Дни ТурбиныхПремьера: 01.11.1976 Продолжительность: 3:34 Страны: СССР Советский фильм, драма, Про гражданскую войну, Советские сериалы, Экранизация Действия фильма разворачиваются в 1919 году, во времена гражданской войны. Украина еще находится под властью немцев, неподалеку от Киева расположились петлюровцы. В это же время к столице Украины движется Красная армия. Белогвардеец Алексей Турбин и его семья оказываются в незавидном положении, либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию. Подобная проблема стояла не только перед этой семьей, но и перед семьями практически всех офицеров царской армии. | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
|
Из-за романтизации белого движения «Дни Турбиных» подверглись критике, и в апреле 1929 года из театрального репертуара её изъяли… однако вскоре вернули. Причиной тому стало личное вмешательство самого Иосифа Сталина. Широко известна легенда, будто бы глава СССР смотрел «Дни Турбиных» пятнадцать раз, хотя никаких документальных подтверждений этому нет. Зато в собрании сочинений Сталина есть текст письма, написанного им 2 февраля 1929 года драматургу Владимиру Билль-Белоцерковскому:
«Почему так часто ставят на сцене пьесы Булгакова? Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает. На безрыбьи даже «Дни Турбиных» — рыба. (…) Что касается собственно пьесы «Дни Турбиных», то она не так уж плоха, ибо она даёт больше пользы, чем вреда. Не забудьте, что основное впечатление, остающееся у зрителя от этой пьесы, есть впечатление, благоприятное для большевиков: «если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав своё дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы, с ними, большевиками, ничего не поделаешь», «Дни Турбиных» есть демонстрация всесокрушающей силы большевизма».
Так что ни о какой особенной любви прагматичного Сталина к творчеству Михаила Афанасьевича говорить не приходится. А вот по таланту Булгаков превосходил действительно многих писателей и драматургов своего времени (читал я пьесы того же Билль-Белоцерковского - он с Булгаковым и рядом не стоял).
Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!
Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?
Нет, не так! Это коммуняки отписали немцам по "Брестскому миру" большую часть европейской части России. Впрочем ни чего удивительного - обычная совдеповская пропаганда.
Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?
Сам Булгаков изобразил только одну так сказать ведвь руского офицерства те кто был настоящими патриотами и как сказал в фильме персонаж Мягкова народ не с нами он против нас, они отлично понимали что той монархической отсталой России с ее агрокультурным развитием и отсталой промышленностью, чудовищной неграмотностью населения, с замшелыми дворянскими предрасудками никогда не стать мировым лидером.
И только самый прогресивно мыслящие офицеры увидели что принесет революция коммунистов для Новой Советской России, как бы кто сейчас не упирался рогами в землю, именно настоящие коммунисты подчеркиваю настоящие а не те кто был ими на бумаге, их подвиги подняли страну до положения мирового лидера с которым сейчас считаються.
то что они пострадалив годы репрессии другая тема, если бы Гитлер встретился с Царской Россией он бы не то что до Урала до Тихого океана и Афганистана дошел. Надо смотреть фактам в лицо.Игра актеров великолепна оценка 10 из 10
raf 444 конечно же не прав. Вот раньше, у Страдивари не было правопреемников в российском понимании этого термина, и что? Нищета, безвестность в своём веке. А у нас другое дело! У каждого теперь есть правопреемник, даже у Моцарта и Баха. И попробуйте сфотографировать Красную площади на профессиональную камеру - Вам живо объяснят, что у неё есть правопреемник. А посему плати денюшку. Ведь правопреемник копейки себе не возьмёт - о благе государства да трудящихся (актёров, писателей, композиторов, строителей Мавзолея и Кремля) печётся. Весь чистый сбор поступит не монтёру Мечникову, а самым незащищённым: строителям Спасской башни, Филатову, Фараде и сотням других. Понимать надо, господа! А что касается оценки фильма - твёрдая 4 (только потому, что уж сильно отличается от оригинала
Интересный(и не только этот) у Вас комент( с тонкой иронией). +.
Киностудия?
Режиссёр?
ГосТелеРадио?
В каком году снималась картина, какие правообладатели?Тогда всеми правами обладало государство, ибо только оно оплачивало все процессы.
Правообладателя в студию!
Талантливо, интересно. Но, совсем не то. Напрочь потерян весь смысл, смещены акценты, все снижено до уровня бытовой драмы. Это не Булгаков. Это Басов.
Но главная проблема фильма в другом. В 1976 году, в СССР, события происходившие на Украине в 1919 году казались чем-то очень далеким и не имеющим больше никакого отношения к реальности. Даже гению Басова не удалось ощутить `вкус и цвет` той эпохи — а стало быть и `вкус и цвет` булгаковского произведения. Никто не мог предположить, что все вдруг вернется, что история сделает еще один круг и все описанное Булгаковым повторится вновь — правда, уже не как трагедия, а как фарс. Но то, что это фарс стало ясно много позже.
Не думаю, что Басову что-то "не удалось". Возможно это не Булгаков. Но кроме Басова был еще очень влиятельный режиссер - 1976-й год. Именно он виноват в "смещении акцентов." Иначе не выпустили бы в прокат.
Пусть не совсем по Булгакову, но фильм отличный!ошибочка вышла, так же как и у предыдущего участника обсуждения(vendeta) - фильм очень даже по булгакову, только не по роману "Белая гвардия" а по пьесе "Дни Турбиных"
По вашему запросу рецензий не найдено