Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
Экранизация не впечатлила. Как и подбор актеров. Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море. А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.
Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.
Экранизация на мой взгляд так себе . Черно белая съёмка на мой взгляд отстой . Игра актеров (особенно главных плохая ) роман один из любимых. Но это ну блин...
Никогда не думал, что "Мастер и Маргарита" - моё любимое, зачитанное до дыр , литературное произведение, можно экранизировать в принципе. Но, Бортко смог. Результат превзошёл все возможные ожидания. Очень близко к моим ощущениям от романа. Вызывает некоторые вопросы выбор актёров, в том числе, на роль Воланда. Но, режиссёр тут хозяин-барин, ему виднее. В остальном практически идеально. Относительно того, как передана атмосфера той Москвы, чертовщина, бесовщина, вынос мозга, устроенный в ней шайкой бесов в главе с самим Сатаной. Отдельно отмечу эпизоды с полётом Маргариты, действо на реке, бал Сатаны, сцены с Пилатом. Очень понравилась музыка Корнелюка, идеально подходящая к видеоряду, подчёркивающую образы, масштаб действа, усиливающую впечатление от увиденного. Пересматривая при любой возможности, с любого месте, не надоедает.
Нет, господа, и ещё раз нет!!! Фильм- просто пересказка романа, экранизирована последовательность, а вот чувства и эмоции- остались где-то в стороне. Ах, Бортко-Бортко, "Собачье сердце" несколько другое по ранжиру произведение... Там- да, 10 из 10... Но "Мастера" экранизировать- та ещё задача... Не справился никто.. Ну не так всё у Булгакова. Прочтите книгу.. Вот уже четверть века меня не отпускает вся прелесть этой истории. Фильму 3 из 10. Очень жаль...
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё! Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением! Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.
Тоже как-то пересмотрел на свю голову, млиин. То - 1е - впечатление поломалось тоже именно о Ковальчук! Вообще не понимаю, как Бортко её взял и терпел на съёмках. Она ж вообще не в адеквате, не в роли, не в образе - безобразие полнейшее. А от её полёта и до бала - ващще испанский стыд.
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё! Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением! Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.
С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа. Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден. Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко
Горячо любимая книга и такой же горячо любимый сериал!Даже ни к чему придираться не хочется.Трижды читал книгу.И вроде раза четыре сериал смотрел.Только 10 из 10 и рекомендации тем, кто еще по какой-то причине не видел.
Какой же получился захватывающий сериал, хотя в некоторые моменты я откровенно скучала, впрочем и в одноименной книге были такие же моменты, так что экранизация почти точна) актерский состав потрясающий, за исключением Безрукова и актера, сыгравшего мастера - ни на того, ни на другого без скуки и неверия не могла смотреть. А в общем, я очень довольна от времени, проведенного с этим сериалом🤗
На настоящее время , лучшая экранизация романа. За редким исключением, строгое соответствие букве и духу книги. Фильм много потерял бы, без музыки Корнелюка.
авторский взгляд не совсем соответствует представлениям после прочтения оригинала, но не охаивается. игра актёров на уровне, все на своих местах. даже для Нагиева шикарную роль подобрали - выйти и умереть, главное молча. для тех, кто читал и проникся - подарок. прошлая версия пошлятина
мне, походу, одному показалось, что: 1. старик лавров более смахивает на секретаря райкома партии, чем на римского прокуратора. 2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов. но убойных ролях). 6 из 10.
Бортко справился с постановкой на отлично! Снимать классику всегда большая ответственность. А тут ещё и Булгаков. Тут ещё и мистика. Хочу особо отметить игру Кирилла Лаврова. Великолепно справился с ролью Прокуратора ненавистной ему Иудеи и города... Отличный фильм. Не за что ругать. Всё и всё на своих местах!
пересмотрел второй раз и понял, зря совсем не понравился. первый раз оно как бы на волне перемен хорошо воспринялось а в общем муть. главная тема в фильме это критика советов, все остальное потом.
а сплошным эротизмом видимо нужно было сбить понимание зрителя.
Коснусь длительного разбора. Фильм очень хорош и забыть его нельзя. После просмотра оставит неизгладимый след в памяти, тем кто не смотрел и даст хорошую почву для размышлений, и осмыслений. Что и было в моём случае. Смотрев непольностью в детстве, и пересмотрев в целостности сейчас, благодаря возможностям интернета, я пришёл к умозаключению, "увидел" ремарку, так сказать - Миром правит сатана или тёмные силы. Есть светлые, как в случае с Иешуа, да их меньшинство и их можно задушить пальцем (убийство Иешуа и всё). Вот так. Сатана-Воланд решает, чему быть, чему нет и жирная точка. В этом вся боль. Как в фильме, так и в жизни, Тёмная сторона всегда победитель, всегда имеет много денег и власти. А добрая, только обиженный взгляд, ищущий правды, со следами плевка на лице). Короче Воланду слава! В бога могу не верить, а что есть Дьявол, ты должен знать. Ведь он правит миром и всё решает.
Восхищаюсь фильмом. Глядя который, думается что не всё потеряно. Есть таланты на Руси Таланты талантами, а вот сиськи зачем было показывать? Без этого никак? Хотите чтобы у детей был стояк? срамота
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин. Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.
Нет-нет, что вы! Это только коровьевские штуки, от себя же добавлю: Коровьев - он чёрт. Только об этом - никому, слышите, Никанор Иванович? Пусть произведение не для вас, пусть так, но главы 9 и 15 - ждут вас!
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин. Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Лет 10 назад я попытался начать читать книгу "Мастер и Маргарита". Показалась такой мутью - бросил. Сейчас посмотрел фильм. В фильме более популярно показано содержание книги. Не скажу, что фильм мне очень понравился - средненький. Да и само произведение "Мастер и Маргарита" не для рабочих-крестьян. Вероятно супер-интеллектуалы от просмотра данного фильма (прочтения книги) будут ... кипятком. На любителя.
Красивое кино, но чего-то не хватает... Даже можно согласиться, что это лучшая экранизация. Но сердце не принимает. Обман какой-то. Толи актеров надо брать не изъезженных, толи музыку другую, толи режиссера. ХЗ, но второй раз смотрю. хочу принять а не принимается... Уж, пардоньте - Херня...
Простите,ребята,не зашло...Первый раз Мим ( можно так сокращать буду?),пытался прочитать в 12 лет,одновременно с 12 стульями,вообще ничего не понял. Много,много позже,уже в зрелом возрасте,лежал в больнице,времени было очень много,решил перечитать классиков. От Ильфа и Петрова в восторге, Мим не понял...Про экранизации - ( любая (кроме Шилкиной и Брукса хороша,но не здесь об этом)). Так вот - посмотрел экранизацию Мим Бортко,не досмотрел, посмотрел фильм Кары ,не досмотрел, реально не пошло,не мое это. Единственное Гармаш мне понравился больше Галкина. Оценивать не буду,простите.
почитал комменты - хочу высказаться насчет актеров - ну какой из безрукова христос спасибо что живой - никакой игры я не увидел никаких чувств - насчет мастера думаю галибин отлично подошел на эту роль - я уже не романтизирую мастера - кто такие мастер и маргарита - это сатанисты - мастер написал сатанинскую версию жизни христа и ту же версию воланд рассказал берлиозу и бездомному - то есть мастер ничтожная серая личность и такая же маргарита светская дама которой скучно и нужна развлекаловка любовник море и тп - насчет пилата я гдето читал ну какой из лаврова пилат и именно ульянов по типажу более подходит - пилат это безжалостный тиран это вояка у него руки по локоть в крови а лавров больше похож на интиллигента - насчет христа мне больше понравился христос у кары - и лавров не сказал что есть истина!
посмотрел ранее фильм кары теперь бортко - что могу сказать попахивает либеральщиной когда ругали все советское коммунизм ссср сталина и тд - в книге же этого нет - да и слишком много компграфики она убивает фильм - в советское сатанинское время книга доносила до творческих людей что есть бог что есть любовь есть творчество и надо быть выше обычных людей пьяниц и мещан и атеистов - сейчас же книга морально устарела - сменилась эпоха поменялся строй и книга перестала быть понятной новому поколению россиян - так какаято сказка - да и нарягала меня питерская архитектура все эти проходные дворы и крыши со скосами для сосулек и питерские лица - москва всетаки другая там и лица другие и улицы другие - как говорится режиссер экономил - приколол бегемот когда пьет водку видны пальцы рук - музыка так себе - больше ндравится у кары музыка шнитке - думаю пора писать новую книгу мастер и маргарита 2 - если в первой книге сатана прибыл в сатанинское государство и уезал довольный - то во второй книге надо написать как приехал в москву иисус христос и остался довольный новой россией где верят в единого
Экранизация запомнилась. Теперь, когда вместе с Никанором Ивановичем Босым открываю дверь кабинета половины покойника, вижу сидящего за столом "того самого", клетчатого... ну, словом, Абдулова, лицо официальное. Ох уж эти коровьевские штуки!
Скажу одно, не понравился мастер говорящий голосом Безрукова. Это не Мастер явно. он не любит героиню, тут он притворяется, для меня это очень заметно. не верю, не одному его слову по отношению к маргарите. Очень слабо сыграно!
Даже нет желания писать плохой отзыв. По этому поводу высказались многие великие актеры, да и вообще много кто ещё. Подойти к этому режиссёру и сказать: " Вот вы сейчас кино снимаете, а потом этими руками хлеб брать будете".
До сих пор жалею, что посмотрела сие произведение. Впечатление от книги, читанной много раз, испорчено на века. Басилишвили в роли Воланда убил, Маргарита с интонациями современной разбитной девахи добил окончательно. Хотя нет, окончательно добил всё же кот Бегемот. Коронные фразы -"Маэстро, урежте марш" и "Сижу, никого не трогаю, починяю примус", от которых, читая книгу, просто ухохатываешься, в фильме повергли в уныние... Про полёт ведьм Маргариты и Наташи вообще вспоминать не хочется. Хотя есть и светлые моменты, в первую очередь обалденная игра Безрукова, Галибин точь в точь, как я себе и представляла Мастера, Лавров-Пилат хорош... А вот мой любимый Абдулов как-то переигрывал, увы. Короче, некоторые произведения просто НЕЛЬЗЯ экранизировать. Законом надо запретить.
Отмечу следующее: - по спецэффектам получилось что-то среднее между Морозко и Гарри Поттером; - близость к оригиналу и актерская игра - на высоте. Общая оценка 6 из 10 (третий раз смотреть не буду).
Единственный плюс, то что смог досмотреть сериал почти до конца. Сериал выручают сцены с Понтием Пилатом. И актеры в этих сценах играют очень неплохо. Может не феноменально, но на твердую четверку. Но все остальное, очень плохо, выручают только полуголые и голые тетки (в большинстве своем симпатичные). И игра актеров становится похожей на постановку в районном доме культуры на фоне декораций из папье- маше. Гафт в роли первосвященника неплох, в непонятной роли полу- Берии, полу "Петра Александровича" из "Собачьего сердца" вызывает только раздражение. Когда смотришь сериал по Марининой, это терпимо. Но экранизируя такое серьезное произведение? Хотелось бы увидеть более уважительное отношение к произведению.
филь отличный !!!..смотрел и пересматривал неоднократно...все портит только Ковальчук...та еще актриса(((((((,....ее неестественный и наигранный хохот просто из себя выводит...
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо. Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм. А книга как была неоднозначной, так и осталась.
qqqavto пишет:
Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты".
Посмотрел ради сравнения версию 1994 г. Всю не осилил. Не зацепило. Несмотря на актерское дарование Ульянова, его роль совершенно не понравилась, Лавров энергетически гораздо сильнее вошел в образ, на мой взгляд. Касаемо несовпадения возраста Пилата - хрень это всё, дело то совсем не в возрасте... Про роль Иешуа образца 1994 г вообще без комментариев - роль никак не прочувствована. А в этом фильме Безруков чутка недотянул конечно, но не настолько, чтобы испоганить, просто заметно малёк.. Вот Маргарита в моем вИдении данного вопроса явно не отсюда, не ее роль, однако... Мастер тоже не совсем убедителен, но не настолько, насколько Маргарита... Басилашвили - безукоризнен. Опять, как и в случае с Лавровым, возраст не при чем, вся сила в прожитии своей роли. И роль Воланда Олег Валерианович прожил на все 100...
И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
Высший пилотаж! И роман, и кино И действительно, мистический заряд присутствует. Ну, прямо хоть пиши осторожно! опасно для жизни! 10 баллов без вариантов!
все постарались, поднатужились..и вроде получилось что-то, хоть книга, безусловно диктует мне, как читателю, свое, совершенно иное и не сопоставимое с актерами, задействованными в фильме, видение персонажей..но...молодцы все равно..
Лучшее и последнее кинопроизведение по всем критериям снятое у нас. К сожалению, то что лепят сейчас - впечатление, что просто деньги осваивают. Какой там Станиславский - уровень школьного драм-кружка в лучшем случае. Нашим нынешним режиссерам, у бани мылом торговать, а не фильмы снимать. Сами актеры говорят, что сейчас фильмы снимают не для зрителя, а по заказу ТВ для заполнения эфира.
Замечательный фильм!!! Очень люблю этот роман и после просмотра сериала я в еще большем восхищении. От меня 5. Режиссер- молодец, актеры сыграли блестяще, музыка прекрасная. Буду пересматривать еще не один раз. Спасибо всем, кто принимал участие.
Я очень восхищаюсь этим сериалом. Очень-очень шикарный сериал. По-моему, это лучшая экранизация романа Булгакова. Много раз ее смотрела, пересматривала и буду еще не раз пересматривать. Почти идентична книге, изменили только пару мелких незначительных деталек. А так все соответствует книге. Советую всем. Я думаю. лучше и не снимут. Одна музыка этого сериала чего стоит. не говоря уже о актерах, которых подобрали просто идеально., костюмах и проч.
Не поняла такого ажиотажа вокруг сериала.Ну книга ладно,классика.А сериал пришлось смотреть со второго раза и то потому что в больнице лежала...Нудно,тягомотно.Под конец сплошные голые сиськи....Понравился только Басилашвили и Безруков.
Читала неоднократно да и к экранизациям всегда строга: или делай достойно или не делай вообще. Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого. Как и Коровьев, как и безмерно мною обожаемый Бегемот. И если сразу принять за меру: идеальной экранизации этой книги не было и быть не может (в этом я полностью солидарна с дядей Женей), то версии от Бортко лично я могу сказать только браво, браво, браво! Можно конечно придираться - и Пилат староват, и Бегемот как чучело и то и сё... На мой взгляд, в плане актёрского состава самое большее из возможного - претензия к внешности Басилашвили. Да, не очень харизматичен для сатаны, выглядит как уставший профессор, мурашки по коже не бегут. Возраст? Да, да... Но не смертельно же это. Играет зато от души. Остальные прекрасно подобраны - от Римского до Маргариты. И кот замечательный - несмотря на его полукукольность, в таком странно - неестественном виде дьявольщины в нём побольше чувствуется, чем в Воланде. Абдулову отдельное спасибо. Музыка - то, что надо. Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм. Очень интересна игра с цветом картинки - переход от серой "реальности" в цветную в эпизодах с дьявольской свитой, Иешуа и Пилатом, встречах Мастера и Маргариты. 10 серий обеспечивают подробность, мало какие эпизоды остались за кадром. А книга как была неоднозначной, так и осталась. Этот сериал не отвечает на вопросы, он только отображает, иллюстрирует. И иллюстрирует ох как неплохо!
Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!
Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.
Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...
Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.
Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.
Предложу Вам следующие тезисы: - если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа; - как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь; - "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.
Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".
Что мы видим: - Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер; - Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер; - Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить). И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте). Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.
Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...
Очень полюбил этот сериал. В восторге от Басилашвилли и Лаврова , хотя остальные актеры исполняли свою роль прекрасно. Очень понравился, сегодня пересматриваю все в 3-й раз.
gaymerman8 Бегемот оплатил билет и сел??? Вообще-то ему изначально сказали, что с котами и котам нельзя, поэтому он сел на задний бампер! Или мы с вами разные книги читали?)))
Верно подметили многие здесь - для каждого и восприятие и трактовка романа абсолютно разные. Мастер и Маргарита - моя, можно сказать, настольная книга с самого детства. И поэтому не могу сказать, что в восторге от сериала.... Уж очень многое представлялось по другому. Хотя смотрела с интересом. Очень понравились образы Понтия Пилата и Иешуа. И что уж говорить, актёры все очень постарались. После просмотра захотела заново перечитать Роман. Что и сделаю)
Прежде всего хочу сказать: читайте книгу! Фильмы очень редко могут изобразить всю глубину произведения, хотя бывали исключения (напр. "Властелин колец" Джексона). Тем более произведение настолько сложное и многослойное. Однако этот сериал стоит посмотреть, но не стоит делать выводы о книге, просмотрев только экранизацию. Радует, что создатели так бережно отнеслись к тексту романа, однако съемочная группа даже с таким сценарием полностью уничтожила атмосферу, царящую в книге Булгакова. Операторская работа, декорации и визуальные эффекты оставляют желать лучшего. Так же не понравился выбор Ковальчук на роль Маргариты, у нее все получилось слишком переиграно. Хотя есть и плюсы - игра Олега Басилашвили и Александра Абдулова, а также музыка Игоря Корнелюка, ставшая настоящим культом в России. Вот и все, однако на репутации Бортко были лучшие фильмы - "Собачье сердце" и "Идиот" - это действительно более чем достойные экранизации русской классики! ОЦЕНКА: 6/10
Это классика! Сериалом его не назовёшь, чтобы рассказать книгу меньший километраж не стоит делать, и я очень рад что режиссёр это прекрасно понимал. Актёрам поклон, все молодцы. Единственный недоминус, чуть не хватило денег на некоторое окружение, но здесь всё понятно мы в России...
p.s. ради прикола посмотрите версию 1994 года, вот там форменное безумие в стиле ширли-мырли и Крачковской, этой безвкусной пустоте ещё и недопремию дали
Ее стоит посмотреть хотя бы ради одного образа Пилата-Ульянова.
М&М впервые прочла в 9 лет. Влюбилась в роман. Перечитывала раз 150 в общей сложности, наверное. Предыдущую версию сериала выдирала с боем из подруги работающей на киностудии, смотрела кусками, со многим соглашалась. Здесь с моими ощущениями не сложилось на 70% примерно. Из актеров устроил разве что Мастер. Все остальные - полнейший мискастинг, и особенно - обрюзгший Басилашвили. Это АД. Гафт был неизмеримо лучше, а в принципе никогда никого на роли Воланда не видела кроме Нодара Мгалоблишвили (Граф Калиостро из "Формулы любви). Моя оценка 6 из 10.
С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа. Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден. Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко
Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском. "Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной. Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён. В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.