16 Апрель 2021 13:39 Прямая ссылка
11 Апрель 2021 19:36 Прямая ссылка
Эдогава Рампо написал фэнтези-хоррор "Гусеница", об инвалиде русско-японской войны, который естественно был запрещён в Японии в 1939 году, поскольку говорил о влиянии милитаристского психоза на человеческую психику. Один из главных нонконформистов японского кинематографа Кодзу Вакамацу (неординарная личность с пёстрой биографией и фильмографией) взяв его за основу, переносит действие во времена Второй Мировой. "Гусеница" это трагедия и политический памфлет в одном флаконе. В том как он показывает милитаристский пафос своих соотечественников, бодро марширующих по деревне с песней: "Вот и я, я нужен императору. Встал утром и посвящаю жизнь ему", под которую на фронт ежедневно отправляют свежее пушечное мясо, сразу чувствуются сатирические нотки. По сути на одной чаше весов оказывается традиционный культ императора (тэнно) и японский национализм (дух Ямато), а на другой искалеченные жизни людей и нации. Начало фильма 1940 год, разгар второй японо-китайской войны. Финал - 1945, бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, в сопровождении голоса императора Хирохито, обращающегося с капитуляционной речью к народу.
Большую же часть фильма составляет драма на грани трагифарса и абсурда. Независимо от того, на "правильной" или "неправильной" войне пострадал муж, честь и хвала жене, с любовью заботящейся о нём. Но, буквально в первых кадрах, зритель видит лейтенанта Курокаву насилующего и убивающего китайских женщин (возможно участвовавшего в "изнасиловании Нанкина"). Да и инвалидом он стал не в бою, а при совсем других обстоятельствах. До войны он частенько издевался и избивал жену, теперь же способен лишь мычать и рычать, но даже в таком состоянии требует себе большую часть скромного пайка, а также сексуального удовлетворения. Таков портрет национального героя, служение которому жена должна почитать за честь. И она, пройдя разные стадии от жалости до отвращения, принимает эту безумную игру, за которой стоит по восточному утончённая месть. Наряжая мужа в мундир с наградами, возит его на тачке по деревне, где все отдают честь, кланяются и жертвуют продукты "богу войны", нация должна видеть героя. Их отношения переходят в психологическое (и не только) садо-мазо. Теперь уже Сигэко доминирует в постели, а не делает одолжение из жалости. В то время как Кюдзо одолевают постыдные кровавые воспоминания и терзают видения и муки совести. А из приёмника льётся пропагандистская бравада.
Пора ставить точку, написано довольно, спасибо если дочитали до конца. А Вакамацу ставит пацифистскую точку в своей картине ещё одной песней:
"Я подхожу и стою возле каждой двери.
Я хожу и стучу в эти двери.
Не бойтесь если вы не видите меня.
Потому, что меня никто не может увидеть.
Я маленькая мёртвая девочка.
Я умерла в Хиросиме 5 августа 1945г.
Летним утром в Хиросиме.
Теперь мне навсегда 7 лет..."
Сильная роль Синобу Тэрадзима, за которую она получила серебряного медведя в Берлине, интересное музыкальное сопровождение... Но, как вы сами понимаете, такое кино не рекомендуют. Однако, если рискнёте то увидите анти военную драму, подобную которой точно не видели.
9/10
08 Апрель 2021 17:16 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Что ж, если сильно не придираться, то вполне себе неплохо. Супергероев здесь нет, так и ладно, без них как-нибудь обойдёмся. Присутствует элемент условности, что характерно для данного жанра, поэтому о полной достоверности и правдоподобности говорить не приходится. В целом, всё живенько, динамичненько и актёры справляются, пусть и не на отлично, но вполне неплохо. Майор Гром вообще порадовал – достаточно харизматичный получился. Лицо опять же не настолько примелькалось. Вот ведь совсем недавно «Огонь» смотрела, а Тихона Жизневского не узнала – совершенно другой образ. Атмосфера в фильме мрачная? Так и что? Помнится, когда я досматривала «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», под конец мне уже хотелось, чтобы этот проклятый Готэм взорвали ко всем чертям. Там от части к части как-то прям нагнеталось и усугублялось – всё плохо, очень плохо и очень-очень плохо. В итоге, никого не жаль, ни за кого не переживаешь.
В данном же фильме претензии у меня, по большей части, только к образу главного злодея. И в этом, как говориться, вся соль. То, как здесь в результате всё повернули, на мой взгляд, наполовину уничтожило всю остроту конфликта. Дело даже не в том, что Чумной Доктор убийца, а в том, что обострённое чувство справедливости у него – это отчасти результат серьёзного психического расстройства. Много ли спросишь с больного человека? То-то и оно, что нет. А, между тем, фильм затрагивает достаточно сложные, серьёзные, актуальные, социальные и даже морально-этические проблемы. Что делать, если «машина правосудия» серьёзно сбоит? Что делать, если справедливость торжествует далеко не для всех? У кого просить защиты? Кто достоин жизни, а кто нет? И, наконец, можно ли оправдать самосуд?
Из отечественных картин с подобной тематикой лучше всего запомнились, пожалуй, «Ворошиловский Стрелок» (1999) и «Контракт Со Смертью» (1998). До сих пор помню и горькую фразу деда - «жизнь тяжелая пошла — нельзя без инструмента… Никак нельзя…» из первого фильма, и душераздирающий открытый финал из второго. Там, разумеется, готовых ответов на столь сложные вопросы, нет. Да, их в принципе быть не может. Однако они там поднимаются и ставятся болезненно остро. Настолько, что невозможно проигнорировать и не задуматься.
В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор», где в открывающих титрах буквально звучит требование перемен, к титрам заключительным всё сглаживается и теряется. Был, мол, больной псих, были у него подражатели, последовавшие за ним, находясь в серьёзном заблуждении относительно его мотивов и личности. А так, злодея разоблачили и в соответствующее заведение определили, шпану в масках разогнали и пристыдили. Дальше реформы проведут и будет хэппи-энд, да всеобщее счастье.
На самом деле, нет. Не будет. Какие реформы ни проводи, доблестные майоры всё так же будут гонять мелкую шантрапу по подворотням, искать стыренные холодильники, мотаться на бытовые преступления и иногда отлавливать маньяков. До высшего звена хорошо прикрытой преступности им никто добраться не даст. Так что, как бессовестно грабили в огромных масштабах, так и будут, как отмазывали своих, так и будут, как не было никакой всеобщей справедливости, так её и не будет никогда. И про перемены можно смело забыть, потому как, нефиг.
Правда, очень, жаль, что в отношении главного злодея создатели использовал, хоть и достаточно интересный, но всё-таки глубоко вторичный ход. Ведь могла бы получится действительно неоднозначная коллизия. И я не вижу ничего страшного, что возникла бы она в фильме такого "лёгкого" жанра. А так остаётся только смириться и потерпеть в ожидании перемен, которые, скорее всего, так и не наступят. Да и о каких переменах может идти речь, если ратует за них клинический душевнобольной?
07 Апрель 2021 21:31 Прямая ссылка
И в первую очередь, это превосходная игра актёров, в частности Хэнкса. Его перевоплощения вызывали восторг.
Картина показывает огромную историю в увлекательной и сложной манере. У неё громкие имена и большой бюджет.
Вачовски и Тыквер сотворили очередной мощный шедевр.
Нет никаких сомнений в том, что Облачный Атлас станет классикой.
Это фильм, который является продуктом нашей эры универсальных знаний и видения, основанных на Интернете, а также свободы, которая у нас есть, чтобы путешествовать по миру и переключаться между возрастами, жанрами, образами и идентичностями по нашему желанию.
Это напоминает нам, что мы люди и что мы все еще можем слышать биение своего сердца, если мы прислушаемся.
07 Апрель 2021 18:19 Прямая ссылка
Фабула фильма буквально подталкивает написать что-то типа: наш ответ "127 часам", но, не всё так просто. Параллели, конечно, на лицо. Та же застрявшая рука, там скалы, здесь машина. Однако, если американский фильм о силе характера, то здесь мы имеем, по сути, притчу.
Гоша - прагматичный, циничный и довольно жёсткий бизнесмен, в духе лихих 90-х. Используя колонизаторскую тактику, он целенаправленно спаивает своих бывших односельчан, обменивая водку на оленину, рыбу и всё то, что могут предложить зависимые от алкоголя якутские охотники. По тарифам позволяющим ему делать стократную прибыль. Магазином в родной глубинке заведует зять, не пьющие земляки проклинают, а отец не разговаривает с ним, но ему плевать. Доставив очередную партию для продажи и затарившись бартерным грузом, Гоша собирается в обратный путь, но попутчик запил. Однако, алчность толкает вперёд и он отправляется в пятидневный путь по снежной пустыне один.
"Якутский капкан", в отличие от американского, по причине 50 градусного мороза не даёт никаких 127 часов. Снимать видосики и заниматься прочей геройской лирикой банально нет времени. Поэтому единственное, по сути, решение принимается сразу после болевого шока. НО! Здесь, впервые за много лет, а возможно и вообще впервые, Гоша обращается к Богу с молитвой. Жёсткий и жестокий человек, привыкший всегда и во всём рассчитывать только на себя, просит.
Признаться, у меня нет ни малейшего желания хвалить и рекомендовать фильм. Меня зацепил, а вы как хотите.
СПОЙЛЕР
Понятное дело, никакого розового голливудского хеппи-энда не будет, и слава Богу. Фильм заканчивается именно на приточной ноте. Если! Гоша выживет, это уже будет совершенно другой Гоша.
06 Апрель 2021 14:55 Прямая ссылка
Всё очень ярко, красочно, костюмы и архитектура очень разнообразные, можно остановить практически любой кадр и рассматривать узоры и наряды. Правда, из-за этого в глазах немного рябит, есть небольшая аляповатость во всём. С другой стороны, т.к. это кино -- детям, может, это и к лучшему, достигли уровня мультфильма в художественном кино.
Много раз читал в детстве это произведение Пушкина (автор издал под псевдонимом Ершова сказку), очень нравился и текст и иллюстрации. Ну почему бы не сделать закадровым текстом саму сказку?! Полно было отличных советских экранизаций с текстами Пушкина (и русские потом тоже были, и очень неплохие). Впрочем, тогда бы это было гораздо более длинное и дорогое кино.
По игре актёров: Иван, пусть и не сразу, но вызывает симпатию, очень разнообразный актёр, а вот по царь-девице, есть какое-то странное ощущение. Во-первых, возраст, 31 год, уже как-бы поздновато первый раз жениться, хотя по виду столько точно не дашь (но шрам на губе всё-же портит). Во-вторых, сама её роль так прописана, как будто она не в гробу спала последние N лет, а командовала ротой года три, много цинизма, командных интонаций и иронии. Это точно о девушке роль? (Впрочем, это уже к сценаристам вопросы). В-третьих, у неё какие-то сословные предрассудки, высокомерие и гордыня, что для того времени было в принципе нормой, хотя и тогда уже (1830-е годы) от сословности избавляться начали, но если уж снимаем для современности, выглядит странновато (он-то, может, и конюх, Иван, а ты-то кто такая?).
В целом -- фильм скорее на экспорт, что сборы и демонстрируют:
сборы в России $15 455 980, сборы в мире $13 284 522.
Что вызвало положительные эмоции, помимо красивых пейзажей и доброты в фильме, -- финальная русская песня в конце (наконец-то я слышу русскую народную песню в русском чисто коммерческом фильме, не прошло и 30-ти лет как)
и музыкальное сопровождение по всему фильму (много классики, очень в тему: Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Гендель, Григ, но, тут в комментариях узнают только некий "Литл биг").
05 Апрель 2021 12:28 Прямая ссылка
И разумеется дело здесь совсем не в уникальном сюжете или потрясающей режиссуре или актёрской игре, хотя это всё, в той или иной степени безусловно присутствует. Дело в главной идее фильма которая красной нитью проходит через весь фильм - ПРОТЕСТ.
Протест против глобализма, власти денег, политиков, двойных стандартов, отсутствия демократии, против капитала в целом! И неспроста главным треком фильма стала песня итальянских партизан-гарибальдийцев времен Второй мировой войны."Белла чао".
Достаточно включить ящик и вы обязательно найдёте новости о массовых беспорядках, очередной цветной революции или перевороте. Обстановка в мире очень неспокойна и люди это чувствуют. И именно поэтому он пришёлся по душе миллионам и на всех континентах.
Да, в нём достаточно пробелов и откровенных ляпов, но если не зацикливаться на этих деталях фильм откровенно доставляет массу удовольствия своими поворотами и нестандартными ходами. Уже всем надоели голливудские штампы и "Бумажный дом" в этом смысле стал безусловно глотком свежего воздуха в том бесконечном потоке дешёвого ширпотреба. В котором даже пушечные сериалы (не буду здесь их перечислять) к третьему сезону становятся откровенным позорищем.
А Netflix не прогадал.
С нетерпением жду продолжения.
02 Апрель 2021 21:02 Прямая ссылка
В сравнении со вселенной людей Х, этот самый, что не наесть вштыренный эффект.
Я как будто посмотрел "Кошмары на улице вязов 3". Воины снов.
Вот смотрел и думал, где же я уже всё это видел.
По большей части отсутствовала динамика, и все пооисходищие события, по большей сути лишь пафос. И мы не можем сопоставить оригинальную вселённую с этим недосозданием.
Но ведь в целом, фильм хорош!
И игра и подача, все в совершенстве.
Даже толерантность включили, но по сюжету, маловато будут.
От меня 7.
02 Апрель 2021 20:44 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Tacker
2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
Что до фильма - рафинированный образец кинофантастики, икона стиля, не подлежащая критике.
31 Март 2021 02:05 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Мерзкое чувство от того что нелюди вроде вроде главной героини живут паразитируя и обирая беспомощных пенсионеров.и при этом процветают.
Весь фильм вплоть до самого конца не покидает чувство беспомощности и досады за то что ЗЛО и несправедливость торжествует над Добром
Приятная развязка в конце фильма Аферистка получила пулю в сердце от сына одной из пенсионерок которую эта бессердечная особь обобрала до нитки и закрыла в дурке вне досягаемости сына.
Если по чесноку то в реальной жизни пулю она бы получила от мафиози и не выбралась бы из тонущего джипа особенно после того как ей в горло влили литр водки.
Много ляпов очень неправдоподобных
Карма есть и это радует - Справедливость восторжествовала
30 Март 2021 11:01 Прямая ссылка
Единственный плюс - игра главного актера. Но только в самом начале фильма. Герой вызывает полное омерзение и является ярким примером ПАРАЗИТА, которого тянет на себе все общество. Далее все. То есть полный ноль, как дальнейшей игры, так и сюжета.
Роль ангела вовсе не понятна. Заставил себя еще раз пересмотреть концовку. Очень сомневался, вдруг пропустил какое-нибудь важное слово, которое все объясняет. После получаса полного ступора пришлось выдумывать весь смысл фильма самостоятельно.
Думаю, что жизнь просто свела конченного паразита и безмозглую шлюху, чтобы те еще немного побились в агонии. Но зрителю попытались запудрить мозги какими-то высокими чувствами, которые полностью отсутствуют у подобных амеб. На самом деле все сводится к отношениям между шлюхой и ее сутенером. И это жуть как банально.
Вывод один. Фильм снимал не Люк Бессон. Поскольку это полный шлак.
30 Март 2021 05:09 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии SergeyVF
Цикада 3301: Квест для хакера / Dark Web: Cicada 3301 (2021)
Всё началось с киберпанка и кода AGRIPPA.
Классик киберпанка Уильям Гибсон в 1992 году создал книгу. Формат книги был виде дискеты 3,5. После открытия, прочесть можно один раз, содержимое уничтожалось.
«Agrippa. A Book of the Dead»
Часть ДНК шифруется буквами G, A, T, C. Гуанин, Аденин, Тимин, Цитозин. Буквы привязаны к цвету, звуку, к планетам. Создают теорию струн.
Вселенная звучит, переливаясь разными красками. Всё пронизано волнами, частотами и видимым и не видимым спектром.
Цепочки нуклеиновых кислот их пары создают все вездесущее и Нас с Вами.
Этот код сложнее чем бинарный.
Режиссёр и главный герой и сценарист в одном лице снял этот фильм, как дань уважения и мистификации систем шифрования тайной организации CICADA 3301.
Фильм не является источником информации и не раскрывает ни одной тайны.
Он будоражит воображение, заставляет найти первоисточники. Выясняя с чего всё началось.
Перечитав массу информации, пересмотрев видео и аудио у меня снесло череп.
Обожая решать разные головоломки, загадки - "слона не заметил".
Все вопросы и шифры были созданы до компьютеров и цифрового пространства и за долго до моего рождения и даже до появления всего сущего!
Мир звуков, Мир Цикад Нас Всех объединяет.
Фантазия манящая взывает нас к мечте.
и правда, истина снова побеждает
несет прозрение свет пытливому уму!
SergeyVF.
29 Март 2021 17:48 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
И откуда у американцев такая вот уверенность взялась, что прилетят, вынырнут -- и всё сразу зацветёт и запахнет на планете? Началась ведь эта мода в USA на добрых и бескорыстных пришельцев, которым вот делать больше нечего, как только тратить свои космические ресурсы на разгребание наших внутренних проблем -- далеко не вчера... Много вас, "разумных", заботят проблемы скажем, куриц в курятнике? Что они что-то там не поделили, например?
Особенно умиляет, что все вот прямо сразу соглашаются в едином порыве с таким вариантом у них в Америке. Никакой оппозиции поголовному рабству внешней совершенно непонятной силе, все бело-пушистые и на всё согласные... Совсем выродились у них сценаристы. Или, у них и правда народ такой? Поставил к виску калибр покрупнее -- и всё они тебе сделают, что ни попросишь... Своя рубашка ближе к телу, у всех...
Такой детский наив как-то требует осмысления. Любая разумная сила, проявляемая в планетарных масштабах -- ищет своей выгоды в первую очередь. На фига мы им сдались, дикие, малообразованные, всё ещё очень мало знающие о природе и ещё меньше умеющие?
Нет ответа.
Видимо, американцы считают, что зачем-то сдались, но тайну свою буржуинскую -- никому не раскрывают. Наверное, показывать в своём космическом зоопарке -- смотрите, какие ещё дикие в галактике водятся -- американцы называются!
Весь так называемый антиармейский пафос, пронизывающий данную ленту, совершенно фальшив. Если к нам придут кто-то по-крупному, защищать, кроме армии -- некому, первый натиск всегда они отражают. Так-что весь этот бред можно смело оставить в стороне. Или, считать его чисто американским явлением, народ у них, в основном, понимает, что творит их армия за пределами страны, отсюда и такие настроения, вполне логичные.
В целом -- кино хорошее, если вышеупомянутое не рассматривать. Целиком продукт своей эпохи: СССР в это время (89-й год) активно сливался под мудрым руководством Генсека, USA поняли, что будет крупная пожива, сначала вся восточная Европа, а потом бывшие советские республики, вот и вздохнули они там у себя посвободнее, замечтались... Потом, 20 лет спустя, это прошло. Сейчас вы такое кино -- уже не увидите. Наивняк закончился.
29 Март 2021 06:44 Прямая ссылка
Негодяи управляют деревнями, городами, Миром - Нами!
Они убивают, насилуют, издеваются, воруют обе рая и обманывая своих,.
Ставят эксперименты, испытывая непроверенные лекарства - таблетки получая прибыль от сомнительных фармацевтических корпораций.
Обрабатывая нас психологически, требуют полного послушания и подчинения.
"Молитесь за их грехи и прославляйте как Богов."
Фильмы сплошной КРИМИНАЛ!
Благотворительные фонды, организации, кормят обездоленных, суррогатами, подмешивая в пищу разные добавки испытывая и наблюдая за подопытными
Нас с Вами.
Все зарабатывают на ЛЮДСКОМ ГОРЕ.
Самое страшное идёт привлечение молодёжи, используя семинар тренинги, обработка лингвистическим программированием, создавая "рабочие места".
Некоторые тренинги платные и вовлечение до пяти человек снижает цену, вовлекая в сообщество новых адептов.
Люди как слепые и глухие верят в богатое будущее, отдавая последнее и как зомби следуют указаниям Мерзавцев.
Все банковские системы используют Форточки "Windows" и не каким отечественным продуктом их не заменить.
В открытое окно влетает ветер унося всё и вся.
24 Март 2021 22:30 Прямая ссылка
"Говорят, каждой истории нужны свои слова. Я долго не мог найти их для своей. Она началась, когда я не мог говорить." Так начинается история малыша Йована, лишившегося речи от испуга взрывов. В центре повествования его родители. Некогда идеальная семья профессионального баскетболиста Кайи и красавицы района Тианы. Разрушенная войной семья, когда любящие друг друга и своего сына муж и жена не могут быть вместе, как образ разрушенной страны.
Безработный спортсмен дни напролёт проводит с сыном, уча его играть в баскетбол и побеждать страх. А в остальное время с такими же неприкаянными друзьями пьёт пиво и вспоминает прошлую жизнь. В одну из таких посиделок и у Кайи рождается идея расчистить от завалов дворовую спортплощадку и играть как прежде. Ироничные реплики друзей быстро похоронили бы этот порыв, не вмешайся в разговор циник-спекулянт Мальборо, из тех для кого война-мать родна. Для заключения пари совершенно неожиданно деньги парням даёт татуировщик Царь, первый нигилист на районе. На самом деле в успех предприятия не верит никто. Однако, с утра Кайя начинает работу сам, а там подтягивается и компания. Желание жить вопреки падающей на голову смерти, без страха, злобы и отчаяния, объединяет романтиков, циников, нигилистов, соперников, тунеядцев, отцов и детей, и вчерашних врагов.
Светлый и жизнеутверждающий фильм, в лучших традициях балканского кино, полон трагикомических сцен и непревзойдённого юмора.
- Эй, сестрёнка, поехали уже! Пока вы тут милуетесь эти мудаки мост разбомбят, а я сегодня уже купался.
Эти слова таксиста, как и многие диалоги, отображают особенность сербского менталитета, национальный пофигизм заложенный где-то на генном уровне.
Но, отсутствие страха не гарантирует сохранность жизни. И когда почти каждый вечер сирена возвещает о бомбёжке без трагических смертей не обойтись.
Режиссёру-дебютанту удалось собрать шикарный состав молодых звёзд, некоторых из которых уже нет в живых. Как моего любимца Небойши Глоговаца - ещё одна прекрасная роль и замечательно раскрытый характер своего персонажа. Никола Койо, Никола Джуричко, Драган Бьелогрлич... И прекрасно-юные Ана Софренович, Сонья Калачарич, Катарина Жутич.
Настоятельно рекомендую.
10 из 10