Андрей РублевПремьера: 18.02.1971 Продолжительность: 2:54 Страны: СССР Арт-хаус / Авторское кино, Биография, Военный, Исторический, Советский фильм, драма, Про Русь, Про изнасилование, Режиссерская версия Россия в первой половине 15 столетия. Андрей Рублев - талантливый молодой иконописец проводит работы по расписанию стен в московском Благовещенском соборе. Его наставник - известный мастер Феофан Грек, жизненная позиция которого сильно отличается от мировоззрения самого Рублева. Грек любит проповедовать на тему жестокого мира, который скоро настигнет гнев и кара Господня. Андрею Рублеву близка совсем другая, прямо противоположная позиция, за которую его называют еретиком. Приняв обет молчания, гениальный иконописец продолжает свое дело. |
только совершенно не знающие историю люди могут смотреть на то, как трафаретчик Рублёв сам "писал" иконы, и ещё верить в это! Тарковский ещё тот фантаст!)))
Это совсем не важно и не сама цель картины, вот что главное - "Зачем фарисеям грамота, чтобы прийти к власти, темнотою народа воспользовавшись? Можно ли простить народ, безграмотный, радующийся материальному, не духовному?"
... Так поганить историю не позволительно..
Согласен с вами. Фильм никакого отношения к реальности не имеет!
Одно слово: арт-хаус.
Не разделяю мнения о гениальности Тарковского.
Был на встрече с Тарковским перед сеансом. Он сказал, что показал 15 век как мы его представляем, а не так, как было. От себя добавлю, что мы не знаем, как было тогда. Историю перевирают так, как удобно власти. Например, оказалось, что и монголо-татарского никогда не было.
Такую нудятину, как все фильмы Тарковского смотреть невыносимо. Перемудрил.
Описывают случай с Раневской. Когда в Москву привезли Мону Лизу, все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
- Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
Очень артхаусно.
Видно, что режиссёр в момент съёмок находился в сильном внутреннем раздрае и весь процесс вызывал у него (и вызывает у зрителей) сильные душевные мучения.
Кино сильное, но, пожалуй, через край сильное.
Первый раз смотрел в детстве, конечно понял не все, может и сейчас я еще всего не понял, но фильм произвел чрезвычайно сильное впечатление. Многие кадры и сцены врезались в память навсегда, особенно ослепление мастеровых в лесу... Родители косились на меня, что я такое смотрю в три глаза, боялись за мою психику. Не стоило. А вот смотреть этот шедевр стоило однозначно. Такой тяжелой, гнетущей атмосферы и насыщенности русским духом наверное нет ни в каком другом фильме. И очень здорово, что он не про победы на бранном поле и т.д. На мой взгляд это и есть характер русских: они долго терпят, верят, страдают, а потом все-таки праведный гнев вырывается наружу и уж там только держись!
Мощный, суровый, мужской фильм про веру, не про веру в Бога, а про веру вообще... Конечно, Солоницын - молодец, но каков в этом фильме Лапиков!!! Воплощение выстраданной мудрости.
К слову никакие другие фильмы Тарковского мне не нравятся, но этот - событие мирового масштаба однозначно.
10/10
Фильм сделан сильно, но с течением времени его "реализм" становится все более и более спорным.
фильм сложно оценить и понять с первого просмотра, он для думающих и чувственных людей!
Не для "чувственных", а для "чувствительных". Улавливаешь разницу?
По вашему запросу рецензий не найдено