Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Ну по факту так и есть дурак. Каждый должен заниматься своими делами. Вот рухнул бы дом,чинушей бы посадили. А так все ж...пы прикрыли. По человечески понимаю его, но понравилась фраза: "Бог такую жизнь придумал и нас так жить заставил." А дом рухнет. На постере же режиссёр все показал. Вообще, режиссура очень грамотная
в этом фильме вся наша россия везде бордак и взятки сначало наваруют а потом жопу прикрывают
согласен во всех странах берут взятки в своих количествах и в каждой стране по своему вешают людям лапшу на уши.Но прогнившую систему не исправить и не сломать.
Путь разума увлек меня в беду
Теперь путем безумия пойду...
11 Апрель 2022 22:19
+3
-0
Держит в напряжении до самого финала, очень хорошо показано, что у кормила власти окопались дегенераты для которых кроме мат ценностей нет других ценностей и на другой стороне "весов" такие же по сути дегенераты которые отличаются от властных только тем, что родились далеко от кормушки, ну или от рождения не обладали необходимой наглостью идти по головам. И посередине между ними болтается честный "сантехник". Самая мерзкая роль по моему досталась "жене сантехника" вот реально просто простая гнида
Если подытожить, то чтобы НЕрожать детей в этот мир - нужно иметь чувство сострадания, и чувство гуманности. Ибо передовать свой хомут детям способен лишь хлоднокровный и недолёкий человек в своём развитии. Не имея гарантий, а всего лишь думая что будет лучше. Так безконечно продолжаться не должно. И такие слоганы типа "дал жизнь" и другие применимы тоже к глупым, и малообразованным людям. "Дать" и "Создать" понятия разные. Ты дал уже то, что у тебя было (ты это не создавал), ну а чтобы что-то создать - нужен разум и интеллектуальные способности человека. Выполнив природную функцию организма, без участия твоего головного мозга, не ставит тебя в рамки "героя" или "героини", ты всего лишь биоматериал. P/s: моё мнение образовано исходя из жизни в постсоветской стране РБ. Другие постовки абсолютно одинаковы. "Денег нет - но вы держитесь"!
Хоспаде, сколько же даже здесь ботов старающихся покрыть коррупцию чинушей. Народ то мы великий, и чиновники то выдуманные, и ситуации то сказочные. Ой ой))) Потрясает масштаб кремлеботов в Расее
Ну по факту так и есть дурак. Каждый должен заниматься своими делами. Вот рухнул бы дом,чинушей бы посадили. А так все ж...пы прикрыли. По человечески понимаю его, но понравилась фраза: "Бог такую жизнь придумал и нас так жить заставил." А дом рухнет. На постере же режиссёр все показал. Вообще, режиссура очень грамотная
Лизе Песковой очень этот фильм понравился, надо и мне его посмотреть. Сравнить, так сказать, её представление о хорошем с моим. Тем более, что она смотрела его в Париже, а я буду смотреть в Задрищенске.
Не понимаю почему все восхищаются этим фильмом, в нем показан срез нашего общества, и по мнению режессера большинство жителей России это тупые придурки , алкаши и быдло. Фильм как бы говорит - "Что пенять на чиновников если вы сами быдло. Начинать нужно с себя". Это не так, большинство жителей нашей страны это не отребье и не быдло, а вполне приличные люди, хоть и нищие но приличные люди. https://youtu.be/Qwx5EG4WkO8" class="external" target="_blank" rel="nofollow">youtu.be/Qwx5EG4WkO8 Вот похожая ситуация, лучше посмотреть этот ролик чем фильм. В ролики и люди не быдло и администрация ничего не скрывает, просто говорят "держитесь"
Многие фильмы у Юрия Быкова ..ну блин,хороши...конечно не каждому они подходят особенно тем кто живёт в розовом мире вам точно не сюда...А я этого 'Дурака" смотрел не отрываясь...рекомендую ещё всем нашим 'Завод' посмотреть...
Возможно, по-Вильяму, нашему Кельвину этот фильм "горячий" аж на все 273 градуса! Но по родному сердцу Цельсию- это всего-лишь "ноль". Убогое, бездарное, заказное шило. При финансовой поддержке Министерства Правды...
Да, фильм конечно очень жизненный. Добро, а нужно оно тем, для кого ты стараешься? Пусть Бог помогает, не нужно брать на себя слишком много. Такова нынешняя жизнь, как не прискорбно.
"Я - человек русский. Я не взять не могу." - фраза, сказанная одним из героев фильма, отлично характеризует положение вещей и сюжет фильма. Печально на такое смотреть, но всё показано без прикрас. Отличное, хоть и пессимистичное кино. Оценка: 8 из 10.
Юрий Быков снимает определённый жанр – «народный фильм». Первое, что можно вспомнить, это ди(три?четыре?)логию «Любить по-русски» Матвеева, «Ворошиловский стрелок» Говорухина. Понятный большинству язык, кинематографически скудный, обличает явление. Которое имеет место быть. Вот неравнодушный дурак спасает людей, вот мент, по-своему честный, попал и совестливо выкручивается. Вот завод с правильными рабочими и нехорошие люди. Агитплакат. Хочется воскликнуть: «Красной армии метла нечисть выметет дотла!» Если завтра Юра объявит краудфандинг, он моментально наберёт еще на пару фильмов. Но вот беда, к кино это не имеет отношения. И ещё бОльшая беда, что он это понимает, отсюда и депрессии и вечные жалобы. У него хватает способностей разрабатывать определённую конъюнктурную жилу, но не хватает таланта сказать значимое слово в кинематографе. А очень хочется.
Обычные несколько дней из рассейской повседневности. Практически ее иконостас! Даже не знаю кого в этом фильме ненавидеть больше, но одно знаю точно - он заслуживает высшего бала! Браво!
Да простят меня несогласные - фильм откровенно НЕ понравился. Такое впечатление, что Быков молится на лик-икону Александра Гельмана (крутой советский драматург, если кто не помнит ), путая молебные пассы направо и налево и пытается скатившимся до примитивизма языком общаться со зрителем..
Вооо... +1000
И ведь неглупые люди всерьёз обсуждают фильмы Быкова.
Да простят меня несогласные - фильм откровенно НЕ понравился. Такое впечатление, что Быков молится на лик-икону Александра Гельмана (крутой советский драматург, если кто не помнит ), путая молебные пассы направо и налево и пытается скатившимся до примитивизма языком общаться со зрителем..
Фильм отличный, но странно читать о присутствии/отсутствии реализма. Господам реалистам должен сообщить пренеприятнейшее известие. Это по всем признакам притча. И отношения требует соответствующего. Не важно, что там с кирпичом. Важно, что повстречались холоп с шапкой в руке и барин с плетью, дурак и начальник. И начинают они друг дружку без масла... потчевать - вечная наша тошниловка. Выйдут из употребления кирпичи - ничего не изменится. Настоящее Кино. Очень рекомендую.
Посмотрел вью, другие фильмы автора, и понял свою ошибку. Тут не пародия на совсем уж галимую социалку или до смешного старомодный советский театр. Неее... Эту пурга про дебила главгероя - на полном серьезе. И никакого гротеска. Меняю оценку тогда. 2/10
БРЕД. дом падает, всем мало не покажется. головы полетят у всех, от руководителей УК, до губернатора/главы республики ...
Насмешил на сон грядущий... Вы в какой стране живете уважаемый? Если у нас какое то такое ЧП случается - то в лучшем случае найдут какого то козла отпущения, (конечно поднимут кипиш на всех быдлоСМИ) сделают вид что накажут, а когда паника пройдет он и все чиновнички выйдут сухими из воды. И будет все как было. Подумаешь, холопы пострадали. Головы полетят... ага...
MayDay +200-186 Рекомендации 08 Авг. 2018 10:24+3-2Цитировать Что за бред искать сразу всем переселенцам новые квартиры? За ночь! Даже если бы они были в резервном фонде все равно к утру их не заселить бы было. Хоспади, это ЧП (как наводнение, теракт, пожар и тп), у служб МЧС есть наработки – эвакуировали бы в ближайшую школу, кого в больницу кого в ДК, мест достаточно, в планах на ЧП они прописаны, ничего изобретать не надо. А без этого момента, БРЕДА, фильм бы был продолжительностью минуть 15 и интересен не более чем заметка в программе «Новости».
Оценка: 3 из 10 Если не внимательно смотрел(а),суть была в том что все сделать нужно было не привлекая внимания руководства,общественности и прессы.Вспомни когда пожарник хотел доложить на верх по регламенту.
Фильм о типичной власти которая класть хотела на простых людей. Жаль что дураком у нас считают того, кто хочет помочь и кому не пофиг на людей. Фильм немного нудноватый, но стоящий просмотра!
«Неужели ты не понимаешь, что мы живем, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу никто?».Могу сказать лишь то, что если вы хотите посмотреть кино для того, чтобы расслабиться или поржать, то вам точно не сюда.Спасибо за фильм.Очень рекомендую посмотреть!
Для тех кто в танке - дом упадёт, это было подчёркнуто в фильме не единожды. Просто его обрушение - вопрос времени. Пилили чиновник бабло на капремонтах? Да пилили, это тоже было показано. Было ли чиновникам плевать на жителей, да, им наплевать, как и самим жителям... Такой вот у нас менталитет... Снова вернулись к царскому стойлу... Олигофренам фильм противопоказан...
Что за бред искать сразу всем переселенцам новые квартиры? За ночь! Даже если бы они были в резервном фонде все равно к утру их не заселить бы было. Хоспади, это ЧП (как наводнение, теракт, пожар и тп), у служб МЧС есть наработки – эвакуировали бы в ближайшую школу, кого в больницу кого в ДК, мест достаточно, в планах на ЧП они прописаны, ничего изобретать не надо. А без этого момента, БРЕДА, фильм бы был продолжительностью минуть 15 и интересен не более чем заметка в программе «Новости».
Сюжет фильма тяжелый и депрессивный, но выражающий российские реалии, в жесткой форме и без прикрас. Может тут что-то и приукрашено, но от показанной ситуации и последующей реакции власти становится не много не по себе, плюс серые и мрачные тона фильма передают ощущение какой-то безнадеги. Конечно фильм не для легкого вечернего просмотра, но посмотреть стоит. P.S: При просмотре почему то вспомнилась пьеса Горького "На дне"...
Тяжёлые реалии, но как есть. Ключевая фраза - "Вот так и живём, потому что друг другу НИКТО". Достоин просмотра, но с соответствующим настроем - рассуждать.
ну и муть. хоть бы наняли нормальных консультантов из сферы ЖКХ. сразу видно что снимали полные дилетанты, которые слышат звон да не знают где он. да есть коррупция, да есть дураки,но не все и не везде. такая ситуация как показана в фильме, в настоящее время вообще невозможна. те кто хоть как то разбирается в сегодняшнем построении жилищно-коммунального хозяйства, меня поддержат. такая ситуация закончилась бы временным расселением жителей в школы и гостиницы, ну а после выделение из областных/краевых/республиканских бюджетов денег на их заселение в жилые помещения, ну а местная администрация записала бы своевременное отреагирование на аварийность дома на свой счёт, дескать благодаря администрации людей вовремя пересилили, тем самым спасли. не будет такого бреда какой показан в фильме, оставление в опасности, убийство чиновников которые знают про опасность падения здания и ответственны на его содержание, чтобы потом на них и списать ЧП. БРЕД. дом падает, всем мало не покажется. головы полетят у всех, от руководителей УК, до губернатора/главы республики ...
Злободневный фильм. Который рассказывает не столько о власти, сколько о простых жителях и заканчивается предсказуемо. Дурак он и есть дурак. Эта ситуация может возникнуть где угодно и она кончится тем же самым. Позволяет увидеть нашу беспросветную жизнь, на которую мы так не хотим обращать внимание. Посмотреть на самих себя через экран и решить как часто вы говорите "Дурак!". Рекомендую.
Отличный фильм, реально показана жестокая правда жизни и после просмотра присутствует ощущение безысходности, ну а фильмы Быкова всегда в памяти остаются и осадок неприятный оставляют. Ура патриотам полезно посмотреть 5 из 5. И да грустно, что фильм с треском провалился в прокате, что тут сказать давайте продолжать в том же духе и хорошие в нашей стране вообще будут пропадать
Боже...что с комментаторами, они что, все чокнутые ? Фильм просто потрясает своим убогим пафосом, ради пафоса. На что потрачены $1,5 млн долларов при производстве — вот единственный вопрос, который интересен после просмотра . Фильм полная дичь, не смотря на то что в ней показаны элементы правды (та же коррупция с откатом бюджета) и вклеен саундтрек Цоя. У примитивного сознания при "разоблачении" коррупции, сразу же появляется доверие к разоблачителю, а зря. Так как коррупция это всего лишь прикрытие капиталистической системы на которую "оппозиционеры" концентрируют ваше внимание(капитализм существует за счёт разграбления и обмана населения (или войн и разграбления населения других стран). Вот и приходится власти заводить либо дядек коррупционеров которые мол во всём виноваты, либо ввязываться в военный конфликт, лишь бы стадо не догадалось что у их политической системы нет цели сделать их жизнь счастливой. Или вы верите что коррупцию и криминал нельзя устранить ? Можно ..., но не всем это нужно. Человек всегда должен быть окружён проблемами, тогда у него не будет время понять картину в целом. В фильме идёт шизоидная пропаганда либерального толка где русского человека показывают законченным биомусором. Мол да можно и утилизировать это население полностью, планете от этого станет только легче (именно это обычно доносит до мира кремль). В самом сценарии слишком много неадекватности, как в окружающей обстановке, так и в поведении героев. Переигрывание, нелепость диалога и.т.д.
Я не понимаю, почему фильм должен быть обязателен к просмотру? Очередной раз окунуть нас в дерьмо, а зачем? Я думаю, многие помнят как мы жили, время безысходности, депрессии, бардака и безденежья, а зачем, лишний раз, напоминать об этом времени, лучше жить "светлым будущим", пусть даже иллюзорным, чем драматичным прошлым, хотя режиссер сгущает краски, не так плохо все было. Итог: Подобные фильмы отметать, как вредные, а смотреть фильмы, типа "Движение вверх" и больше позитива, это полезнее для здоровья....
Когда смотрел, было тошно и смешно одновременно. Тошно от безысходности, смешно от подлости и низости местных чиновников. По завершении сеанса был под большим впечатлением от увиденного. Хотел отвлечься, посмотреть другой фильм, но по сравнению с "Дураком" он был глупым и наивным...Фильм обязателен к просмотру, особенно тем, кто до сих пор ходит в розовых очках.
Вот прям зарегался здесь чтоб ком оставить. До последней секунды ждал что дом рухнет как предсказывал гл. герой. но дом не рухнул. Дом показали в кадре, там не то что 10 градусов крена, там даже 1 градуса нет. этому дому как минимум еще несколько лет стоять. (сам инженер-строитель с 10-летним опытом) еще и не с такими трещинами дома стоят!!! в итоге фильм оставил очень обидное впечатление. гл. герой реально дурак, до самого конца был за него, т. к. его показывают как хорошего. но фильм показывает что быть хорошим-чревато. обидно. в конце дом должен был рухнуть. предсказания недостроителя не сбылись. обидно. значит фильм показывает что нужно быть "плохим". но что это за искусство что такое показывает?
Мне остаётся только надеяться, что это не вы построили дом, в котором я живу... В 26 быть инженером-строителем с 10-и-летним стажем - это очень круто (тут два варианта: или Вы черезвычайно талантливы и к 16-ти уже окончили универ, или неверно указан возраст - конспирация, так сказать). А вобще Вы очень чётко проиллюстрировали пословицу: "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится". За это отдельное спасибо!
Вот прям зарегался здесь чтоб ком оставить. До последней секунды ждал что дом рухнет как предсказывал гл. герой. но дом не рухнул. Дом показали в кадре, там не то что 10 градусов крена, там даже 1 градуса нет. этому дому как минимум еще несколько лет стоять. (сам инженер-строитель с 10-летним опытом) еще и не с такими трещинами дома стоят!!! в итоге фильм оставил очень обидное впечатление. гл. герой реально дурак, до самого конца был за него, т. к. его показывают как хорошего. но фильм показывает что быть хорошим-чревато. обидно. в конце дом должен был рухнуть. предсказания недостроителя не сбылись. обидно. значит фильм показывает что нужно быть "плохим". но что это за искусство что такое показывает?
Да Быков как хирург вскрывает язвы, естественно на гной смотреть не приятно. Просто другие псевдо-патриотические режиссёры, по заказу свыше на деньги народа замазывают болячки коростой лжи. Тлетворная гангрена коррупции высасывает у слуг народа остатки совести. Им легче когда деревни спиваются - сами виноваты. Потёмкинские города перестилают плиткой каждый год, а на окраинах страны люди по пояс в струпьях грязи. Грандиозные мосты ведущие в никуда и космодромы запускающие спутники с гуманитарной помощью инопланетянам.
Фильм хороший. Смотреть очень трудно, но не приукрашенная правда всегда такая, глаза колет и появляется желание отвернуться. На то она и правда. 10/10 Diplomat, хотите великих дел и энтузиазма, читайте труды Ленина и будет Вам счастье! Радость придет в процессе!
Не хотел комментировать этот фильм, но после просмотра почему то залез в комментарии на эту картину, что именно и побудило высказаться... Фильмы Быкова и Балабанова высокопрофессиональны! Сюжеты, съемка и игра актеров - высший пилотаж! НО... Задайте себе один вопрос. Для чего вам нужен кинематограф как зрителю? Чтобы пощекотать нервы, вогнать себя в страх, ненависть или увидеть ту грязь которая не была видна или на которую вы закрывали глаза и после этого еще больше стали бояться и ненавидеть друг друга? Такие картины еще больше загоняет в бездействие, угнетенность и безразличие... Или же посмотреть искусство которое вдохновляет на любовь, творение добрых дел или побуждает на героические поступки?! На мой взгляд эти режиссеры стали очень известными и популярными только за их видимую смелость дать нам заглянуть правде в глаза. И что с нами происходит после просмотра этих революционных "шедевров"??? Как вы себя чувствуете после просмотра этого...? Способны ли вы на большую любовь, способны горы сворачивать? Нет? Я лично за то искусство , которое поднимает человека эмоционально, а не опускает его и дестабилизирует! Которое побуждает на великие дела. Которое разбудит нас и вдохновит на подвиги! Это самое главное для меня в кинематографе! Небольшой тест. Вспомните когда у вас были лучшие и большие способности сделать что-то (хотя бы мелочь), в страхе, гневе или в энтузиазме и радости? Правильно... И вот тогда может мы и будем способны сделать с этой страной и с этим миром что то...
Фильм обязателен к просмотру, даже тем кто не любит русское кино. В сюжете не хватает кульминации. Но фильм скорей про то как разные люди и слои общества смотрят на жизнь в нашей стране, стой социальной позиции и ступени на которой они стоят. По этому думаю и финал такой. 9 из 10
Слова жены сантехника: "...что они для тебя эти 820 человек?..." - совсем не думая о них, как о живых, и о том, что среди такого большого кол-ва людей есть дети, такие же, как твой сын, за которого ты трясёшься, как любая мать
МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ ЖЕНЩИНУ И СВОИХ ДЕТЕЙ. И точка. А хочешь быть пассионарием - не надо заводить жену и детей. Впрочем, и для женщин: хочешь нормальной жизни для детей - не рожай их от пассионария...
Конечно должен, кто спорит? только в момент, когда они расставались, ей и ребёнку не угрожала опасность, они могли самостоятельно добраться до другого города, что не скажешь о других почти 1000 человек, брошенных на произвол судьбы. Я его не называла бы пассионарием. Обыкновенный мужчина с совестью и с принципами, который не струсил и посчитал для себя необходимым поступить так, как он поступил.
Это называется "из крайности в крайность". В Советском Союзе снимали фильмы как всё офигительно и идеально, а сейчас как все хреново и беспросветно. Наш кинематограф никак не может найти "золотую середину". Многие пишут что фильм жизненный и правдоподобный. Да ладно? Вот прям выходите из квартиры и всё вот так? Сразу опережу оппонентов. Конечно всяко бывает, бывает даже хуже. Но этот фильм многие позиционируют чуть ли не как зеркало всего общества, с чем я категорически не согласен. История описана в очень гипертрофированной форме. Я не критикую фильм как художественное произведение, я искренне желаю чтобы наш кинематограф наконец-то нашел ту самую "золотую середину".
Фильм обязателен к просмотру. Очень жизненно и правдиво. Не люблю и не смотрю русское кино такого плана... в реальной жизни этого достаточно.. Еле уговорила себя посмотреть этот фильм. Не пожалела ни разу!! Фильм достоин высшей награды в своем жанре! 10/10
Слова жены сантехника: "...что они для тебя эти 820 человек?..." - совсем не думая о них, как о живых, и о том, что среди такого большого кол-ва людей есть дети, такие же, как твой сын, за которого ты трясёшься, как любая мать
МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ ЖЕНЩИНУ И СВОИХ ДЕТЕЙ. И точка. А хочешь быть пассионарием - не надо заводить жену и детей. Впрочем, и для женщин: хочешь нормальной жизни для детей - не рожай их от пассионария...
Это то, что называется хорошим Русским фильмом. Очень приятно смотрится игра актеров и в целом картинка, можно даже сказать что на одном дыхании! Режиссер очень хорошо отобразил русский менталитет в действительности. Богатые жадные и эгоистичные, живут себе в радость, кушают, наслаждаются плодами своей бесчестной деятельности, и само собой не думают о бедных. Бедные же не лучше, тоже живут себе, радуются, наслаждаются своими несчастьями (завуалированно, конечно же) и они злые. Злые и недоверчивые, когда им тянешь руку помощи они думают что их хотят обмануть, обокрасть, и готовы откусить эту руку, зато своих царей - уважают, хоть и ругают тайком, в своих грязных квартирках. И если таких богатых и бедных поменять местами, то ничего, по сути, не изменится, прогнившие души у обоих сторон. Главный герой просто адекватный человек, добрый. Такие тоже есть в России, и их много. Данный фильм показывает почему их не видно. Потому что бедным и злым помочь невозможно, пока они не помогут себе. Хочу отдельно отметить сцену в которой играет песня группы Кино 'Спокойная ночь' - в лучших традициях Алексея Балабанова. Вот таким должен быть Русский кинематограф! Один из лучших отечественных фильмов за последние десять лет.
Нечем тут восхищаться. Такие фильмы и такие вот характерные (с позволения сказать) режиссеры снимают подобное только с одной целью: выставить славянскую часть населения в очень неприглядном свете. Дескать "вы дегенераты конченные" чего заслуживаете.. то и получите..) Подобное 'авторское ' кино вообще нельзя воспринимать серьезно. Кроме разлада, безнадеги и смущения.. ничего другого не несет оно зрителю. Не все так как нам хотят представить. Кто не согласен.. продолжайте смотреть "Пусть говорят" на Первом.
Да ты откудова будешь, мил человек? С какой планеты, то есть? Говоришь, у вас там всё по-другому? В таком случае, хочу к вам зело я! Не подскажете, как долететь?
Сила режиссёра, или, можно сказать - его почерк не в том, что он смело показывает реальную действительность, а в том, что он её не искажает и не смягчает. Он не считает для себя нужным всю эту мерзость хотя бы частично скрывать под отвлекающей обёрткой. Фильму 10/10. Смотреть обязательно.
Осторожно - спойлер!
Вот так живёшь с человеком и не знаешь его, а суть-то раскрывается вот в таких ЧП. Слова жены сантехника: "...что они для тебя эти 820 человек?..." - совсем не думая о них, как о живых, и о том, что среди такого большого кол-ва людей есть дети, такие же, как твой сын, за которого ты трясёшься, как любая мать. Концовка - гротеск, толпа побивает своего спасителя...
Это то, что называется хорошим Русским фильмом. Очень приятно смотрится игра актеров и в целом картинка, можно даже сказать что на одном дыхании! Режиссер очень хорошо отобразил русский менталитет в действительности. Богатые жадные и эгоистичные, живут себе в радость, кушают, наслаждаются плодами своей бесчестной деятельности, и само собой не думают о бедных. Бедные же не лучше, тоже живут себе, радуются, наслаждаются своими несчастьями (завуалированно, конечно же) и они злые. Злые и недоверчивые, когда им тянешь руку помощи они думают что их хотят обмануть, обокрасть, и готовы откусить эту руку, зато своих царей - уважают, хоть и ругают тайком, в своих грязных квартирках. И если таких богатых и бедных поменять местами, то ничего, по сути, не изменится, прогнившие души у обоих сторон. Главный герой просто адекватный человек, добрый. Такие тоже есть в России, и их много. Данный фильм показывает почему их не видно. Потому что бедным и злым помочь невозможно, пока они не помогут себе. Хочу отдельно отметить сцену в которой играет песня группы Кино 'Спокойная ночь' - в лучших традициях Алексея Балабанова. Вот таким должен быть Русский кинематограф! Один из лучших отечественных фильмов за последние десять лет.
«Там, где начинается равнодушие, там недалеко и гибель» или о том, как труден путь пророка
Юрий Анатольевич Быков, я выражаю Вам самый низкий поклон, бесчисленное количество раз говорю спасибо Вам и повторяю, как в бреду: «Ваше творение – шедевр!». Знаете, после Вашего фильма мне стало стыдно… стыдно за то, что я много раз писала под зарубежными фильмами: «Это шедевр, это самое лучшее, что я видела в своей жизни»… После просмотра Вашего фильма – все мои восхищения от ранее увиденных картин видятся мне такими мелкими, такими ничтожными, а все проблемы – несущественными. Во мне жила надежда (правда она была очень и очень маленькая и готова была угаснуть в скором времени), что когда-нибудь я произнесу заветные слова, выражающие благодарность российскому режиссеру, что когда-нибудь с моих губ сорвется: «Данное российское кино - шедевр». К угасанию моей веры приложил руку и «Левиафан», я была разбита тем фильмом. Но Вы вернули мою веру! И не просто подбросили сочных дров в угасающий костер, Вы не просто разожгли пламя в моем сердце, Вы заставили меня поверить в современный российский кинематограф и я повторяю с чистой совестью: «РОССИЙСКАЯ кинокартина «Дурак» выступает шедевром! Это настоящий фильм! Живой фильм!». Я попытаюсь уйти от эмоций и рассказать по порядку, чем же кинокартина «Дурак» меня пронзила. В феврале я омрачила свое настроение и взглянула фильм «Левиафан», где кроме беспросветности и беспредела ничего нет. В том фильме не было ни одного борца, балом правили безвольные слабаки, которые с упоением вливали в глотки водку, а когда беда стучалась в дверь, то они с утроенной силой заливали свое горе. Все могли только охать и ахать, выдавать глупые фразы и быстрее браться дрожащими ручонками за неизменный реквизит (водку). В Картине «Дурак» нам не показывают розовые облака, разноцветных бабочек и пони, резвящихся на зеленом лугу. Да, тут тоже беспредел, да, тут тоже беспросветность, да, мрак покрыл весь город. Но здесь есть луч солнца. Среди грязи пробился стебелёк надежды. Вера в хорошее, вера в правое дело осветила этот серый край. Кино вдохновило. Подарило надежду. Как же я давно ждала такого поворота от российского фильма! Я поверила! Поверила каждому жесту, каждому слову. Я стирала слезы с лица! Я чувствовала! Боже, как же это здорово! Как же распирает гордость за то, что Быков снял настоящее кино! Чувствую, я замучаю всех родных, друзей и коллег этим фильмом, никто не отвертится от просмотра, каждый посмотрит это кино! В этой картине надежду и веру подарил – Дмитрий Никитин. Тут есть борец. Есть человек, которому не безразлично, что будет с другими людьми. Он прекрасно понимает, что «мы живём как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому, что мы друг другу никто». Да, как много людей живет по принципу «Моя хата с краю – ничего не знаю». Каждый переживает только за себя, за свою семью. И многим это кажется нормальным. А вроде – что плохого в том, что я переживаю за своих родных? С чего я должен помогать чужим людям? Ведь как часто бывает – начнешь помогать чужим людям, а тебе не только спасибо не скажут, так еще и вовлекут в череду неприятных событий, сделают виноватым и ты погрязнешь в самом настоящем аду. Поэтому многие люди и считают, что лучше обходить чужие проблемы за версту, лучше пробежать мимо человека, нуждающегося в помощи, быстрее стереть его образ из памяти, быстрее к родным и любимым. А вот Быков нам показал персонажа, которому есть дело до людей. Он не может безразлично отнестись к их жизни и пусть его собственная жизнь находится в опасности, он все равно не бросит чужих людей. Есть такая цитата «В каждом из нас спит гений и с каждым днём всё крепче». Тоже самое касается персонажа Никитина – он есть в каждом из нас. Просто в ком-то он уснул, кто-то боится его пробудить и ищет отговорки. Но он есть. Я верю в это. Как же обидно, что твое искреннее желание помочь людям, твою честность окрещивают простым словом «Дурак». Одно дело, когда это говорят чужие люди. Но как же тяжело на душе, когда и родные не понимают твоего желания сделать что-то светлое, протянуть руку помощи. С этим столкнулся наш герой. Он наткнулся на огромный слой бетонного непонимания со стороны родных. Но он не отступил, он не поддался на их уговоры. Вот она сила духа! Вот про таких людей надо снимать фильмы, а не про бесхребетных амебных персонажей, топящих свои проблемы в алкоголе. Да, жаль, что это всего лишь один человек! Но это уже что-то! Это уже какой-то проблеск надежды и веры! Хотя я была поражена благородством одного из чиновников. Когда их привезли на пустошь и вот-вот должны были убить, Федотов взял и заступился за нашего Никитина (- «Мальчишку уж не трогайте. Он никому не скажет»). Проявил какой-то луч душевной доброты. Пусть и на миг, но я такого поворота не ожидала. Да, и продажные полицейские, выполняющие функции наемников тоже проявили милосердие и отпустили нашего героя. Думается, что это что-то фантастическое?! Ну, кто в здравом уме пощадит свидетеля преступления. Ведь функция сострадания у таких людей напрочь отсутствует. Поэтому полицейские должны были угостить пулей и Никитина. А дело все в том, что Быков не топит своих персонажей в пучине беспредела, он не расправляется с ними с холодной расчетливостью… Ведь в том же «Левиафане» Звягинцев не любил своих персонажей, он хотел быстрее от них избавиться, не наделял их сильными чертами, а кидал лишь грязь в лицо зрителей. Быков же действует по-другому и его подход мне нравится. Да, конец не светлый. Люди считают, что нет пророка в их отечестве. Но Быков отчаянно пытается донести, что не власть разрушила и убила все живое, не коррупция задушила все вокруг. Виноваты мы сами. Мы - простые люди. Мы убили все вокруг своим безразличием и наплевательским отношением. Не только дороги и власть наша главная проблема, а наша безучастность ко всему происходящему, наше хладнодушие, наша боязнь впустить в свою душу смелость Никитина. Фильм говорит: «Одумайтесь, люди! Можно сколько угодно винить правительство, ругать чиновников, обвинять всех во взятках, но стоит посмотреть на себя. Кто мы? Жалкие, дрожащие существа, которые захлопнут дверь перед другим человеком? Которые воткнут в свои уши наушники и включат погромче музыку, чтобы заглушить, растущую справедливость? Люди, разбудите в себе Никитина!» Люди привыкли винить во всем «людей сверху», говорить о том, как воруются баснословные суммы, о том, как шикуют депутаты, о том, как все плохо, а также безумно любят говорить фразу «Не мы такие плохие – это жизнь такая». Да, да, хорошо когда есть плохая власть, можно совершенно не смотреть на себя, а лихо рассуждать, как все мрачно, тяжело и безысходно! Я не живу в мире, где все белое, пушистое и солнечное, но уверена, что если «Хочешь менять мир? Сначала измени себя!». Мало кто любит критиковать себя – ведь разбирать власть по кусочкам намного увлекательнее! А если совершаешь что-то плохое, если отворачиваешься от проблем, если безразлично относишься ко всему происходящему, то всегда можешь сказать – «Я не виноват – это гнилое правительство, это коррупция разъели все вокруг! А я-то хороший, это мне с Родиной не повезло»! И Быков просто отлично показывает в своем фильме людей, которым абсолютно все равно на всех и вся! После фильма «Левиафан» я не увидела призыва к действиям, призыва как-то изменить жизнь, ибо фильм показал, что выхода нет. Бутылку взял, в избе закрылся и напился. В том фильме всё было мертво! В этом же фильме настоящий дух! Да, Быков не показал, что все так легко, что пришел, в двери постучал, и люди кинулись с поцелуями благодарить своего спасителя! Это же не «супергеройское» кино!)) Быков показал, что путь «Дурака» очень тяжел. Но выход из замкнутого круга есть - нам бы побольше таких «Дураков» и мир стал бы светлей! Но люди упрямо не хотят меняться, их сердца уже давно не просят перемен. Старое общежитие выступает, как раз нашей системой, но люди упорно хотят, чтобы эта «система» оставалась над их головой и даже опасность того, что она схоронит всех под обломками не пугает их! Уж лучше так, чем что-то неизведанное! Люди разучились Жить! Бороться. Верить. Все забились в свои картонные коробки и думают - прожить бы этот день, а дальше как Богу угодно… Как же хочется, чтобы люди проснулись, чтобы дух Никитина зажегся в их глазах и чтобы больше никогда не видеть этого убийственного безразличия! Если такой «Дурак» будет выступать для Вас, зрители – героем, то я крепко Вас обнимаю и говорю: «Мы точно прорвемся»! Браво, Быков! Аплодирую!
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг, И вдруг нам становится страшно что-то менять. "Перемен!" - требуют наши сердца. "Перемен!" - требуют наши глаза.
Виктор Цой "Хочу перемен"
С песни Цоя я начала не случайно, чуть позже вернусь к этим словам. Новый фильм молодого режиссёра Юрия Быкова, уже знакомого многим по нашумевшим драмам "Жить" (2010) и "Майор" (2013) , вновь обращается к взаимоотношениям государства и гражданина. Достаточно простой сюжетно, он получился драматичным, искренним и близким до того, что заранее предугадывается и финал, и поступки, и даже отдельные реплики персонажей. «Дурак» вызывает доверие и сопереживание, потому что похож на реальную историю из жизни, с реальными людьми, участвующими в ней.
Завязка. Общежитие некоего провинциального небольшого городка, не знавшее ремонта лет 40, находится в аварийном состоянии: огромные трещины в несущих стенах и ползущий фундамент могут привести к катастрофе в любой момент. Случайно узнав об этом, а также о том, что многократные комиссии «закрыли глаза» на очевидное, молодой сантехник Никитин решает, минуя продажного начальника ЖЭКА, идти прямо к мэру города. Действие фильма охватывает события всего одной ночи: несколько часов от обычной повседневной жизни, забот семьи, учёбы и надежд; до прогулки к краю пропасти, неожиданному спасению и последующему выбору совести.
Никитин, сыгранный Артёмом Быстровым, женат и растит маленького сына. Живёт с родителями в тесной хрущёвке. Честный, ответственный человек, с непоколебимыми нравственными принципами, неожиданно оказавшийся в центре нешуточных событий.
Мать.Ольга Самошкина сыграла уставшую, нервную от постоянных проблем женщину; беспредельно боящуюся за сына, желающую ему лучшей жизни, чем была у них с отцом. Небольшой в сюжете, но столь точно ею созданный, живой, настоящий образ, позволяет видеть в ней маму, чувствовать её прошлое, понимать её женские мысли. «Я сорок лет фельдшером отпахала, а теперь в том же кабинете полы мою. На пенсию же не проживёшь!» (с)
Отец. Похожий на Никитина по характеру, «батя» в исполнении Александра Коршунова, такой же «дурак» как и сын. До «ненормальности» честный: весь завод ворует трубы, а на него косо смотрит, потому что он чужого не берёт.
Галаганова. Мэр города, делящая заветный пирог бюджета для безбедной жизни себе и своим министрам. Властная, железная, беспринципная. Казалось бы, под угрозой раскрытия чудовищных фактов грабежа, готовая помочь, спасти, расселить. Наталья Суркова в роли великолепна: Галаганова – один из самых ярких образов в фильме.
Проблема коррупции. Готовые перегрызть друг другу глотки, связанные круговой порукой чиновники, во всей своей немытой и алчной «красе» выставлены Быковым на показ. Здесь можно провести параллель с одногодкой «Дурака», - фильмом Звягинцева «Левиафан», и не в сторону последнего. «Левиафан» холоден и отрешён, образ мэра в нём нарочито гипертрофирован, омерзителен и противен: он спокоен как бревно и чувствует себя совершенно безнаказанным. Здесь же чиновники выглядят более рельефно, и когда начинает гореть сук, на котором они сидят, заметно паникуют. Диалоги хлёсткие, факты червивой биографии вскрываются как гнойные нарывы, взаимные обвинения содержат правду, которой они обычно не смотрят в лицо: «Дороги говно, яма на яме, сплошные аварии. Народ спивается, режет друг друга, потому что в городе нормальной работы нет и зарплата 3 копейки. Молодежь скурвилась, скололась по подвалам. В школах бардак, учителям и врачам жрать нечего. Старикам и инвалидам лучше вообще не жить.» (с)
120 миллионов бюджета, урванные по кускам, не пошедшие на школы, строительство, медицину.
Сколько таких зданий по городам нашей Родины? Сколько раздолбанных дорог? Сколько не видавших ремонта, но по бумагам отремонтированных? Сколько унесённых домой труб, разворованных кирпичей? Сколько это может продолжаться?
Синдром сломанной скамейки. Ломать не строить. Ситуация: молодёжь раз за разом ломает скамейку перед подъездом, отец Никитина раз за разом её чинит. Соседи смеются. Соседи смеются! А вот вы – смеялись бы? Тоже сказали бы «вот дурак, когда же ему надоест, всё равно сломают»? Но ведь как раз Никитин себя нормально ведёт. Это же по – человечески нормально, когда у дома красивая скамеечка, в подъезде чисто, лифт не обоссан. Целая страна, болеющая синдромом сломанной скамейки, но желающая жить цивильно и приятно. У нас от дома через дорогу тоже скамейка. И её тоже пару раз ломали, не говоря о постоянных горах мусора, оставленных после ночных посиделок. Чистим, убираем. Тоже «дуры»? Пора бы уже понять, дураки – они с другой стороны баррикад. Ломающие, харкающие и ссущие «просто так». Так весело же!
820 человек. Жильцы общежития. Пьяни да наркоши. Люди, чьи жизни зависят от одного хорошего человека. От его выбора. Ох, не зря именно такой контингент собран Быковым в общаге...
Проблема нравственности. В ситуации, почти безнадёжной, на весы брошена собственная жизнь и семья против 820-ти жизней чужих людей. Десятилетиями в нас взрастала мысль, что против власти не попрёшь, что как воровали, так и будут, что какое нам дело, что да пошли они все…. И называет подобных баламутов дураками, презираем их, судим – нечего было лезть. Поэтому реакция жены например: «Что ты делаешь, они нам никто!» И здесь Никитин выдаёт ключевую, сильную, простую и глубокую фразу с фундаментальным смыслом: «Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто.» (с)
Только потому что мы друг другу никто.
Может быть, пора бы уже менять привычное, закостенелое? Вот здесь и вспомнился Цой (чья музыка, кстати, очень подходит к фильму). Все хотят перемен. Но боятся что-то менять.
«Дурак» смотрится от и до на одном дыхании, и стучит в сознание, и пробивает броню безразличия. Он не с пессимистичным посылом «не дёргайся, знай место». Он наоборот о морали, с призывом и примером; проверяющим смотрящего, раздающим пощёчины. Вот у меня тоже мелькнула ужасная мысль, как не было бы неприятно говорить о ней – кого ты идёшь спасать, эту обдолбанную мразь, бьющую жену головой о дверной косяк? Двусторонее зеркало – с одной стороны власть. С другой – мы, народ, привыкший называть дураками не тех, кого надо. Никитин – определённо не дурак.
Живое, жизненное кино; один из самых проникновенных фильмов отечественного производства после 2000-го года выпуска, на таком же уровне вспоминается разве что «Дочь» Касаткина – Назаровой (2012). Сильные актёрские работы. Хорошая режиссура. 10/10.