Королевство / The Kingdom (Riget)Премьера: 24.11.1994 Продолжительность: 8 х 01:12:00 Страны: Франция, Германия, Италия, Швеция, Дания, Норвегия Детектив, Комедия, Ужасы, Фэнтези, драма, Завершён, Призраки Королевство : Действие происходит в «Королевском Госпитале» Копенгагена. Больница расположена на старом болоте, где когда — то размещались резервуары с отбеливателем для стирки. Ежедневно там замачивалось огромное количество вещей. Пар, сгущавшийся над мокрой одеждой, окутывал всю местность саваном вечного тумана. Прошли века. На этом месте был выстроен госпиталь. Отбельщики уступили место врачам и исследователям — лучшим умам нации и новейшим технологиям. В честь своей работы они назвали больницу «Королевством», как если бы она принимала пациентов со всего Датского Королевства. Все почести и лавры в больнице отдаются пятерым «великим», среди которых — доктор Крюгер. Тайное расследование пациентов Центрального госпиталя Копенгагена продолжается, несмотря на бдительный надзор врачей, чьи преступные действия нельзя объяснить простой ошибкой. Корни кровавых преступлений уходят в глубь веков, когда на месте современного госпиталя существовало загадочное Королевство.
| Экранизация по произведению:
Режиссеры:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
|
Нет слов... Триер в своем стиле. Вынос мозга.согласен. сериал, за исключением концовки, понравился.
Местами убивает абсурдность происходящего, своеобразный юмор, переходящий в стеб.
Местами убивает абсурдность происходящего, своеобразный юмор, переходящий в стеб.
+
Ну так вот, я, по простоте душевной, этот фильм подруге посоветовала. Говорю, мол, шикарный фильм - очень понравился. А она как-то своему мужу передала мои слова. Муж, в свою очередь приобрел фильм, позвал друзей (ребят - механиков из автосервиса), купили ящик пива, сели смотреть... Через час, разгоряченные парами спиртного, мужа подруги побили. Он со мною год не общался и подруге не разрешал.
Вот такое неоднозначное восприятие Триера
04 Май 2015 12:45 Прямая ссылка
Оно родило юмор, а тот в свою очередь сатиру, сарказм и иронию. И такое пошло отторжение этих двух начал, что мир королевства задрожал и треснул, и извергся мистикой, которая смела все черные-пречерные зародыши научного превосходства в одно большое черное-пречерное эхо, и понеслось эхо из брызнувших черным стеклом окон, и покосившихся от черной зловонной временной коррозии железных дверей и крыш, отскочило от стен, распустившихся бутонами трещин - и это эхо донеслось и до нас.
Да-да, вы не подумайте ничего такого, но этот мини-сериал - самый настоящий сгусток материализовавшейся энергии особой консистенции, запаха и цвета. Королевство атмосферности и царство гротеска, кича, сатиры; последний приют самых опасных и коварных извратов больного и гниющего общества. Обитель съедающего самого себя демона материализма.
Но нет змеи без хвоста, как мысли без фосфора. Могу с уверенностью заявить, в датском королевстве кривых зеркал будет достаточное количество фосфора для рождения мысли, и хвостов-приманок, для острых змеиных зубов. И в мрачных, сепиеватых больничных коридорах на каждому углу зрителя ждет свой клубок извивающихся от мучающего внутреннего голода змей. Означает ли это то, что выхода нет? Ну, что ж, выбраться из столь гипнотизирующего и шокирующего места довольно не просто.
Стены королевства изъедены глубокими ходами и лазами, что оставила им на память моль давних исторических событий. Тут необходима небольшая экскурсия по Европе, и в частности Дании и Швеции, в особенности их взаимоотношений, разногласий как примиримых, так и категорически отвергаемых в культурном, социальном отношении. Если этого не сделать, очень многие тонкости будут безвозвратно упущены, диалоги и юмор не поняты. А жаль...
И не первый добрый десяток лет творятся в королевстве недобрые дела. На первый взгляд стены научного бастиона, прочны и выдержат натиск любого недуга как внутреннего, так и внешнего, но вульгарный материализм, свивший себе гнездо в таких вот храмах науки, смотрит только поверх проблемы. Он смотрит, но не видит; он слушает, но не слышит. Дыхание физического недуга, напитавшегося страданиями и смертями сотен и тысяч прошедших через королевство, родило реальность ирреальную, параллельную, гротескную и печально абсурдную.
В этом странном и парадоксальном мире : мертвые девочки плачут в подвалах и зовут на помощь мертвых своих матерей, порочные люди теряют души и плодят страшных чудовищ, сами превращаясь в призываемых после смерти демонов ада, уродливые младенцы в этом искривленном зазеркалье несут от рождения страшную ношу, старушки призывают всю эту нечисть к ответу, двое молоденьких даунов выстирывают грязное белье и планируют свадебку, а магия вуду так вольготно чувствует себя там, где в нее не верят.
Ведь самая большая хитрость в том, чтобы не найти черную кошку в комнате ночью - это изначально впустить ищущего в темную комнату, без надежды на то, чтобы он мог включить свет. И свет давно выключен в "проклятом" королевстве, в этой "датской мерзости", и хоть свет остался внутри, но никто не помнит где включатель. И сердца погружены в тьму, и кошки сыто улыбаются одними только глазами, подмигивая темноте, своей доисторической подруге.
Никто. Никто не помнит слов, которые снимут проклятие с королевства, но в темных его подвалах произносятся совсем другие слова, такие же черные-пречерные, как и сердца тех, кто ими владеет.
Масонские врачебные ложи правят балом; а безумный хоровод эскулапов наводит страх и сеет ужас, и кого только здесь нет: шведский доктор, засланный казачок, захлебывающийся злобой при каждом взгляде на эту "датскую мерзость", заведующий нейрохирургическим отделением, пытающийся расшевелить собственное эго средствами не научными, в виде холотропного дыхания; перед нами и целый набор медсестер со своими бзиками и придурью, и водители скорых на спор и на большие деньги летающих вслепую в ночи.
И это еще далеко не все забавные и не очень персонажи нашей странной-престранной, черной-пречерной истории королевства. Королевства, в котором притаилась не смерть, той-то здесь как в раю, а жизнь, ведь именно для нее и на нее не хватает времени и сил у врачебного клана.
Нигде никто и никогда не относится к смерти проще, чем там. И все эти психологические тонкости восприятия, и историческая данность, и сюрреалистическая составляющая, и каламбуристика с фантасмагорией, - все они вместе делают картину ни на что не похожее, кинематографическое чудо-юдо.
Начинаясь с нервного вдоха и заканчиваясь нотками истерического удивления - "Королевство" проглотило и поглотило меня без остатка.