Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Подробнее о том как вставить рисунок читайте здесь - Работа с форумом
maicone пишет:
Рисунок не получается вставить! Научите как это сделать! Если рисунок из интернета, то нет ничего проще, просто копируете нужный вам рисунок и вставляете его в свой комментарий, нажав на квадратик со словом "изображение" Если рисунок к примеру у вас на компьютере, то через радикал, выбираете нужный вам рисунок и вставляете напротив слова "обзор", только если рисунок большой его придется уменьшить (по-моему до 400 пикселей точно не помню) далее загрузить и потом вставляете скрин в сообщение и вуаля
СПАСИБО ВСЕМ! __________________________________________________________ Когда вижу сообщение модератора в теме - учащается пульс и сердцебиение. Это новая болезнь - "модераторобоязнь" или по-научному "модераторофобия". ШУТКА !
Привет, Ваня! Мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо за науку "как вставить рисунок" ___________________________________________________________ ЗАГАДКА СМЕРТИ МАЯКОВСКОГО
«ВСЕМ! В том, что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12.IV. 30 г. Товарищи рапповцы — не считайте меня малодушным. Сери-озно — ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться. В. М. В столе у меня 2000руб. — внесите в налог. Остальные получите с ГИЗа. В. М.».
Утром к нему приехала Полонская, и Маяковский потребовал от нее не ехать на репетицию, а остаться с ним навсегда. Но Полонская решительно отказалась, отложив разговор до вечера. Едва она прикрыла дверь, как раздался выстрел. Полонская бросилась назад и увидела страшную картину: Маяковский лежит на полу, он еще жив и даже пытается поднять голову. Через несколько минут на место трагедии приехали чекисты, комнату опечатали (скорее всего, по этой причине была придумана версия, которая циркулирует до сих пор, что убийство Маяковского якобы организовали чекисты)...
Итак, мотивы вроде бы налицо: холодок в отношениях с властью, запрет на поездку в Париж, провал юбилейной выставки, пьесы и вечера в Плехановке, пробоина в «любовной лодке», затяжной грипп... Но очень трудно предположить, что лишь эти мотивации могли побудить Маяковского выстрелить из револьвера в собственное сердце, стук которого он так любил. Как оказалось, причины трагедии лежат намного глубже и дальше. Уже с раннего возраста в творчестве и поведении Маяковского появлялись суицидальные мотивы. Многие его стихи буквально заряжены агрессией, направленной то вовне, то — в депрессивные периоды — на самого себя («А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою...»).
Лиля Брик вспоминала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях... Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по собственным словам, он дважды играл в «русскую рулетку». Есть основания предполагать (об этом говорила и Л. Брик), что 14 апреля поэт решил попробовать и в третий раз — то есть не столько убить себя, сколько сыграть в самоубийство. Для суицида оснований было слишком мало. А вот для проверки судьбы — хватало. Маяковскому, оказавшемуся в бытовом цейтноте, необходимо было выяснить: отвергла ли судьба его окончательно, или просто на время отвернулась. И осуществляет он это с помощью испытанного метода: крутит револьверный барабан, нажимает на курок и...
Хотя оснований для такой гипотезы немного, но все же они имеются. Одно уже было названо — два предыдущих сеанса «русской рулетки». Второе: странный, не соответствующий масштабу личности тон предсмертной записки, ненужные, суетливые детали — «товарищи рапповцы... Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо было доругаться... в столе у меня 2000 руб. — внесите в налог. Остальное получите с ГИЗа...», кокетство («товарищ правительство», «сериозно», «покойник этого ужасно не любил»), наспех переиначенное четверостишие, которое было написано совсем по другому поводу (вместо первоначального «С тобой мы в расчете» появилось «Я с жизнью в расчете»).
Такое ощущение, что это не предсмертная записка, а соблюдение некоей формальности человеком, который в скорую смерть не верит, а просто играет в нее. Да и один патрон в барабане больше походит на «русскую рулетку», чем на продуманное «серьезное» самоубийство. Потому что застрелиться, особенно если целишь в сердце, не так просто, как может показаться. Многие пытались, но лишь нанесли себе тяжелые ранения. Бесспорно, все вышеизложенное — лишь предположения и версии, истинность которых проверить и доказать теперь уже невозможно. Особенно если в центре рассуждений и гипотез находится неординарная творческая личность. А Владимир Владимирович Маяковский именно таковой и был.
Несколько слов о жене Геннадия Шпаликова - блистательной актрисе и прекрасном человеке! ___________________________________________________ http://lm.livememory.net/post109172993/" class="external" target="_blank" rel="nofollow">lm.livememory.net../ ___________________________________________________ Инна Гулая училась в Театральном училище им. Б. Щукина (1962-1964). С 1966 - актриса Театра-студии киноактера. Заслуженная артистка РСФСР (1976). Знаменитой она стала в 19 лет. Еще до того, как поступить в Театральное училище имени Щукина, очаровательная харьковчанка Инна ГУЛАЯ сыграла главную роль в картине "Тучи над Борском". Открытие новой кинозвезды потрясло всю страну. Так же, как спустя 30 лет, всех застала врасплох ее странная смерть... "Когда вышел на экраны кинофильм "Тучи над Борском", я работала на заводе - зарабатывала стаж, чтобы поступить в театральный. И вот весь цех по очереди - а это несколько сот человек - выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? Потом точно в таком же порядке все стали ходить и выражать свои сомнения: не может быть у "нормального" человека такой фамилии - Гулая. Наверняка, это звучный экранный псевдоним! Приходилось даже несколько раз паспорт показывать, но все равно каждый день начинался с приема новой партии "неверующих"..." - так вспоминала начало своей творческой карьеры Инна Иосифовна. "Но на этом мои мытарства не кончились. Позже кто-то раскопал, что я родилась 9 мая. Мне приходилось оправдываться, что и это я сделала не нарочно. Впрочем, вскоре я поступила в институт, и ежедневные "допросы" прекратились". Прекратились "допросы", и началась новая и, казалось, такая счастливая жизнь. После голодного и полного лишений военного детства Инна окунулась в бурлящую атмосферу оттепельной Москвы. В 1961 году она сыграла в одном из самых лучших фильмов той эпохи "Когда деревья были большими". Вот как вспоминал о первой встрече с актрисой Юрий НИКУЛИН: "До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей". СОШЛИСЬ два человека, и впереди, казалось, их ждало только счастье, так много было им дано и так много обещала жизнь. Безбытность, безденежье? Ерунда! То поколение умело жить свободно и счастливо и без гроша в кармане. Но у Шпаликова появились серьёзные проблемы - цензурные запреты. У Шпаликова с ранних лет было своё «лекарство от стресса» - поначалу застолья и компании, и это состояние «навеселе» только в радость. И ему, и окружающим. Но постепенно «лекарства» стало требоваться всё больше, а состояния радости оно приносило всё меньше. После стремительного взлёта в кино - простои, запреты, безденежье и долги, творчество «в стол», хотя писал он до конца жизни много и очень хорошо - и сценарии, и стихи. Но сценарии больше не становились фильмами, стихи не собирались в сборники. А единственный его режиссёрский опыт - фильм «Долгая счастливая жизнь» с Инной Гулая в главной роли и с Кириллом Лавровым - никакого успеха не имел и прошёл незамеченным.
Название фильма не стало пророческим. То, что прочили Шпаликову и Гулая -«долгой счастливой жизни» в кино, в браке и в судьбе, - не получилось ни у него, ни у неё. Застолья-посиделки, теперь уже на пару, вдвоём, становились опасными, вели к обострению отношений и без того непростых: ведь сошлись два таланта, две яркие личности, два взрывных и порой неуправляемых характера. Рождение дочки повлекло естественные проблемы, и не только бессонные ночи и пелёнки - Инна НЕ СНИМАЛАСЬ (актрису не утвердили ни на Офелию в «Гамлете», ни на Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании»). Гену НЕ ПРИВЛЕКАЛИ К СЪЁМКАМ. Начались ссоры, бесконечные выяснения отношений. Стихи Шпаликова (теперь изданные вместе с непос-тавленными сценариями, а тогда непубликуемые) становились всё драматичнее. Дневники - тоже. Он уходит из семьи. Праздника, которого они оба так ждали, не получилось. Жизнь, которая казалась обыкновенным чудом, обернулась чем-то некрасивым, недобрым, невыносимым. Он повесился на собственном шарфе в Доме творчества в Переделкине 1 ноября 1974 г. Инна осталась одна - свести счёты с жизнью, по собственному признанию, не имела права, ведь на руках была маленькая дочь. Однако через 16 лет, 27 мая 1990 года, ушла из жизни и она. Сегодня Геннадий Шпаликов, проживший на свете, прошагавший по Москве ровно 37 «пушкинских» и «маяковских» лет, нуждается в подробном представлении, в напоминании. Инна Гулая, так и не оправившись после потрясения, лечилась в психиатрической больнице. Смерть Заслуженной артистки России Инны Гулая до сих пор окутана покровом тайны. По одной из версий следствия причиной гибели стала передозировка снотворного... Говорят, на сберкнижке у Шпаликова осталось два рубля. «Завещаю вам только дочку - больше нечего завещать, - писал он в стихах, - всё, что на свете осталось, я именем Даши зову». Даша Шпаликова, дитя любви с грустными глазами, закончила актёрский факультет ВГИКа, снялась в фильме «Детская площадка». Дальше о ней - лишь слухи, чаще не самые отрадные.
В Эрмитаже выставка испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Публикую фото построенных объектов. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjmDjJbYYoZVrOX8Zk…"/> http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQEdzAtBKzXMo1dDrbq…"/> http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiwqYFMpm4NTnUXORX…"/> http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI_E1v1WX3mN8pCPbN…"/> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQh-ZQbMAhZfOQey0iA…"/> http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR_OABGNf8j3Oy2n6o9…"/> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRqtnRmjpGSgOY_qSI…"/> ___________________________________________________ Это не все объекты. Построено около 40. Смотрите на сайтах. Поиск по : Сантьяго Калатрава
А это Виадук Мийо - Франция. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости (на момент строительства виадука Мийо) вантового моста в мире — моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер.
Виадук Мийо состоит из восьмипролётного стального дорожного полотна, поддерживаемого восемью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты. __________________________________________________________ Архитектура это моя первая любовь, а поэзия - вторая.
Список забальзамированных знаменитостей Нового Времени включает знаменитых усопших, в первую очередь политиков, чьи тела были забальзамированы (либо другим способом идеально сохранены) и выставлены для всеобщего обозрения в течение длительного времени (не только для транспортировки и процедуры прощания). Останки большинства из них были помещены в мавзолеи (главным образом ХХ век), а останки XIX века чаще выставлялись для любопытствующих в музеях в качестве диковин. В список не включены нетленные мощи святых разных религий, за исключением людей ХХ века, о которых сохранились достоверные сведения о бальзамировании. Хронологический список ___________________________________________________________ 1703 год — принц Карл-Евгений Круа. Умер в Ревеле в неоплатных долгах, из-за чего долгое время оставался непогребённым. Тело его удивительным образом неплохо сохранилось, лежало под стеклянной крышкой в церкви св. Николая на протяжении 160 лет и было предметом любопытства путешественников[1]. Заимодавцы собирали с любопытных плату, которая шла на погашение его долгов. Захоронено тело в 1863 г. ____________________________________________________________ 1758 год — Ханна Безуик («Манчестерская мумия»). Погребена в 1868 году. ____________________________________________________________ 1832 год — знаменитый учёный и философ Джереми Бентам. Согласно его завещанию, после смерти его тело использовалось для анатомического урока; после этого из него сделали «манекен», состоящий из скелета и забальзамированной головы учёного. К сожалению, голова пострадала в процессе изготовления и была заменена восковой копией. Т. н. Jeremy Bentham’s Auto-icon хранится вУниверситетском колледже Лондона. ____________________________________________________________ 1860 год — бородатая женщина Юлия Пастрана. Заспиртована, претерпела множество злоключений, хранится в университете Норвегии, доступ ограничен. ____________________________________________________________ 1881 год — знаменитый врач Николай Иванович Пирогов. Забальзамирован по его собственной методике его учеником в деревне Вишня под Винницей (ныне территория Винницы), доступ до сих пор возможен[2] (см. Болезнь, смерть и бальзамация). ____________________________________________________________ 1906 год — Хэйзел Фэррис (en). Показывалась в музее естественной истории, похоронена в ХХ веке. ____________________________________________________________ 1911 год — Элмер Маккёрди. Показывался в парке развлечений, похоронен в 1977 году. ____________________________________________________________ 1917 год — Мата Хари. Голова расстрелянной шпионки хранилась в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы обнаружили, что голова исчезла. Пропажа могла произойти ещё в 1954 году, когда музей переехал [3]. ____________________________________________________________ 1920 год — Розалия Ломбардо — итальянская девочка, забальзамированная по просьбе отца. Тело Розалии Ломбардо хранится в застеклённом гробу, установленном на мраморном пьедестале посреди небольшой часовни — финального пункта туристического маршрута по катакомбам капуцинов в Палермо. ___________________________________________________________
1924 год — Владимир Ильич Ленин. Открыто для доступа по настоящее время (см. Судьба тела Ленина, Мавзолей Ленина). ____________________________________________________________ 1925 год — Григорий Иванович Котовский. Мавзолей и тело подвергнуты надругательству в 1941 году, тело пострадало, но доступ открыт, и его можно посмотреть через окошко в гробу[4] (см. Мавзолей Котовского). ____________________________________________________________ 1938 год — Мустафа Кемаль Ататюрк. Тело покоится в мавзолее Аныткабир. Доступ к нему имеют только главнокомандующий и врач, ответственный за проверку состояния тела. ____________________________________________________________ 1949 год — Георгий Михайлович Димитров (лидер Болгарии). Открыто для доступа до свержения коммунистического режима в Болгарии в 1990 году. Перезахоронен. ____________________________________________________________ 1952 год — Эва Перон. Открыто для доступа до свержения Перона в 1955 году, после этого претерпело множество злоключений (см. Болезнь и смерть, Disappearance and return of corpse, El secuestro del cadáver de Evita) ____________________________________________________________ 1952 год — Хорлогийн Чойбалсан. Тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен еще при его жизни по его же приказу. Но Юмжагийн Цеденбал приказал не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора (см. Мавзолей Сухэ-Батора). ____________________________________________________________ 1953 год — Иосиф Виссарионович Сталин. Открыто для доступа по 1961 г., перезахоронен у Кремлевской стены (см.Смерть Сталина). ____________________________________________________________ 1953 год — Клемент Готвальд (лидер Чехословакии, умер, заболев на похоронах Сталина). Бальзамирование было проведено плохо, и к началу 1960-х годов тело стало разлагаться, вдобавок, началась критика культа личности, в 1962 году мавзолей был закрыт, а тело Готвальда кремировано. ____________________________________________________________ 1963 год — папа Иоанн XXIII. Забальзамирован и погребен. После беатификации эксгумирован в 2001 году и выставлен в хрустальном гробе в базилике собора Святого Петра в Риме. ____________________________________________________________ 1969 год — Хо Ши Мин. Открыто для доступа с 1975 года (до этого тело прятали от американцев), (см. Мавзолей Хо Ши Мина) ____________________________________________________________ 1976 год — Мао Цзэдун. Открыто для доступа, (см. Мавзолей Мао Цзэдуна) ____________________________________________________________ 1979 год — Антониу Агоштинью Нету (лидер Анголы). Тело в мавзолее открывалось для поклонения только раз в год (17 сентября, в день рождения Нето). Тело было захоронено в 1992 году по просьбе семьи покойного. ____________________________________________________________ 1985 год — Линдон Форбс Бёрнхем, лидер Гайаны. Забальзамирован советскими учеными, подготовлен к помещению в мавзолей, но под нажимом Госдепартамента США, угрожавшего отменой экономической помощи в случае открытого доступа к телу, оно было замуровано в герметической капсуле. ____________________________________________________________ 1994 год — Ким Ир Сен. Открыто для доступа (см. Мавзолей Ким Ир Сена)
3. "Над пропастью во ржи" Селинджера - БЛЕСК, но в переводе Райт-Ковалевой. Многие , читавшие роман в оригинале, говорят - "очень бледно". Это не мое мнение, я читал в переводе и считаю , что это книга выше всяких похвал.
Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Федоровна спросила:
– У кого, по-вашему, самый лучший русский язык?
Наверно, я должен был ответить – у вас. Но я сказал:
– У Риты Ковалевой.
– Что за Ковалева?
– Райт.
– Переводчица Фолкнера, что ли?
– Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута.
– Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин?
– Без всякого сомнения.
Панова задумалась и говорит:
– Как это страшно!..
Кстати, с Гором Видалом, если не ошибаюсь, произошла такая история. Он был в Москве. Москвичи стали расспрашивать гостя о Воннегуте. Восхищались его романами. Гор Видал заметил:
Привет, Ваня! Мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо за науку "как вставить рисунок" ___________________________________________________________ ЗАГАДКА СМЕРТИ МАЯКОВСКОГО
«ВСЕМ! В том, что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12.IV. 30 г. Товарищи рапповцы — не считайте меня малодушным. Сери-озно — ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться. В. М. В столе у меня 2000руб. — внесите в налог. Остальные получите с ГИЗа. В. М.».
Утром к нему приехала Полонская, и Маяковский потребовал от нее не ехать на репетицию, а остаться с ним навсегда. Но Полонская решительно отказалась, отложив разговор до вечера. Едва она прикрыла дверь, как раздался выстрел. Полонская бросилась назад и увидела страшную картину: Маяковский лежит на полу, он еще жив и даже пытается поднять голову. Через несколько минут на место трагедии приехали чекисты, комнату опечатали (скорее всего, по этой причине была придумана версия, которая циркулирует до сих пор, что убийство Маяковского якобы организовали чекисты)...
Итак, мотивы вроде бы налицо: холодок в отношениях с властью, запрет на поездку в Париж, провал юбилейной выставки, пьесы и вечера в Плехановке, пробоина в «любовной лодке», затяжной грипп... Но очень трудно предположить, что лишь эти мотивации могли побудить Маяковского выстрелить из револьвера в собственное сердце, стук которого он так любил. Как оказалось, причины трагедии лежат намного глубже и дальше. Уже с раннего возраста в творчестве и поведении Маяковского появлялись суицидальные мотивы. Многие его стихи буквально заряжены агрессией, направленной то вовне, то — в депрессивные периоды — на самого себя («А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою...»).
Лиля Брик вспоминала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях... Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по собственным словам, он дважды играл в «русскую рулетку». Есть основания предполагать (об этом говорила и Л. Брик), что 14 апреля поэт решил попробовать и в третий раз — то есть не столько убить себя, сколько сыграть в самоубийство. Для суицида оснований было слишком мало. А вот для проверки судьбы — хватало. Маяковскому, оказавшемуся в бытовом цейтноте, необходимо было выяснить: отвергла ли судьба его окончательно, или просто на время отвернулась. И осуществляет он это с помощью испытанного метода: крутит револьверный барабан, нажимает на курок и...
Хотя оснований для такой гипотезы немного, но все же они имеются. Одно уже было названо — два предыдущих сеанса «русской рулетки». Второе: странный, не соответствующий масштабу личности тон предсмертной записки, ненужные, суетливые детали — «товарищи рапповцы... Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо было доругаться... в столе у меня 2000 руб. — внесите в налог. Остальное получите с ГИЗа...», кокетство («товарищ правительство», «сериозно», «покойник этого ужасно не любил»), наспех переиначенное четверостишие, которое было написано совсем по другому поводу (вместо первоначального «С тобой мы в расчете» появилось «Я с жизнью в расчете»).
Такое ощущение, что это не предсмертная записка, а соблюдение некоей формальности человеком, который в скорую смерть не верит, а просто играет в нее. Да и один патрон в барабане больше походит на «русскую рулетку», чем на продуманное «серьезное» самоубийство. Потому что застрелиться, особенно если целишь в сердце, не так просто, как может показаться. Многие пытались, но лишь нанесли себе тяжелые ранения. Бесспорно, все вышеизложенное — лишь предположения и версии, истинность которых проверить и доказать теперь уже невозможно. Особенно если в центре рассуждений и гипотез находится неординарная творческая личность. А Владимир Владимирович Маяковский именно таковой и был.
В Эрмитаже выставка испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Публикую фото построенных объектов. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjmDjJbYYoZVrOX8Zk…"/> http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQEdzAtBKzXMo1dDrbq…"/> http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiwqYFMpm4NTnUXORX…"/> http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI_E1v1WX3mN8pCPbN…"/> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQh-ZQbMAhZfOQey0iA…"/> http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR_OABGNf8j3Oy2n6o9…"/> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRqtnRmjpGSgOY_qSI…"/> ___________________________________________________ Это не все объекты. Построено около 40. Смотрите на сайтах. Поиск по : Сантьяго Калатрава
Список забальзамированных знаменитостей Нового Времени включает знаменитых усопших, в первую очередь политиков, чьи тела были забальзамированы (либо другим способом идеально сохранены) и выставлены для всеобщего обозрения в течение длительного времени (не только для транспортировки и процедуры прощания). Останки большинства из них были помещены в мавзолеи (главным образом ХХ век), а останки XIX века чаще выставлялись для любопытствующих в музеях в качестве диковин. В список не включены нетленные мощи святых разных религий, за исключением людей ХХ века, о которых сохранились достоверные сведения о бальзамировании. Хронологический список ___________________________________________________________ 1703 год — принц Карл-Евгений Круа. Умер в Ревеле в неоплатных долгах, из-за чего долгое время оставался непогребённым. Тело его удивительным образом неплохо сохранилось, лежало под стеклянной крышкой в церкви св. Николая на протяжении 160 лет и было предметом любопытства путешественников[1]. Заимодавцы собирали с любопытных плату, которая шла на погашение его долгов. Захоронено тело в 1863 г. ____________________________________________________________ 1758 год — Ханна Безуик («Манчестерская мумия»). Погребена в 1868 году. ____________________________________________________________ 1832 год — знаменитый учёный и философ Джереми Бентам. Согласно его завещанию, после смерти его тело использовалось для анатомического урока; после этого из него сделали «манекен», состоящий из скелета и забальзамированной головы учёного. К сожалению, голова пострадала в процессе изготовления и была заменена восковой копией. Т. н. Jeremy Bentham’s Auto-icon хранится вУниверситетском колледже Лондона. ____________________________________________________________ 1860 год — бородатая женщина Юлия Пастрана. Заспиртована, претерпела множество злоключений, хранится в университете Норвегии, доступ ограничен. ____________________________________________________________ 1881 год — знаменитый врач Николай Иванович Пирогов. Забальзамирован по его собственной методике его учеником в деревне Вишня под Винницей (ныне территория Винницы), доступ до сих пор возможен[2] (см. Болезнь, смерть и бальзамация). ____________________________________________________________ 1906 год — Хэйзел Фэррис (en). Показывалась в музее естественной истории, похоронена в ХХ веке. ____________________________________________________________ 1911 год — Элмер Маккёрди. Показывался в парке развлечений, похоронен в 1977 году. ____________________________________________________________ 1917 год — Мата Хари. Голова расстрелянной шпионки хранилась в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы обнаружили, что голова исчезла. Пропажа могла произойти ещё в 1954 году, когда музей переехал [3]. ____________________________________________________________ 1920 год — Розалия Ломбардо — итальянская девочка, забальзамированная по просьбе отца. Тело Розалии Ломбардо хранится в застеклённом гробу, установленном на мраморном пьедестале посреди небольшой часовни — финального пункта туристического маршрута по катакомбам капуцинов в Палермо. ___________________________________________________________
1924 год — Владимир Ильич Ленин. Открыто для доступа по настоящее время (см. Судьба тела Ленина, Мавзолей Ленина). ____________________________________________________________ 1925 год — Григорий Иванович Котовский. Мавзолей и тело подвергнуты надругательству в 1941 году, тело пострадало, но доступ открыт, и его можно посмотреть через окошко в гробу[4] (см. Мавзолей Котовского). ____________________________________________________________ 1938 год — Мустафа Кемаль Ататюрк. Тело покоится в мавзолее Аныткабир. Доступ к нему имеют только главнокомандующий и врач, ответственный за проверку состояния тела. ____________________________________________________________ 1949 год — Георгий Михайлович Димитров (лидер Болгарии). Открыто для доступа до свержения коммунистического режима в Болгарии в 1990 году. Перезахоронен. ____________________________________________________________ 1952 год — Эва Перон. Открыто для доступа до свержения Перона в 1955 году, после этого претерпело множество злоключений (см. Болезнь и смерть, Disappearance and return of corpse, El secuestro del cadáver de Evita) ____________________________________________________________ 1952 год — Хорлогийн Чойбалсан. Тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен еще при его жизни по его же приказу. Но Юмжагийн Цеденбал приказал не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора (см. Мавзолей Сухэ-Батора). ____________________________________________________________ 1953 год — Иосиф Виссарионович Сталин. Открыто для доступа по 1961 г., перезахоронен у Кремлевской стены (см.Смерть Сталина). ____________________________________________________________ 1953 год — Клемент Готвальд (лидер Чехословакии, умер, заболев на похоронах Сталина). Бальзамирование было проведено плохо, и к началу 1960-х годов тело стало разлагаться, вдобавок, началась критика культа личности, в 1962 году мавзолей был закрыт, а тело Готвальда кремировано. ____________________________________________________________ 1963 год — папа Иоанн XXIII. Забальзамирован и погребен. После беатификации эксгумирован в 2001 году и выставлен в хрустальном гробе в базилике собора Святого Петра в Риме. ____________________________________________________________ 1969 год — Хо Ши Мин. Открыто для доступа с 1975 года (до этого тело прятали от американцев), (см. Мавзолей Хо Ши Мина) ____________________________________________________________ 1976 год — Мао Цзэдун. Открыто для доступа, (см. Мавзолей Мао Цзэдуна) ____________________________________________________________ 1979 год — Антониу Агоштинью Нету (лидер Анголы). Тело в мавзолее открывалось для поклонения только раз в год (17 сентября, в день рождения Нето). Тело было захоронено в 1992 году по просьбе семьи покойного. ____________________________________________________________ 1985 год — Линдон Форбс Бёрнхем, лидер Гайаны. Забальзамирован советскими учеными, подготовлен к помещению в мавзолей, но под нажимом Госдепартамента США, угрожавшего отменой экономической помощи в случае открытого доступа к телу, оно было замуровано в герметической капсуле. ____________________________________________________________ 1994 год — Ким Ир Сен. Открыто для доступа (см. Мавзолей Ким Ир Сена)
Есть в Стамбуле олимпийский стадион Ататюрк, который построили к ОИ 2008, но столицей избрали Пекин
Предлагаю дополнить список исполнителей : 1. Ave Maria Хор мальчиков Лондонской католической церкви 2. Ave Maria Jesper Kyd (не уверен в исполнителе – так в сети) 3. Ave Maria Селин Дион 4. Ave Maria Эмма Шаплин 5. Ave Maria Сара Брайтман 6. Ave Maria Мария Каллас 7. Ave Maria Анна Нетребко 8. Ave Maria Робертино Лоретти 9. Ave Maria Марио Ланца 10. Ave Maria Лучано Паваротти 11. Ave Maria Joi Sumi 12. Ave Maria Иван Ребров 13. Ave Maria Андреа Бочелли 14. Ave Maria Фрэнк Синатра ____________________________________________________________ Советую послушать каждого!
Проходили годы, я читал журналы, стрелял на всяких полигонах, и вот, где-то в конце восьмидесятых годов, «напоролся» на очень интересную статью. В ней говорилось о том, что один полковник, служивший в лаборатории разработки огнестрельного оружия, и с детства интересовавшийся дуэлью Пушкина, провёл глубочайшее и всестороннее исследование этого вопроса, и пришёл к любопытнейшим выводам. И то, что из них следовало, я принял сразу и полностью.
Чем в первую очередь может заинтересоваться оружейник? Конечно же, оружием! Полковник достал идентичные дуэльные пистолеты тем, из каких стрелялись Пушкин и Дантес. К его удивлению, пробивная сила дуэльного пистолета Х!Х века равнялась показателю пистолета ТТ, которому и сейчас мало конкурентов по этой величине. Ни одна кольчуга не могла бы не то, чтобы отразить мощнейший удар, но, даже и смягчить его настолько, чтобы спасти Дантеса при попадании. Пуговица и рикошет? Пуговицы были полые, оловянные. Такая пуговица бы вышла со спины вместе с пулей.
Ранение Пушкина…Пуля застряла в мягких тканях, кости задеты не были. Полковник провёл трассировку ранения по воспоминаниям врачей. Она должна была выйти насквозь! Забудьте на время о дуэльных пистолетах. Сейчас мы говорим о ТТ! Полковник стал приходить в смятение, и был вынужден обратиться к последним преддуэльным часам жизни Пушкина, скорее, его окружения. Кто в первую очередь мог заинтересовать пришедшего в смятение полковника? Конечно же, полковник Данзас! Секундант Пушкина.
Пожалуй, это был единственный искренне любящий Пушкина человек, пытавшийся его спасти, даже рискуя собственной честью. Честь офицера…Честь офицера того времени очень дорого стояла, порой равнялась цене жизни. А Данзас написал письмо Бенкендорфу, предупреждая о дуэли. Секундант предупреждает жандармов о возможном запрещённом деле чести? Полковник бы остался без оной, если бы узнали о таком поведении в Обществе. Бенкендорф и не кашлянул. Время ехать на дуэль. Данзас из саней разбрасывает записки с предупреждением о дуэли на Чёрной речке. Спасите Пушкина! В СПб накануне прошла метель. Белые листки бумаги на белом снегу…Хотите что-нибудь спрятать? Прячьте предмет в себе подобном. Никто ничего не заметил. Данзас в отчаянии…Наш полковник тоже…
И тогда полковник-исследователь обращается к своду правил проведения дуэли того времени. И облегчённо вздыхает: «Вот оно!»
Итак, все участники дуэли съезжаются на Чёрную речку. Данзас в отчаянии, он понимает, что Дантес гораздо сильнее в стрельбе Пушкина. Друг в смертельной опасности! Мена своей чести на жизнь Пушкина, кажется Данзасу разумным исходом! И он в третий раз идёт на это! Поразительный человек!
Теперь забудьте о ТТ, сейчас мы говорим о дуэльных пистолетах Х!Х века. По правилам дуэли, пистолеты привозились незаряженными. Заряжались на месте дуэли секундантами обеих сторон, стоящими друг к другу лицом. Но первым начинал заряжать пистолет секундант оскорблённой стороны, то есть, Данзас, а второй секундант, должен был в точности повторять всё, что делал первый. ВСЁ В ТОЧНОСТИ!
И Данзас засыпал в ствол пистолета пороху меньше, чем определялось правилами стрельбы. Второй секундант вынужден был сделать то же. Что же это было? Если Данзас шёл на такое нарушение в деле чести обдуманно, то второй, вынуждаемый правилами дуэли, и ни гу-гу…Он оказался заложником понятия – честь секунданта. Круг замкнулся. Больше ничего сделать Данзас не мог, ни как дворянин, ни как офицер, ни как друг Пушкина…
Противники стоят на местах с пистолетами в руках…С пистолетами, которые, к сожалению, выстрелят. И пули из них вылетят с гораздо меньшей пробивной силой, чем им было предназначено, меньшей, чем у пистолета ТТ, но достаточной, чтобы убить Поэта, и только контузить Дантеса.
Мне кажется, что доводы полковника очень и очень убедительны. Других-то нет, до сих пор.
P.S. Есть ещё одна загадочная дуэль. Это дуэль Лермонтова и Мартынова. Последний всю свою жизнь уверял, что стрелял в воздух. Его потомки снова и снова пишут об этом. Но Мартынов в глазах всех – убийца Лермонтова. Но были свидетельства присутствующих на дуэли, что входное отверстие в черепе Лермонтова находилось в затылке. Чеченская война…Все свидетели погибли…Но бумаги не сгорели ________________________________________________________________. «Данзас в отчаянии, он понимает, что Дантес гораздо сильнее в стрельбе Пушкина.». НЕ СОГЛАСЕН! ПУШКИН ПРЕКРАСНО СТРЕЛЯЛ и вообще был очень хорошо физически подготовлен. Гулял с 7-килограмовой тростью, чтоб рука была тверже. И еще хочу добавить, где-то читал, не помню где. Версия , что Дантес был в кольчуге ОСКОРБИТЕЛЬНА для СЕКУНДАНТОВ Пушкина. Полковник-секундант не мог не заметить кольчугу!
В час отлива, возле чайной я лежал в ночи печальной, говорил друзьям об Озе и величьи бытия, но внезапно чёрный ворон примешался к разговорам, вспыхнув синими очами, он сказал: "А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица, человеком вам родиться б, счастье высшее трудиться. полпланеты раскроя..." Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор, бог машин, экспериментов, будешь бронзой монументов знаменит во все края..." Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов, понастроишь агрегатов, демократией заменишь короля и холуя..." Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь - будешь спать в заброшенной избушке, утром пальчики девичьи будут класть на губы вишни, глушь такая, что не слышна ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все - мура! Раб стандарта, царь природы, ты свободен без свободы, ты летишь в автомашине, но машина - без руля... Озы, Розы ли, стервозы - как скучны метаморфозы, в ящик рано или поздно... Жизнь была - а на фига?!"
Как сказать ему, подонку, что живём не чтоб подохнуть,- чтоб губами чудо тронуть поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо. Кто не жил - что ж спорить с ними?! Можно бы - да на фига?!
Статуя свободы — подарок США от «сестры» Франции. В 1865 году французский юрист и учёный Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ проникся идеей подарить Америке к столетию обретения ею независимости статую, воплощающую идею свободы. Он был горячим сторонником американской политической системы, называл Францию и США «двумя сёстрами» и считал, что страны связывают дружеские узы. Ведь в войне за независимость французское правительство оказывало США финансовую и военную поддержку. В один из вечеров Лабулэ собрал группу французских единомышленников, восхищавшихся величием республики по ту сторону Атлантики. В числе гостей, приглашённых Лабулэ, был французский скульптур Фредерик Огюст Бартольди. Ему и поручили разработать проект статуи Свободы. Работы по созданию статуи начались в парижских мастерских в 1875 году и завершились в 1884 году. Статуя Свободы — портрет матери Бартольди? Существует множество предположений относительно того, какая женщина стала прототипом Леди Свободы. По одной из версий, Бартольди срисовал эскиз скульптуры с Изабеллы Бойер — жены Исаака Зингера, мирового короля швейных машинок. Некоторые историки отстаивают версию о том, что образ женской фигуры с факелом в руках навеян картиной Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Также есть мнение, что чертами лица статуя Свободы напоминает мать Бартольди. «Свобода» от Эйфеля и Демидовых. Бартольди потребовалась помощь инженера, и он обратился к Гюставу Эйфелю — будущему автору знаменитой парижской башни. Эйфель спроектировал массивную опору и поддерживающие каркасы, благодаря которым гигантская медная скульптура могла противостоять ветрам и непогоде. В истории статуи Свободы заметен и русский след — медь, используемая для облицовки, приобретена у русских промышленников Демидовых.
1. Зайчик, спасавшийся от наводнения По легенде заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру Первому, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, который после того случая и получил название «Заячий». памятник стоит на одной из опор Иоанновского моста, ведущего на Заячий остров. Зайчик высотой 58 сантиметров. Памятник установлен в 2003 году по инициативе историка Сергей Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, архитектор - С. Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость.
2. Чижик – пыжик Один из самых маленьких памятников в Петербурге – бронзовый Чижик-Пыжик (высота – 11 см, а вес – около 5 кг), разработанный грузинским художником и сценаристом Резо Габриадзе. За семь лет существования Чижика четыре раза похищали, но каждый раз скульптура усилиями граждан и ГУВД возвращалась на место. Памятник находили в том числе и в пунктах приёма цветного металлического лома. В последний раз Чижик-Пыжик так и не нашелся, и сотрудники музея городской скульптуры Санкт-Петербурга восстановили его по сохранившейся модели. Все расходы покрыл московский меценат, пожелавший остаться неизвестным, несколько десятков тысяч рублей на восстановление Чижика-Пыжика москвич выделил из любви к Северной столице. Первый памятник Чижику-Пыжику был открыт осенью 1994 года на Фонтанке напротив дома N6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское Училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали «чижиками-пыжиками».
3. Памятник Человеку-нивидимке Адрес : наб. р.Фонтанки, д.132 Станция метро: Технологический институт Как добраться: 15 минут пешком от станции метро Технологический институт По адресу «Фонтанка, 132» стоит пустой постамент, давно уже прозванный «памятником человеку-невидимке». Надпись краской, констатирующая собственно это, появляется на пьедестале регулярно. К этому привыкли настолько, что некоторые принимают дурачество за реальный памятник доктору Гриффину – герою романа Герберта Уэллса. Факт, что все это находится напротив психиатрической больницы только добавляет гротеска. http://pics.livejournal.com/anignia/pic/00006hxg/s640x480"/>
http://ria.ru/analytics/20110420/366151077.html" class="external" target="_blank" rel="nofollow">ria.ru../366151077.html Сайт «РИА НОВОСТИ» (Публикуется без сокращений, удалил только картинки - много места занимают)
Сто семьдесят лет обезьяне-убийце и детективу-одиночке 09:16 20/04/2011
Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости.
У детективного жанра в литературе есть четкий и точный день рождения: 20 апреля 1841 года, то есть ровно 170 лет назад. Основоположник жанра… раз уж у нас детектив, то отгадайте загадку: кто это – тяжелый алкоголик, абсолютный литературный гений, невыносимый для окружающих человек, всю жизнь находившийся в сложных отношениях с деньгами и погибший непонятным образом в тот день, когда, возможно, впервые в жизни заполучил в руки крупную сумму (похоже, убили грабители). Впрочем, судьба основоположника, пожалуй, даже не так загадочна и интересна, как судьба самого жанра. Детективный роман (или рассказ) – совсем не то, чем кажется на первый взгляд, и виноваты тут нешуточные эмоции как внутри, так и снаружи литературного мира.
Эмоции идут со стороны, в основном, тех писателей, которые детективов не создают. Они явно или скрытно доводят до публики простую мысль: детектив, вообще любой триллер, так же как и фантастика – это недолитература для недолюдей, и читать надо не ее, а сами догадайтесь что. Точнее, кого.
Американский Лермонтов
Тем более интересно посмотреть, как и зачем автор того самого первого детективного рассказа – Эдгар Аллан По – написал вот этот ставший бессмертным шедевр, "Убийства на улице Морг". Ну, во-первых, написал ради денег, в журнал, где он сам в то время работал – в филадельфийский "Журнал Грэма". И получил повышенный гонорар – 56 долларов, тогда очень большие деньги. Не оттуда ли пошло злобное шипение, что "детективщики слишком много получают"? А во-вторых, тут очень полезно не забывать, кто такой По. Америка – не то место, где вы будете искать гениев эпохи романтизма, но По именно таким и был. Аналоги характера… пожалуй, не Байрон, скорее более "камерный" Лермонтов. Тем более что по возрасту они были почти ровесники. Такое было время – демонические герои, неодолимые страсти, невыносимые страдания, смерти, самопожертвования и все прочее. Романтизм всегда был спутником человека, так уж устроено это двуногое животное, бесконечно поэтичное. Эдгар Аллан По просто оказался на одном из пиков этой нескончаемой осциллограммы. Кстати, Россия – одна из самых романтичных стран мира – тоже любит По, свидетельство чему отличный сайт, целиком посвященный этому автору (там же можно прочитать и четыре его детективных рассказа, и вообще все, что По написал).
И вот вам первый и неожиданный вывод из этой истории: детективный жанр родился из романтизма. И эту родовую связь не прервать ничем, даже если действие происходит на отнюдь не романтичной "улице разбитых фонарей". Почему? Потому что в центре детективного произведения оказывается не столько преступление, сколько расследование его человеком необычайных способностей.
Никакой демократичности
Зафиксируем: первый в мире детектив – Огюст Дюпен – частное лицо. И весь смысл его появления на свет, в этом рассказе, в том, что он находит разгадку преступления там, где проваливается полиция. Почему? Потому что это человек особых способностей, громадных знаний, острого ума. Одиночка. Интеллектуал, раскрывающий загадку путем чтения газет. Короче говоря, элита из элит, человек, стоящий выше всех прочих. Байроновский герой, без особых изменений, так с тех пор и остается нетленным обитателем страниц детективного жанра. Даже если это полицейский – то все равно он особый.
Так что детективный жанр абсолютно не демократичен. Наоборот, он предельно элитарен, его популярность основывается на том, что жанр воплощает мечту обычного человека о человеке особых способностей, который придет и поможет в трудный час. Не бог – так полубог. Другое дело, что у каждого автора это дело получается по-разному. Ну вот преступления на улице Морг случаются в Париже, а Дюпен – француз. Так романтичнее. Хотя сам По, возможно, и в Париже-то не бывал – разве что заехал туда школьником, когда учился в Англии. Вдобавок атмосфера парижского нуара, для которой потребовался особый убийца – раскроем тайну, убивал орангутан – сыграла с автором злую шутку. Вместе с Игорем Северянином ("и проказы злых орангутанов") он возвел на животное напраслину. Орангутаны не очень злые – если их не довести. Это уж скорее гориллы, особенно с автоматом. Но зато жанр родился…
Убить детективщика
Любой настоящий писатель, и далеко не только в России, скажет вам: если кого-то издают (и покупают) большими тиражами, то это не литература, а трэш для толпы. Детективный жанр, словом. Очень забавно наблюдать, как заклятые враги жанра пытаются убить детективщика, загнать его за флажки, как волка, и там уничтожить. Речь о том, что у жанра, оказывается, есть жесткие и строгие рамки, и выйти за них никак нельзя.
Да нет никаких рамок. В любом искусстве правила и рамки существуют только для неудачников, а преуспевают как раз те, кто их ломает. Сломал, и тут начинается предупреждающий вой: ага, рамки изменились, но уж теперь-то точно за них – ни ногой.
И совсем смешны игры с делением писателей на "чистых, болеющих душой за страну и человечество" и позорных детективщиков (и еще фантастов), с проведением для всех категорий отдельных премиальных конкурсов. Михаил Булгаков – это фантаст или кто? А ныне живущий британец Чайна Мьевиль – фантаст, детективщик или "чистый писатель"? Слабые авторы детективов, конечно, за флажки выходить боятся. Но в целом детективный жанр может абсолютно все. Детектив, где в основном речь "про любовь"? Есть такие. Детектив, где убийца известен с первых страниц? Ну, да, он называется (хорошее такое детективное название) "Преступление и наказание". И почти единственное, что у всего этого разноцветья так и сохраняется со времен Эдгара Алана По и его Огюста Дюпена – это одинокий интеллектуал, чей мозг помогает ему найти разгадку. Кстати, за все время с 1991 года вся российская литература породила только одного настоящего героя – которого знают все и которому некоторые реально подражают, вплоть до заикания. Это Эраст Фандорин, наш абсолютно байронический Огюст Дюпен.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. ____________________________________________________________
Статья замечательная. Готов подписаться под каждым словом. НО! «Преступление и наказание» («П и Н») - НЕ детектив. Если «П и Н» детектив, то тогда и «Гамлет» детектив. В детективе НРАВСТВЕННЫЕ категории остаются за рамками сюжета, они само собой разумеются. Преступление Безнравственно по определению. В детективе главное – расследование. Главная мысль «П и Н» - ОДНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ РОЖДАЕТ ДРУГОЕ! И у Достоевского это именно так ( кстати у Шекспира тоже - пять трупов). Сначала старушка, потом – все помнят! Поэтому и надо преступления расследовать, чтоб больше этот человек ничего не совершил! Достоевский потому и показывает нам как совершается преступление, что ему не интересно его расследовать! Автор статьи привел «П и Н» как вариант развития сюжета. И правильно сделал! Статья очень хорошая. Автор любит и знает то, о чем пишет. А про «П и Н» я написал постольку поскольку, чтоб отдать должное автору (молодец!) и выразить свое мнение.
В одном из сообщений (08.07.12) цитирую список лучших детективов по мнению журнала (Сайта) "СНОБ". Комментировать список не хочу, без необходимости, хотя одно замечание там есть. Предлагаю составить НАШ список - книги и фильмы! Пусть будет ТОП-10 (как вариант). Ограничений никаких! Для себя я разделяю детективы по следующим жанрам (в отличии от "СНОБ"а) и привожу классические, на мой взгляд, образцы :
К Н И Г И _____________________________________________________ 1. Политический детектив Ф. Форсайт. "День Шакала" Э.Тополь "Журналист для Брежнева" (добавил 13.07.12) ______________________________________________________ 2. Милицейский детектив А. Константинов "ТТ" _______________________________________________________ 3. Военный детектив В. Богомолов "Момент истины" ("В августе 44-го"). _______________________________________________________ 4. Исторический детектив Б.Акунин "Смерть Ахиллеса".
Л.Шейнин. "Записки следователя" Добавила ElenaKram 13.07.12 ____________________________________________________________ Всего : 6 Деление на жанры условное. Просто когда спрашиваю тех , кто читал "о чем", то невольно получаются эти четыре пункта.
С фильмами у меня ПЛОХО! Кроме "Возвращения святого Луки" ничего в голову не приходит. Даже стыдно.
Я бы добавила как документальный или биографический (с жанром в данном случае сложно определиться) детектив "Записки следователя" Льва Шейнина. Не знаю, всем ли нравится, но мне очень. И ещё как самый тупой (алогичный) детектив все романы Донцовой .
Я бы добавила как документальный или биографический (с жанром в данном случае сложно определиться) детектив "Записки следователя" Льва Шейнина. Не знаю, всем ли нравится, но мне очень. И ещё как самый тупой (алогичный) детектив все романы Донцовой .
Привет, Лена! "Записки следователя" Льва Шейнина читал полностью и перечитывал отдельные рассказы! Отличная книга. Спасибо! Жанры выделил по аналогии со "СНОБ"ом. Не обязательно относить детектив к какому-либо жанру. Донцову не читал и , судя по Вашей оценке, правильно сделал. Меня злит название (сноб) - очень амбициозное! Наверно они это специально,чтоб их читали. Сейчас все себя как-нибудь "пиарят". Кто как. Дм. Быков по поводу "Pussy Riot" написал матерные стихи. А у меня вопрос - чем он лучше их? Они в церкви выступили, а он в СМИ.
Морган Гендель, продюсер, сценарист («Закон и порядок», «Детектив Нэш Бриджес», «До смерти красива») 07.04.11 Большинство клише, которые я собрал здесь, довольно часто встречаются как в первых драфтах сценария, так и готовых картинах. Более того, если вы составите их вместе, добавите несколько убийств — сценарий можно считать готовым. Но что это будет за сценарий? И, главное, найдете ли вы человека, который согласится это снимать или финансировать? Думаю, что нет. Давайте разбираться:
Полицейские и врачи Это клише можно встретить довольно часто как в полицейских сериалах, так и в фильмах. Причем встречается оно в разных формах: — Полицейский просит впустить его к больному (который, между прочим, лежит в коме) на несколько минут, чтобы взять с него важные показания. Врач сопротивляется, но со временем меняет свое решение. «Это займет всего несколько минут», — убедительным тоном говорит полицейский. Зрителя, правда, этот тон не убеждает. — Полицейский пытается выяснить у доктора, как долго проведет больной в коме. «Может, всего несколько часов, а, может, и несколько лет. В таких случаях нельзя знать наверняка». Полицейский, веря в чудо, продолжает ждать «воскрешения» прямо в больнице. Новый напарник Помните, сколько раз (еще со времен «Смертельного оружия») мы видели такую сцену: после смерти очередного напарника, полицейский получает нового. Новичок либо готов учиться у профессионала, либо полностью поглощен собственными проблемами. Если от подобного клише никуда не деться, попытайтесь хотя бы его разнообразить. Так в свое время поступили сценаристы «К-9: Собачья работа», дав детективу в напарники собаку. Или «Стой, или моя мама будет стрелять», где напарником была самая настоящая мать героя. Наконец, можно пригласить в напарники иностранца («Красная жара»), робота («Робокоп»), пришельца («Чужая нация»), призрака («Randall & Hopkirk»), волшебника («Джонатан Крик»), бывшего военного («Шерлок Холмс», «Пуаро»). Что бы вы ни делали, постарайтесь придумать что-то новое, но только не используйте этот избитый прием с напарниками. Первый раз в морге Впервые оказавшись в морге, молодой полицейский, как правило, чувствует себя неважно. Это аксиома, которую крайне редко нарушают. Проблема в том, что такие сцены более чем предсказуемые. Новичок либо выбегает из комнаты, прижав руку ко рту, либо, мертвецки бледный, замирает на месте. Попробуйте хоть раз пойти, например, от обратного (как в британском сериале «Инспектор Морс»), где «старший товарищ» боялся одного вида крови, а его молодой напарник — получал удовольствие от посещения морга. Придирчивый капитан «На этот раз я заберу твой значок», «еще раз проколешься, и точно лишишься значка», «на этот раз я прикрывать тебя не стану!». Как часто мы это слышали от старших по званию в отношении своих подчиненных? Практически каждый раз, когда смотрели «сцены в участке». Автомобильная погоня Фильм «Французский связной» 1971-го года высоко поднял планку автомобильных погонь, а «Угнать за 60 секунд» довел ее до совершенства в 21-м веке. Поэтому, кажется, что все эти перевороты и стрельба на ходу начинают себя изживать. Сами попробуйте объехать на скорости 110 км/ч несколько старушек и мам с колясками, сбить достаточное количество дорожных знаков и уничтожить большую часть полицейского автопарка — вам очень быстро это наскучит. Если все же вам предстоит написать несколько таких сцен, посмотрите для вдохновения любой фильм о Джеймсе Бонде — вы поймете, насколько ваши мысли вторичны. В любом случае, если погоня «необратима» для сюжета, попробуйте ее хотя бы грамотно обосновать (как в картине «Скорость» или в «Крепком орешке 3»). Явная цель может обосновать даже самую грандиозную погоню и придать ей «реалистичность». И пожалуйста, не заставляйте ваших героев выезжать на встречную полосу — это всегда влечет за собой дремоту у зрителя. Перестрелка «Если ваша история начинает меркнуть, пусть в ней появится человек с оружием» — знаменитые слова Рэймонда Чэндлера («Двойная страховка», «Незнакомцы в поезде») до сих пор не утратила актуальности. Но нужно быть осторожными! Многие до сих пор переносят перестрелки времен Дикого Запада на современный лад. Чтобы не превратить перестрелку в обычные разборки, убедитесь, что все персонажи уже хорошо знакомы зрителю — иначе вас ждет банальная череда трупов. Отличная перестрелка (и моя любимая) в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», где к кульминации мы все знаем о героях и переживаем, когда они выживают или умирают. Некоторые сценаристы даже детально описывают тяжесть ранений персонажей, участвующих в перестрелках. Убедитесь, что ваш сценарий не походит на учебник по оказанию первой медицинской помощи. И не используйте фразу «голова взорвалась, как спелая дыня»! Плохой / хороший полицейский Допрос с участием плохого и хорошего полицейского превратилось в клише почти одновременно с появление самого жанра. Достаточно посмотреть фильм «Мальтийский сокол» (1941-го года), чтобы раз и навсегда усвоить это правило. Даже само выражение побывало во многих комедиях. Попробуйте изобрести что-нибудь новое. Как это сделали сценаристы сериала «Крэкер»: психолог изображает на допросе сразу двух человек — жестокого и мягкого. Или в «Скале», где заключенный Шон Коннери заранее говорит персонажу Николаса Кейджа, что он хочет, чтобы у него спросили. Нужно проявить изобретательность! Почему бы обоим полицейским на допросе не быть «хорошими»?! А, возможно, уже изобретена машина, которая формулирует нужный порядок вопросов, подстраивая их тон под конкретного человека? Как поведут себя в такой ситуации полицейский и преступник? Нелюбимая жена Почему у всех полицейских на экране проблемы с личной жизнью? И всегда одно и то же: жена говорит ему что-то вроде «у тебя нет больше времени на нас (с ребенком)». А полицейский готовится к пламенной речи, как вдруг его планы прерывает телефонный звонок. Что будет дальше — вы знаете и без меня. Такое ощущение, что с каждым годом сценаристы пытаются навязать своим персонажам-полицейским все больше жизненных трудностей, будто им нечем больше заняться. От азартных алкоголиков, до парализованных гениев, полицейским приходится все горше. Почему бы не сделать вашего персонажа здоровым, без вредных привычек, с прекрасной женой и ребятишками в придачу. Вот теперь — настоящий вызов придумать ему проблемы, достойные внимания зрителя! Сицилийские мафиози Сицилийские мафиози — самые популярные экранные «злодеи» Голливуда. Все началось с «Крестного отца» и до сих пор нет такого года, чтобы не вышел хотя бы один фильм или сериал про этих несчастных. Дайте им, наконец, отдохнуть! Пусть хоть ненадолго на первый план выйдут еврейские, мусульманские общины. В крайнем случае — террористы (но осторожней, этот прием тоже постепенно превращается в клише). В конце концов, вы можете полностью выдумать какую-нибудь народность, наделить ее реальной силой и противопоставить полиции. Чем не выход? Модные привычки полицейских Вы когда-нибудь видели богатых блюстителей порядка? Нет, серьезно, настолько богатых, что они могут себе позволить раздавать милостыню направо и налево, выслеживать преступников в безумно дорогих ресторанах или, что самое нелепое, — следить за кем-то в яркой, выделяющейся из общей массы, машины. Специально для тех, кто попытается обвинить меня в создании ярко-желтого «Плимута Барракуды» для Нэша Бриджеса, скажу только: Нэш ни за кем не следил! По крайней мере, в тех сериях, которые писал я. Более того, мы взяли это клише и перевернули на свой лад: машина Нэша Бриджеса превратилась в «неодушевленного персонажа», о котором говорят, которого хотят и которого так страстно оберегает хозяин. Это тоже способ работы с клише. _______________________________________________________________ Да-а-а! Даже не знаю, что сказать! Надо подумать. Мэгре и Фандорин не подходят ни под одно из этих клише! И Ниро Вульф похоже тоже, но я мало читал Рекса Стаута. Времени не хватает!
Засекреченное дело Шерлока Холмса 02.02.2012 13:29 Лондон, Книги, Шерлок Холмс, Детектив «Дом шелка» Энтони Горовица – современный детектив с несовременным героем.
Энтони Горовиц – известный в Британии беллетрист и сценарист (телесериалы «Пуаро» и «Чисто английское убийство»). Искусный сочинитель детективов, он стал первым писателем, кому английское «Общество Шерлока Холмса» предложило написать роман-сиквел о великом сыщике.
«Лондон был в плену безжалостной зимы, на улицах стоял такой холод, что, кажется, застыли сами газовые фонари… Я был рад, что нахожусь не на улице, а в знакомом помещении, в камине поигрывает пламенем огонь, в воздухе висит привычный запах табака, а вокруг совершенный беспорядок, каким предпочитал окружать себя мой друг, – и это означало, что все правильно, все на своих местах». И в наши теперешние морозы нет лучшего занятия, чем угнездиться в кресле и читать о приключениях Шерлока Холмса. Желательно – новых. С тех пор как самый известный в мировой литературе сыщик был канонизирован, вышло огромное количество текстов и кинолент в подражание Конан-Дойлю. Большинство из этих опусов были либо крайне беспомощны, либо слишком уж ироничны. Наконец, недавние экранизации, где Холмс и Ватсон становятся какими-то голливудскими киборгами, и вовсе уводят нас куда-то далеко от главного. А главное – это атмосфера уютного приключения, в котором феноменально одаренный и благородный романтик противостоит злодеям хоть и коварным, но бесконечно книжным. В этом смысле «Дом шелка» до известной степени конвенционален. Итак, уже, увы, похоронив своего знаменитого друга, Ватсон решается описать одну историю. Но опубликовать ее завещает через сто лет: слишком сильно она может поколебать основы британского общества образца 1908 года. А начинается эта история с того, что в знаменитую квартиру на Бейкер-стрит приходит совладелец одной лондонской галереи. Убит знатный покупатель-американец, а теперь тучи сгущаются и над самим продавцом. Но это еще не «Дом шелка»… Сюжет книги напоминает матрешку. Запутанное дело, которым занят Шерлок Холмс, становится оболочкой для еще более загадочного и зловещего. Первая часть романа мягко ложится на душу истинным почитателям Холмса. Здесь они встретят хорошо знакомых миссис Хадсон, инспектора Лестрейда, Майкрофта Холмса и даже, кажется, профессора Мориарти. Главный герой не раз удивит даром дедукции. И снова повеет доброй старой Англией – не зря же автор консультировался при написании книги с экспертами по викторианской эпохе. «Все правильно, все на своих местах». Однако ближе к концу, на мой вкус, Горовиц не удержался-таки от стремления поразить глотателя современных детективов (а также – теорий заговоров и желтой прессы). Социальный скепсис автора, надеюсь, относится все же к нашему времени… ________________________________________________________________ Не читал. "Сиквел" - продолжение. "20 лет спустя" это сиквел "Трех мушкетеров" А.Дюма, а "10 лет спустя " того же автора это триквел. Зачем они такие слова употребляют?
Да-а-а! Даже не знаю, что сказать! Надо подумать. Мэгре и Фандорин не подходят ни под одно из этих клише! И Ниро Вульф похоже тоже, но я мало читал Рекса Стаута. Времени не хватает!
Стаута перечитала и местами перечитывала по 5 раз. Оригинальный юмор, оригинальный сыщик и прямо-таки супероригинальный подход к расследованию.
Энтони Горовиц – известный в Британии беллетрист и сценарист (телесериалы «Пуаро» и «Чисто английское убийство»). Искусный сочинитель детективов, он стал первым писателем, кому английское «Общество Шерлока Холмса» предложило написать роман-сиквел о великом сыщике.
Спасибо за информацию, теперь знаю, кого из "продолжателей" купить. А то их столько развелось. Попыталась прочесть одну книгу - чуть не стошнило. Кстати, в этом плане у Акунина неплохо получилось, в рассказе "Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых". Мне понравилось. Шерлок и Ватсон получились прямо-таки почти как у Дойля (вернее, у переводчика, ибо английского настолько хорошо не знаю, что в оригинале читать).
Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал. ____________________________________________________________ Постараюсь держать планку на высоте! Если что-то не так, пишите, не стесняйтесь. Я публикую то, что я читаю. Может это и не лучшее, из того что есть в Интернете, но я искренне хочу, чтоб люди получали МАКСИМУМ информации, а не "тусовались" в пространстве мнений нескольких придурков, у которых есть время сидеть в Интенете "с утра до вечера".
Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал.
Спасибо за стихи.
Я сейчас стихи не пишу, в переходном возрасте баловалась. На данный момент занимаюсь больше тем, что переделываю песни, подгоняя смысл под праздники, к дням рождения и т.п. Видимо, я больше стихоплёт, нежели поэт.
Привет, Лена! Спасибо. "Хороший официант должен быть не заметен", вот и я и так. Стараюсь, чтоб меня не замечали. Но мне очень приятно, что Вы мне (нам) пишете. Еще раз, спасибо! Посмотрите тему "Скрытые таланты" - написал Вам стихи. Уверен , что Вам стихи понравятся. Старался, три раза правил. Не сочтите за комплимент. Комплимент я мог бы выразить и в другой форме, без этих "изысков". Не сочтите за нескромность, просто боюсь, что вы и не узнаете, что я написал.
Спасибо за стихи.
Я сейчас стихи не пишу, в переходном возрасте баловалась. На данный момент занимаюсь больше тем, что переделываю песни, подгоняя смысл под праздники, к дням рождения и т.п. Видимо, я больше стихоплёт, нежели поэт.
Не надо заниматься "самобичеванием". Вы делаете людям ПРАЗДНИК! У меня безошибочная интуиция! Убеждался неоднократно, причем в разных ситуациях! Живите спокойно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Любите детей, мужа! Семья это главное! Придурков в интернете хватает! Вы главное пишите! Меня устраивает переписываться со "стихоплетом". Я все равно публикую то, что читаю! Скопировать прочитанное не трудно! Главное , чтоб это было кому-то интересно , кроме меня.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи