дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Так бывает, что в мощном порыве вдохновения режиссёр-дебютант создаёт что-то потрясающее, но потом потенциал куда-то улетучивается. Куда, судить не берусь, мне это не ведомо. Но, с Кристоффером Боэ тот самый случай. “Реконструкция”, нечто совершенно потрясающее, лирично-романтичное и выносящее мозг обыкновенно. А вот с “Аллегро” уже совсем другая история. Если там основная ценность была в невидимо-ощутимых, тончайших, неуловимых нитях повествования, то здесь автор зачем-то решил упростить восприятие, или облегчить понимание зрителю (зачем?), и ввёл закадрового повествователя, поясняющего, что собственно происходит. Фильм является психологической метафорой о тайниках души, куда человек загоняет всё то, что он не хочет помнить, осознавать и признавать. Фантастика здесь лишь декорация для психологической драмы, вышедшей из мелодрамы, а тег “антиутопия” вообще не имеет отношения к фильму, и только вводит в заблуждение. “Зона”, в которую попадает герой, это возвращение к собственной памяти, от которой он бежал, и которую “похоронил”.
Смысл есть, стиль есть, но не цепляет. А последняя работа “Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах”, вообще жалкое подобие формановского “Народ против Ларри Флинта”. Задатки у режиссёра несомненно есть, да и возраст позволяет надеяться, но пока увы!
5/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
"Реконструкция" Боэ – это психологическая драма, "игры разума", импрессия, ощущения.
Что касается "Аллегро", то лично на меня этот фильм не произвёл благоприятного впечатления, в отличие от воздушно-утончённой "Реконструкции". "Аллегро" – симбиоз "Сталкера", "Соляриса" и "Вспомнить всё", утяжеленный анимацией и закадровыми попытками что-то кому-то объяснить в катакомбах режиссёрской фантазии. Как по мне, то всё следующее за "Реконструкцией" творчество Боэ – тщетная попытка превзойти самого себя и успех своей дебютной картины.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!