08 Май 2020 20:43 Прямая ссылка
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
07 Май 2020 22:34 Прямая ссылка
Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.
Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.
На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.
Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…
Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))
Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.
В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
26 Апрель 2020 16:52 Прямая ссылка
Фильм не имет ничего общего с советстким прошлым. Где люди друг друга называли "товарищ", где были дисциплинированы и сдержаны по поведению. Также не впечатлил штат учёных и центра управления - его нет. Всё это схоже, разве что, с подвальной шайкой студентов выпускников. Которые нуждаются в некой психологине, которая все разрулит, не имея лучших вариантов на весь целый Советский Союз. (задавили себе вопрос, почему в фильме "прометей" люди сняли в чужеродной среде скафандры? здесь анологичный вопрос, где изоляция?, где биоскафандры? и т.д.)
В общем, крепкая тройка! С графикой не подкачали
25 Апрель 2020 10:03 Прямая ссылка
-
Есть только один минус, но он профессиональный - это коллористика фильма, ну нельзя так красить фильмы, нетфликс скупает тоннами сценарии, нанимает команду на продакшн и выпускает в итоге на скорую руку всё. Что ведьмак заметно хромал первые пару серий, что этот сериал, что многие другие.. ну не умеют красить фильмы команды нетфликса.. И чего пример не берут с Финчера?
25 Апрель 2020 07:41 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
И - да, концовочка фильма выдаёт представителя "избранного народа" с головой. Не являюсь и антисемитом ни тем более сионистом, но как говорится - "осадочек-то остался".
П.С. Кто-нибудь мне подскажет почему на слушаниях в суде у обоих полковников (главного героя и его бывшего подчиненного - бывшего майора) одни и те же ордена но в разном порядке?
19 Апрель 2020 19:58 Прямая ссылка
Внимание сплойлер. Фрагмент фильма с объяснением
В фильме смысл есть. Достаточно послушать откровения звёзд шоу бизнеса, к примеру реперу Джэй Зи. Которые продали душу дьяволу за славу и влияние.
10/10.
19 Апрель 2020 14:06 Прямая ссылка
Будь в фильме капля разума и истины, то Дьявол бы заинтересовался теми, по чьей воли продаётся спиртное и наркотики, кто снимает порно, кто вводит антинародные законы и т.д.. Именно из-за этих 3%, у которых есть власть распоряжаться информацией, деньгами, продукцией, знаниями, страдают и растут неправильно остальные 97%. А Дьявол наказывает холопов. Жёсткий бред, тьфу!...режиссёру в лицо
17 Апрель 2020 19:19 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
14 Апрель 2020 10:21 Прямая ссылка
Теперь о своём впечатлении от фильма.
|
Вначале о том, что понравилось:
Сама история, основанная на реальных событиях.
Красивые австрийские пейзажи.
Быт фермеров небольшой австрийской деревни как есть, без прикрас, без искусственных декораций и антуража.
Авторские (режиссёрские/сценаристские?) философские размышления о Чести, о Долге, о Вере, о Боге. Но у меня почему-то возникло ощущение, что режиссёр Терренс Малик подбирал (и корректировал по своему усмотрению) историю, ложащуюся на его размышления, а не подбирал свои мысли, которые могли бы лечь на реальную историю…
Вот некоторые из тех, которые считаю интересными:
«Не важно, как сильно бьёт молот. – Наковальня не может, и не будет давать сдачи. Наковальня переживёт молот. То, что куют на наковальне, обретает форму не только благодаря молоту, но и ей самой.»
«Наша совесть делает из нас трусов. Будь осторожен: Антихрист умён – он искушает нас добродетелью.»
Слова художника, расписывающего стены Храма: «Я рисую угодного им Христа, с нимбом над головой. Как мне показать то, что я не прожил? Однажды я, наконец, осмелюсь попробовать, но позже. Однажды я нарисую настоящего Христа.»
О христианстве: «Мы просто взываем к жалости. Мы создаём обожателей, а не последователей. Жизнь Христа – требование, об этом не хочется вспоминать. Поэтому мы не видим, что происходит с правдой. Грядут тёмные времена. Люди станут умнее – с правдой не будут бороться, её будут игнорировать.»
«Богу нужны не твои слова, а твои помыслы. Поклянись в верности (Гитлеру) и думай, что хочешь.»
Эта мысль перекликается с неоднозначным и спорным фильмом Мартина Скорсезе «Молчание (Silence)» 2017 года, продолжительность которого, кстати, всего на 13 минут меньше «Тайной жизни», но, в отличие от последнего, он по моему мнению, более вдумчивый, прозрачный и честный. Без сомнительных режиссёрских «приёмчиков» и умничанья.
Но самая главная мысль фильма, по моему мнению, выражена перед финальными титрами цитатой из романа «Middlemarch» английской писательницы XIX века George Eliot (настоящее имя Mary Ann Evans): «…the growing good of the world is partly dependent on unhistoric acts; and that things are not so ill with you and me as they might have been, is half owing to the number who lived faithfully a hidden life, and rest in unvisited tombs.» («Благоденствие мира отчасти зависит от неисторических актов; и то, что с вами и со мной всё не так плохо, как могло бы быть, наполовину объясняется числом тех, кто честно жил незаметной жизнью и покоится в безвестных могилах.») – Я целиком и полностью разделяю эту точку зрения!..
|
Теперь о том, что не понравилось.
Сильная затянутость фильма – почти 3 часа! Будь он в 2 раза короче – абсолютно ничего не потерял бы: все, даже мало-мальски значимые события, остались бы, всем философским размышлениям и немногочисленным диалогам вполне хватило бы места, и красота австрийских лугов и гор никуда бы не делась. Зато ушла бы банальность, нудятина и, - извините, - скука.
Раздражающий «калейдоскоп» сменяемых друг друга видеообрывков, некоторые из которых на протяжении фильма повторяются с вариациями несколько раз. – На мой взгляд, ужасный, неудачный монтаж, который наверняка преследовал какую-то определённую цель, задуманную режиссёром, но в результате выглядит просто, как дешёвое видео-слайд-шоу, сделанное монтажёром-любителем. Впрочем, для данного режиссёра такой подход к подаче видеоматериала не впервой: к примеру, в картине «Рыцарь кубков (Knight of Cups)» 2015 г. он использовал похожие приёмы. Но там хоть картина длится всего 2 часа! :)
А теперь, на мой взгляд, самое главное: несмотря на вышеперечисленные недостатки, картина ещё могла бы стать глубокой, если бы драматическая история, на основе которой сделан фильм, была честно и аккуратно вшита психологическими нитками в сюжетное полотно. Честно – значит, без каких-либо малопонятных и ненужных аллегорий, условностей, символизма и ретуши. По моему мнению, картине не хватило большей правды, большего трагизма, особенно в эпизодах с заключением Главного Героя (ГГ). Получается, быт семьи ГГ показан очень натурально и без ретуши, а сцены в тюрьме – с благопристойной цензурой. Нам показывают замах, но не показывают удара, нам показывают казнь, но не показывают кровь. Даже криков жертв не слышно. ГГ постоянно избивают надзиратели, над ним издеваются, а у него на лице – только пару небольших синяков. Это нечестно по отношению к Францу Егерштеттеру, как реальному человеку, и сотням тысяч других людей, замученных и сгнивших в фашистских тюрьмах и концлагерях.
И если быть абсолютно честным, ГГ ещё «повезло» (прошу прощения за цинизм) по сравнению со многим другими жертвам нацистов: Он отбывал свой срок в каменных стенах, а не в деревянном бараке со щелями, через которые зимой наметал снег, спал на каком-то подобии матраса, а не на голых деревянных нарах, ему не засовывали под ногти иголки и не проводили на нём медицинские опыты, у него даже был адвокат и шанс выжить… В отличие от многих и многих других… Хотя, с другой стороны, я очень сомневаюсь, что Терренс Малик сделал документально-достоверную картину, скрупулёзно изучая сохранившиеся документы того времени, рассказы свидетелей и очевидцев. Поэтому, вполне возможно, что условия заключения Франца Егерштеттера были совершенно другие. Ведь не просто так многие критики творчества Малика видят в поздних его фильмах сплошное самолюбование и претенциозную патетику вплоть до полнейшей банальности, пусть и слегка приукрашенной. Во многом соглашусь с ними…
Вот такие вот, вкратце, мои субъективные мысли об этом фильме. … :)
Весьма спорная кинокартина, поэтому ставлю нейтральные 5/10, без рекомендации.
13 Апрель 2020 20:17 Прямая ссылка
Во-первых, неоправданно-сильная затянутость сцен. Зрителю совсем не интересно аж 3 минуты смотреть на статическую картинку дома Главного Героя (ГГ)… или как мальчик целую минуту плавает в бассейне туда-сюда… или 40 долгих секунд смотреть по телевизору крупным планом новости о событиях в Алжире, а потом ещё почти 3 минуты видеть и слышать эти новости в кадре, заглушающие диалог главных героев… или наблюдать, как алжирец около минуты не сводит глаз с ГГ, пока они едут в лифте… или целых 4 минуты созерцать движуху школьников (пусть и с узнаваемыми лицами) на ступеньках колледжа…
Я понимаю, конечно, что это такой режиссёрский приём, чтобы подольше удержать внимание зрителя к картинке: типа, а вдруг сейчас что-то произойдёт?.. Ну, вот-вот, ещё чуть-чуть… – Но ничего не происходит. И «режиссёрский приём» работает ровно в обратную сторону: ещё бы чуть-чуть, и даже терпеливый и искушённый зритель выключил бы сие творение. Я из тех, кто не выключил. :) Но несколько раз перематывал. Вперёд, разумеется. :) Со всей ответственностью могу сказать, что от этого степень воздействия данной картины на зрителя уж точно не ухудшается. :)
Я отлично понимаю, что для такого именитого режиссёра, как Михаэль Ханеке такая затянутость повествования отнюдь не «любительство» или «дилетантство». Тогда это не что иное, как «умничанье». Третьего не дано. (Кстати, этим жутко раздражающим недостатком, время от времени, грешат многие известные режиссёры.) Странно, конечно, что Ханеке не укоротил повествование своей истории с двух часов до полутора. – Зритель был бы ему только благодарен. :)
Наконец, во-вторых, и это, на мой взгляд, главное –
Вообще, я бы назвал фильмы, подобные этому, – неуважением режиссёра к зрителю. Абсолютно серьёзно: украсть у зрителя 2 часа его жизни, косвенно обещая дать объяснения, а в результате не дать даже намёка на объяснения…
В заключение, две цитаты из «Дополнительной информации» к фильму:
«Михаэль Ханеке: «Этот фильм похож на матрешку. Один и тот же сюжет можно рассмотреть на разных уровнях: личном, семейном, социальном, политическом.» – Не знаю, никакой «матрёшки» я здесь не увидел, хотя считаю себя внимательным и вдумчивым зрителем. – Перемудрил (или недомудрил) уважаемый мистер Ханеке!
«Михаэль Ханеке: «Вся сила этого фильма – в напряжённом ожидании.» – А вся его слабость – в бестолковости этих ожиданий.
Только из-за психо-драматических диалогов ГГ со своей женой (Жюльет Бинош) ставлю 6/10 вместо 4-х баллов.
11 Апрель 2020 07:02 Прямая ссылка
11 Апрель 2020 06:52 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
02 Апрель 2020 15:19 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Abu Salama
Смерть мастера чайной церемонии / Sen no Rikyu: Honkakubô ibun (1989)
Семьдесят лет жизни —
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу в руках,
Сейчас в этот момент, брошу в Небо.
Картину можно рассматривать с разных ракурсов. Мне почему-то представляется, что в советских учебниках история мастера Сэн-но Рикю и узурпатора Тоётоми Хидэёси могла бы быть представлена в духе классовой борьбы. Парень из низов пробился на вершину власти (почти немыслимое дело в сословной Японии) и устранил чванливых аристократов, мешавших ему объединять страну. Ну, то такое, лирика.
По сути, это один из самых японских фильмов. Не столько классический байопик, сколько житийный эпос, в котором глазами ученика происходит осмысление пути учителя. То самое постижение пресловутого дзэна через чайную церемонию. Зрителю с белой кожей и круглыми глазами мало понятно, как чай не содержащий наркотических веществ может вдохновлять воинов и давать им силу идти бесстрашно умирать.Или как можно часами рассматривать стих из нескольких строк на стене. Трансцендентный финал рисует некий образ "дзэнского рая" где ученики постигшие путь, на чайной церемонии со своим учителем. Не буду лезть в те религиозно-философские тонкости, в которых мало что смыслю.
Лично мне в картине очень отчётливо видится аналогия с Иваном Грозным и митрополитом Филиппом. Перенесясь из буддистской в христианскую систему координат легко можно увидеть дискурс на тему слов апостола Павла о том, что всякая власть от Бога. И о допустимых рамках религиозно-государственной симфонии. В какой момент духовный лидер и авторитет должен сказать государственному лидеру твёрдое нет, пусть и ценой собственной жизни. Обличить политику внутреннего террора и внешней экспансии, что она никак не может быть оправдана с точки зрения нравственности, философии и вероучительных постулатов. Иначе нравственный и духовный авторитет ниспровергается на уровень обслуги кровожадного тирана.
Простите, что так многословно. Честно говоря, не знаю кому рекомендовать. Наверное любителям японского кино, Тосиро Мифунэ и любителям действительно редкого и красивого кино, после которого есть о чём подумать.
10/10
01 Апрель 2020 04:34 Прямая ссылка
Однако, здесь первично не о чём а как, подобное кино на языке киноманов именуется атмосферным. Начало может показаться немного скучноватым, но к середине ребята здорово раскочегарились. Игра с полицией в кошки/мышки в зоопарке снята шикарно. А полицейская массовка танцующая под Boney M в кроссовках с подсветкой просто порвала.
Ассоциативно картина перекликалась с китановской "Сонатиной" и "Отверженными" Джони то. По стилистике же смесь Кар Вая с Рефном. Только если последний, в погоне за идеальным кадром, бывает довольно тягучим и нудным, то здесь с динамикой всё нормально.
По сути, этот неоновый китайский нео-нуар представляет из себя лоскутное одеяло из ярких эпизодов. Оно переливается разными оттенками, от пацанских и социальных до лирических и чёрно-юморных.
Коктейль жанров, коктейль стилей, динамичное погружение в глубь китайских трущоб, где стрельба, кровь, секс и погони неразрывно смешаны с бытовухой. Отменная операторская работа, с активным использованием цветофильтров... Качественное и яркое авторское кино.
8/10
30 Март 2020 10:38 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма