В туманеПремьера: 01.01.2012 Продолжительность: 02:02:55 Страны: Германия, Россия, Нидерланды, Беларусь, Латвия Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Исторический, драма Действие исторической драмы происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах. | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Оператор:
Монтаж:
|
В те далёкие времена и по тем законам,так долго не цацкались,если хотели расстрелять.
Да и ГГ почти весь фильм тащит на себе труп,потом появляется второй труп,и ГГ от безысходности застреливается.7+/10
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
Если в книге нет ответов на эти вопросы - тогда, видимо, экранизация хорошая. Но тогда, повторяю, это - не моё.
И зрительно мне тоже не понравилось. Пейзажи и панорамы скупы, а люди и фашисты безжизненны. Всё как-то пластмассово-картонно. Широты не хватает.
Оценка: 3/5.
Тема хорошая, но раскрыть ее можно было бы лучше, побольше динамики..
Здесь не только нужно соответствовать данным, но и необходимо вносить зрелищность, постановщики почему-то об этом забывают.
робяты, если нет грохочущих стрелялок, мордобоя и сногсшибательных погонь, то, по-вашему, "фильм неважный"?
По вашему запросу рецензий не найдено