История «бунта», основанная на реальных событиях из жизни знаменитого Театра на Таганке, когда режиссера Юрия Любимова лишили гражданства. Актеры, забыв о былых обидах и распрях, объединяются в борьбе за свои права, человеческое достоинство и творческую свободу.
Фильм очень хороший. Сама идея бунта, конечно, глупа, но то как это исполнили актеры - просто блестяще. Чем то напомнило Мольера с его вечным бунтом голодных актеров против блестящей аристократии и церковного мракобесия. 9
Бунт против себя Ну что, побунтовали? Полегчало? Вряд-ли. Хотя, всякие ахиджаки не признаются. Вот интересно, они тогда реально понимали против чего и за что бунтуют? Все устарело и оказалось зря. Представьте, как бы такой бунт выглядел сейчас.
Реальная история в основе картины о скандальном периоде в жизни Юрия Любимова и Театра на Таганке принимает совсем иной оборот в раскрытии её Леонидом Филатовым. Из песни слов не выкинешь: актёрство новоявленного режиссёра превалирует над режиссёрством. Не то, чтобы участь театра совсем не волновала его, – нет. Играя в этом фильме партийного функционера и режиссируя, он ощутимо стоит по другую сторону баррикад, на стороне актёров. И больше рассуждает вслух о природе актёрской братии – кто они: дети, сукины дети, клоуны, фигляры, не люди вовсе?
Осторожно - спойлер!
Концовка с вынесением тела из театра символична: в воображаемом варианте участников голодовки встречают цветами, криками и овациями, под которые оживает их идейный лидер (по привычке выходить на поклон). Но это – фантазии, обманутые надежды, а в реальности – смерть, пустота, тишина и панорама огромного неуютного города, в котором актёры, чей дом – театр, в общем-то, чужие и не понятые создания…
Поверь: для них смешон твой плач и твой укор, с своим напевом заучённым, как разрумяненный трагический актёр, махающий мечом картонным...
(М.Ю. Лермонтов)
P.S. Отметила для себя, что Нина Шацкая глазами Филатова – подлинная королева: высокая, статная, ослепительная. (Как жаль, что она так мало снималась в кино!) Улыбнулась Людмиле Зайцевой, даме из горкома, с кричаще безвкусным макияжем. Вообще чудесны все, особенно Владимир Ильин, Александр Абдулов и, конечно, Лариса Удовиченко. http://static.kinokopilka.tv/assets/emoticons/wink-061342c5…"/>
Это уже интересно.Как это не парадоксально, но именно ТОГДА наш кинематограф был ведущим в мире.Благодаря блистательной актерской плеяде,которой и сейчас нет равной. Какой то 'популизм' приплели. Можно еще упомянуть невралгию-тоже красивое словцо...ветер-то он носит.И я не стал бы разбрасываться дерьмом в наше кино тех лет. Это мало того что не умно,некрасиво,так еще и неуважительно по отношению к светлой памяти тех,у кого учились и Де Ниро, и Гудман что у меня на аватарке и многие прочие. Фильм-яркий пример смелой работы тех лет, создатели работали на лезвии ножа. Актерский состав-иконостас. Один Евстигнеев до сих пор стоит половины Голливуда.БРАВО! 'снят неплохо' Ну слава Аллаху! Филатов был бы очень польщен!
Да нет, как раз фильм снят неплохо, несмотря на "тогдашность", а вот "романтизм" перелома, показанный здесь вот в такой форме - как сюжет - это я имел ввиду.
Да нет, как раз фильм снят неплохо, несмотря на "тогдашность", а вот "романтизм" перелома, показанный здесь вот в такой форме - как сюжет - это я имел ввиду.
Прочитал все Ваши коменты. Из них видно, что Вы(несмотря на архилаконичное изложение мыслей) имеете представление о кинематографе( видно также и присутствующее чувство юмора ); однако - хотелось бы именно к этому фильму расширенный комментарий: что ИМЕННО Вы считаете "популизмом", и что ИМЕННО "не убедительно"(подозреваю, что Вы имели ввиду "дань тогдашней моде на очернение советской действительности", но хотелось бы Вашего расширенного пояснения.
Прекрасный фильм!!! Замечательный!!! Сразу хочу отметить... Нет - это подождет. Сначала о фильме. Игра актеров на высоте - настоящие мастера. Режиссерская работа вне всяких похвал! Ну и конечно же сценарий. Сценариста нужно канонизировать. Это же надо так тонко и умело обличить загнившую систему тотального давления народа красно-коричневой чумой! Эта чума здесь представлена в лице героя Филатова - холёная, причесанная, одетая с иголочки, интеллигентная власть, призывающая к порядку. Этой диктатуре здесь противопоставлена некая театральная труппа, олицетворяющая собой то ли простых людей, то ли интеллигенцию, то ли людей от искусства (попросту - балаганщиков), которая в один из дней решила воспротивиться сложившейся системе и объявила себя свободными людьми. Людьми, страждущими свободно совокупляться, пить, гулять и лицемерить, то есть, лицедействовать. Но проклятым коммунистам это не по нраву и они задавливают на корню все протестные настроения. Это прекрасно обыграно героем Говорухина - холодно и цинично объявляющим труппу - трупом. К сожалению не обошлось и без жертв. Прекрасная идея!!! Прекрасный сценарий!!! И так актуален и по сегодняшний день. Вспомним Болотную и Сахарова.
Переплетение театра и жизни, смытая грань между ними, достигнутая простым ходом - все актёры остаются весь фильм в гриме и костюмах, создало удивительную атмосферу. Этого переплетения по идее, быть не должно: а оно состоялось. Вот как бывает, когда политика влияет на искусство, когда искусство пляшет под дудочку политики. Наши герои, не проглотив обиды, устроили бунт, защищая свои права, но в первую очередь - доказывая самим себе, что не коленопреклонено их личное человеческое достоинство, что они в силах сказать своим "мурашкам на спине" - цыц! и мурашки угомонятся. Но в такой борьбе без трагического финала не обойтись: пустые, бессловесные улицы ждали их, ни отклика, ни понимания. Хорошая социальная драма, присоединяюсь к рекомендациям.