Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Покаяние
Фильмы: Покаяние (1986) Подробнее
Действие развивается, будто вне времени, без строгого указания на тридцатые годы нашего века. В образе диктатора Варлама Аравидзе можно узнать черты и Гитлера, и Муссолини, и Сталина, и Берии. Три поколения одной семьи расплачиваются за грехи отцов. Когда-то жертвами тоталитарного режима стали Сандро Баратели и его жена. Спустя годы их дочь Кети мстит за родителей…
Покаяние
Ни одного комментария......а скачала целая 1000 (((((
Философский фильм-притча о человеке в условиях тоталитарного режима,классика советско-российского кинематографа.
Этот фильм смотрела давно, помню посоветовали его мои родители. Он достоин внимания, но не для каждого зрителя, очень своеобразный, философский. Оставил в сердце неизгладимы след, а финал я не забуду никогда, врезался в память. Смотреть и еще раз смотреть!
Это второй фильм Тенгиза Абуладзе, который я посмотрела в своей жизни, первой была -"Мольба", но писать к ней я пока не могу, нужно собраться с мыслями и чувствами, состояние после просмотра, было таким словно меня выпотрошили. "Древо Желаний" - пока в папке будущих просмотров, - надеюсь вернуться к нему вскоре.
"Покаяние" - фильм из цикла, и он определенно обладает и исторической, и философско-духовной ценностью, - но чтобы оказаться ближе к событиям фильма, рекомендую в обязательном порядке посмотреть две коротенькие документалки( они все скачиваются одним файлом) - перед самим просмотром картины.
Таким образом, вам будет легче уловить нюансы и оттенки сложившейся ситуации, конкретно в Грузии, и проникнуться атмосферой тех лет. В ней содержится много подсказок и дополнительной инфы. Обратите свое внимание также и на тот момент, что в течении фильма, будут лингвистические переходы с грузинского языка на русский, и наоборот.
Если о сюжете, то он пронзен тоталитаризмом темных советских времен, и бременем царствующих темных правителей : доносы, аресты, фатальность необратимых ошибок, сломленный дух сотен тысяч невинных людей, самообман и культивируемые заблуждения, попустительство и предательство, - об этом вспомнят, с этим живут, это не прощают - общая боль, вина, грех.
О главном герое стоит сказать отдельно. В нем, можно разглядеть черты Берии, Сталина и даже Гитлера. И имя у него непростое - Варлаам. Осознанное зло, человек идущий на поводу у своей темного попутчика, одержимость дьяволом и вероломные поиски черных котов там, где их нет.
Это сюрреалистическая философская притча, со своими резкими отсылками к реалиям, меткими аллегорями и символами снов. Ассоциативный ряд - великолепен. Все выполнено очень тонко, воздушно, особое место отведено духовному миру и вечным истинам.
И в этом фильме Тенгизом Абуладзе поднимается острый вопрос противостояния отдельной личности и ее истины в противовес - безмолвию толпы/ народа/ нации.
Некоторые сцены так и стоят пред глазами.
Сцена с поиском имени любимого мужа, несправедливо арестованного, на бревнах, - пронзает, бьет током. И эти срубленные деревья, превращающиеся в опилки, в пыль, и окропляемые слезами матерей, жен, детей. Пыль судеб, пыль времен, пыль общего горя.
"Выслан без права переписки" - роковые слова и слепая Фемида, человеческий божок, воистину слепа. Но никто не забыт, и ничто не забыто. И высшая справедливость, высший суд, - настигает всех и каждого, не на земле, но на небе.
За грехи отцов - расплачиваться детям, одна из основных мудростей, что поднимаются режиссером в своей картине "Покаяние".
А как мощно Тенгиз Абуладзе обыграл сны героев, тонкими подсказками и символами они предстают перед зрителем во всей своей провидческой красе; какими красочными и знаковыми стали музыкальные сцены, что не сцена - то откровение, зерно сомнений, укрытая от посторонних глаз - истина; как сильны образы всех героев - продуманы до мелочей, до запонок на манжетах; как восхитительны диалоги, - разят в цель, удивляют, задумывают.
Этот фильм можно открывать для себя снова и снова. Глубокомысленное, многослойное и в высшей степени - духовное кино. Конец его переворачивает все с ног на голову, и ставит на свои места.
И к покаянию дорог много, но не все дороги ведут к нему:
"- Скажите, эта дорога приведёт к храму?
- Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму.
- Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?(с)"
"Покаяние" - фильм из цикла, и он определенно обладает и исторической, и философско-духовной ценностью, - но чтобы оказаться ближе к событиям фильма, рекомендую в обязательном порядке посмотреть две коротенькие документалки( они все скачиваются одним файлом) - перед самим просмотром картины.
Таким образом, вам будет легче уловить нюансы и оттенки сложившейся ситуации, конкретно в Грузии, и проникнуться атмосферой тех лет. В ней содержится много подсказок и дополнительной инфы. Обратите свое внимание также и на тот момент, что в течении фильма, будут лингвистические переходы с грузинского языка на русский, и наоборот.
Если о сюжете, то он пронзен тоталитаризмом темных советских времен, и бременем царствующих темных правителей : доносы, аресты, фатальность необратимых ошибок, сломленный дух сотен тысяч невинных людей, самообман и культивируемые заблуждения, попустительство и предательство, - об этом вспомнят, с этим живут, это не прощают - общая боль, вина, грех.
О главном герое стоит сказать отдельно. В нем, можно разглядеть черты Берии, Сталина и даже Гитлера. И имя у него непростое - Варлаам. Осознанное зло, человек идущий на поводу у своей темного попутчика, одержимость дьяволом и вероломные поиски черных котов там, где их нет.
Это сюрреалистическая философская притча, со своими резкими отсылками к реалиям, меткими аллегорями и символами снов. Ассоциативный ряд - великолепен. Все выполнено очень тонко, воздушно, особое место отведено духовному миру и вечным истинам.
И в этом фильме Тенгизом Абуладзе поднимается острый вопрос противостояния отдельной личности и ее истины в противовес - безмолвию толпы/ народа/ нации.
Некоторые сцены так и стоят пред глазами.
Сцена с поиском имени любимого мужа, несправедливо арестованного, на бревнах, - пронзает, бьет током. И эти срубленные деревья, превращающиеся в опилки, в пыль, и окропляемые слезами матерей, жен, детей. Пыль судеб, пыль времен, пыль общего горя.
"Выслан без права переписки" - роковые слова и слепая Фемида, человеческий божок, воистину слепа. Но никто не забыт, и ничто не забыто. И высшая справедливость, высший суд, - настигает всех и каждого, не на земле, но на небе.
За грехи отцов - расплачиваться детям, одна из основных мудростей, что поднимаются режиссером в своей картине "Покаяние".
А как мощно Тенгиз Абуладзе обыграл сны героев, тонкими подсказками и символами они предстают перед зрителем во всей своей провидческой красе; какими красочными и знаковыми стали музыкальные сцены, что не сцена - то откровение, зерно сомнений, укрытая от посторонних глаз - истина; как сильны образы всех героев - продуманы до мелочей, до запонок на манжетах; как восхитительны диалоги, - разят в цель, удивляют, задумывают.
Этот фильм можно открывать для себя снова и снова. Глубокомысленное, многослойное и в высшей степени - духовное кино. Конец его переворачивает все с ног на голову, и ставит на свои места.
И к покаянию дорог много, но не все дороги ведут к нему:
"- Скажите, эта дорога приведёт к храму?
- Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму.
- Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?(с)"
Перед повторным просмотром хочу поделиться, что смотрела его еще учась в средних классах и скажу, что он меня приковал и настолько впечатлил и запомнился. Я ничего еще не знала о Берии, Сталине и той эпохи и тем более о религии и вопросах веры. Но настолько запомнились моменты и картинки, образы, характеры и судьбы героев. И самое главное: мой ужас от происходящего, вернее даже не ужас (его бы я испытывала, если бы знала, что такое было на самом деле), а не могла уяснить, зачем такое показывают нехорошее поведение к хорошим людям и что это за зло, которое вселяет этот страх и ужас в головах людей?
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
спасибо вам, добрые люди...
раньше не смотрел, фильм впечатлил, рекомендации
Я директор музея.Ⓡ
В 1986 году недобитые враги народа уже делали, что хотели... Плоды мы пожинаем уже много лет.
И заметьте как все хитренько, о грузинах нам как бы рассказывает грузин, все продумано.
Фильм - провокация, фильм - мерзость, фильм - ложь.
По сути первый фильм, открывший кингстоны для чернухи и лжи, которые гигантским мутным потоком полились на великую страну.
Дорогой режиссер и любители этой параши, родственников своих из могилы выкопайте и выбросьте, как собственно, в этом опусе и предлагается.
P.S. Покайся дружок, тебе скидка будет...на похороны, поскольку вряд ли ты, в связи с последними веяниями, до пенсии доживешь.
И заметьте как все хитренько, о грузинах нам как бы рассказывает грузин, все продумано.
Фильм - провокация, фильм - мерзость, фильм - ложь.
По сути первый фильм, открывший кингстоны для чернухи и лжи, которые гигантским мутным потоком полились на великую страну.
Дорогой режиссер и любители этой параши, родственников своих из могилы выкопайте и выбросьте, как собственно, в этом опусе и предлагается.
P.S. Покайся дружок, тебе скидка будет...на похороны, поскольку вряд ли ты, в связи с последними веяниями, до пенсии доживешь.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было