Слабая экранизация не лучшего, на мой взгляд, романа Юрия Бондарева.
Весьма посредственное кино. Недостаточно внятно прописанный сценарий, незапоминающиеся диалоги, довольно-таки слабо разработанные роли. Матулёнис переигрывает состояние "внутреннего опустошения", Ульянова безуспешно пытаются втиснуть в тесные пелены "интеллигента", ну а Белохвостикова, в своих нескольких игровых ипостасях, как почти всегда на экране - бездарна: глаза пусты, текст барабанит без внутреннего осмысления. Безусловно, подбор на главные роли осуществлялся по принципу "друзья и жена", а не по сути характеров и типажей. Ещё в минус:режиссёр совершенно неуместно, на мой взгляд, использует приёмы поэтического кино, что именно в данном контексте вызывает недоумение. Да и обилие затянутых, малоосмысленных сцен, снятых в Венеции, совершенно выбиваются из фабулы и, по моему мнению, лишь "оправдывают" длительное пребывание съёмочной группы на вожделенном Западе. Хотя, я конечно рад, что люди заработали валюту и чеки в "Берёзку".
И всё-таки, нельзя сказать, что кино совсем уж провальное. Драматургически хорошо(хотя и с элементами "зауми" кое-где) сняты военные эпизоды, да и вообще - фильм хорошо снят, оператор здОрово постарался. Ну и, в несомненный плюс, качественная плёнка: просмотр осуществляется без напряга.
Четыре с половиной балла из десяти оценка.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!