ВассаПремьера: 12.09.1983 Продолжительность: 01:07:20 + 01:03:30 Страны: СССР В этом доме детей с юных лет приучали всегда отчетливо говорить «мой»: мой пароход, мой дом, моя фабрика. Здесь считали деньги, нажитые чужим трудом, и за ночь спускали в карты целое состояние; здесь развратничали напропалую и втихомолку шпионили друг за другом; молились и совершали именем господа темные дела. Все было у Вассы — деньги, сила, власть, ум и хватка. Но не было у нее одного — будущего… | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
|
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 7
+116
-55
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Фильм в целом не плох. Но что-то приторное почувствовалось в концовке, какое-то недоверие возникло к сюжету, автор (в данном случае я имею ввиду Горького, а не авторов фильма) явно не на стороне купчихи. Он и не на стороне слуг, и даже не на стороне дочерей и тем более брата Вассы. Это совсем неприкрыто почувствовалось в конце. Все (кроме младшей дочери) в конце фактически предали мать, сестру, хозяйку, причем предали моментально и в высшей степени цинично. А эти предатели, замечу, – представители «ненавистного капиталистического строя». Зато революционерка в конце как бы оказывается противопоставлением этим людям, т.е. вроде бы такое «добро». Засомневался, стал разбираться, может мне показалось? Пьеса «Васса Железнова» была написана в 1910 г., а в 1935 г. был написан ее второй вариант, где писатель обострил тему классовой борьбы. Значит не показалось. Очень люблю советское кино, когда в нем не было идеологической закваски. Но, к сожалению, и идеологических фильмов (и художественных произведений) у нас хватало. Не могу сказать, что в восторге от просмотра.
+160
-157
...а теперь, оба окурка вы давите вместе.
Сильный фильм - больше нет слов, ранее все сказано!
+206
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Пожар, ледоход, величественная музыка Вадима Бибергана – панфиловская постановка "Вассы Железновой" начинается эффектно. Важнейшим же достоянием картины станет исполнительница главной роли, Инна Чурикова. Именно она сделает образ судовладелицы выпуклым и многослойным.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Осторожно - спойлер!
Напоследок мы видим фото Вассы с внуком на руках (Инна Чурикова с собственным сыном Ваней), и безысходная трагедия, поражение сильной женщины, которая после смерти вынуждена наблюдать за распрями своих близких, немного ослабевает, нам как будто дают надежду на лучшее, указывают на "небессмысленность" её существования.
+109
-191
Industrial Music Corporation
нет слов.
шикарная постановка
в 83м году уже снимали кино про педофилов...
я не смог тогда его посмотреть, видимо, фильм вышел в прокат ограниченным количеством, под грифом "дети до 16"
5/5
шикарная постановка
в 83м году уже снимали кино про педофилов...
я не смог тогда его посмотреть, видимо, фильм вышел в прокат ограниченным количеством, под грифом "дети до 16"
5/5
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Не люблю Горького, зато люблю Чурикову и камерное кино с отсутствием динамики, но экспрессивное. Инна Михайловна, как всегда, на высоте. Машная, очень хороша в своей роли. В целом, есть картины подобного плана и посильнее. Но, финал… Вот это мощь, ради которой стоит смотреть. Заводы, пароходы, деньги, взятки, революционеры, железная воля и интриги… всё прах перед лицом смерти. Теперь предстанет душа на Суд Божий с тем, что скопила в своём сердце. А над холодеющим трупом разыгрывается ирреальная оргия страстей человеческих. Финал сильно поднимает ценность картины. Это что-то.
8,5/10
8,5/10
Добавить Сообщение
Сообщений 7
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено