Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 37
+26
-25
Tell me
Чудесный фильм Альфреда Хичкока. Один из лучших, однозначно в коллекции. Ким Новак - бесподобна. Хичкоку очень хорошо удалось передать настроение и посыл через цвета. Особенно красивый фильм в коллекции Хичкока. А Ким Новак, пожалуй, считаю, что это лучшая блондинка из героинь Хичкока. Жаль, что с ней у него только один фильм вышел...
+218
-143
Смешанные чувства после просмотра фильма. Есть, на мой взгляд, у очень уважаемого мной Хичкока фильмы более динамичные, остросюжетные и захватывающие. Здесь же он начинает с достаточно невыразительного, длинного и вялого развития сюжета в первой половине картины. Завершает её он какими-то совсем уж сомнительными и странными логическими экспериментами во второй части (где не очень удачно пытается смешать элементы детектива, любовной драмы и психологического триллера. Ну, что тут скажешь - классик, имеет право). И это, опять же - исключительно по моему субъективному мнению.
Тем не менее о просмотре не жалею, есть в фильмах того времени - в лицах людей, уличных сценах, интерьерах, одежде - свое очарование и свой шарм. Все приёмы съемки, движения в кадре, ракурсы, наезды камеры, используемые сейчас в кинематографе - все зарождалось и отшлифовывалось именно тогда. И наблюдать за этим тоже интересно.
Тем не менее о просмотре не жалею, есть в фильмах того времени - в лицах людей, уличных сценах, интерьерах, одежде - свое очарование и свой шарм. Все приёмы съемки, движения в кадре, ракурсы, наезды камеры, используемые сейчас в кинематографе - все зарождалось и отшлифовывалось именно тогда. И наблюдать за этим тоже интересно.
+15
-45
Джеймс Стюарт - бригадный генерал, герой 2 МВ и Корейской войны.
+194
-135
Кино - лучшее дитя человечества
Очень хороший запутанный детектив от Хичкока. Джеймс Стюарт как всегда хорош. А Ким Новак тут ослепительно красива. Концовка, немного, так сказать, выбила из колеи. Не лучший фильм у Хичкока, но всё равно достойный. 10/10
+4
-2
Как называется сбывшаяся фантазия? Верно - КОШМАР...
Скрытый текст
Наверное, "мой" цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт - 8.40 и отнесла к странному жанру - "мистико-романтический триллер"...
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за "Неприятности с Гарри" и "Психо" (на два года старше!), но фильм - шедевр, и не остановиться на нём я не могу.
КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от "Основного инстинкта" до "Чёрного георгина" ) вышли именно из "Головокружения", который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, "неправильный" и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл "Бестселлеры Хичкока" 60-х...
Сюжет имеет множество вкусностей:
... И проч., проч. Интересно?
Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками... Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
---------------------------------
Сюжет... Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо - скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина...
---------------------------------
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар - детектив + "роковая женщина").
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока - Джеймс Стюарт/детектив Джон "Скотти" Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка... Заболела Вера Майлс, и "Колумбия" насильно впихнула "Парамаунт" Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом "тянул" на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая "терялась" в великолепном сюжете.
---------------------------------
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл - не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
"Фантазировать" - чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа...
10/10
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за "Неприятности с Гарри" и "Психо" (на два года старше!), но фильм - шедевр, и не остановиться на нём я не могу.
КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от "Основного инстинкта" до "Чёрного георгина" ) вышли именно из "Головокружения", который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, "неправильный" и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл "Бестселлеры Хичкока" 60-х...
Сюжет имеет множество вкусностей:
Скрытый текст
- ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины...).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
- АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
- фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с "правилами" детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и "канонам жанра" триллер-детектив;
- элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
- ОТСУТСТВИЕ динамики - и это в триллере!
- "театр двух актёров", характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины...).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
- АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
- фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с "правилами" детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и "канонам жанра" триллер-детектив;
- элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
- ОТСУТСТВИЕ динамики - и это в триллере!
- "театр двух актёров", характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);
... И проч., проч. Интересно?
Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками... Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
---------------------------------
Сюжет... Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо - скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина...
---------------------------------
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар - детектив + "роковая женщина").
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока - Джеймс Стюарт/детектив Джон "Скотти" Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка... Заболела Вера Майлс, и "Колумбия" насильно впихнула "Парамаунт" Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом "тянул" на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая "терялась" в великолепном сюжете.
---------------------------------
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл - не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
"Фантазировать" - чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа...
10/10
+495
-426
Очередной шедевр от гуру жанра триллер, Хичкока.
Фильм, просто таки притягивает твое внимание к экрану. Ты уже не в силах оторваться, и хочется досмотреть. Выжать из этой картины все до капли. Насладится ей сполна.
И я насладился. Как и игрой актеров, так и режиссурой. Чётенький такой сюжет, поддерживает интригу. Ну и конечно же характерный финал.
Фильм, просто таки притягивает твое внимание к экрану. Ты уже не в силах оторваться, и хочется досмотреть. Выжать из этой картины все до капли. Насладится ей сполна.
И я насладился. Как и игрой актеров, так и режиссурой. Чётенький такой сюжет, поддерживает интригу. Ну и конечно же характерный финал.
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Я, пожалуй, не буду ставить этому фильму оценку. Голосов по старым фильмам идет не очень много, поэтому едва ли стоит портить им рейтинг из-за собственных тараканов.
Если по сути, то фильм мне не понравился. К любовной линии остался равнодушен, детективную понял где-то минут через тридцать просмотра. Чем было занять себя оставшиеся полтора часа - не знал.
Если по сути, то фильм мне не понравился. К любовной линии остался равнодушен, детективную понял где-то минут через тридцать просмотра. Чем было занять себя оставшиеся полтора часа - не знал.
+686
-410
Хичкок превосходен. Он здесь словно фокусник, который разоблачает перед публикой один из своих фокусов, одновременно ошарашивая другим. Пока зритель ухмыляется над штампами, триллер незаметно затягивает его внутрь себя. Уже больше полувека назад мастер создал историю настолько атмосферную, таинственную, мистическую, что и сейчас местами мурашки бегут. Надвременная трансцендентная сцена с вечной секвойей, взлётная полоса для смелых фантазий, великолепна сама по себе, а не только тем, что Джеймс Коул под неё приклеивал себе усы. Впрочем, таинственных сцен здесь хватает. Пересмотрен с удовольствием. Коллекционный раритет.
+980
-503
А я вот люблю эту картину за весь ниже перечисленный список штампов и клише. Здесь они во всей красе и во всей своей колоритности. А еще этот непередаваемый дух картин 50-хх, начала 60-хх, как же они отличаются от картин "золотого века" Голливуда.
Старая, добрая, проверенная школа триллера от мастера оного.
Старая, добрая, проверенная школа триллера от мастера оного.
+208
-280
Procul Harun
Старые голливудские фильмы можно смотреть только из-за одних красиво снятых лент.
Добавить Сообщение
Сообщений 37
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено