Фильм же основан на романе Эммы Донохью:
Эмма Донохью в романе «Чудо» обращается к реальным событиям прошлого, так называемому известному движению fasting girls («постящихся девушек»), которое развивалось с 16 по 20 века в Британии, Западной Европе и Северной Америке. Девочки-подростки и женщины массово отказывались от еды на длительный промежуток времени, утверждая, что чувствуют в себе магическую силу. Кто-кто из них был госпитализирован и их кормили насильно, кто-то умирал, однако были и те, кто жил десятилетиями, утверждая, что больше не нуждается в пище.
Взяв за основу единичный случай подобного чуда, Донохью отправляет читателя в ирландскую глушь викторианской эпохи (19 век), городок Мидленд, построенный буквально на болотах. Сестра милосердия Либ Райт, закончившая известную школу для медсестер Флоренс Найтингейл и прошедшая Крымскую войну, отправляется в эту местность для того, чтобы зафиксировать или опровергнуть чудо. Либ нанимает общинный совет для надзора за одиннадцатилетней Анной О'Доннел, которая вот уже более четырех месяцев не ест. Девочку готовы причислить к лику святых, паломники приходят к ней за благословением и все в округе утверждают (в том числе и сама Анна), что она питается манной небесной, словно ангел.
Роман, построенный на постоянном подозрении и сомнениях Либ, действительно хорошей медсестры, скрывает в себе целое расследование вопиющего случая неподобающего отношения к детям. Мидленд — отнюдь не сельский пасторальный городок, это апофеоз фанатизма на основе католической религии, пропитанный болью и горечью утраты мужчин, женщин и детей, скончавшихся от недавнего картофельного голода. Тем более выпукло и дико смотрится случай голодающей Анны, которой необходимо жить, — она умна, добра и имеет чистое сердце, несмотря на травмирующее и давлеющее над ней прошлое.
Либ придется передумать много мыслей, колеблясь в своем мнении, кто же врет и как девочку кормят, и решиться на страшный поступок, чтобы спасти Анну от этого странного общества: ее безвольных родителей, закрывающих глаза на реальное состояние дочери, абсолютно глупого доктора и священника, не сумевшего залечить душевную рану ребенка.
В романе имеется и любовный сюжет (как же без него). На помощь Либ приходит молодой, бесстрашный и честный репортер Берн, согласный писать только правду в своих статьях, однако в определенный момент изменяющий своим правилам во имя спасения человеческой жизни.
Однако больший интерес вызывают не отношения Либ и Берна, а отношения Либ и Анны, прошедшие полный путь от формы «наблюдатель и заключенный» до полного доверия и принятия друг друга. Желание бескорыстной помощи, проснувшееся в каждой из них по отношению к другой, — вот то чудо, достойное фиксирования, пусть даже самим епископом.
Картина же получилась сильная и суровая, это драма- исследование горя, стыда, безумия и религиозной морали.
Ведь, как говорится, одному Богу известно, сколько детей и взрослых людей погибло из-за Него.