Роман, спасибо. По описанию понравился. Вообще, как я понял из беглого осмотра по фасту его фильмов, он очень разный, этот Джармуш. И, видимо, не каждый из его поклонников смотрит всё подряд. Наверное, что-то очень сильно действует и должно многое совпасть, чтобы сила действия шла в унисон с желанием ее принять.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
vitkovalev пишет:
Роман, спасибо. По описанию понравился. Вообще, как я понял из беглого осмотра по фасту его фильмов, он очень разный, этот Джармуш. И, видимо, не каждый из его поклонников смотрит всё подряд. Наверное, что-то очень сильно действует и должно многое совпасть, чтобы сила действия шла в унисон с желанием ее принять.
Виталий, за всех не могу сказать, мне нравится то что делает Джим. Но, я не всегда в восторге от того, что выходит в итоге. У меня с ним примерно 50/50. "Мертвец" стоит особняком в его творчестве. Самые близкие и любимые мной "ВЗ" и "Ночь на земле". По поводу "Сломанных цветов" в нашей тусовке, помнится, мнения разделились (вполне вероятно, что он тебе понравится) "Предел контроля" я не понял, но планирую пересмотреть. Сборник пустотрёповских встреч в кафешках "Кофе и сигареты" тоже выборочно, понравилась меньшая часть. Два ранних фильма представляют интерес только для почитателей творчества Джармуша, там стиль ещё только формируется, но той, неповторимой, изюминки ещё нет.
Как я уже сказал, мне из независимых американцев гораздо ближе стал Хартли. Если не ошибаюсь, ко всем его работам (выложенным на Фасте) есть мои комменты и оценки (щас пойду проверю).
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Пошутили с Сашей про смешариков, и вспомнил я об еще одной незаслуженно забытой фигуре. Это Денис Чернов - ведущий режиссер в компании, где делают мультсериал "Смешарики". Однажды один хороший человек (ник - Хромъ) сказал, что смешариков сделал сам Господь Бог. Роман, не сочти за богохульство, но я с Хромом согласен. Здесь без божественного вдохновения ни как не обошлось. Когда выходили рисованные выпуски этого проекта, мы выпуск за выпуском, начиная с 2004 года, собрали все 24 лицензионных диска. Они до сих пор гордо стоят у нас на стеллаже, хотя пересматриваются уже в скачанном виде. "Смешарики" побили все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству пересмотров. Поэтому, ничуть не погрешив против истины, могу сказать: "Спасибо Вам, товарищ Денис Чернов, за наше счастливое детство!".
Поделюсь забавной тенденцией по теме.
Я за собой заметила в последнее время одну странность. Раньше в мой круг фильмов попадали в основном американские и советские картины, а сейчас они отошли на второй план, в то время как на первом – итальянские, французские, творения скандинавов, азиатов и уроженцев бывших соцстран (Венгрия, Чехия). Отчего так, как думаете? От пресыщения предсказуемым однообразием, или открылся "третий глаз" изощрённого ценителя?
Nattgran пишет:
Поделюсь забавной тенденцией по теме.
Я за собой заметила в последнее время одну странность. Раньше в мой круг фильмов попадали в основном американские и советские картины, а сейчас они отошли на второй план, в то время как на первом – итальянские, французские, творения скандинавов, азиатов и уроженцев бывших соцстран (Венгрия, Чехия). Отчего так, как думаете? От пресыщения предсказуемым однообразием, или открылся "третий глаз" изощрённого ценителя?
Наталья, наверное, на этот вопрос лучший ответ дал бы Роман, которого
Даша с присущим ей тонким чувством юмора очень справедливо назвала "развратителем киноманов". Это он, и никто другой, подсадил весь фаст-торрент на арт-хаус и убедил, что условный
Хидео Гося лучше
Кэмерона.
Со своей стороны, могу сказать, что история моего отношения к кино сделала очень плавный вираж, который в скором времени вернет меня в точку изначального движения по просторам мирового кинематографа.
В подростковом возрасте я терпеть не мог Голливуд, считая его примитивным и неинтересным. Потом это мнение изменилось, а последние пару лет вновь идет возврат к авторскому кино, видимо, бесповоротный.
Я думаю, что у Вас это обращение к кинематографу, к которому относишься, как к хорошей книге.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
vitkovalev пишет:
Nattgran пишет:
Поделюсь забавной тенденцией по теме.
Я за собой заметила в последнее время одну странность. Раньше в мой круг фильмов попадали в основном американские и советские картины, а сейчас они отошли на второй план, в то время как на первом – итальянские, французские, творения скандинавов, азиатов и уроженцев бывших соцстран (Венгрия, Чехия). Отчего так, как думаете? От пресыщения предсказуемым однообразием, или открылся "третий глаз" изощрённого ценителя?
Наталья, наверное, на этот вопрос лучший ответ дал бы Роман, которого Даша с присущим ей тонким чувством юмора очень справедливо назвала "развратителем киноманов". Это он, и никто другой, подсадил весь фаст-торрент на арт-хаус и убедил, что условный Хидео Гося лучше Кэмерона.
Неа, ни второго терминатора, ни Аватара никто не заменит. Это разные миры, мне они дороги как и оба моих полушария. А подсадить удалось все-то пару человек сколько бы я не пиарил на фасте того же Госю, сколько бы не утверждал, что что его фильмы о гейшах лучшие, комментов к ним не прибавляется. Народ всё равно будет смотреть голливудские "Мемуары гейши" с китайскими актрисами, и восторженно восклицать, что он раскрывает глубину и красоту японской культуры. С этим ничего не поделаешь.
А вот на счёт витка, или цикличности, тут полностью согласен. У меня был длительный разрыв с кинематографом, как и с ТВ в целом. Потом, начал смотреть, естественно то, что на слуху. "Остров" Лунгина, к примеру. Такие фильмы снова вернули интерес к кино. Голливуд, очень быстро надоел своей шаблонностью, пафосом, соплями и примитивизмом. Так и стал углубляться в арт-хаус, преимущественно европейский. На фасте этому немало способствовали подробные комменты Кошки Шредингера и лаконичные Романсера (ещё до моей регистрации). А там уже залез в такие дебри, о существовании которых и не подозревал, прямо как из глянцевой матрицы выпал в незнамо куда.
Сейчас снова вернулся к мейнстриму, Голливуд просматриваю, вон "Безумного Макса" несколько раз смотрел. Проснулся большой интерес к новому русскому кино, как арту так и мейнстриму. На периферии пока что советский кинематограф, ждёт нового витка, и полнометражные мультфильмы. До аниме вряд ли доберусь. Хотя, никогда не говори никогда.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Traveller пишет:
Люблю кин Афера,тот самый,с Редфордом и Ньюменом-да и ваще кины с Редфордом (и Редфорда как режиссера) люблю.Вот.При том что к американскому кино отношусь прохладно и весьма придирчиво.Вы еще не смотрели
Обыкновенные люди
Заклинатель лошадей
Легенда Багера Ванса
Незаконченная жизнь
Вся президентская рать
Из Африки
Орлы юриспрюденции
Электрический всадник
Шпионские игры?
-да у него ж на любой вкус и настроение кины есть.
Не будь этого человека-средний рейтинг американского кино в моих глазах лежал бы где нибудь у плинтуса
Почитал об этом человеке. А ведь верно, это настоящее явление в американском кинематографе. Очень заметный след оставил.
Кое-что видел раньше. Например, "Легенду Багера Ванса". Из его совсем ранних работ (в качестве актера) "Босиком по парку". Роскошная комедия. Я тут ее на фасте продвигал, как образец жанра.
Поставил несколько на закачку. Из режиссерских "Обыкновенные люди". И актерские "Близко к сердцу", "Орлы юриспруденции" и, конечно, "Аферу". Не видел ее, но уверен, что фильм будет отличный.
Наталья, я про совращение больше шутил, чем был серьезен. Арт-хаус трудно смотреть под принуждением. Здесь требуется внутреннее осознание.
"Отпетых мошенников" я тоже обожаю. И, спасибо, что о них вспомнили, п.ч. я вспомнил еще одно совершенно незаслуженно забытое лицо - Фрэнка Озза. Видел все его фильмы, и почти все люблю нежной и чистой любовью.
Как я о нем забыл, ума не приложу!!!
Как то посмотрели мы с дочкой фильм "Призрак замка Моррисвиль", а потои мой ребенок возьми меня, да и спроси: "Папа, а какие еще есть хорошие польские фильмы?". А кроме ответа "не знаю" ничего другого у меня наготове не было. Но разве так отвечают детям!
И вот вспомнил, что у Романа в списке есть Кшиштоф Занусси. Почитал о нем. Оказывается один из фильмов - "Жизнь, как смертельная болезнь, передающаяся половым путем - уже видел. Поставил на закачку еще два: Прикосновение руки и Защитные цвета.
Может быть, кто-то знает еще другие видные фигуры польского кино?
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
vitkovalev пишет:
Поставил на закачку еще два: Прикосновение руки и Защитные цвета.
Может быть, кто-то знает еще другие видные фигуры польского кино?
Виталий, не уверен подойдут ли дочке по возрасту "Защитные цвета", фильм хорош, и тебе обязан понравиться, на счёт дочери не уверен. Он более подходит лет для 17-18.
Семьёй можно посмотреть "Сердце на ладони", простоват, но идея хорошая. "Душа поёт" отличный фильм, "Галоп".
У поляков могу порекомендовать очень позитивную комедию Махульского (кстати, о режиссёрах, вспомнить его "Ва-банки", "Новых амазонок", а "Дежа вю" вообще был комедийным хитом перестройки, не помню сколько раз смотрел) "Сколько весит троянский конь?". Ещё иронично-готическая комедия "Колыбельная", в стиле "Семейки Адамс", мне даже больше понравилась, отличная вещь.
"Сад Луизы" - просто великолепный фильм, жанровый микс на тему пай-девочки (в данном случае блаженной) и бандита.
"Кто никогда не жил" - режиссёрский дебют Анджея Северина с Жебровским в главной роли, к нему есть моя рецензия.
"Желание жить" - социальная драма о парне с церебральным параличем.
А, вот ещё, Анджея Вайду забыл, обязательно стоит посмотреть "Корчака", мощнейшая историко-биографическая драма. И довольно любопытная драма-притча "Девочка никто".
Закругляясь, назову ещё две картины "Обречённый на блюз" (рецензия) и "Рубцы" Магдалены Пекож.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Добавлю ещё несколько имён, ранее не звучавших:
1) Уильям Фридкин: "Глюки" (2006), "Киллер Джо" (2011), "Изгоняющий дьявола" (1973)
2) Джон Карпентер: "Нечто" (1982), "Кристина" (1983), "Большой переполох в маленьком Китае" (1986)
3) Джон Хиллкоут: "Дорога" (2009), "Предложение" (2005), "Самый пьяный округ в мире" (2012)
4) Брэд Андерсон: "Машинист" (2004), "Обитель проклятых" (2014), "Транссибирский экспресс" (2007)
на открытой местности потерялся
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Мощная тема однако, Виталий! Теперь надолго хватит, чтобы перебирать, чего же хочу увидеть в первую очередь, а с чем и познакомиться... Так смачно ведают о своей страсти все, кто попал в этот непостижимый и такой манящий мир кино. Уже долгое время читаю и осмысливаю о ком пишут и столько раз хотелось поддакнуть.
И все же с самого начала хотелось написать даже не о тех, кто крепко укоренился в последние годы, а именно о тех, кому было суждено смутить мою детскую душу и навсегда закрепиться в моем сердце. Как раз Виталий и писал ранее об этом, но немного по другому, назвав такое впечатление витком. А у меня просто изредка появляются новые фильмы,которые как и в детстве открывают те же дверьки души.
Вот такой оказалась картина Кустурицы "Жизнь как чудо". Миядзаки была "Унесена призраками" в мир еще маленькой, но такой стойкой девчонки, а после попала в такой же сказочный, но поистине трогательный мир сестренок из "Мой сосед Тоторо". Хоть я с детства и обходила стороной индийские фильмы, но как не вспомнить фильм Памира Кхана" "Звездочки на земле"?!! И уже совершено не детские, но такие чуткие картины Ильмара Раага "Керту", Изабель Койшет "Тайная жизнь слов", Филипп Клодель "Я так давно тебя люблю", Жако Ван Дормель "День восьмой" и "Господин никто" . А так же Петрова "Моя любовь", Стефан Эллиотт "Приключения Присциллы,..." и "Легкое поведение", Энг Ли "Пианино" и "Вожделение".
А вообще то с детства меня манили фильмы французских, итальянских, испанских и польских режиссеров. На фоне советских от них веяло совершенно иной атмосферой, было удивительно наблюдать за бытом, познавать жизнь, а так же ценности этих людей. Еще с удовольствием смотрела грузинское кино - вот уж где мой детский умишко закипал. Удивляло как в семье ведут себя женщины и особенно дети. Такое безоговорочное послушание по мне так было даже не здоровым, а уважение к старикам меня восхищало!
Столько написала, а о своих самых любимых пока и не слова... Но нужно прерваться и пообещаю посвятить этому свое следующее послание
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Духом я не проиграю никому
Горячо приветствую моих любимых киноманов Виталий, огромное спасибо за эту тему, я редко пишу что-то в темах на форуме, обычно только комментарии к фильмах, но тут не смогла пройти мимо. Немного лирического отступления - к сожалению, я не смогу присвоить своим любимым режиссерам места, не смогу кого-то поставить на первое место,водрузить на пьедестал... у меня всё просто - если ударил в сердце фильм, то родилась любовь и появился любимый режиссер :) А ставить циферки 1, 2, 3 и т.д. не смогу, для меня это сухо, поэтому надеюсь я не нарушу никакое условие созданной темы, если напишу просто коротенький списочек режиссеров, чьи работы у меня в сердце. Начну - Ф. Дарабонт ("Зеленая миля" просто идеальная экранизация великолепной книги, "Побег из Шоушенка" замечательное кино о силе духа и вере -"Я надеюсь, что смогу перебраться через границу. Я надеюсь увидеть моего друга и пожать его руку. Я надеюсь, что Тихий океан окажется таким же голубым, каким он мне снился. Я надеюсь"..., а "Мгла" учит не сдаваться и знать, что всегда есть место надежде), Кен Камерон ("Бангкок Хилтон" меня потряс ещё в школьные годы, пересматривала позже много раз и всегда очарована, кино о несгибаемой воле и силе духа), Ридли Скотт (я его ругала за пафосный и прилизанный "Исход: "Цари и Боги", не была в восторге от "Марсианин", но это не убьёт никогда мою любовь к "Гладиатор" - для меня это настоящее искусство, не развлечение, не "хлеба и зрелищ", а именно искусство. Много кто сможет продемонстрировать крутые супер-пупер спецэффекты (кого сейчас этим удивишь?), но мало кто сможет подарить кусочек своей души, а Ридли это сделал), Дэнни Бойл ("Пляж" - нам показывают рай, но мы отлично понимаем, что в первую очередь- он должен быть в душе и в мыслях, а не от созерцания красивого океана), Саймон Уэст ("Генеральская дочь" - тяжелая военная драма, смотрела только один раз в возрасте 17 лет и фильм по сей день остался в памяти, "Воздушная тюрьма" - сколько сейчас штампуют одноразовых боевичков?- Огромное количество. С "Воздушной тюрьмой" обстоит всё по иному, ты знаешь, что суровый дядька победит плохих парней и обязательно обнимет свою дочурку, но переживаешь за героя, как за родного, плюс тут мой обожаемый Коля Кейдж, у которого карьера тогда шла на взлёт, а сейчас...ну не будем о грустном, плюс тема не об этом, а мои лирические отступления могут быть очень затяжными ), Мартин Брест ("Знакомьтесь, Джо Блэк" - замечательный фильм, который лишний раз напоминает любовь наше всё), Роберт Земекис ("Форрест Гамп", "Смерть Ей К Лицу" -я думаю тут даже писать ничего не надо, время всё давно уже за меня сказало), Лассе Халльстрём ("Хатико" - тоже говорить ничего не буду, ибо у меня все носовые платки тут же закончатся ), Джоэл Шумахер ("Время Убивать" - из-за этого фильма я решила поступать в юридический институт, "Коматозники" - очень интересная идея, а главное - свои ошибки никогда не поздно исправить, а также очень нравится "Телефонная будка", вообщем люблю его специфичные работы), М. Найт Шьямалан (с этим режиссером у меня сразу выстроились непростые отношения - в возрасте 10 лет я посмотрела "Шестое чувство" и не поняла финала, поэтому уже через полчаса включила снова и смотрела, а порой перематывала по несколько раз для того, чтобы точно убедиться, что он... ну вообщем, без спойлеров)), я просто обожаю стиль Шьямалана, такая необычная атмосфера , кстати "Визит" - мне очень понравился, там режиссер меня заставил покидаться из крайности в крайность, я всё время внимательна к деталям, но Шьямалан смог меня обмануть)), Стивен Соммерс ("Мумия" - моё всё)) вспоминаю частенько зомбированных жителей с затяжным воем: "Имхотеп, Имхотеп" , и кто-то как пронзительно закричит: "Анксунамун" , эх...люблю-люблю), Фрэнк Маршалл ("Белый плен" - тоже самое, что и "Хатико" - слезы, слезы, безумная температура, жаркие обнимашки с кошкой, которой становится также плохо, как и мне, а потом депрессия на несколько дней, а также тайный поход в магазин за сигаретами, хотя и бросила курить, "Выжить" - сильная история, всё как я и люблю - сила духа, вера, надежда...), Квентин Тарантино (вот что про него сказать - гениальный маньяк, изобретательный душегуб, , да всё не то, просто это странная любовь и точка "Криминальное чтиво" - культовое кино, легендарный танец Умы Турман и Траволты , "Бешеные псы" - слов нет, Тарантино и точка), Мартин Скорсезе ( "Воскрешая мертвецов" - фильм провалился в прокате, его мало кто оценил, но это мой алмазик и я его берегу в душе и памяти), Люк Бессон ("Пятый элемент", "Леон" думаю нет смысла строчить поэмы), Стивен Спилберг ("Искусственный разум" -драма с фантастикой - хороший коктейль получился, очень запал в душу фильм, "Инопланетянин - фильм снятый на века, смотрю его и окунаюсь в счастливое детство), Скотт Дерриксон ("Шесть демонов Эмили Роуз" - фильмов про одержимость снято огромное количество, но Дерриксон снял и показал настоящих демонов, фильм будоражит сознание, считаю данную картину великолепной и по настоящему жуткой), Майкл Бэй ( я не смотрела "Трансформеры", да-да, я существую, я не стремлюсь к просмотру высокобюджетных фильмов и к созерцанию крутых спецэффектов, фантастика западает мне в душу, если я чувствую душу,а посмотреть на масштабное развлекательное зрелище не всегда есть желание и время, но я люблю этого режиссера за "Перл-Харбор", "Армагеддон" (и пусть твердят, что там американская слащавость и т.п., я чувствую душевность и пропитываюсь болью героев, я переживаю за них и не надо мне ничего больше), "Скала" - это тоже самое, что и "Воздушная тюрьма" - хит на все времена), Брэд Силберлинг ("Каспер" - этот фильм переносит меня в детство, вот закрою глаза и вспомню такие голубые-голубые глаза милого привидения, "Город ангелов" - кино о совершенной, идеальной любви...), Клинт Иствуд ("Подмена", "Таинственная река" - "в ту машину сели трое" - фразы этого фильма бьют точно в цель), Джон Ву - ("Без лица" - для меня этот фильм шедевр, когда герой проводит рукой по лицам своих близких, то слезы идут и дыхание сбивается, простой жест, но берет глубоко за живое, как будто смотришь тяжелую драму, а не динамичный боевик) и... у меня большое сердце и в нем уютно расположились еще многие режиссеры, но я на сегодня сделаю вдох-выдох и прекращу писать, а то так брошу все дела и до ночи буду строчить о своих любимцах. А ведь я еще про любимых режиссеров мультфильмов ничего не писала)) Но и на последнем дыхании еще прокричу: "Посмотрите Головоломку. Поосмотрите! Это великолепный мультфильм язык рука не повернется написать, что это мультик, это что-то большее"...
Напоследок, всё-таки напишу еще одно лирическое отступление - вот вспоминаю, что многие фильмы связаны с каким-то особым периодом в жизни, с неповторимыми впечатлениями, а ведь многим людям могут показаться перечисленные мной режиссеры и их фильмы проходными и обычными, но для меня они настоящие сокровища, я их называю своими алмазиками и берегу их в сердце, многие картины были просмотрены, когда я была еще школьницей и мы всей семьей смотрели данные фильмы, жарко обсуждали... И вот закроешь глаза, вспоминаешь эти счастливые моменты и благодаришь режиссеров, за то, что они дарили такую радость и чувствуешь сладко-нежное щемление в сердце.... Благодаря этой теме, я вспомнила много фильмов (Спасибо ещё раз, Виталий!), которые очень захотела пересмотреть... Когда же там Новый год?!!! Быстрее бы окунуться в восхитительную атмосферу! Может и рано, но всех с Наступающим!!!
Яркость должна быть внутри, а не снаружи. Одетых как клоунов всегда хватало.