Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Неоконченная пьеса для механического пианино
Фильмы: Неоконченная пьеса для механического пианино (1977) Подробнее
В фильме использованы мотивы чеховских рассказов: "Безотцовщина", "В усадьбе", "Учитель словесности", "Три года", "Моя жизнь". Мишель Платонов в юности был умен, смел, подавал большие надежды и был влюблен в прелестную Софи. И вот, спустя семь лет, в гостях у генеральши, где собирается весь уездный «бомонд», они встречаются снова — простой деревенский учитель Платонов и Софья — солидная, одержимая «идеями» замужняя дама…
Неоконченная пьеса для механического пианино
Отличный актерский состав.
Золотой фонд советского кино! Смотреть всем молодым обязательно.
Смотреть можно.
Молодец Михалков! У него получилось удачно сплести Чеховские пьесы и вывести их на экран.
И быт, и настроение того времени чудесно переданы.
Пусть все произведения были написаны во время Царской России, а экранизация - советская, но фильм актуален и сейчас)w
И быт, и настроение того времени чудесно переданы.
Пусть все произведения были написаны во время Царской России, а экранизация - советская, но фильм актуален и сейчас)w
я считаю этот фильм шедевром.
Изумительный фильм ! Необычный подход к экранизации Чехова, очень серьёзная актёрская и режиссерская работа! Удивительно, что изначально этот фильм был очень прохладно воспринят критиками.... Очень печально что в наше время никто даже не пытается снимать классику на серьёзном уровне. Тем ценнее этот фильм!
Если взять весь мировой кинематограф, то для меня этот фильм занимает 1, 2 и 3 место! Какое-то сплетение гениальности и смысла в одной точке.
Безусловно, Михалков большой талант. Собрал на съёмочной площадке потрясающий актёрский ансамбль, чётко объяснил своё вИдение картины - и в итоге получился кинематографический шедевр. Плюс к этому - волшебная, по другому не скажешь, камера Павла Лебешева. Всё это так. Но меня здесь смущает другое: как показано дворянское общество. Рыхлые, неумные, бездельники, развратники - одним словом - сор, а не люди. И вот тут у меня вопросы к Михалкову, как человеку. Тогда, в советское время, этот конъюнктурщик, забывший о своём столбовом дворянстве, безжалостно парафинил то сословие, из которого вышли его предки, т.е. на потребу быдлу и хамам (а он их считал таковыми, судя по современным интервью) из вышестоящих органов, тешил их самолюбие ( см. также "Свой среди чужих..." и "Из жизни Обломова", "Раба любви" ). Вот смотрит эти фильмы какой-нибудь Ермаш и думает:" Как хорошо, что мы, ЧУМАЗЫЕ ( слово из данного фильма), очистили эту землю от плесени и сорняков в виде дворянства". И тешится самолюбие простолюдина при власти; и вот тебе, Михалков - премии, дачи, призы, поездки в дальнее зарубежье. Нельзя так, мне кажется - предательство это! А теперь то мы смелые(Михалков подразумевается) - трубим в каждом интервью о своей голубой крови, посылаем всех граждан в "людскую". Противно! Тем более , что русские интеллигенты никогда такими не были, как показано в этом фильме. Это гнусная карикатура, гипербола, шарж - но никак ни правда! Кстати родной брат его, Андрон Кончаловский, никогда подобной хернёй не занимался. И при Советах снимал честные фильмы про дворян, и перед руководством не заискивал, не прислуживал власти - не той, ни нынешней. Фильму оценка 5+, а лично Михалкову - единица.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дядя женя, эти вопросы скорее уж надо задавать не Михалкову... это же экранизация Чехова, а Чехов видел дворянство во многом именно таким. Вообще следует отметить, что в творчестве этого, без сомнений, гениального писателя не больно-то много позитива... иногда вся жизнь на пятнадцати страницах... грустно. И, что характерно, практически нет деления на положительных и отрицательных персонажей - по большей части всё и все в монотонных серых тонах.
ДЛЯ ЭСЕЗИ
Согласен с Вами по поводу Чехова. Его произведения мне вообще не нравятся, гораздо ближе Куприн и Аверченко (если рассматривать "ту" когорту писателей). А насчёт Михалкова - я же недаром в предыдущем коменте упоминал целую группу фильмов с подобным, предательским подходом. Просто именно здесь, меня что называется ПРОРВАЛО, но могло и в другом коменте, на иной фильм Михалкова, тут просто так "карта легла".
Согласен с Вами по поводу Чехова. Его произведения мне вообще не нравятся, гораздо ближе Куприн и Аверченко (если рассматривать "ту" когорту писателей). А насчёт Михалкова - я же недаром в предыдущем коменте упоминал целую группу фильмов с подобным, предательским подходом. Просто именно здесь, меня что называется ПРОРВАЛО, но могло и в другом коменте, на иной фильм Михалкова, тут просто так "карта легла".
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Мощнейший фильм! Сегодня посмотрел первый раз и остался под сильным впечатлением. Хорошая картина для ума и сердца. Особенно впечатлили Калягин - Глушенко в финале и вставленная ария Неморино Una furiva lagrima. Становлюсь большим поклонником советского кинематографа! В последнее время пересмотрел массу советских картин. Спасибо сайту за это, теперь же по ящику одни букины тошнотворные идут и что б смотреть нормальное кино приходится залазить в интернет... А насчет Михалкова не знаю, в чужом белье не копаюсь, его личная жизнь меня не интересует (мне своей хватает) Гавнюк он или нет мне по фигу, но фильмы у него отличные. МНЕ НРАВЯТСЯ!
В одно окно смотрели двое...
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Даже не знаю как выразить впечатления...
Во многом согласен с дядей женей, перед нами действительно кинематографический шедевр, даже не знаю чью игру выделить. Конечно в первую очередь Калягин и Табаков, но меня приятно поразила, не знакомая до этого, Антонина Шуранова. Но вот акценты, мне кажется, Михалков всё-таки расставил не там. И последние слова: "Всё будет по старому..." это уже вообще.
В общем, двойственное впечатление. Картину конечно стоит смотреть, но пересматривать вряд ли захочется (имею в виду себя). Оценку не ставлю.
Во многом согласен с дядей женей, перед нами действительно кинематографический шедевр, даже не знаю чью игру выделить. Конечно в первую очередь Калягин и Табаков, но меня приятно поразила, не знакомая до этого, Антонина Шуранова. Но вот акценты, мне кажется, Михалков всё-таки расставил не там. И последние слова: "Всё будет по старому..." это уже вообще.
В общем, двойственное впечатление. Картину конечно стоит смотреть, но пересматривать вряд ли захочется (имею в виду себя). Оценку не ставлю.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Какой фильм удалили! Хотела пересмотреть
Единственный фильм Михалкова, который я безоговорочно принимаю и считаю 100% шедевром. Каждая минута полноценна. Назвать то, что делают актеры, игрой очень сложно - они там живут подлинными беспокойными, любящими или никчемными жизнями. И вот парадокс: тот, у кого жизнь действительно наполнена смыслом, пытается восстать против нее как не оправдавшей надежд, и те, чья жизнь пуста, изображают ее значимость. Очень нравится момент, где ГГ (Калягин) заставляет земского доктора (Михалкова) ехать к больной. Михалков, кстати, отлично сыграл своего пресыщенного персонажа, безжалостно и без тени самолюбования, которое у него позже проявится.
Хоть чеховские времена давно прошли, но смысл поднятых в фильме вопросов не устаревает. 100%-ное попадание в Чехова и еще во что-то очень русское/российское или даже общечеловеческое.
Единственный фильм Михалкова, который я безоговорочно принимаю и считаю 100% шедевром. Каждая минута полноценна. Назвать то, что делают актеры, игрой очень сложно - они там живут подлинными беспокойными, любящими или никчемными жизнями. И вот парадокс: тот, у кого жизнь действительно наполнена смыслом, пытается восстать против нее как не оправдавшей надежд, и те, чья жизнь пуста, изображают ее значимость. Очень нравится момент, где ГГ (Калягин) заставляет земского доктора (Михалкова) ехать к больной. Михалков, кстати, отлично сыграл своего пресыщенного персонажа, безжалостно и без тени самолюбования, которое у него позже проявится.
Хоть чеховские времена давно прошли, но смысл поднятых в фильме вопросов не устаревает. 100%-ное попадание в Чехова и еще во что-то очень русское/российское или даже общечеловеческое.
Эсэзи пишет:
... эти вопросы скорее уж надо задавать не Михалкову... это же экранизация Чехова, а Чехов видел дворянство во многом именно таким. Вообще следует отметить, что в творчестве этого, без сомнений, гениального писателя не больно-то много позитива... иногда вся жизнь на пятнадцати страницах... грустно. И, что характерно, практически нет деления на положительных и отрицательных персонажей - по большей части всё и все в монотонных серых тонах.Ох до меня уже все написали! Угнетенное состояние находит знакомясь с творчеством Чехова. Предпочитаю все же посмотреть хорошую постановку, чем углубиться в чтение. Персонажи у него такие яркие, запоминающиеся, но мало положительного мы в ком можем увидеть. Он мастерски вырисовывает всю подноготную человека, его недостатки, слабости, а так же страсти и его любовь проявляется скорее в чувстве жалости к ним. Как говориться издавна на Руси: жалеет - значит любит! А эта картина самая захватывающая и герои здесь такие естественные, трогательные и, благодаря картине, стали такими родными Вот уж действительно преподнес всех на блюдечке! Актеры блистали и как же Табаков смог нам так смачно показать с неподдельным очарованием этого чудаковатого персонажа - ну прям большое дитя
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
дядя женя пишет:
Нельзя так, мне кажется - предательство это! А теперь то мы смелые(Михалков подразумевается) - трубим в каждом интервью о своей голубой крови, посылаем всех граждан в "людскую". Противно! Тем более , что русские интеллигенты никогда такими не были, как показано в этом фильме. Это гнусная карикатура, гипербола, шарж - но никак ни правда! Кстати родной брат его, Андрон Кончаловский, никогда подобной хернёй не занимался. И при Советах снимал честные фильмы про дворян, и перед руководством не заискивал, не прислуживал власти - не той, ни нынешней. Фильму оценка 5+, а лично Михалкову - единица.
Дядя Жень, за комментарий
17 комментариев... На какие-то голливудские пятисортные говны - сотни, а то и тысячи комментов, а на этот величайший фильм - 17. Просто аншлаК! Фильм бесподобный, отражает русскую душу на 500%, и лень, и безысходность... но вместе с тем глубину и непобедимость. Какие там чеховские времена? Боже мой! Да сейчас все ровно то же самое. Классика тем от конъюнктурщины и отличается, что актуальна во все времена. Браво, Михалков! Браво, актеры! Памятники всем нужно ставить за такие ленты. Это классика на классике. Каждый раз пересматриваю и удивляюсь - не надоедает, смотрю, как-будто и не смотрел вовсе. Иностранец так снять не сможет, потому что мелок и меркантилен, и никогда не сможет понять русскую душу. Ибо не дорос душевно.
Разные люди, характеры, судьбы обитающие в пузыре своей эпохи и социального слоя, но они все-таки живут, просто живут и хотят жить. Интересно было подсмотреть иные духовные пути.
Чехов - это величайший писатель и великолепный знаток человеческой природы. К сожалению недооценённый, а многими просто элементарно не прочитанный. Ранний Михалков, во времена, когда с ним ещё работал Лебешев, это, безусловно, - талант. Актёрский ансамбль потрясающий, - настолько все органичны, что, кажется, они не играют, а просто живут.
И в результате - мудрый, тонкий, искренний, красивый фильм, который я смотрю, пересматриваю и буду пересматривать, каждый раз получая огромное удовольствие, чего и вам желаю.
И в результате - мудрый, тонкий, искренний, красивый фильм, который я смотрю, пересматриваю и буду пересматривать, каждый раз получая огромное удовольствие, чего и вам желаю.
Без смонения в коллекцию!
все актёры на высоте! снято Безупречно!
все актёры на высоте! снято Безупречно!
Снять такой фильм в 32 года. Уму непостижимо. И разменять потом гениальность по рублю. Как?...Исчерпал потенциал? Достиг планки? Кончился? Уехал в деньги? Но ведь вроде мастерство не пропьёшь. Последнее, что ещё можно смотреть со скрипом, "Цирюльник", но к ранним фильмам он отношения не имеет, кондовый масскульт с мискастом, плоско, карнавально, лубок, большие деньги с никаким выхлопом. Актёры стараются. Потом дно. Чем больше бюджет, тем хуже продукт. Поразительно, не могу понять, куда девается талант.
altu пишет:
...Но ведь вроде мастерство не пропьёшь...Пропьешь! Легко!
Пропьешь! Легко!
Мне кажется, как только в мыслях режиссера мелькнуло слово
«Кассовость или фестивальность (для приза») – дело труба. Уходит свобода, безбашенность творчества. Появляются условные мысленные рамки , чаще подсознательные. Кустурица пересматривал «Рабу любви». Фильм «12» пересматриваю я, Кустурица такое не смотрит. Это другое кино.
Тарковский в свое время сказал Никите после фильма «Родня» - «Ты уже всем доказал, что можешь снимать кино. Ну так снимай!» А Никита перестал. Но всех стал убеждать, что снимает. Особенно себя. Жизнь на это тратит.
Такие вот мне видятся парадоксы, Артём. Или не парадоксы, а совсем даже традиционность и последовательность.
Творить для себя - удел любителей или лузеров, а профи, которые придают большое значение кассе и призам еще не совсем потеряны. Они либо делают сезон (ремесленники), либо обретают ярко выраженную авторскую манеру (вот это парадокс). Михалкову же просто не нужно думать о кассе или фестивалях. В этой стране кино работает по принципу кормушки для соловьев. Конъюнктурщики добиваются успеха, про* (подходящее деепричастие несовершенного вида на выбор) свое мастерство, а индустрия еле развивается.
Творить для себя- это вольный пересказ того, что я написала. Я этого не говорила и не думала.
С пересказом разговаривать сложно.
И речь шла не про успех, а про талант. Что совсем не равнозначно. Вот мне и интересно, в какой момент человек про*(подходящий глагол, наст.вр, подходящее спряжение) свое мастерство, чтоб побольше заработать.
altu пишет:
А так не честно! Типичный прием Михалкова, кстати.Творить для себя- это вольный пересказ того, что я написала. Я этого не говорила и не думала.
С пересказом разговаривать сложно.
Если у человека не мелькает мысль о кассе и фестивалях - он снимает для себя. Какое именно из Ваших утверждений я переврал?
Талант и успех действительно не одно и то же. Но грош цена таланту, который разменивается на ерунду вроде полит. заказов или "кина не для всех". Талантливые (при отсутствии явных психических отклонений, в нормальных условиях) делают попсу, стремятся к успеху у зрителей и фестивальным наградам. Это правильно. Поэтому сама постановка проблемы ("в мыслях режиссера мелькнуло слово
«Кассовость или фестивальность (для приза») – дело труба") мне не понятна. Сидит на золоте, имеет запрограммированный успех и не развивается - вот так понимаю. Лучше нам и вправду не спорить об этом.
altu пишет:
И речь шла не про успех, а про талант. Что совсем не равнозначно. Вот мне и интересно, в какой момент человек про*(подходящий глагол, наст.вр, подходящее спряжение) свое мастерство, чтоб побольше заработать.А меня волнует, почему Вы задаетесь таким вопросом. Быть может никакого поворота и не было, а конформистское поведение продиктовано свойствами его души?
Да я, собственно, с вами и не спорила.
Приемов Михалкова я не знаю.
По-моему, вы напрасно так напористы, не тот случай.
Приемов Михалкова я не знаю.
По-моему, вы напрасно так напористы, не тот случай.
altu пишет:
По-моему, вы напрасно так напористы, не тот случай.Как это не тот случай?! Речь идет о Ми-хал-ко-ве!!!
altu пишет:
Да я, собственно, с вами и не спорила.Ну ладно тада.
altu пишет:
в какой момент человек про*(подходящий глагол, наст.вр, подходящее спряжение) свое мастерство, чтоб побольше заработать.
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» (с) один небритый
//как то так...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было