Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Хрусталев, машину! (1998)
Фильмы: Хрусталев, машину! (1998) Подробнее
В последнюю зимнюю ночь 1953 года московский истопник Федя Арамышев по дороге на работу соблазняется блестящей фигуркой на радиаторе пустого, засыпанного снегом «Опеля», стоящего на обочине.
Хрусталев, машину! (1998)
Арт-хаус в его чистом, незамутнённом виде. Я воспринимаю это ядрёное, психоделическое, гениально-безумное творение Алексея Германа как его резюмированный анализ того, что происходило в нашей многострадальной стране за последние лет шестьдесят. Хочу предупредить - сюжет, как таковой в фильме отсутствует. Да и фильм-ли это вообще? В общем смотрите, анализируйте, оценивайте. Киноманам и серьёзному зрителю рекомендую в обязательном порядке. Очень интересно услышать мнения.
О, не успел фильм появится, как друзья уже тут как тут... Давно я ждал, что у нас это кино всплывёт...Много мыслей оно вызывает, но квинтэссенция уже грамотно вычленена GUGENHAIMом. Это действительно НЕ КИНО в обычном толковании. Трудно его даже "пристегнуть" к чему-то... Что до личных впечатлений, то скажу одно: мне фильм категорически НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Дело в том, что данное кино - просто поток сознания автора "на заданную тему". Это как маленький ребёнок - рисует какую-то абстракцию, понятную только ему, а родители(в данном случае высокомудрые профессиональные кинокритики) находят в мазне какие-то тайные загадочные послания и при этом "агукают" и умиляются своим чадом. Нет, конечно, в этом кинополотне смысл есть, да только вот ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ настолько неудобоваримые, что прям голова "лопается". Когда смотришь мировых светочей арт-хауса, то понимаешь - вот люди что-то там придумывают, извергая это на глаза и мозг зрителя, при этом отдаёшь себе отчёт в фантастичности и нереальности происходящего. У Германа несколько по-другому. Он ведь взял РЕАЛЬНЫЙ срез жизни нашего народа - очень болезненный и страшный)и облёк его в свои внутренние мыслеформы, оставив нам, глядельщикам, только "чухать репу" и "мдакать" при просмотре.
Что мне здесь понравилось: скурпулёзное и отточенное воссоздание антуража той эпохи, необычная манера съёмок и ТИПАЖИ. Персонажи удивительно гармонично вписались в предлагаемые режиссёром обстоятельства и декорации.
Хотя фильм мне и не понравился, но к просмотру его я всё равно рекомендую, это запредельно нетривиальное произведение "чистого искусства" оставит в памяти след, нет, даже шрам; запомнится, нет - запечётся в душе навсегда. НЕ приятного просмотра, коллеги...
Оценку, разумеется, - не ставлю...
Что мне здесь понравилось: скурпулёзное и отточенное воссоздание антуража той эпохи, необычная манера съёмок и ТИПАЖИ. Персонажи удивительно гармонично вписались в предлагаемые режиссёром обстоятельства и декорации.
Хотя фильм мне и не понравился, но к просмотру его я всё равно рекомендую, это запредельно нетривиальное произведение "чистого искусства" оставит в памяти след, нет, даже шрам; запомнится, нет - запечётся в душе навсегда. НЕ приятного просмотра, коллеги...
Оценку, разумеется, - не ставлю...
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Творчество Германа очень люблю и ценю. Но этот фильм лично у меня вызвал гадливое ощущение, эдакий "Иван Лапшин" в извращённой форме. Никогда не считал себя ханжой, но загребание снежных комьев под раздраконенный разгорячёнными гомосеками зад героя Цурило и висящие на лице сиделки засранные лично тов. Сталиным подштанники - это уже чересчур и, кстати, (имхо) подобные эпизоды совершенно не передают того,
что происходило в нашей многострадальной стране за последние лет шестьдесят. Аналогичная реакция у меня была в своё время на "120 дней Содома" Пазолини, там он тоже якобы разоблачал подлую сущность фашизма. Большинство же зрителей в этом "гениальном " творении не узрело ничего, кроме порнухи. Ничьи чувства этим мультипостом затрагивать не хочу, повторяю, Германа люблю, "Ивана Лапшина", "20 дней без войны" и "Проверку на дорогах" числю в шедеврах. Данный же фильм для себя лично отнёс в разряд пост-совковой "чернухи"
to ДЯДЯ ЖЕНЯ:
Огромное спасибо! Всегда очень приятно и интересно Вас читать.
to PAUL BUNYAN:
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Огромное спасибо! Всегда очень приятно и интересно Вас читать.
to PAUL BUNYAN:
Каждый видит то, что хочет увидеть.
GUGENHAIM
Любой человек, если ткнуть его носом в дерьмо, увидит, как ни странно, его, а не творение какого-нибудь мастера.
Любой человек, если ткнуть его носом в дерьмо, увидит, как ни странно, его, а не творение какого-нибудь мастера.
Paul Bunyan
Никто с этим не спорит. И Вы конечно же правы. А я нет. Всего наилучшего!
Никто с этим не спорит. И Вы конечно же правы. А я нет. Всего наилучшего!
GUGENHAIM
Всё вышесказанное было не про Вас, а про фильм.
Всё вышесказанное было не про Вас, а про фильм.
GUGENHAIM пишет:
Арт-хаус в его чистом, незамутнённом виде. Я воспринимаю это ядрёное, психоделическое, гениально-безумное творение Алексея Германа как его резюмированный анализ того, что происходило в нашей многострадальной стране за последние лет шестьдесят. Хочу предупредить - сюжет, как таковой в фильме отсутствует. Да и фильм-ли это вообще? В общем смотрите, анализируйте, оценивайте. Киноманам и серьёзному зрителю рекомендую в обязательном порядке. Очень интересно услышать мнения.
Я согласен с вашей оценкой. Хочу пару слов добавить.
Да, фильм жесткий, даже наверно, чернушный,да, смотрится очень тяжело,но это такой стиль Германа, это, понимаете, как крик души Германа. Фильм жесткий, но и сталинская эпоха то была еще жестче, чем этот фильм.
Сцена изнасилования мне лично не понравилась (а кому она может понравится?), но это же не просто так. Герман хотел этим сказать, что РОССИЮ изнасиловали товарищи коммунисты,ЧТО они сделали со страной.
Чтобы лучше понять фильм, советую посмотреть интервью Германа по поводу этого фильма.
Коммуналка показана абсолютно точно, кто жил, тот поймет!
В общем от меня твердая 4. В рекомендации свои пока не включаю, но фильм нужно обязательно посмотреть! Чтобы понять, ЧТО произошло с нашей многострадальной страной.
Давно хотел его посмотреть. Разочаровался. Я не понимаю такого кино, наверное не тот склад ума. Я думаю, кино должно радовать, заставлять задуматься, развлекать, а не выносить мозг. А анализировать нужно не чьё-то видение нашей истории, а исторические факты и сопоставлять их с другими фактами. А то у нас получается, что не режиссер-артхаусник, то эксперт по советскому периоду России.
Очень реально снято. Передана атмосфера. Посмотришь, и понятно, как жили тогда, что за атмосфера была. После такого кино другие фильмы уже смотрятся как сказка.
P.S. Все-таки добавил в свои рекомендации, но это конечно кино не для всех. Но посмотреть все равно стоит, главное — нужно понять особый язык Германа.
А Герман безусловно великий режиссер.
А Герман безусловно великий режиссер.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Борислав пишет:
P.S. Все-таки добавил в свои рекомендации, но это конечно кино не для всех.
Глазам своим не верю. Раз 20 уже читал на форуме ваши выводы, что между арт-хаусом и дерьмом непременно должен стоять знак равенства. И вот тебе раз. Как же это понимать?
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Арт-хаус в чистом виде.
Оценку ставить воздержусь, поскольку не любитель данного жанра.
Оценку ставить воздержусь, поскольку не любитель данного жанра.
Отзывы-читал.Потом смотрел.Мнение -тем кто интересуется той эпохой,кто хотя-бы читал воспоминания о той поре,кто жил не то что в коммуналке- а хоть в советской общаге -смотреть!!!Дух эпохи передан замечательно,фильм-хороший!!!Но опять же-для тех кто понимает.Кстати-для ностальгирующих о потерянном //Золотом Веке//,где все было прекрасно.
Что это? О чем это? Зачем это? Не надо пытаться это понять. Это надо пропустить через себя. Режиссер явно не пытался выстроить четкую сюжетную линию (которая тем не менее есть). Главное здесь - атмосфера, быт, антураж эпохи. Сложно представить, какого труда стоило воссоздать и запечатлеть все это нагромождение полубессознательных действий и криков (адекватные диалоги в фильме практичечки отсутствуют). Неужели в то время все было именно так? Хочется верить, что нет.
АртХаусный бред и мерзость. И ведь что обидно, как хороший советский фильм, так в загребущих и жадных руках "правообладателей". А подобное "искусство", качай - не хочу.
Борислав пишет:
Ага, с Марса прилетели и всю Россию изнасиловали. И насиловали до 1991 года, а тут и Золотой Век настал....КапитализЬм, чё.
Сцена изнасилования мне лично не понравилась (а кому она может понравится?), но это же не просто так. Герман хотел этим сказать, что РОССИЮ изнасиловали товарищи коммунисты,ЧТО они сделали со страной.
Коммуналка показана абсолютно точно, кто жил, тот поймет!
Насчёт коммуналок, разные они были... Вам видимо в детстве не повезло с соседями? Или, судя по вашей ненависти к Советской Власти, им с вами. Детская психо-травма, дело такое...
спасибо вам, добрые люди...
от самой чернушной сцены реально воротило, по уровню более ранние фильмы Германа ставлю выше, хотя о просмотре не жалею, мне было интересно.
Чтобы понять для чего был снят этот фильм,стоит смотреть его с сильного перепою.Когда надо бы блевануть,а не получается.Результат не заставит себя долго ждать.
Горение совпатов - первый признак, что фильм правдивый и стоит внимания. Надо скачать глянуть.
Тупое, пафосное, ванильное высказывание
Очень сильный модернистский фильм. Глупым "кинолюбителям" здесь точно нечего делать. Диалогов почти нет, спецэффектов нет. Всё передаётся через действия на экране и образы, и снять такое, скажу я вам, очень тяжело.
Ну и, конечно, кто не в курсе про "дело врачей" и обстоятельства смерти Сталина, и кто вообще такой Хрусталёв - тоже проходите мимо.
От меня десятка. Настоящий русский модернизм.
Ну и, конечно, кто не в курсе про "дело врачей" и обстоятельства смерти Сталина, и кто вообще такой Хрусталёв - тоже проходите мимо.
От меня десятка. Настоящий русский модернизм.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было