Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Древо желания
Фильмы: Древо желания (1977) Подробнее
Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и раздетую везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.
Древо желания
И очень красиво снят.
качаю, давно смотрел - запомнилось!
скучноватое. один раз посмотреть стоит.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
По всем внешним параметрам - моё кино. Но почему-то не проникся я этой любовной трагедией, на фоне закосневших в своих предрассудках жителей деревушки. Как-то так, да не так. Как-нибудь пересмотрю, может во мне дело. "Мольба" на порядок выше (имхо), очень сильный фильм Абуладзе.
Без оценок, пока.
Без оценок, пока.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Как печально-прекрасно начало данной картины.
Сцена в красных маках, усыпляющих бдительность, дарящих эти самые иллюзии, и гибель лошади, отравленной кровью земли, ядом вражды.
Это очень символичная и знаковая сцена для всей картины, и уже в тот момент я поняла, что увижу смертельную красоту.
В синем молчании небес - парит свободная птица, взирающая с небес на вечную суету и смуту, на крошечных с высоты поднебесья - людей, погрязших с головой в желаниях, иллюзиях.
И темный, простой, деревенский быт, умноженный на национальный колорит, с их же мечтами - вступает в удивительный симбиоз, от того и чудны персонажи этой картины, от того странны желания и извилист узор судеб.
Один ищет волшебное дерево, и ждет золотую рыбку.
Другой живет мечтами о свободе, демократии и открывает глаза тем, кто спит
Третья - вызывает своей красотой массу кривотолков, и осыпаемая проклятиями, продолжает верить в любовь и искренность
Четвертая - полубезумная, с разорванным на сонм иллюзий - разумом, рассказывает о непрожитой чужой жизни, примеряя на себя
А вокруг цветут деревья, попискивают цыплята, балуются ребятишки и бьет источник жизни, дарящий каждому свою порцию желаний, питая благодатную почву ....
Как очаровательно выглядят некоторые сцены : прощальный поцелуй прекрасной дивы мужчинам перед уходом на войну, луг - усеянный ребятишками, играющими в паровозик, милые местные посиделки, история бабушки и ее тупого внука.
И хочется верить, что все у этих людей будет хорошо, но... Жизнь - это не просто луг, с красными маками иллюзий, на этом поле - может пролиться и невинная кровь, позволив опять же вырасти на этом месте - гранатовому дереву.
Люди устремляются в своих желаниях не только к доброму, не зря режиссер нам показывает и другую сторону медали: алчность церковников и уважаемых отцов села, похотливые взгляды, завистливые пересуды, бездонную жажду наживы.
А еще мир полон суеверий, предрассудков, закостенелости, злобы к тем, кто идет в своих желаниях не вдоль, а поперек.
Люди наполнены этим до самых краев, как самым отборным злом. Это в их природе, тянуться к погибели, и дерево желаний порой уводит своих воздыхателей в эпицентр этого зла.
Тенгиз Абуладзе неспроста вводит в этот киношный мир - новый персонаж, прекрасную девушку, готовую стать замечательной женой и матерью, и вот с этого момента и начинается печальная часть картины.
И как резко контрастирует основная половина картины, преисполненная романтизма, народной мудрости, шутливого тона, единения человека с природой, со своими корнями - и последние тридцать минут фильма.
Этот неприступный туман, эта сцена с девушкой, до сих пор стоит перед глазами. Есть над чем подумать, а вынести в эпилог хочется слова, прозвучавшие самыми последними :
"Откуда приходит в этот мир красота? И почему так ненадолго открывает свое лицо? И почему так быстро исчезает?"(с)
Мир полон боли. И он полон зла. Всегда так было. Но в нем была, есть и будет также и красота. Мгновенная, сиюминутная, парящая, вдохновляющая. Спасение души . Погибель. Надежда.
Другой концовки не мыслю, несмотря на всю ее категоричность, жестокость. Фильм - красота(!!)
Сцена в красных маках, усыпляющих бдительность, дарящих эти самые иллюзии, и гибель лошади, отравленной кровью земли, ядом вражды.
Это очень символичная и знаковая сцена для всей картины, и уже в тот момент я поняла, что увижу смертельную красоту.
В синем молчании небес - парит свободная птица, взирающая с небес на вечную суету и смуту, на крошечных с высоты поднебесья - людей, погрязших с головой в желаниях, иллюзиях.
И темный, простой, деревенский быт, умноженный на национальный колорит, с их же мечтами - вступает в удивительный симбиоз, от того и чудны персонажи этой картины, от того странны желания и извилист узор судеб.
Один ищет волшебное дерево, и ждет золотую рыбку.
Другой живет мечтами о свободе, демократии и открывает глаза тем, кто спит
Третья - вызывает своей красотой массу кривотолков, и осыпаемая проклятиями, продолжает верить в любовь и искренность
Четвертая - полубезумная, с разорванным на сонм иллюзий - разумом, рассказывает о непрожитой чужой жизни, примеряя на себя
А вокруг цветут деревья, попискивают цыплята, балуются ребятишки и бьет источник жизни, дарящий каждому свою порцию желаний, питая благодатную почву ....
Как очаровательно выглядят некоторые сцены : прощальный поцелуй прекрасной дивы мужчинам перед уходом на войну, луг - усеянный ребятишками, играющими в паровозик, милые местные посиделки, история бабушки и ее тупого внука.
И хочется верить, что все у этих людей будет хорошо, но... Жизнь - это не просто луг, с красными маками иллюзий, на этом поле - может пролиться и невинная кровь, позволив опять же вырасти на этом месте - гранатовому дереву.
Люди устремляются в своих желаниях не только к доброму, не зря режиссер нам показывает и другую сторону медали: алчность церковников и уважаемых отцов села, похотливые взгляды, завистливые пересуды, бездонную жажду наживы.
А еще мир полон суеверий, предрассудков, закостенелости, злобы к тем, кто идет в своих желаниях не вдоль, а поперек.
Люди наполнены этим до самых краев, как самым отборным злом. Это в их природе, тянуться к погибели, и дерево желаний порой уводит своих воздыхателей в эпицентр этого зла.
Тенгиз Абуладзе неспроста вводит в этот киношный мир - новый персонаж, прекрасную девушку, готовую стать замечательной женой и матерью, и вот с этого момента и начинается печальная часть картины.
И как резко контрастирует основная половина картины, преисполненная романтизма, народной мудрости, шутливого тона, единения человека с природой, со своими корнями - и последние тридцать минут фильма.
Этот неприступный туман, эта сцена с девушкой, до сих пор стоит перед глазами. Есть над чем подумать, а вынести в эпилог хочется слова, прозвучавшие самыми последними :
"Откуда приходит в этот мир красота? И почему так ненадолго открывает свое лицо? И почему так быстро исчезает?"(с)
Мир полон боли. И он полон зла. Всегда так было. Но в нем была, есть и будет также и красота. Мгновенная, сиюминутная, парящая, вдохновляющая. Спасение души . Погибель. Надежда.
Другой концовки не мыслю, несмотря на всю ее категоричность, жестокость. Фильм - красота(!!)
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было