в монгольских тугриках. Неужели нельзя было поужаться здесь, чтобы сэкономленную сумму пустить на отшлифовку шероховатостей?
Ведь, в старом, всеми любимом фильме, с Л.Куравлёвым в гл.роли, едва ли та самая "знатная бричка" сравнится в цене с данной чудо-каретой. Однако, "Вий" 1967 года безусловно остался непереплюнутым ни одной из последующих постановок. Браво советскому кинематографу!!!
А данному фильму - 7/10.
А спустя три года, теперь уже я этот фильм располовинил: 1/2 посмотрел позавчера, 1/2 вчера досмотрел. То есть, глянул непринуждённо, перед сном, как сказку на ночь и вот мои впечатления: скорее "Да", чем "Нет".
Но всё же!!! Коробит многое, а особенно вопрос - ну неужели режиссёр не мог на финальном монтаже отсечь всё очевидно-ненужное?! Некоторые сцены затянуты; некоторые диалоги сыры и необязательны; вкраплённые шуточки не смешны и вообще неуместны; летающие головастики не натуральны, не страшны и просто раздражают своей писклявостью. Это и кое-что прочее весомо портят общую картину. А если нельзя отрезать лишнее по причинам финансовым, тогда возникает другой вопрос:
Интересные факты:
Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 . Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 , которая использовалась для съемок интерьера.
Вряд ли, упомянутые суммы, указаны в монгольских тугриках. Неужели нельзя было поужаться здесь, чтобы сэкономленную сумму пустить на отшлифовку шероховатостей?
Ведь, в старом, всеми любимом фильме, с Л.Куравлёвым в гл.роли, едва ли та самая "знатная бричка" сравнится в цене с данной чудо-каретой. Однако, "Вий" 1967 года безусловно остался непереплюнутым ни одной из последующих постановок. Браво советскому кинематографу!!!
А данному фильму - 7/10.
+349
-498
отличный от стада
Быстрый, безудержный, непонятный...эмммм...Фуфел!!!
+83
-115
Типичный классический голливудский фильм со всеми штампами и клише. Закономерно ожидать продолжение "Вий-2!, "Вий-3"
+161
-157
...а теперь, оба окурка вы давите вместе.
Почти по Шекспиру - "Много шума..." и НИЧЕГО!
Добавить Сообщение
Сообщений 630
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
23 Фев. 2014 12:41 Прямая ссылка
Что за ахинея тут происходит?!
Куча негодования и ненависти к этой экранизации повести Гоголя. Так почему же?
Наверное потому что к Гоголю этот фильм имеет такое же отношение как и американцы к этому фильму. Читая комментарии неоднократно встречал записи "каким боком здесь американцы?".Да никаким. Их здесь нет. Тут англичане,а не янки. Вроде и образованные люди но путают..
Так вот о фильме. Да,согласен, фильм на троечку ибо в нем происходит бредовая ахинея сродни трэшу 90х годов. Так же есть местами провалы в сюжете и мудацкий российский монтаж. Местами происходит глупость и еще эта 3D Max графика 2005 года...Да минусов много без спорно но видно что пытались и старались.
Ранее была информация что из сего кина хотели сделать трилогию.Хорошо что одумались ибо мне хватило и одного фильма. Присутствует некая затянутость.
А теперь о плюсах. Фильм снят не по произведению,а по Мотивам повести,т.е. от оригинала тут только название и некоторые действующие лица что позволило ввести новых персонажей. Чего стоит сам "Тайвин Ланистер"! ( О да, Чарльз Дэнс чарует свой харизмой). Это сделало некую разнообразность и необычность. Ибо не каждый день английцы попадают на украинский хутор к козакам. Еще понравилась атмосфера фильма. Все мрачно,красиво и фэнтезийно - это тоже пошло на пользу фильма. Некоторые чудища получились довольно...харизматичными что ли. Чего стоит козак с копытами вместо рук. Сам Вий появлялся только единажды и он не такой крутой как,тот же козак с копытами,но тоже немного волнует.
В общем могу сказать что для ознакомления посмотреть сию картину можно. Атмосферно,глупо,трэшово но с душой. Приятного просмотра.
Наверное потому что к Гоголю этот фильм имеет такое же отношение как и американцы к этому фильму. Читая комментарии неоднократно встречал записи "каким боком здесь американцы?".Да никаким. Их здесь нет. Тут англичане,а не янки. Вроде и образованные люди но путают..
Так вот о фильме. Да,согласен, фильм на троечку ибо в нем происходит бредовая ахинея сродни трэшу 90х годов. Так же есть местами провалы в сюжете и мудацкий российский монтаж. Местами происходит глупость и еще эта 3D Max графика 2005 года...Да минусов много без спорно но видно что пытались и старались.
Ранее была информация что из сего кина хотели сделать трилогию.Хорошо что одумались ибо мне хватило и одного фильма. Присутствует некая затянутость.
А теперь о плюсах. Фильм снят не по произведению,а по Мотивам повести,т.е. от оригинала тут только название и некоторые действующие лица что позволило ввести новых персонажей. Чего стоит сам "Тайвин Ланистер"! ( О да, Чарльз Дэнс чарует свой харизмой). Это сделало некую разнообразность и необычность. Ибо не каждый день английцы попадают на украинский хутор к козакам. Еще понравилась атмосфера фильма. Все мрачно,красиво и фэнтезийно - это тоже пошло на пользу фильма. Некоторые чудища получились довольно...харизматичными что ли. Чего стоит козак с копытами вместо рук. Сам Вий появлялся только единажды и он не такой крутой как,тот же козак с копытами,но тоже немного волнует.
В общем могу сказать что для ознакомления посмотреть сию картину можно. Атмосферно,глупо,трэшово но с душой. Приятного просмотра.
16 Фев. 2014 11:21 Прямая ссылка
Осторожно, ложный "Вий"!
Экранизация любого классического произведения, тем более всемирно признанного, всегда сравнивается сначала с авторским оригиналом, затем — с уже созданными кинолентами, если таковые были.
Итак, «Вий» 2014 года розлива. Спасибо создателям за честность - указание, что действо разворачивается лишь по мотивам произведения Гоголя. Ибо все общее между ним и оригиналом — только название. Посему есть смысл рассматривать фильм исключительно как творение неких авторов — сценариста, режиссера, актерской команды.
Что мы имеем? Дремучая сельская Украина, где и так темный, неученый народ ежедневно деградирует, спиваясь и проникаясь ересью, которой потчует местный поп. С последним становится понятно сразу — психопат, желающий власти над миром. В трех словах, всё. Вроде бы неплохой сюжет, можно было бы красной нитью провести мысль о такой легкой гибельности человеческой души, о сознательном уничтожении человека самим собой. Видимо, это уже навязло в зубах - сколько об этом сказано!, и авторы, выдавая клочками вышеописанные непотребства, не дают развиться ощущению целостности и желанию осмыслить увиденное.
Может быть, актерская игра способствовала оправданию существования данного «Вия»? Нет. Не было здесь актерской игры. На кого бы можно было поставить? Смоляков? Здесь — никакой. Неправдоподобный, неживой, пресный. Золотухин? В той эпизодической роли на пяток фраз нет смысла его даже оценивать, понятно, что его вклад в фильм как проблеска человеческого разума и гумманности ничего не сдвигает с той мертвой точки, которая вырисовывается на экране все 3 часа кинодейства. Молодой актерский состав, как никак, основная смысловая нагрузка... Панночка? Даже вспомнить нечего, прозрачная медуза, растворившаяся в воздухе, даже присутствия актрисы не было... Петрусь? Настуся? Любительский школьный театр! Что они показали? Любовь? Трагедию? Что они сказали нам, хотя должны были забить своей любовью ту мразь, которая держала в щупальцах всю окрестность?! Нет, господа актеры не донесли до нас никакой информации. Странно, но приходится признать факт непрофессионализма. Сюжетную линию с ученым англичанином, на мой взгляд, можно даже не трогать, настолько она лишняя и не несущая нагрузки. Разве что ввести постороннего человека как рассказчика? Разве что для этого, не более.
Спецэффекты. На них делалась огромная ставка, видимо, это и стало оправданием выпуска киноленты на суд зрителя. Здесь не поспоришь, 21-й век и его возможности, все чин по чину. Правда, доходяжный скелет с висящими веками в виде растекающегося теста в роли Вия озадачил. Даже нет, насмешил. По той самой легенде, которая в начале фильма озвучивается, Вий является мощью потусторонних сил, даже читая Гоголя, по описанию автора мы представляем себе нечто огромное, черное, злое, восстающее из темной адовой бездны. В общем, тесто, набор костей и фасеточные глазки, думаю, следует воспринимать как неуместный юмор современных создателей. Что и правда понравилось - это сцена ночной пьянки на хуторе-трактире у старухи. И монстры, и их поведение, и фразы — вон он, Гоголь! Наконец-то!
Поскольку «Вий» уже у нас есть, да-да, тот самый, 1968года, следует сказать, что на сегодняшний день стоит остановиться именно на нем. Идеально все — и сюжет, и актерская игра, и получаемые эмоции. Вспомните, как мы его смотрели! Каждая секунда с экрана завораживала. А какая была панночка! А кто не помнит Вия, требующего открыть ему веки! И те наивные, мультяшные спецэффекты положительно воспринимаются до сих пор!
На мой взгляд, не стоило к творению современности приплетать Николая Васильевича, одалживать у него название для фильма. Придумали свой сценарий, налепили спецэффектов, пригласили модную молодежь — обзовите тоже модно. Господа, творчество очень приветствуется, но давайте творить сами и сами же за это отвечать! Нехорошо как-то привлекать публику всемирно известными вещами, а потом, вроде как, обманывать! Да, и реклама водки — это уже совсем дешевый, хотя и современный, приемчик!
Итак, «Вий» 2014 года розлива. Спасибо создателям за честность - указание, что действо разворачивается лишь по мотивам произведения Гоголя. Ибо все общее между ним и оригиналом — только название. Посему есть смысл рассматривать фильм исключительно как творение неких авторов — сценариста, режиссера, актерской команды.
Что мы имеем? Дремучая сельская Украина, где и так темный, неученый народ ежедневно деградирует, спиваясь и проникаясь ересью, которой потчует местный поп. С последним становится понятно сразу — психопат, желающий власти над миром. В трех словах, всё. Вроде бы неплохой сюжет, можно было бы красной нитью провести мысль о такой легкой гибельности человеческой души, о сознательном уничтожении человека самим собой. Видимо, это уже навязло в зубах - сколько об этом сказано!, и авторы, выдавая клочками вышеописанные непотребства, не дают развиться ощущению целостности и желанию осмыслить увиденное.
Может быть, актерская игра способствовала оправданию существования данного «Вия»? Нет. Не было здесь актерской игры. На кого бы можно было поставить? Смоляков? Здесь — никакой. Неправдоподобный, неживой, пресный. Золотухин? В той эпизодической роли на пяток фраз нет смысла его даже оценивать, понятно, что его вклад в фильм как проблеска человеческого разума и гумманности ничего не сдвигает с той мертвой точки, которая вырисовывается на экране все 3 часа кинодейства. Молодой актерский состав, как никак, основная смысловая нагрузка... Панночка? Даже вспомнить нечего, прозрачная медуза, растворившаяся в воздухе, даже присутствия актрисы не было... Петрусь? Настуся? Любительский школьный театр! Что они показали? Любовь? Трагедию? Что они сказали нам, хотя должны были забить своей любовью ту мразь, которая держала в щупальцах всю окрестность?! Нет, господа актеры не донесли до нас никакой информации. Странно, но приходится признать факт непрофессионализма. Сюжетную линию с ученым англичанином, на мой взгляд, можно даже не трогать, настолько она лишняя и не несущая нагрузки. Разве что ввести постороннего человека как рассказчика? Разве что для этого, не более.
Спецэффекты. На них делалась огромная ставка, видимо, это и стало оправданием выпуска киноленты на суд зрителя. Здесь не поспоришь, 21-й век и его возможности, все чин по чину. Правда, доходяжный скелет с висящими веками в виде растекающегося теста в роли Вия озадачил. Даже нет, насмешил. По той самой легенде, которая в начале фильма озвучивается, Вий является мощью потусторонних сил, даже читая Гоголя, по описанию автора мы представляем себе нечто огромное, черное, злое, восстающее из темной адовой бездны. В общем, тесто, набор костей и фасеточные глазки, думаю, следует воспринимать как неуместный юмор современных создателей. Что и правда понравилось - это сцена ночной пьянки на хуторе-трактире у старухи. И монстры, и их поведение, и фразы — вон он, Гоголь! Наконец-то!
Поскольку «Вий» уже у нас есть, да-да, тот самый, 1968года, следует сказать, что на сегодняшний день стоит остановиться именно на нем. Идеально все — и сюжет, и актерская игра, и получаемые эмоции. Вспомните, как мы его смотрели! Каждая секунда с экрана завораживала. А какая была панночка! А кто не помнит Вия, требующего открыть ему веки! И те наивные, мультяшные спецэффекты положительно воспринимаются до сих пор!
На мой взгляд, не стоило к творению современности приплетать Николая Васильевича, одалживать у него название для фильма. Придумали свой сценарий, налепили спецэффектов, пригласили модную молодежь — обзовите тоже модно. Господа, творчество очень приветствуется, но давайте творить сами и сами же за это отвечать! Нехорошо как-то привлекать публику всемирно известными вещами, а потом, вроде как, обманывать! Да, и реклама водки — это уже совсем дешевый, хотя и современный, приемчик!
13 Фев. 2014 21:18 Прямая ссылка
При чём тут Гоголь? Или, горилочная психоделия 3-ДЭ
То, во что выливается прикосновение современных режиссёров к творениям классиков, как правило печально. Я не хочу сказать, что авторский подход и интепретация - плохо само по-себе, нет. Но, авторский подход и полное извращение, это немного разные вещи. Но, оставим пока, светлой памяти, Николая Васильевича в стороне, дабы слишком не расстраиваться.
Стоит всё-таки отдать должное авторам, в руках которых довольно небольшой рассказ, с небольшим количеством героев, превратился в кино, которое вместило в себе почти все существующие жанры. Хорошо это или плохо? В плане развлекательном, пожалуй хорошо, тем более, что лучшего российского (хотя в данном случае производство совместное, значит и финансы от западных соавторов) фильма в данном формате, я не видел. Качество эффектов действительно на уровне. А вот в плане смысловом... но к этому мы ещё вернёмся.
Что касается кастинга и актёрской игры. Честно говоря, при такой сочной картинке, она как-то незаметно смещается на второй план. Довольно убедительны были Цурило, в роли сотника, Жижикин, в роли Дороша, конечно же, первым планом красуется Флеминг, в роли Джонатана Грина (не удивляйтесь, и я прекрасно знаю, что никакого Грина у Гоголя не было, зато он есть у Степченко, мало того, он то и есть главный герой). Фамилия Золотухина, думаю, в подобных комментариях не нуждается. Очень хорошо смотрелась Ольга Зайцева, в роли панночки, а вот Агнию Дитковските вы узнаете с трудом, так как её лицо всё время закрыто нечёсанными волосами. Кстати, их с Чадовым мелодраматическая линия, выглядит пришитой белыми нитками и, на мой взгляд, является ещё одним, хотя и не главным минусом фильма. А вот Смоляков, прекрасно играющий криминальных авторитетов, в роли отца Паисия выглядит не убедительно. Не прочувствовал он свой персонаж, или же его карикатурность находится в русле режиссёрской задумки. А уж участие Руслановой и вовсе нелепость. А Вий? А что Вий, он тут вообще не при делах. Нет, вы его всё-таки увидите, и графика будет на уровне, но контекст... Увидите вы его, в совсем ином контексте, увы.
Что касается сюжета. Он рождается как мистический триллер, с произошедшей на хуторе трагедией, в ночь девичьих гаданий, и тутже переносится в Англию, переходя в приключенческую комедию, откуда наш учёный, обрюхатив дочь лорда, смывается в поисках славы, который и приводит его на малороссийский хутор. Таким образом, именно ему, соплеменнику Холмса, Пинкертона и отца Брауна, предстоит расплести мистико-криминальный клубок и избавить хуторян от власти предрассудков и мифологических манипуляций. Сюжет плавно переходит в сельский детектив, с элементами горилочной психоделии. Не буду раскрывать развязку, её вы, при желании, увидите сами.
Антураж и место событий. Действия, похоже, перенесены из под Киева в Карпаты (судя по скалистой местности) церковь из окраины хутора вознесена на вершину скалы (как бедные прихожане туда взбирались не понятно), вообще-то внешне, она больше похожа на языческое капище. Видимо, чтобы придать происходящему мистический шарм, наводнили всё экранное пространство крестами самых невероятных форм, которые висят, летают, падают, горят... на протяжении всего фильма.
Однако, нам пора вернуться к Гоголю и содержанию картины. По мнению Александра Сергеевича Пушкина, Гоголь, как ни кто иной, мог изобразить пошлость человеческой жизни. В "Вие" Николай Васильевич, как человек глубоко религиозный, изобразил пошлость жизни без Бога. Это горькая сатира, имеющая сакральный подтекст. Казаки живут в беспробудном пьянстве, а ещё хуже того, семинаристы - будущие пастыри православного народа, ничем от них не отличающиеся, воруют и бьют друг другу морды, да и сама церковь стоит в запустении, без богослужения, вот тогда и распоясывается нечисть, беспрепятственно завладевая людскими душами. Что же касается Степченко, развязка той истории на хуторе, с которой начинается фильм, была бы вполне приемлема, но... Сведение всей мистической составляющей к горилочным глюкам атеиста-картографа, прямо таки анти-гоголевское. Ну, а уж коньюктурный подтекст, что мол из мрака невежества и мракобесия, дремучих хохлов (вместе с москалями) может вывести только "просвещённый" европейский разум выглядит действительно пошло. А уж на фоне сегодняшних, украинских событий, в разгар которых состоялась премьра, так и вовсе отвратительно. Вот такое вот кино - "искусство". И хотя в числе продюссеров не значится ни одной иностранной фамилии, деньги, конечно же, пришли оттуда. А кто платит, тот и заказывает музыку.
Вышедший в прокат, несколькими днями позже, ремейк "Робокопа" вызвал у меня больше приятия, чем это, ублюдочное недоразумение.
5/10
Стоит всё-таки отдать должное авторам, в руках которых довольно небольшой рассказ, с небольшим количеством героев, превратился в кино, которое вместило в себе почти все существующие жанры. Хорошо это или плохо? В плане развлекательном, пожалуй хорошо, тем более, что лучшего российского (хотя в данном случае производство совместное, значит и финансы от западных соавторов) фильма в данном формате, я не видел. Качество эффектов действительно на уровне. А вот в плане смысловом... но к этому мы ещё вернёмся.
Что касается кастинга и актёрской игры. Честно говоря, при такой сочной картинке, она как-то незаметно смещается на второй план. Довольно убедительны были Цурило, в роли сотника, Жижикин, в роли Дороша, конечно же, первым планом красуется Флеминг, в роли Джонатана Грина (не удивляйтесь, и я прекрасно знаю, что никакого Грина у Гоголя не было, зато он есть у Степченко, мало того, он то и есть главный герой). Фамилия Золотухина, думаю, в подобных комментариях не нуждается. Очень хорошо смотрелась Ольга Зайцева, в роли панночки, а вот Агнию Дитковските вы узнаете с трудом, так как её лицо всё время закрыто нечёсанными волосами. Кстати, их с Чадовым мелодраматическая линия, выглядит пришитой белыми нитками и, на мой взгляд, является ещё одним, хотя и не главным минусом фильма. А вот Смоляков, прекрасно играющий криминальных авторитетов, в роли отца Паисия выглядит не убедительно. Не прочувствовал он свой персонаж, или же его карикатурность находится в русле режиссёрской задумки. А уж участие Руслановой и вовсе нелепость. А Вий? А что Вий, он тут вообще не при делах. Нет, вы его всё-таки увидите, и графика будет на уровне, но контекст... Увидите вы его, в совсем ином контексте, увы.
Что касается сюжета. Он рождается как мистический триллер, с произошедшей на хуторе трагедией, в ночь девичьих гаданий, и тутже переносится в Англию, переходя в приключенческую комедию, откуда наш учёный, обрюхатив дочь лорда, смывается в поисках славы, который и приводит его на малороссийский хутор. Таким образом, именно ему, соплеменнику Холмса, Пинкертона и отца Брауна, предстоит расплести мистико-криминальный клубок и избавить хуторян от власти предрассудков и мифологических манипуляций. Сюжет плавно переходит в сельский детектив, с элементами горилочной психоделии. Не буду раскрывать развязку, её вы, при желании, увидите сами.
Антураж и место событий. Действия, похоже, перенесены из под Киева в Карпаты (судя по скалистой местности) церковь из окраины хутора вознесена на вершину скалы (как бедные прихожане туда взбирались не понятно), вообще-то внешне, она больше похожа на языческое капище. Видимо, чтобы придать происходящему мистический шарм, наводнили всё экранное пространство крестами самых невероятных форм, которые висят, летают, падают, горят... на протяжении всего фильма.
Однако, нам пора вернуться к Гоголю и содержанию картины. По мнению Александра Сергеевича Пушкина, Гоголь, как ни кто иной, мог изобразить пошлость человеческой жизни. В "Вие" Николай Васильевич, как человек глубоко религиозный, изобразил пошлость жизни без Бога. Это горькая сатира, имеющая сакральный подтекст. Казаки живут в беспробудном пьянстве, а ещё хуже того, семинаристы - будущие пастыри православного народа, ничем от них не отличающиеся, воруют и бьют друг другу морды, да и сама церковь стоит в запустении, без богослужения, вот тогда и распоясывается нечисть, беспрепятственно завладевая людскими душами. Что же касается Степченко, развязка той истории на хуторе, с которой начинается фильм, была бы вполне приемлема, но... Сведение всей мистической составляющей к горилочным глюкам атеиста-картографа, прямо таки анти-гоголевское. Ну, а уж коньюктурный подтекст, что мол из мрака невежества и мракобесия, дремучих хохлов (вместе с москалями) может вывести только "просвещённый" европейский разум выглядит действительно пошло. А уж на фоне сегодняшних, украинских событий, в разгар которых состоялась премьра, так и вовсе отвратительно. Вот такое вот кино - "искусство". И хотя в числе продюссеров не значится ни одной иностранной фамилии, деньги, конечно же, пришли оттуда. А кто платит, тот и заказывает музыку.
Вышедший в прокат, несколькими днями позже, ремейк "Робокопа" вызвал у меня больше приятия, чем это, ублюдочное недоразумение.
5/10