Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Фильм глубокий, захватывающий, умный и применительно к современности, да и не только, актуальный. И натурально, не побоюсь этого слова, кошмарный. Пугающий, страшный, ужасный именно своей обыденностью, простотой происходящего на экране. Фильм даже, можно сказать, на производственную тему, только тут результат, продукция производства – смерть. События, показанные в фильме, в основном не являются событиями динамичными, просто скучная повседневная жизнь очень среднестатистической семьи:
дети ссорятся, только в их ссорах есть садистский подтекст, и они коллекционируют золотые зубы
, жена болтает с другими женами, только их болтовня о том, что они украли у заключенных
мужья заняты тем, что пытаются оптимизировать производство, только производство состоит из мертвых тел, от которых нужно избавиться как можно эффективнее
Обыденное существование Хессов лишь слегка нарушается леденящим душу фоновым шумом стрельбы и разнообразными зловещими стонами и криками, не говоря уже о летящем пепле, горящих кострах и, несомненно, отвратительным запахом, который лента, к счастью, не может передать. Кинематография абсолютно безупречна, беспристрастно демонстрируя сюрреалистическое существование тупого бюрократа, который просто случайно оказался начальником Освенцима. Джонатан Глейзер изображает ужасы холокоста в несколько необычной манере, без видимых зверств и насилий на экране, однако то, что он скрывает визуально, он компенсирует звуком, и это не менее пронзительное впечатление.
Кино для внимательного, умеющего смотреть, слушать, и в каком-то смысле быть «соавтором» картины зрителя.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Задумка понятна, пугать зрителя фоном лагеря и звуками. Но без персонажей за кого можно было бы сопереживать это не работает, все и так понимают что это трагедия, что толку пялится 2 часа на дым из трубы. По итогу даже сказать нечего, это не хорошо и не плохо, это просто никак.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!