Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…
Прекрасное кино Шахназаров в 90-х снимал - глубокое, вдумчивое, оригинальное. К этому фильму плюс ещё "День полнолуния" и "Цареубийца". И это на фоне общего упадка нашего кино. А сейчас что-то подустал, наверное руководство "Мосфильмом" да кривлянье у Соловья много сил и времени отымают.
Мне всегда сложно оценивать абсурд, п.ч. люблю стройность и ясность в течении мысли. Поэтому отнесся к этому фильму как к совокупности эпизодов с гениальной актерской игрой.
Тут всё уже написали. И про сцену в музее - однозначно, самая сильная. И про концовку - немного смазанная. А сам фильм у Шахназарова лучший, хотя он снял и ещё несколько очень хороших (а по нынешним меркам - так, вообще, шедевров). 9 из 10.
Великолепный, очень тонкий и умный фильм, снятый не для массового зрителя. Фильм, который непременно нужно посмотреть, однако вполне вероятно, что части зрителей он совершенно не понравится.
Давно собирался посмотреть, но всё никак не мог собраться. А недавно на одной из передач, обсуждающей актуальные проблемы, К. Шахназаров сказал несколько слов об идее "Города Зеро", и я понял: время пришло. Обсуждались тогда причины краха нашей Империи... Причины могут быть различные - от убийства до самоубийства. Что касается последнего, то самоубийство - это когда "звонких песен своих" начинает стыдиться соловей. Не стыдитесь, пойте свои песни и берегите свой великий дуб от... Да, от тех, кто желает поживиться его желудями, но идёт к ним кривыми путями. По песням их узнаете их... Это я о них, а теперь о своих. Говорят, что злые люди не поют песен, но почему же у русских так много песен? И каких! Романс "Ночь светла" - творение композитора Шишкина на слова Н.Языкова, современника Пушкина,- поистине просветляет историческую память и пробуждает какое-то светлое и одновременно грустное чувство... (Здесь просто необходимо поставить многоточие, т.к. оформить его в четкое определение не представляется возможным.) Кино глубокое, плохим пловцам не советую в него влезать.
Кому сюр, кому бред, кому абсурд... Что ж так сложно трактуете? А там всё предельно просто и доходчиво. Это же пародия на гласность и переоценку ценностей времён перестройки. Под видом гласности, т.е. открытия настоящей правды о былых событиях подсовывали людям бесовщину. Заставляли поверить в то, чего не могло быть по логике вещей. Это шла подготовка к главному - заставить людей поверить в необходимость перестройки государства и его политической основы. А затем получить от одурманенных людей право творить вакханалию 91-го, 93-го, 96-го годов.
Интересно и неприятно было наблюдать это кино. Ни за что бы не подумала, что в СССР могли снять такое, пусть даже и в перестройку. Ощущения неприятия, нелепости и жути во время просмотра вполне осязаемы. Фильм давит, но давит ещё и игрой известных актёров, которые вовсе никак не помогают успокоиться, а наоборот с упорством продолжают гнуть линии своих персонажей. Картина хороша, она отрезвляет. А время её актуальности может ещё и не прошло.
Честно скажу, я потрясён. Не помню этого фильма, то ли не видел, то ли на момент выхода в свои 15 понял 30% и поэтому не запомнил. Отличная социальная сатира, выполнена безупречно, без никакой чернухи и эффектов, чисто психологически. 100% сюрреализм, во многом как оказалось, фильм пророческий. Поразился сколько нюансов тогдашнего безумия отображено в фильме. Здесь уже упоминали "Дьяволиаду" Булгакова, с самого начала у меня так же возникали аналогии в восприятии. Пожалуй больше ни с чем не сравню. Это один из лучших фильмов того времени. Актёры сыграли превосходно, состав блестящий. Выражение лица Филатова, в моменты жизненных непоняток, наверное не раз буду вспоминать. Ставлю 5+++ Рекомендую. Не знаю как воспримут картину выросшие после перестройки, думаю нужно иметь теоретическое представление о том времени. Хотя сюрр есть сюрр, в какой-то мере он универсален. Фильм стоит посмотреть, чтобы ощутить как в реальной жизни человек проваливается в "кроличью нору", и почва уходит из под ног, а крыша начинает ехать. Приятного просмотра.
Очень странный фильм. Даже более странный не по содержанию, а по своему существованию.
Тогда фильм смотрелся как театр абсурда, некий советский сюрреализм, но по прошествии многих лет мне он показался толи жестоким предсказанием, толи раскрытым страшным планом.
Почти с начала фильма между строк поют за упокой СССР и всего что с ним связано. Мысли, наверное, такие существовали, но заявить об этом в `87 (начало съемок, а идея вообще неизвестно когда появилось) было провокационно и опасно. Но кроме разрушения Союза есть и еще множество отсылов которые не ясно как могли появиться в то время.
После прочитав С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» (глава 5. «Волшебная флейта перестройки: фильм "Город Зеро" как учебная задача») оказывается это не игра моего воображения, и заметили это не только я.
Скрытый текст
http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt" class="external" target="_blank" rel="nofollow">lib.ru../karamurza.txt Не пугайтесь упоминания масонов в начале – далее по тексту нет антисемитской пропаганды, все по фильму.
Оценка: 5 из 5
P.S. «На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства.» С.Г. Кара-Мурза
Фильм-гротеск с хорошими актёрами. Напомнил мне Булгакова, особенно "Дьяволиаду". На любителя, хотя что высмеивается понятно. По мне, слишком абсурден.
Многие в коментах упоминают слово "мистика", применительно к данному фильму - я с этим не согласен. По моему мнению, данное кинополотно - чистейший сюрреализм, с сатирическими вкраплениями. Кино очень интересно и необычно. К сожалению, авторские посылы утратили актуальность, посему молодёжи, наверное будет непонятно, что же хотел донести до зрителя режиссёр. Прекрасному кино ставлю 5+.
Супер! Один из самых моих любимых отечественных фильмов. Жалко, конечно, что в самом конце чуть-чуть смазанно (Давайте есть пельмени и т.д.) Однако концовка - БЕГИТЕ! - ставит динамичную жирную точку. Потрясающий актерский состав, несомненная удача Шахназарова.
Снималось, наверное, как сатира. Но сегодня смотрится совсем иначе. Я вот глядела, раскрыв рот... начиная с первых кадров пустого перрона. Ну, может и не Кафка, но что-то очень многоплановое и мистически-реальное. Если уж сравнивать с чем-то популярным, то не с ди Каприо, а с "Матрицей"..
Когда то, в эпоху повального депрессивного и модного увлечения чернухой и саморазрушением казалось здорово, сейчас же даже пытаться пересматривать и рекомендовать не буду... А единственное, что до сих пор держится в памяти так это по настоящему блестящий актерский актерский состав))) Оценивать не буду, слишком все противоречиво...
Дело в не артхаусе (многие даже не понимают что означает данное понятие, а все твердят как попугаи - артхаус, артхаус, думая, что это кино для "умных", к коим скромно причисляют и себя) и не в "язвах" СССР - кто действительно хочет разобраться о чем этот, на первый взгляд, странный фильм советую ознакомится с главой из книги С.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием", посвященной данному фильму.
+100500 Совершенно точно! Сам читал и др советую. А те, кто пишет про средние умы и особом понимании фильма, пусть любуются "квадратом малевича", говорят, что его тоже надо понять.
на мой взгляд все фильмы Шахназарова очень привязаны к конкретной моде и проверку временем не переживают. Кроме замечательной сцены в музее не могу ничего отметить. Если говорить о современном взгляде на манипулирование сознанием, смотрите фильм " Остров проклятых" с Ди Каприо.
Вообще то, "Остров проклятых" с Ди Каприо и "Город Зеро" Шахназарова, это вообще из двух разных "миров", разных по смыслу сюжетов и вообще две абсолютно разные картины. Если говорить вашим языком: о современном взгляде и манипулирование сознанием, это равносильно сравнить "Вий" с "Белоснежка и охотник". образно говоря. Ну где то так, можно и др. примеры )))
на мой взгляд все фильмы Шахназарова очень привязаны к конкретной моде и проверку временем не переживают. Кроме замечательной сцены в музее не могу ничего отметить. Если говорить о современном взгляде на манипулирование сознанием, смотрите фильм " Остров проклятых" с Ди Каприо.
Довольно неплохой был фильм в своё время! Удался благодаря замечательным актёрам. В настоящее время актуальна лишь их превосходная игра. Смотрите, настоящий актёрский пир!
Не надо всем Советским фильмом приписывать Великий психологизм. Это всего лишь завуалированная философия сатиры и не более. Ну мода была тогда философствовать, быть режиссером, значит быть типа "психологом", "учителем", "доктором" окружающего мира, кому то удавалось, кому то нет. Сегодня все просто, тут менты, тут бандиты, тут власть, тут коррупция, тут деньги, тут бизнес, а тут свободная пресса! И чего философствовать! Можешь критиковать открыто, можешь пойти на митинг! А кино заняло свою "нишу" развлечения. Хочешь получить сатиру на правительство, чиновников иди на концерты Галкина, открой интернет и смотри YouTube или пиши посты на сайтах и критикуй на весь мир кого хочешь и жалуйся на свою судьбу! А потому кино сегодня, это должно быть Зрелищное, Интересное, либо с философией на Всемирные Общечеловеческие проблемы!
Дело в не артхаусе (многие даже не понимают что означает данное понятие, а все твердят как попугаи - артхаус, артхаус, думая, что это кино для "умных", к коим скромно причисляют и себя) и не в "язвах" СССР - кто действительно хочет разобраться о чем этот, на первый взгляд, странный фильм советую ознакомится с главой из книги С.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием", посвященной данному фильму.
Не для средних умов. Много , что высмеевается у нашего государства. Особенно понравилась сцена с музеем . Зачет Шахназарову ... Ну и конечно великолепная игра акреов , очень даже прилично получилось . По ТВ такие фильмы редко показывают,слава богу есть интернет ...
аааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!! Одним словом - ИДИОТИЗМ!!!! Чем то напоминает Кустурицу - такой же дурдом, только плакать хочется. Последние 10ть минут фильма думаю были самыми долгими в моей жизни....
ещё советую посмотреть "Жена керосинщика" , странное совпадение - это тоже советский и немного мистический как-бы "советский" арт-хаус и тоже снят в 1988 году ! веяние времени ? проекция мыслей ?