Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Искусство ограбления / The Burnt Orange Heresy (2020)
Фильмы: Искусство ограбления / The Burnt Orange Heresy (2019) Подробнее
В 1970-м году в Италии произошло знакомство критика Джеймса Фигерса с американкой Беренис Холлис. Их симпатия была взаимной и вылилась в сногсшибательную страсть. Любовники наслаждаются своим романом в шикарном поместье, находящемся в северной части страны у озера Комо. В этом поместье живет коллекционер предметов искусства и адвокат Кессиди. Он оказывает покровительство художнику, предпочитающему ограждаться от окружающего мира Джерому Дебни. Художник редко покидает свою студию, но и картины свои не желает показывать миру. Дебни же желает заполучить картины, и просит влюбленную пару вынести из мастерской затворника одну из последних работ.
(«Ересь жжёного апельсина» ) – это адаптация романа Чарльза Уиллфорда 1971 года, только действие перенесено в наши дни и из Флориды на итальянское озеро Комо. И в данном случае дистрибьютеры правы в некорректном переводе названия фильма, иначе бы на него вообще никто бы не пошёл. А надо ли, кстати, и ходить? Честно говоря, средней руки нео-нуар триллер с ограблением, когда что-то пошло не так, с навеванием в памяти и старины Хичкока, и «Бархатную пилу» с Джейком Джилленхолом и Рене Руссо, и «Лучшее предложение» с Джеффри Рашем и Сильвией Хукс. Да, картина имела большой потенциал, но к финалу завязла сама в себе и так из этого болота и не выбралась. Да и сложна она, признаться, для широкой аудитории, вот и возят её до сих пор по фестивалям, на которых престижных призов она всё равно не берёт.
Впрочем, на любителя Причём самого-самого.
А плёнку я давно потратил всю.
...Меня гложет зависть,
А с ней моя злоба.
Желанье быть первым,
И чтоб высшей пробы...
Что ты есть в этом мире? Что представляешь из себя? Кино об этом. Именно об этом.
"Сожженная оранжевая ересь" согласитесь звучит более интригующе нежели "Искусство ограбления". Тем более когда кино имеет явно художественный акцент. Некая изюминка загадочности в первом варианте и явная топорность упразднённости во втором. Однако для привлечения к ленте дополнительного внимания, пойдёшь и не на такое. Тем более, что картина рассчитана явно не на массового зрителя. Слишком велик хронометраж диалогов. Отчасти заумных, отчасти попросту пустых. Это утомляет. Драйв, экшн так востребованные ныне, укорочены до минимума. Нет тут этого. Нет. И это, безусловно, не способствует концентрации внимания. Скорее наоборот, ведёт к рассогласованности.
Едва ли не до середины картины праздная скука, где художественный критик кормит лекционным материалом малообразованных толстосумов продувая мозги как ему вздумается. "Куколка"(милое дамское личико), случайным мотыльком залетевшая и вспорхнувшая едва ли не на его плечо, а затем и в кровать(получасовое знакомства видать к этому располагает), испытывает на себе узлы его комплексов и страхов. Пикировки в духе "кто кого съест" - возможным продолжением отношений и личностными особенностями характеров.
Искра триллера здесь начинает высекаться лишь во второй части повествовательного рассказа при выходе на сцену персонажа Мика Джаггера (коллекционер Кессиди). Именно к нему в гости приезжает парочка для интервью с художником-затворником (роль Дональда Сазерленда) живущему здесь же, под покровительством баловня судьбы.
Казалось бы теперь, при полном сборе всех дам и господ, всё и должно "закрутиться-завертеться", ан нет. Сплошной минор и продолжение знакомства зрителя с возрастной отрыжкой. "Куколка" в мужской среде. В бликах их "фотовспышек". Тут едва ли не "пенсионеры"(хотя пенсионеры они и есть, М.Джаггеру - 76 лет, Д.Сазерленду - 84) в желании покровительствовать, ловить на себе отблески лучащихся жизнью глаз... и само собой разумеющееся "распушать павлиньи хвосты". Да-да, жизнь на излёте, а так хочется ещё восхищать, нравиться, производить впечатление. И какая разница чем, талантом ли, умом речей, мошной кошелька... За ускользающие мгновения
А за всем этим "флёром" расчётливая прагма двоих из троих присутствующих. Сделка. Сговор. Чистый "профит". Она, дама, лишь маленькая пешка для отвлечения в чужой партии. Мат "шахматному" Королю ставится вероломством стремительного удара. Во многом неожиданного. Исподволь. А пешка, сделавшая дело, вообщем-то больше и не нужна. Она выполнила свою миссию, роль её и была "пешечною". Значит, можно и удалить с доски игры.
Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.(Евангелие от Марка)
Истинность человеческого лица обнажает режиссёр в своём замысле. Порочность бездаря в зависти к таланту. И желание погреться, хотя бы в отблесках чужого гения. Перед нами едва ли не "Амадей"(1984) Милоша Формана где Сальери "пожирает" Моцарта. Перед нами "Маленькие трагедии"(1979) Михаила Швейцера где внутренний Минотавр одного, менее одарённого, разорвал душу "коллеги" ревностно восхищаясь. А "мухи" тут, "мухи" там лишь воздаянием должного за прожитую жизнь. Навозную.
Прошла почти половина фильма, а действие так и не началось, одни только пустые и никчемные разговоры о всякой ерунде. Удалил с отвращением.
Какая степень отвращения была?
Можно было это охарактеризовать как омерзение?
Единственное утешение - посмотреть на пожилых мэтров Сазерленда и Джаггера.
Несколько занудно, неторопливо. Но в общем-то идея мне понравилась.
Можно нарисовать или слепить какашку, придумать историю и какашка будет стоить миллионы))
Про критическое мышление и умение думать в принципе.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было