Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Это было прошлым летом (1988)

Поиск по форуму

Фильмы: Это было прошлым летом (1988) Подробнее

После окончания института биологи Чернов и Бочкин едут в тундру и организовывают заказник. Испытывая постоянное сопротивление местного начальства, Чернов не выдерживает напряженной обстановки и решает вернуться в Москву. Бочкин расценивает поступок друга как предательство.

Это было прошлым летом (1988)
. .
Мастер
+175
-241
224
Возраст:113 не указан
Сообщений: 1175
Снято кино корявенько, но история интересная. 6/10.
Скользящий
Эксперт
+120
-210
202
Возраст:113 Мужской
Сообщений: 534
Ты бы пошел с ним в разведку? Нет или да?

Что навеял фильм? О чём заставил задуматься? А ведь именно этим кино и хорошо.

Задуматься. Поразмыслить над увиденным. Сопрячь. Согласен — не согласен. Как не странно, внутри зазвучал сравнительный анализ тематической палитры предоставленной автором зрителю. А с чем сравнивать? С «Призраком», 1991года.

С «Не стреляйте в белых лебедей», 1980г. Почему с этими двумя? И там и там инспектора. И там и там, на страже био культуры. А Чернов и Бочкин в нашем фильме как раз эту самую био культуру представляют. Они биологи. Работают в организованном ими самими заказнике. В предтундровье. Основная сюжетная линия, имеющая схожий характер и «выстреливающая» — противостояние.

Никита Высоцкий достойно воплотил образ борца с расхитителями осетровых на Каспии. Сильвестр Сталлоне, посмотрев российскую ленту и впечатлённый экшном в тростниковых зарослях узких промоин-проток, не побрезговал бы пожать главному персонажу руку и обменять DVD «Рэмбо» на нашего «Призрака». Качественно. Со вкусом. По схожему сценарию. Американец счёл возможным даже сжечь заправочную станцию в городке шерифа, наш — рыбоохранный домик на колёсах, а газовый баллон ахнул так, что на другом конце океана поморщились. «Ихний» Джонни перепоясанный пулемётными лентами, как революционный матрос (правда без бушлата), поверг в страх и уныние не только заплывших телесами мундирных звёзд, но посеял панику и среди мирных обывателей. Наш — наносил точечные уколы, только по обидчикам и сколько мог, гримировался под сущность нижних миров.

Увы, «наша лента» стрельбой не грешит. И выстрел здесь едва ли не один единственный. В собаку-волка «московского гостя» как предупреждение ему самому — езжай в каменные джунгли, а пустошь вечной мерзлоты оставь коренным аборигенам. Но поспешили. И с выстрелом тоже. Поспешили. Он уже давно «перезрелок» — перегорел в себе, изверился пустотой борьбы, бесплодием рвения что то изменить и приготовил для себя запасной аэродром. Кресло в тёплом кабинете, с секретаршей референтом. И командировки в сытую Европу взамен арктическим вояжам. Он смышлён и деловит, с лёгкостью меняет брезентовую штормовку на цивильный костюм. Возрастная зрелость проросла в нём степенностью покоя, зонтичными дождями вместо стылого трепета палатки. Таков персонаж Аристарха Ливанова. Впереди — ковровая дорожка. С офисными поклонами. С присутственными днями на работе — могут проверить (два раза в неделю быть обязательно). Вот это жизнь! Как сыр в масле!

Второй «ботаник» и вовсе не воспринимается кем либо всерьёз, он альтер эго своего более жизненностойкого друга, сентиментальная «модель». И в этом его зеркальное отражение со С. Любшиным, Н. Высоцким. Правдолюб. Честность как смысл жизни. Служение долгу. Всецело. Без остатка. Доминанта фанатизма. Бочкин. Его фамилия Бочкин. Какие ассоциации у русского человека может вызвать персонаж с данной зарубкой? Сама жизнь ему отмерила кредо от рождения. Он заложник быть тем, что предначертано. И исполнять, неся свой крест.

В нём трагичность отголоска «Не стреляйте в белых лебедей», в нём граница белого и чёрного, в нём сермяжная правда без изворотливости, ясная и простая. Закон. Порядок. Право и правила. И жизнь по совести. Никогда не предаст. Как это там у Владимира Семёновича?

Я стою, стою спиною к строю, -
Только добровольцы — шаг вперед!
Нужно провести разведку боем, -
Для чего — да кто ж там разберет…
Кто со мной? С кем идти?
Так, Борисов… Так, Леонов…
И еще этот тип
Из второго батальона!


Да, Бочкин как раз «этот тип из второго батальона». С. Любшин, Н. Высоцкий — юродивые в благополучном обществе. Отторгаемые. Не от мира сего. Идущие наперекор. Вопреки здравому. И здесь, в этом фильме мы видим такого же «счастливца». Конечно же, он проигрывает и значительно, лощёному господину, он не жилец, он вымирающий тип. Его мало кто понимает из мужчин, а у женщин он способен вызвать лишь брезгливую улыбку, усмешку снисхождения.

Ключевая сцена фильма объяснение двух друзей. На стихийном просторе. Этот простор их вскормил. Вырастил. Но пути их расходятся. И девочка-дурочка как разменная монета в новую жизнь. Вот-вот должна придти.

А потом?

А потом девочка с ЧУЖИМ дядей, в ЧУЖОЙ город, в ЧУЖУЮ квартиру.

… За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг…


Одним словом ДРАМА постепенно-постепенно перетекает в МЕЛОДРАМУ и зритель наслаждается сюжетными коллизиями СТАРАЯ СЕМЬЯ — НОВАЯ СЕМЬЯ. Одна из вариаций как жить можно и как жить нельзя. Каждому своё.
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было