Зина-ЗинуляПремьера: 03.11.1986 Продолжительность: 01:23:12 Страны: СССР Советский фильм, драма, Экранизация Зинаида была воспитана девушкой, предпочитавшей не просто прямоту в общении, но и кристальную честность. Не все встречавшиеся на её пути люди обладали такими качествами. И когда Зина сталкивались с теми, кто не разделял её манеры общения и мировоззрения, происходил, если не конфликт, то просто досадное непонимание между сторонами. Но характер не переменить и Зинаида продолжала страдать от своего нрава. Вот только последствия не были ужасающими, пока не случился инцидент иного характера. Когда же она сталкивается с мошенничеством на работе, то стремится добиться справедливости и тогда её враг решается на месть. | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художник:
|
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
За производственной драмой где диспетчер Зина-Зинуля (Е. Глушенко) отстаивает свою правоту с водителем самосвала Петренко (В. Павлов) совершенно иные подтексты.
Едва ли не Павка Корчагин из легендарного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь» восстал из пепла и устремился в бой. Может быть именно так, режиссёр Павел Чухрай увязывал в единый узел воспоминания своей юности-молодости (идеалы комсомола) и разворачивающиеся перемены в стране? 1986 год это горбачёвские реформы под названием «Перестройка». И картина «Зина-Зинуля» это едва ли пощёчина режиму. Обвинение в трусости, рвачестве, замалчивании, недобросовестности, перерождении и вырождении системы, если хотите. Своего рода «обратная сторона Луны». Реформ, демократии, гласности дайте! Жить в стране душно. Жить в стране невыносимо. Строили-строили государство всеобщего счастья, да и зашли в тупик, как не странно. И вот Вам песенный набат со сцены голосом Виктора Цоя
Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждем перемен!»
Кстати, хит этот, увидел свет в 1986 году. Аккурат с «Зиной-Зинулей». Совпадение? Вряд ли. Реалии того непростого времени.
Иносказательным языком выражается автор. Человек пекущейся о всеобщем благе перед нами и ухарь-личник ставящий себя выше общественного. Конфликт очевиден. Чья возьмёт? Кто в итоге сможет «торжествовать»? Пламенный борец или прагматик победит? А над схваткой есть «рефери»? Да. Начальник СМУ (строительно-монтажное управление) — Виктор Николаевич (В. Гостюхин). Власть. Да, он и есть Власть. Однако, отчасти, тоже не «без греха». И «Зина-Зинуля» сидючи на пне и ему «воздаёт должное» — это же Вы виноваты, это же из-за Вас творится «подобное» на «участке»… Вот это да! Вот это поворот! Тут уже «революцией» и «демонстрацией» восстания «попахивает». Неужели на КПСС (руководящую и направляющую силу) замахнулся автор? Неужели осмелел настолько? Судя по всему да. Время «перемен», воздух близкой свободы отразились и запечатлелись в кадре.
И какой же выход? Где он? А их несколько. Машина с дружинниками (молодцы готовые по приказу на что угодно) разве не пояснение как именно всё было в Советском Союзе? Скрутим! Поломаем! Упечём куда следует! А «карета» Скорой помощи? Психиатрические клиники в то время были частыми «правилками» для непослушных, неугодных, не желающих молчать. Признали «шизиком» и нет никаких вопросов — болен человек, болен. Что Вы от него хотите? Финал знаменует окончание. Зина «при своих». «Маз» в дороге. Босс в «Перестройке» объяснений.
… Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё -
… Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или — когда все время против шерсти,
Или — когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, коль слово «честь» забыто,
И коль в чести наветы за глаза…
Весьма колоритны портретные зарисовки соотечественников живущих с "Зиной-Зинулей" под "одной крышей" - образы Е.Майоровой, А.Збруева, других. Тут есть над чем поразмышлять. «Не высовывайся», «не лезь», «промолчи» — во все времена повторяется подобное. А разве сцены всеобщего ликования и праздника вечером не хороши? Масса придаётся куражу отдыха, а «совесть» сидит в одиночестве в лесу?
По вашему запросу рецензий не найдено