Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.
Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.
Обязательные правила для соблюдения при публикации рецензий:
1. Пользователь должен быть автором рецензии. Если пользователь разместил свою рецензию на нескольких сайтах, то он должен предоставить доказательства своего авторства перед тем как публиковать рецензию на
2. Рецензия должна содержать развернутый анализ и оценку фильма с художественной и/или технической точки зрения.
Общие оценки без должного анализа считаются недостаточными. В рецензии может присутствовать краткое описание фильма, не являющееся ее основным содержимым и, желательно, не содержащее спойлеров. При наличии в рецензии спойлеров, раскрывающих ключевые моменты сюжета фильма, автор обязан проинформировать об этом читателей, для этого должна быть отмечена галочка "Спойлер", которая находится под полем добавления рецензии.
3. Рецензия должна быть написана согласно правилам грамматики, орфографии и пунктуации русского языка. При наличии большого количества ошибок рецензия может быть удалена модератором. Если количество ошибок не слишком велико, рецензия редактируется автором или модератором, по решению модератора.
4. Текст рецензии должен быть отформатирован с целью повышения удобочитаемости, оформление не должно быть загромождено излишним количеством иллюстраций и концевых сносок.
5. Желательно не копировать свою рецензию в раздел комментариев, но если решили скопировать, это допускается, но если рецензия очень объемная и занимает немалую часть страницы - уберите часть текста под "скрытый текст" или сократите ее, чтобы она была более приемлемая для тех, кто не любит читать объемные комментарии. Не смотря на этот пункт, объемные, содержательные, авторские комментарии приветствуются.
В случае несоответствия рецензии требованиям, которые указаны выше, модератор отправляет автору рецензии системное сообщение с замечаниями. В течении 5 дней необходимо устранить все несоответствия, отредактировав рецензию. Если модератор не удовлетворен изменениями или не выдержан срок, то рецензия удаляется или переносится на форум. Рецензия, не соответствующая большинству указанных требований, может быть удалена модератором без предупреждения.
Ниже представлена информация, которая будет полезна всем, кто хочет написать рецензию:
Классификация рецензий:
1) Развернутая аннотация - в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;
2) Небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) - в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или кинематографических проблем;
3) Эссе - в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
4) Авторецензия - излагается взгляд автора на свое произведение;
5) Обзор (обозрение) - рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.
План написания рецензии:
Рецензия на кинематографическое произведение может включать следующие компоненты:
1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания;
2. Непосредственный отклик на произведение кинематографа или литературы (отзыв-впечатление);
3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
— смысл названия;
— анализ его формы и содержания;
— особенности композиции;
— мастерство автора в изображении героев;
— индивидуальный стиль кинематографиста.
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
— основная мысль рецензии;
— актуальность тематики произведения.
Советы для написания рецензии:
• В рецензии следует рассматривать качество написания художественного произведения - занимательность сюжета, соответствие речи автора и героев жанру произведения;
• На всём протяжении тон изложения авторской речи должен быть однородным - он может быть назидательным, познавательным, весёлым;
• В рецензии обязательно надо отметить все грамматические ошибки - это пойдёт на пользу автору;
• Обязательно следует отметить удачи и художественные находки автора - это стимулирует автора к работе над новыми произведениями;
• В рецензии можно отражать чувства рецензента, вызванные просмотром фильма или прочтением произведения;
• Излагайте подробно и обосновано. Рецензия - не комментарий, где можно написать: «Обожаю!», «Это пять», «Отлично!» и т.п.;
• Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.
Типичные ошибки в написании рецензии:
• Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом;
• Подмена рецензии комментарием или отзывом;
• Отсутствие аргументации;
• Фамильярное именование автора произведения по имени-отчеству;
• «Оригинальничанье» в ущерб содержанию и логике работы;
• Неясность позиции рецензента;
• Перегруженность рецензии второстепенными деталями (в частности, биографическими и историческими сведениями, которые не становятся опорными точками анализа произведения);
• Преобладание в анализе произведения идейно-тематических характеристик текста в ущерб вниманию к его эстетической стороне;
• Неграмотное или формальное использование понятий теории литературы и кинематографа и соответствующих терминов.
Уровни рецензий:
1. Рецензия одного произведения вне связи с творчеством кинематографиста или писателя;
2. Рецензия произведения в контексте творчества кинематографиста или писателя;
3. Рецензия произведения в контексте кинематографического или литературного процесса эпохи.
Рецензия первого уровня даёт возможность оценить своеобразие конкретного кинематографического или литературного произведения, выявить его достоинства и недостатки.
Рецензия второго уровня позволяет проследить рост мастерства писателя, изменение его художественной манеры, осмыслить творческие искания на определенном этапе его литературной деятельности.
Рецензия третьего уровня позволяет увидеть самобытность писателя в освоении и разрешении актуальных тем и проблем эпохи, выявить традиционное и новаторское в его творчестве, оценить место писателя в литературном процессе.