Десять негритятПремьера: 01.01.1987 Продолжительность: 02:09:21 Страны: СССР Детектив, Криминал, Советский фильм, Про заключенных, Про изнасилование, Экранизация Абсолютно незнакомые друг другу люди оказываются вместе в замке на острове. Там и начинает происходить серия убийств. При чем каждое убийство , как будто взято из стишка про десять негритят.Этот стишок звучит в записи на пластинке и висит у каждого в комнате. Точно по нему, люди гибнут. А параллельно исчезают и фигурки негритят на столе. Кто же автор этой затеи и за что он сводит счеты с жертвами? Об этом невозможно догадаться до самого последнего эпизода фильма. Кажется, что погибли все постояльцы замка, но нет. Убийца остается жив, совершив свои суд! " " | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
|
Ценны в первую очередь съёмки голоса совести героев. Говорухину удалось снять то, что снять невозможно. В Советском Союзе, в России, в Российской империи -- ужас, это нечистая совесть. То, что спит в обычном человеке, пока не припрёт. У некоторых спит вечно.
На западе ужас -- совсем другое. Там ужас -- неуспех, неудача. Материальный недостаток.
Не видел больше ни одного фильма с такой острой атмосферой совести.
10 БАЛЛОВ!
P.S. Боже, как же прекрасна наша земля! Даже скалистый островок с домом на вершине, смотрится как произведение искусств!.. Как бы я хотел там жить!!!
Помню какой протест вызвал во мне этот фильм, когда я его впервые посмотрела. От самой повести такого эффекта не было. Всё объясняла себе, почему так нельзя было поступать с людьми, приглашенными на остров, и успокоилась, только придя к выводу, что сам "виновник торжества" намного хуже остальных. Он и есть главный злодей. Говорухину и актерам удалось в фильме создать такую атмосферу, как будто бы все уже перешагнули грань между жизнью и смертью - это остров обреченных, что бы они не делали. От фильма стынет душа. Он шедеврален, но пересматривать его мне тяжело.+++
10 из 10.
Гадал - гадал, кто убийца и... попал пальцем в небо! Хорошие фильмы в данном жанре тем и отличаются, что очень трудно определить, кто есть кто на самом деле. Этим классика отличается от современного ширпотреба, в котором отучились создавать действительно неожиданные финалы.
Вообще-то, это не такой уж неоспоримый показатель. Многое также зависит от внимательности зрителя, интеллекта, концентрации, его познаний в кинематографе и конкретно жанре детектива, не только экранного, а еще от фактов, которые зрителю предоставляют. Бывает, дворецкого покажут пару раз, при этом совсем не раскроют его личности, даже мельком, и не покажут ни одного кадра, в котором он что-то делает не по сценарию. Классика жанра, можно догадаться, только если знаком с шаблонами. Смотря на чем общий фокус, и это не значит, что кино не очень.
А я догадалась после второго убийства, по поведению и профессии.
По вашему запросу рецензий не найдено