1984 / Nineteen Eighty-FourПремьера: 10.10.1984 Продолжительность: 01:46 Страны: Великобритания Арт-хаус / Авторское кино, Мелодрама, Триллер, Фантастика, драма, Антиутопия, Экранизация Экранизация знаменитой антиутопии Оруэлла «1984». Мир разделился на три военных блока, которые ведут между собой нескончаемые воины, цель которых лишь в том, чтобы держать в нищете население. Действия фильма разворачиваются в Лондоне, который входит в состав Океании. Главный герой работает в министерстве правды, которое занимается переписыванием истории. Каждый день здесь переписываются тысячи книг, газет и журналов, ведь тот, кто управляет прошлым, управляет настоящим. А за работой каждого человека следит экран, Большой Брат видит тебя… | Экранизация по произведению:
Режиссеры:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
|
Пусть узнают потомки, как мы верили в байки!
Угорали в "Тик-токе" - убивали за лайки,
Но потом оказалось всё вокруг это зона,
Кузовов автозаков и дубинок ОМОНа!
М.Покровский "Ногу свело".
Фильм поразительно актуален, ужас(
Даа ужжж... А ведь всё ещё впереди
Угорали в "Тик-токе" - убивали за лайки,
Но потом оказалось всё вокруг это зона,
Кузовов автозаков и дубинок ОМОНа!
М.Покровский "Ногу свело".
Фильм поразительно актуален, ужас(
А фильм и роман - это Рекомендации, вечные Рекомендации.
Пропаганда, насилие, война, запугивание несогласных... ничего не напоминает? Вбивание в головы своей идеалогии. Зажравшиеся властьимущие, которые увязли настолько в своей лжи, что уверовали в неё. Обнищавший народ, который пойдет на смерть за своего царька.. и не важно прав тот или нет..
Вечно и актуально. Читайте книги и смотрите такую классику... пока еще есть возможность.
Оценка: 7 из 10.
то, что Вы написали в пяти пунктах, не является идеологией. Это идея, подходящая для того, чтобы увлечь толпу на митингах, для начального этапа строительства тоталитарного государства. Потом человеку потребуется нечто большее, чем сопричастность к "сверхорганизму".
Но если вы считаете, что этого достаточно, это другой вопрос, и он не подлежит обсуждению. Достаточность вообще понятие субъективное.
Что касается идеологии, то она нацелена на организацию социального пространства во всех его проявлениях, а не только в плоскости политического взаимодействия власти и общества.
В реальности люди никогда бы не согласились на утрату человеческой идентичности без замены на какой-то особенный (великий) смысл. И в фильме, и в книге напрочь отсутствует идеология, а это - тот духовный стержень, ради которого создается тоталитарная система.Скрытый текстФильм невероятно выразителен! Местами смотреть его было крайне нелегко. Не то, чтобы я считал, что человек это звучит гордо, но и не так по скотски, как здесь. Мысль понятна: "Люди очень податливый материал".
Понравилась в фильме та атмосфера безнадежности и утраты индивидуальности, которая показана на примере тоталитаризма. Борьба с чувствами, с привязанностями, отсутствие развлечений, бедность, дозирование информации, всеобщее доносительство - заставляют просто содрогнуться во время просмотра.
Не понравилось то, что авторы картины, вслед за Оруэллом, показывают не столько сам тоталитаризм, сколько абсолютизированный этатизм, в котором отсутствует всякий проблеск на смысл как индивидуального, так и общечеловеческого существования.Скрытый текстНам же изображают лишь ее самые худшие проявления без какой-либо компенсационной составляющей.
В целом, данное кино очень полезно для просмотра. Люди должны ценить и свободу, и индивидуальность. Здесь же показаны худшие проявления утраты этих ценностей.
В книге всё это описано. Вкратце:
1. Власть - лучший наркотик, высшая цель и благо.
2. Власть это групповое явление.
3. Член внутренней партии, как клетка более большого организма.
4. Этот более большой организм бессмертен.
5. Этот более большой организм = бог. Власть = бог. Т.е. внутренняя партия это совокупность людей, которая стала единым организмом. Рожденным на земле бессмертным богом.
Соответственно, в момент своей жизни член внутренней партии - бессмертен. По крайней мере он так себя ощущает. Он клетка бессмертного существа.
Это даже вполне реалистичная идеология. Все эти мотивы мы видим и в реальной жизни. Одержимость властью. Желание вписать своё имя в историю, даёт ощущение продолжения своей жизни после смерти. Ассоциация себя с деяниями нации. И мало ли что ещё. Эти мотивы воплощаются в устройстве внутренней партии. Изображение большого брата = лицо этого организма-власти-бога. Т.е. это реально, как супер существо, его тело состоящее из людей. Так же как в своё время одноклеточные объединялись в колонии, а потом эволюцонно дошло до единых организмов.
Другой вопрос, что вы можете думать, что это типо недостаточно. Ну ваше дело. Как по мне, это очень проницательная идея. И применима, как схема или аналогия, не только к политике.
Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый (1954)
(Nineteen Eighty-Four)
Дата выхода в России (или в Мире): 12.12.1954
. . .
От 1956 года смотреть не советую
Фильм утрированно показывает к чему ведет народное терпильство. 9/10.
О существовании фильма узнал не так давно. Достойная работа, но кому понравился, книгу прочтите обязательно!
Такие творения всегда вызывают противоречивые отзывы. И это нормально.
По вашему запросу рецензий не найдено