16 Фев. 2013 16:39 Прямая ссылка
Прощение и слезы раскаяния – это для барышень. Мужчина должен исправить то, что сделал, а если исправить уже нельзя, достойно искупить. Вот тут то и вскрывается конфликт между современным патрульным и атавистическим ковбоем.
Первый представляет собой этакий психологический унисекс, где грань между мужским и женским определяется внешним видом и, иногда, профессиональной принадлежностью.
Второй - с архаическими представлениями о роли мужчины, понятиях долга, принципов. Представления именно архаические в век, когда никто не парится, ничего ни для кого не делает просто так, когда понятия мужской дружбы распространяются на попить вместе пивко и снять девочек.
Поведение героя Томми ли Джонса (как собственно и авторская позиция, т.к. он еще и режиссер) – контраргумент современной масскультуре, которая атрибутивна, но сущностно не наполнена.
Патрульный, снабженный всеми атрибутами брутальности (полицейский, оружие и пр.) выглядит трусом и слабаком, которого силой заставляют идти по тропе мужского поведения – мужского по сути (нести ответственность за свои слова и действия, спокойно переносить лишение комфорта и пр.).
Фильм – презрительный плевок в сторону атрибутивной брутальности. Мужчиной несложно выглядеть; гораздо труднее мужчиной быть.
16 Фев. 2013 11:09 Прямая ссылка
Хотелось бы сказать о ,на мой взгляд, единственном минусе фильма -его названии. Уж больно оно какое-то аматорское и не располагающее к чему-то серьёзному и вменяемому.
Сюжет и сценарий весьма оригинальны, как ни старайся ,а всё равно не получится сказать "та ну! Это я уже видел!". Зритель до последнего гадает о чём же будет фильм, где тот поворот после которого всё станет ясно.
Режиссурой (как и сценарием) занимались сёстры Соска, они даже в фильме сыграли близнецов.Надо сказать фильм снят толково, не увидел ни одной дешмарёвой сцены или амаотрского треша.Чёткая,симпатичная картинка, еле заметная ,но всё же присутствующая атмосфера мрачного триллера. В целом фильм смотрится легко,интригующе и местами даже с переживаниями.
Большой вклад в привлекательность фильма для зрителя внесла исполнительница главной роли -Кэтрин Изабель. Она создала оригинальный образ , вроде бы не красавица,но очень привлекательна, вроде бы в игре нет ничего особенного, но периодически появляются нотки талантливого заигрывания со зрителем.
В целом вышел неплохой,необычный фильм. Конечно хотелось бы чего-то более триллерного в финале, но итак вышло хоть и простенько, но зато неожиданно,иронично и со вкусом.
8 из 10
15 Фев. 2013 14:57 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии MixedVm
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть / A Good Day to Die Hard (2013)
Игра актёров понравилась, хотя видно, что постаревший Брюс Уиллис уже не выдаёт былой динамики. Акцент в фильме делается больше на Джея Кортни, сыгравшего сына Джона Макклейна.
Но несмотря на все очевидные недостатки фильма можно выделить и существенные плюсы картины. Боевые сцены всё так же зрелищны и динамичны, спецэффекты красивые, сюжет, несмотря на всю свою простоту, всё же затягивает и во время просмотра хочется побыстрее узнать, чем же всё кончится. Небольшое количество юмора в виде шуток, отпускаемых главными героями вносит небольшую эмоциональную разрядку в напряжённый сюжет. Звуковое сопровождение тоже порадовало, саундтрек идеально поставлен ко всем сценам фильма. Итог - фанатам Крепкого Орешка смотреть обязательно с последующим добавлением в коллекцию. А тем, кто просто хочет лицезреть красивый боевик фильм не принесёт ничего нового и интересного.
15 Фев. 2013 06:47 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
В мировой истории огромное количество примеров, когда после великих потрясений в разных странах растерявшиеся люди примыкали к новоиспечённым "учителям" и "гуру"; кто же оставался не у дел, но оружием владел - организовывали преступные группировки (да, я здесь провожу аналогию и с распадом "Страны Советов" тоже: тысячи никому не нужных ребят-"афганцев" и расплодившиеся в мгновение ока маги, колдуны, чародеи, разношёрстные секты и прочие, готовые взять под своё крыло потерявших веру во всё людей). С героем фильма Фредди всё происходило так, да не совсем...
Создавший своё Учение Ланкастер Додд видит своё призвание в обучении собранных им адептов познания Цели, которая у каждого своя, и с ней ещё надо как-то определиться. Но сначала ученикам-сектантам (не верующим!) надо "вылечиться", ибо все "неищущие" изначально "больны" (впрочем, во многих религиях мира люди считаются грешными уже с рождения).
Неприкрытое стремление к власти проявляется в приведённой Доддом на свадьбе дочери притче о драконе и лассо, в проводимых им психотренингах, и - да: он обличён невидимым господством над своей паствой, он - Мастер! Но вопрос стоит гораздо шире: "Если найдёшь способ не служить кому-либо, скажи мне первому"-говорит Ланкастер Фредди в финале картины. А бедолага Фредди, осознавая, что не сможет понять до конца всех этих льющихся на него как из ведра заумных речей и чего, в конце концов от него хотят, защищает приблизившего его к себе Мастера единственным понятным ему демократическим способом - мордобоем.
Фильм впечатляет мощностью актёрских образов и актёрскому составу как таковому (отмечу, что Хоакин Феникс за последнее время и сам пережил "возрождение из пепла":-см. "Я всё ещё здесь. Потерянный год Хоакина Феникса" 2010-го). Награды, несомненно, найдут своих героев, но это всё в совсем недалёком будущем.
Наиболее полное осознание увиденного придёт после повторного просмотра этой завораживающей картины. Будут и долгие споры: а про что кино-то? По-моему, про Ориентиры. И про твоё окружение, про людей, которых ты сам для себя должен выбрать. Будут Ориентиры - может, и Цель появиться?
Или наоборот?
"9/10".
13 Фев. 2013 14:45 Прямая ссылка
Почему?
Главная удача кастинга, несомненно, в исполнителях главных же ролей,
уж простите за намеренную тавтологию. Майкл Эмерсон убедителен в своём образе гениального чудаковатого интроверта, чей высочайший интеллект, хорошие манеры и природная скромность вызывают смешанное чувство симпатии и сочувствия практически с первых минут появления в кадре. Эмерсон в очередной раз демонстрирует высокое мастерство актёра, невероятно органично вживаясь в роль, однако избегая при этом мимических клише, чем грешат порой даже иные мэтры.
Джим Кэвизелл источает такую волну брутальности, что могла бы стать объектом зависти всех героев "Marvel" и "DC Comics" вместе взятых, от Халка до Бэтмена. Да что там, его "men-in-suit"* в крутости и смертоносности мог бы потягаться с самим Джеком Бауэром из бомбической телеэпопеи "24 часа". Джеймс Бонд в исполнении Крэйга так вообще нервно курит в сторонке. ЛОЛ. Герой Кэвизелла почти неизменно сохраняет небрежно-элегантный образ вне зависимости от ситуации, места, времени суток, температуры по Фаренгейту, количества врагов (ещё живых или уже мёртвых, значения не имеет) и прочих мелочей.
В сериале довольно много параллелей с популярными теле-сагами и кинофильмами. Не хочу постить спойлеры, поэтому ограничусь некоторыми названиями - "Доктор Хаус", "Теория лжи", "Супермен", и "24 часа".
Идея сериала, безусловно, не нова,но вот подача! Заставляет задуматься. Примерно половина первого сезона смотрится как добротный экшн с реверансами в сторону триллера. Однако уже к концу сезона появляется много новых сюжетных линий, супер-злодеев всех мастей и национальностей, а, главное - множество вопросов без ответов. Всё это сопровождается незатейливым, однако грамотно подобранным звуковым рядом и лёгким юмором персонажей. Теперь лишь бы не прекратили снимать.
_______________________________
*человек в костюме (англ.)
10 Фев. 2013 22:50 Прямая ссылка
Сюжет и сценарий хорошие.Очень яркие персонажи.Ну то есть раскрыты максимально.А именно ярких персонажей здесь два -герои Брандо и Ли.Марлон Брандо играет бывшего солдата, работающего на заводе.Он прост ,но обладает взрывным характером и на дух не переносит гламур,эпатаж и всё напускное.Вивьен Ли играет экзальтированую особу не от мира сего, живущую в своих фантазиях.Весь фильм держится на актёрах и операторе.Причём с актёрами не так всё просто.В первый раз со мной такое: Вивьен Ли местами жутко переигрывает,театральничает и вместе с тем просто великолепно играет и просто живёт своей ролью.Эти две противоположности исполнения настолько гармонично дополняют образ её героини, что порой страшно становится, есть несколько сцен ,где она такой взгляд бросает что дрожь по всему телу проходит. Я никогда раньше не видел такой игры, мгновенное перевоплащение,фонтан эмоций, её героиня меняет характер как маски. Что до Брандо - понраилась жёсткость и местами жестокость его героя. Вся прелесть фильма в том, что не получается однозначно осудить персонажа Брандо, ведь фактически он прав, хотя мне лично всё про Бланш стало ясно ещё в середине фильма,поэтому финал был вполне закономерен,хоть я и ожидал чего-то более трагического.Молден играет друга Стенли(Брандо) влюбившегося в Бланш.Играет весьма убедительно -за эту роль получил Оскар.Хантер играет сестру Бланш,играет неплохо,но роль абсолютно непримечательная..и снова Оскар. Вивьен Ли ,слава богу, оже получила Оскар, а вот Брандо почему-то прокатили..как и сам фильм.
В общем фильм не идеальный, имеют место и провисания и переигрывания ,но вместе с тем -интересная история,отличная игра актёров, в нужные моменты появляется и атмосфера.В общем мне наверное всё таки понравилось.
9 из 10
10 Фев. 2013 20:07 Прямая ссылка
Очень понравился фильм. Во-первых оригинальный,необычный сюжет ещё и частично основанный на реальных событиях.ВО-вторых хорошая постановка,даже боевые сцены сняты хорошо. В-третьих (это самое главное) игра актёров. Юлия Высоцкая великолепно сыграла душевнобольную пациентку,просто восхитительно! Сними Кончаловский Дом дураков в США , номинация на Оскар у Высоцкой в кармане была бы. Но и это ещё не всё. Все,абсолютно все актёры великолепно сыграли. В том,ч то это действительно психи и слабоумные не возникало сомнения ни на секунду. Сам фильм интересный, лично я не смог отрваться.Ну и бонусом некоторые очень глубокие мысли пациентов. Особенно запала в душу фраза Жанны (Высоцкой) о том, что человек на свете живёт,потому что кто-то где-то о нём думает и молится..как говорится аж проняло.
В общем хороший,необычный фильм.
9 из 10.
10 Фев. 2013 17:30 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
а путь расчищаю сомнением."
Пришвин М. М.
По-моему картина очень интересная. Главное, что сомневаются не только персонажи фильма, но и зритель. Предлагаю оттолкнуться от факта, установленного современными психоаналитиками, что одна человеческая личность может совмещать в себе около 500 различных качеств, большинство из которых противоречивы.
Элоизия
Может казаться, что она - фанатичная религиозная догматичка с инквизиторскими замашками. Для таких весь мир делится на чёрное и белое, где чёрное должно быть побеждено любыми способами. Её чертежи мировосприятия не допускают, что чёрное может оказаться белым, и наоборот. Но ведь она не больна идиотизмом! Это значит, что ей в какой-то степени свойственно здравомыслие. Она собирает своих преподавательниц (также сестёр милосердия) и намекает им, что со священником что-то не в порядке и что они должны быть бдительными и сообщать ей о всём, что им покажется странным или необычным. Вместе с тем, Элоиза отказывается объяснить, что именно она имеет в виду. Сёстры теряются в догадках, но покорно следуют её указаниям. Заметьте: она не опорочила сплетнями репутацию пастора, не звонила в места прошлых работ Флинна. Наставала (добром!) чтобы он ушел сам. Не посылала за ним сопутствующих "рекомендаций".
А что бы сделали вы, если бы встал вопрос о том, кто должен пострадать ребенок или взрослый? Даже если педофилия просто подозрение? Может кому-то в жизни крупно повезет встретить такую "фанатичку".
Флинн
Может казаться, что отец Флинн, изображённый здесь, поступил мудро и Евангелие для него не пустая книга. Тогда почему в фильме он курит? Если рамки дозволенного для него широки, то насколько? Почему мать чернокожего пацана не стала отрицать его "природы"? Только ли из-за нужды в покровителе? Или должен ли человек однажды оступившись и раскаявшись платить за это всю дальнейшую жизнь? А может ничего и небыло?
Кто поступил здесь мудрее всех Элоиза, Флинн или Джеймс, которая не имея фактов просто верила сказанному?
Возможно по ходу этой картины у Вас возникнут другие вопросы и сомнения. Но, в любом случае, посмотреть стоит!
10 Фев. 2013 12:31 Прямая ссылка
Если говорить более подробно, то стоит сказать, что Эд Джастин написал потрясающий сценарий который потом безупречно воплотил в жизнь Стен Уинстон. Ведь для Стена, который ранее создавал спец эффекты к ранее знаменитым фильмам, это был дебют в режиссуре. Который как не странно прошел на ура. фильм получился очень насыщенный, и в тоже время не загружен лишней болтовней. При просмотре ни одна деталь не напрягает вас, а только приносит море удовольствия и страха. Я бы не советовал его смотреть людям со слабой психикой, очень уж сильно здесь сняты сцены насилия и убийств. Полный баланс и жуткая атмосфера, создаю не неповторимый фильм ужасов. Не смотря на то, что фильм конца 80-ых, он очень хорошо смотрится даже сейчас. Очень удачно было то, что в него не стали пихать графику, большое спасибо за это. фильм не был этим испорчен... все выглядит просто идеально, и дикарации и спец эффекты. все настолько реалистично, что смотреть его действительно становится страшно, себе такого не пожелаешь. Сам монстр тоже очень эффектно выглядит. Он не похож ни на одного из известных кинематографу, это было что-то новое и реально жуткое. Его движения в фильме выглядят так, будто он живой. Это тоже добавляет в картину щепотку ужаса. В общем и целом сюжет проработан до мелочей. Есть где испугаться и даже если есть желание по плакать. Может также сложится двоякое мнение о том, кто прав а кто нет в этом фильме. В общем посмотрев его вы сами решите кто прав...
Подводя итог хочется сказать, что фильмы как этот очень редки и поставив его в свою коллекцию вы не пожалеете. Смотрите, пугайтесь и бойтесь...
От меня лично 10 из 10!
10 Фев. 2013 09:40 Прямая ссылка
Итак, Любовь. Обласканный критиками фильм, номинирующийся на Оскар и получивший Пальмовую ветвь Канн.
Прежде всего, хотелось бы сказать, что со мной явно что-то не в порядке. Ведь, по идее, я должен сейчас биться в эстетическом экстазе, находится в состоянии нирваны и т.д. Я же шедевр посмотрел! Ну как посмотрел... осилил и то не полностью. Наверное, самое время начинать себя ненавидеть за то, что я не проникся историей двухчасового умирания старой женщины. Да как я мог?! Ведь это же так прекрасно, интригующе и восхитительно наблюдать за медленным ухудшением здоровья человека. Смотрите - вот парализовало её правую часть тела - шикарно! А вот здесь она писается - чудесно! Смотрите, смотрите! Тут она уже еле произносит какие-то малосвязные подобия слов и совсем не может двигаться - гениально! Быть может всё это показано не просто так - чтобы, якобы, шокировать зрителя? Может на этом фоне увядающей жизни режиссёр покажет собственно Любовь? То почему эти два человека вместе, почему они любят друг друга, их жизнь? Нет, а зачем? Это всё так банально и скучно, да и эпатажа никакого нет, вот двухчасовое доживание жизни - у мужа и умирание - у жены, вот это самое оно. Ладно, но может хотябы какие-то воспоминания, моменты из жизни показать, вон жена фотоальбом начала смотреть! Ну!...А, это просто так, ну чтоб чем-то занять актрису, потому как сцена на этом и заканчивается. Ну хорошо, в топку сантименты и ностальгию, жена страдает - ей очень плохо, она жить не хочет, о чём сообщила мужу, так может вот она Любовь. Он, обливаясь слезами, обсуждает с ней способ ухода её из жизни! Да нет же! Ну банально ведь, Любовь по Ханеке - это такое своеобразное садо-мазо шоу, где, чем хуже всем - тем лучше режиссеру. Кстати о банальности - банальнее финала и придумать себе сложно, в конце фильма муж делает то, что должен был сделать ещё в начале.
Игра актёров. К ним претензий нет, сыграно всё реалистично.
В целом фильм... полезный. Для меня это наглядный пример того, почему не стоит доживать до старости. Если таковой была главная задумка Ханеке - то он блестяще реализовал эту идею. Причём здесь Любовь, я так и не понял. Два старика, у которых кроме друг дружки никого нет, доживающих свой век - видимо вот она где спряталась, Любовь. Сюжет и сценарий мне не понравились.
6 из 10
10 Фев. 2013 01:24 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
что все люди созданы равными и наделены
их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь,
свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми
учреждаются правительства,
черпающие свои законные полномочия из согласия
управляемых... "
(Декларация независимости США )
Муччино заметил, что «В погоне за счастьем» по существу была историей о реализации Американской мечты, идее, которая лучше понятна иностранцам, чем самим американцам.
То что можно увидеть в картине - ужасно просто. Показана политическая "гуманная" система управления, обеспечивающая 100% "естественный отбор" внутри страны (Америка здесь собирательный образ). Для кого-то счастьем может быть кусок хлеба на день и какая - никакая крыша над головой. Что значит спать с ребенком на руках в общественной уборной? Ночлежках? И все это не потому, что ты ленив или безграмотен, а просто поставлен в такие условия той же системой власти, которую сам же избрал.
Есть ли выход из этой ситуации? И как не взяться за стакан?
И снова Габриэле Муччино, весьма успешно, преподает нам урок Мужества и способности любить. В том, что Уилл Смит талантливый актер, думаю, ненужно убеждать?
СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
09 Фев. 2013 13:28 Прямая ссылка
Награды и номинации.
Учитель на замену-(Detachment) Драма 2011г. Продолжительность 97 мин.
2011 — премьера на кинофестивале «Трайбека».
2011 — награда критиков и приз «Откровение» на фестивале американского кино в Довиле.
2011 — приз за лучшее художественное достижение на Токийском кинофестивале (Тони Кэй).
2011 — приз зрительских симпатий на кинофестивале в Сан-Паулу.
08 Фев. 2013 19:50 Прямая ссылка
07 Фев. 2013 18:23 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
жизнь за жизнь, глаз за глаз,
зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу."
(Библия)
Не случайно я привела эту цитату применительно к фильму. Оригинальное название фильма (англ. Seven Pounds) переводится как «Семь фунтов» и отсылает нас к пьесе Уильяма Шекспира «Венецианский купец», в которой еврей-ростовщик Шейлок(иудей, живущий по закону, цитируемуму выше), согласно условиям векселя, имеет право вырезать фунт мяса из тела венецианского купца Антонио, за каждый раз просроченной уплаты долга.
Но в фильме мы видим современное исполнение этого закона. Кажется, что главный герой интуитивно, сердцем понимает его и, что шокирует зрителя, живет по нему. В первый раз мы видим, что он не требует справедливости и защиты своих прав, а сам устанавливает Высшую Справедливость в отношении других, постепенно жертвуя своей жизнью, чтобы искупить свою вину. После аварии, происшедшей из-за безалаберного вождения автомобиля, Бен чувствует, что лишил жизни не только 7 человек, но и абсолютно разрушил свою и теперь он в долгу, который в состоянии выплатить.
Перед зрителем встает вопрос: что мы видим? Пример человека обладающего Совестью и Мужеством или просто искаженное восприятие реальной жизни? Может ли быть, что его сердце как хитрый ростовщик, плетет против своего же хозяина коварные сети? Каким бы ни был ответ, принятое решение, кажется, невозможно не уважать.
На сегодняшний день Голливуд поставил массу худ. кинолент и по большей части "пустых" и "дешевых", попросту без какой-либо смысловой нагрузки. Найти хороший фильм - это как отмывать золото: сколько же грязи нужно перелопатить! Но эта картина - приятное исключение. На мой взгляд она апеллирует к самым возвышенным качествам человека. И на фоне теперешней жестокости и боевиков, думаю, необходимо всем нам напомнить: у жизни человека есть ЦЕНА.
07 Фев. 2013 15:56 Прямая ссылка