Век помрачения / L'âge des ténèbresПремьера: 25.09.2008 Продолжительность: 01:39:29 Арт-хаус / Авторское кино, Комедия, Фэнтези, драма Жан-Марк очень любит мечтать. В своих фантазиях Жан-Марк представляет себя отважным и сильным рыцарем в шикарных доспехах, популярным актером или артистом эстрады и известным писателем, влюбившим в себя миллионы красивых женщин. В реальной жизни он – простой государственный служащий, не состоявшийся ни как муж, ни как отец, да еще и курящий тайком от всех. Но Жан-Марк старается побороть в себе желание наслаждаться радостями вымышленного мира и решает любым способом изменить свою реальную жизнь к лучшему. |
Удивительно, что на 28-й национальной кинопремии Взлётной полосы К Океании фильм выдвигался аж в четырёх номинациях. И не стёрли из истории, не зачистили - поистине, век помрачения!
Об остальном всё верно написали в комментах выше, мне остается только выразить солидарность со всеми положительными отзывами.
Фильм безусловно шедеврален! Хотя смешных моментов немало, но все-таки это трагикомедия, смех довольно горек. По-существу это фильм о том, как мир по всем направлениям методично добивает человека; особенно тех, у кого не много внутреннего ресурса противостоять.
От меня оценка фильму- 10+.
Эти строки из стихотворения вспомнились потому, что Жан-Марк, мнящий себя невероятной личностью, на самом деле едва ли не рикша. Да нет, последний приносит обществу намного больше пользы.
Где-то с половину экранного времени фантазии героя представляются занятными и потешают, особенно придуманный им гарем во главе с Дайан Крюгер в роли "то ли девушки, а то ли видения". А потом угрюмая реальность перевешивает вторую чашу весов. Семья, где каждый погружён сам в себя и виртуальный мир настолько, что гаджеты, девайсы царствуют даже на воображаемых похоронах в стиле Кости Иночкина из фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". Социальная служба, транжирящая время на глупости вроде мотивации или фэн-шуя, дурацкие законы вместо реальной помощи реальным людям.
Особенно разочаровала невнятная концовка.
Нет, это вы про Васисуалия Лоханкина написали. На мой взгляд, г.г. никем себя не мнит, он просто мечтает, что свойственно каждому человеку имеющему интеллект и страдает от того, что имея хорошие стартовые возможности в молодости, ничего не добился. Но он никого не винит и не озлобился на мир и нашел силы все изменить, а уж к лучшему или худшему, это как в жизни - никто не знает.
Ну, а социальная служба - это гротеск.
А вы его припечатали, как представитель райкома на комсомольском собрании трудового коллектива, со всей "пролетарской ненавистью".
из-за сложной организации нервной деятельности.
Добрый Отче, сделал бы сразу рикшей
или человеком, который меняет пепельницы.
(Вера Полозкова)
Эти строки из стихотворения вспомнились потому, что Жан-Марк, мнящий себя невероятной личностью, на самом деле едва ли не рикша. Да нет, последний приносит обществу намного больше пользы.
Где-то с половину экранного времени фантазии героя представляются занятными и потешают, особенно придуманный им гарем во главе с Дайан Крюгер в роли "то ли девушки, а то ли видения". А потом угрюмая реальность перевешивает вторую чашу весов. Семья, где каждый погружён сам в себя и виртуальный мир настолько, что гаджеты, девайсы царствуют даже на воображаемых похоронах в стиле Кости Иночкина из фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". Социальная служба, транжирящая время на глупости вроде мотивации или фэн-шуя, дурацкие законы вместо реальной помощи реальным людям.
Особенно разочаровала невнятная концовка.
Век помрачения, когда для духовности и тепла отношений места не остаётся, и собственной жизни иногда не можешь быть хозяином, топит и покрывает с головой. Монотонная бессмысленная работа; многие часы личного времени, проведённые по пути на монотонную бессмысленную и нелюбимую работу; неуважительные и далёкие от родителей дети; маниакальный карьеризм жены; вечная нервотрёпка автомобилистов в дорожной мясорубке; цинизм и равнодушие государства по отношению к личности.
В результате аварии вас откинуло на фонарный столб, вы потеряли обе ноги и теперь инвалид? Ну и что, вы обязаны оплатить государству ущерб, т.к по закону его уплачивают все стороны в равных частях.. Выслушивая такие случаи день ото дня, ощущая бессилие, сам станешь бездушной куклой.
Что остаётся тебе? Уйти в мир идеальных мечтаний, где любимая красива и внимательна, где женщины сами просят и предлагают, где ты - знаменитость, писатель, цезарь, остроумный, неотразимый и улыбчивый в противовес себе самому в реальности - серому, уставшему, хмурому. Или перевоплощаться ради ролевых игр, становится пажом, рыцарем, королём, всё что угодно, лишь бы забыть кто ты есть на самом деле.
Но это же не выход! Не выход.
От самообмана, иллюзий и грёз рано или поздно станет тошно.
Поэтому и фильм смотришь с грустью, с сожалением, с горечью, узнавая в социальной сатире как в зеркале свой собственный век помрачения.
Только вот решение в фильме - тоже достаточно идеальное.
Кино очень понравилось, зацепило да наизнанку вывернуло.
Как фильм? Рецензия скучная...
Хотели сказать аннотация? Вот эта получше будет
Фильм отличный. С "Нашествием варваров" у меня не сложилось. Очень понравился стилистически и своим диалоговым, интеллектуальным наполнением, но в выводах полностью разошёлся с Арканом. А вот здесь - аплодисменты. Замечательная, ироничная сатира с примесью абсурдизма, ставящая очень серьёзный вопрос о жизненных ценностях. Очень органичная, интеллектуальная трагикомедия.
Этот фильм принято сравнивать с "Красотой по американски". Мне он намного больше пришёлся по вкусу, смело рекомендую. А Марк Лабреш ни капли не уступит Кевину Спейси.
От меня 10/10
Когда человеку чего-то очень сильно не хватает в реальности, он сублимирует это в снах, фантазиях и иногда в раздвоении личности ( наверное, у каждого по-разному).
Нашему герою не хватало в его буднях искренности, смелости, чтобы признаться самому себе, он хочет и может жить по-другому!
Ведь какой бы очередной век помрачения не ступал в свет нового дня, и рыцари, и философы, и просто честные люди, не перестанут водиться в лесах, городах, мегаполисах, и все также они станут задаваться одним и тем же вопросом?
Куда я иду и зачем? А получив ответ, набравшись храбрости ( и без ста грамм) , можно и свою дорогу найти и даже себя на ней увидеть.
И теперь уже не жить-мечтая ( в попытках уйти от реальности) , а мечтая-жить ( потому что только когда человек идет за своей мечтой, он учится жить полноценно в одном ритме со своим сердцем . )
Режиссер, наверное, хотел показать всю утопичность и тупость мегаполисной системы и современной западной действительности, от которой каждый пытается уйти, погружаясь в свои фантазии. В какой-то степени ему это удалось.
Кино местами грустное, местами смешное. Концовка немного унылая, но логичная.
По вашему запросу рецензий не найдено