Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Зеркало
Фильмы: Зеркало (1975) Подробнее
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Зеркало
Спасибо за еще один шедевр Тарковского. Давно ждала этот фильм.
Надо посмотреть еще раз, переосмыслить...
смотрел очень давно .
Ed_Stranger
очень хочу посмотреть :)
vi veri veniversum vivus vici
Фильм смотрела давно, но помню, что оставил задумчивое, серьёзное чувство. Фильм о жизни,мне оч.понравилось.Рекомендую.
По моему это не просто фильм. Это произведение искусства. Это нечто невероятное и гениальное. Каждый раз смотрю его и каждый раз воспринимаю по новому. Se formidable!
Фильм супер,Терехова супер,с ней Тарковский угадал на все сто.Очень многогранное кино.
Гениальный фильм. Для неинтеллигентного, умного зрителя.
Фильм входит в 10 лучших фильмов всех времен и народов (мой личный рейтинг)
Тем кто не видел, рекомендую смотреть в особом состоянии, без суетности и приготовится к созерцанию. Говорят, на фильмах, обладающих высокой духовной энергией, зрители засыпают, словно погружаются в транс, есть такое... но проснувшись, вы будете пересматривать его заново, и всю жизнь.
Фильм входит в 10 лучших фильмов всех времен и народов (мой личный рейтинг)
Тем кто не видел, рекомендую смотреть в особом состоянии, без суетности и приготовится к созерцанию. Говорят, на фильмах, обладающих высокой духовной энергией, зрители засыпают, словно погружаются в транс, есть такое... но проснувшись, вы будете пересматривать его заново, и всю жизнь.
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
Операторская работа отличная, сцена с исчезающим пятном очень впечатлила, Терехова (обожаю) и Янковский (редко появлялся правда) - их работа всегда превосходна...но ИМХО этот бессюжетный фильм все таки упрек и осуждение близких.
"Когда отец это увидел, он сказал матери: "Видишь, как он с нами расправился". Он сказал это с улыбкой, но, наверное, его что-то задело там. Они только не заметили, как я сам с собой расправился -- только как я с ними расправился".
"Когда отец это увидел, он сказал матери: "Видишь, как он с нами расправился". Он сказал это с улыбкой, но, наверное, его что-то задело там. Они только не заметили, как я сам с собой расправился -- только как я с ними расправился".
Набор клипов. Но очень хороший.
"Stabat Mater" Перголези очень подходит этой картине
Возможность посмотреть на СВОЁ ДЕТСТВО медленно и без суеты ...
Как тут не "Впасть в ТРАНС" ???
Это–ЧУДО на все времена!
10 баллов , sans doutes!
Как тут не "Впасть в ТРАНС" ???
Это–ЧУДО на все времена!
10 баллов , sans doutes!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Автобиографический, личностный фильм. Интересно и грустно слушать диалоги умных, интеллигентных людей. Которые строя изящные словесные конструкции не приближаются а наоборот отдаляются друг от друга. А нужно ведь, всего навсего, сделать первый шаг прощения и смирения в "ущерб" себе. Не обретая счастья в сложном и запутанном мире взрослых, автор желает вернуться в детство и почувствовать себя снова счастливым. От того, что ещё всё впереди, всё возможно.
Интересна вставка с чтением письма Пушкина Чаадаеву (видимо оказавшая влияние на мировоззрение автора). О особом пути России. Отдельном от Европы. Содержательный отрывок, рекомендую обратить внимание.
Наибольшее удовольствие получил от игры Маргариты Тереховой. Блестящая роль.
Всем советовать не стану, но любителям авторского кино - обязательно.
От меня 5
Интересна вставка с чтением письма Пушкина Чаадаеву (видимо оказавшая влияние на мировоззрение автора). О особом пути России. Отдельном от Европы. Содержательный отрывок, рекомендую обратить внимание.
Наибольшее удовольствие получил от игры Маргариты Тереховой. Блестящая роль.
Всем советовать не стану, но любителям авторского кино - обязательно.
От меня 5
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Я хочу всего и сразу, но продолжаю лежать на диване.
Отсутствие сюжета, символичность.Действительно,эту картину стОит рассматривать как произведение искусства, но не как кино. Кое-какие образы понятны, что-то осталось за гранью понимания (эпизод с Юрой)...В общем фильм для эстетического наслаждения, а не для развлечения.
"Зеркало" воспринимается не сознательным, а бессознательным, просто на уровне архетипов. Ты просто погружаешься в эту атмосферу и она меняет тебя. Это как музыка - можно слушать текст и искать смысл, можно слушать музыку и думать об инструментах, а можно воспринимать все единым целым.
11/10
11/10
Фильм номер Один для меня...
Смотреть всегда, в разном настроении, в разное время, в разном возрасте...
Намеки, полунамеки, ассоциации ...
В общем в чело... в фильме все прекрасно !!!
Смотреть всегда, в разном настроении, в разное время, в разном возрасте...
Намеки, полунамеки, ассоциации ...
В общем в чело... в фильме все прекрасно !!!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Среди фильмов-детей Тарковского этот стоит особняком. Он самый личный, самый откровенный. О себе, о жизни, о дорогих людях. И название не случайно - подчёркивает факт отражения. Главный герой, никогда не появляющийся в кадре, вспоминает своё детство, мать, отца, тяжёлые годы войны; эти воспоминания переплетаются со снами и с настоящим временем, в котором есть жена, сын, а мама - уже старушка. Маргарита Терехова предстаёт в двух ипостасях - и жена и мама из воспоминаний. "Почему то я всегда вижу её с твоим лицом". Один и тот же мальчик играет юного героя и его сына. Перемешавшееся вроде бы сумбурно время, всё же подчинено некоему закону, возможно логике ассоциаций, подбрасывающих памяти самые неожиданные воспоминания. Ассоциативно строится цепочка фильма, смешивая поколения, чередуя жизнь с хроникой военных лет и исторических событий, создавая водоворот. И люди как щепки вертятся в нём, живя, страдая, любя, ошибаясь и спотыкаясь каждый раз по новому. Отец уходит от матери Марии, герой сам находится в раздоре со своей Наташей. Снова страдает ребёнок. Повторяются те же ошибки.
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Пересматриваю этот фильм уже несколько лет, и каждый раз открываю что-то новое для себя, удивительно.. гений Тарковский, безусловно!
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
надо же этот "кин" во становили.., а могли бы и не восстанавливать эту нудятину..
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.
спасибо вам, добрые люди...
для меня показался сложным
Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было