Может быть "рыцарь печального образа" перед нами? Несчастный сирота из приюта в рассказе изгаженной жизни никому ненужного существа? Да, похоже, что так.
Скрытый текст
Это было в самом деле,
Было в жизни, но в чужой-
Кони в яблоках летели,
Не касаясь мостовой.
По-над крышами квартала,
Где кончалась суета,
Там мечта моя летала,
В серых яблоках мечта
Кто из Великих демиургов сцены, культуры не брался за судьбу маленького "человека"? Это всегда притягательно. Это всегда интересно. Песчинка в огромном мире. Звено единого социума в попытке противопоставления. По течению ли скользящее или поломанное, покорёженное, в схватке с Левиафаном мира. Фантазия принимает самый разный окрас. Тут можно "без по порядку", тут лучше без перечисления в иерархической околесице. Кто придёт на ум, того и пиши. Как придёт на ум, того и упоминай. Любая страна. От "А" до "Я". У Э. Рязанова это Юрий Деточкин, сражающийся подобно Дон Кихоту с ветряными мельницами. У Ф. М. Достаевского князь Мышкин с посылами добра души в каждого встречного. И Мигель де Сервантес с его "Хитроумным идальго Ламанчским" подходит под означенный стандарт... Да, сотни-тысячи... "Фактотум"(2005) пьяница-писатель. "Почтовый мусор"(1997) почтовик-затейник. "Догмэн"(2018) собачий парикмахер. "Хрусталь"(2018) девочка-белоруска в грёзах "об американском счастье".... А здесь трагикомедия о маленьком человеке в германском обрамлении.
Кони в яблоках, кони серые,
Как мечта моя - кони смелые,
Скачут-цокуют да по времени,
А я маленький - ниже стремени.
Есть такое кино, где потоком вопросов, заложенных в картину, автор не сшибает зрителя с ног в первые десять-пятнадцать минут экранного времени. Минуло полчаса, ясности всё ещё нет. Сюжетная киноварь перевалила экватор, ты всё ещё в прострации. А затем, и час, и два спустя. После окончания. И позже, "и потом", тоже. И что самое удивительное, возврат в ту же самую среду, от которой, казалось бы освободился, избавился вспышками то затухающих, то разгорающихся конвульсий растревоженной черепной подкорки. Покоя нет. Остыть не можешь. Чайником, вскипающим на плите, прибываешь. Снимите же меня? Отключите питание... Что же я проглотил? Чем меня накормили? Мысль, как гончая, стелется в погоне бега за ускользающим зайцем. Ну, сейчас. Ну, вот-вот настигну. Ещё чуть-чуть. Ещё самую малость....
Словно светоч какой-либо хитрой дисциплины науки, "ковыряешь" и "ковыряешь" проблему раз за разом. Возвращаешься к решению вновь и вновь. Миры Ландау? Глубины Эйнштейна хочу постичь через призму увиденного? Боже упаси. Всё проще. Гораздо проще. Понять. Но колея движения, в поиске ответов для получения озарения, схожа. Думаете хочу осчастливить человечество открытием? Поразить? Нет. И мыслей таких нет. Покой душе дать, вот смирительная рубашка для чехарды восклицаний внутреннего я. Найдя выход, устранив проблему заглушу внутренние вопли нетерпения.
Так что же "учудил" Вернер Херцог? Что за шараду загадал? Приступом, с наскока, "крепость" не взята. Как действовать теперь? Длительная осада? Взять измором? Подкоп устроить? Предателя поискать? Нет. Стоит поразмыслить малость. Это не американское кино нынешнего формата, развлечения полного. Тут иная канва. Задать работы серому веществу необходимо. Исходное - под лупу микроскопа. И "компьютер", переработает, перемолет в себе все варианты. И выдаст безошибочную квинтэссенцию. Осмысление выходит на первый план. С чем имел дело? Что мне было продемонстрировано автором? Какую или может быть - какие, идеи заложены в ленту для осознания?
Бруно, почти идиот. Хотя почему, почти? Ах, да. Если бы врачи поставили диагноз, всё было бы официально. А так... Человек. Несколько выпадающий из струи жизни. Не вписывающийся в общий стандарт. Он беззлобен. Он словно евнух вблизи предмета платонического обожания. Ева - возведена им на недосягаемый пьедестал. Любить, но не обладать. Быть рядом, но секс отсечь напрочь. Заботиться, угождать, преклоняться. И так далее, и тому подобное. Всё в том же духе. Да, Юрий Деточкин. Да, князь Мышкин. Да, Дон Кихот Ламанчский перед зрителем. У одного Дульсинея Тобосская в обожании, у другого Настасья Филипповна в фаворитках, у третьего "просто" Люба (водитель троллейбуса) музой. Музами...
Перед нами тип мужчины с недоразвитыми функциями. Где то на эволюционном пути детства произошёл сбой программы. Они застряли не получив урока. Пропустив мимо самое важное, самое необходимое. Это как в школе. Следовало нагнать товарищей, разобрать упущенное, понять "тему" и двигаться в том же направлении что остальные. Но обстоятельства сложились по другому. И они "отпочковались" от основной ветви. Ушли в бок. Полноценные ли они теперь? "Доношенные" ли? Доведённые до стандарта? Только на первый взгляд. Они даже внешне, по подачи себя, "нечно". Они "другие". В женщине видят мать, но никак не биологического партнёра для продолжения рода. И это лишь один, возможно основополагающий фактор особенностей их характеристики. Милы? Артистичны? Тонкие романтики заставляющие и улыбаться, и негодовать при их виде.
Отозвались карусельно
Бубенцы в ночной тени,
Там, где лошади отдельно,
Там, где яблоки одни.
Но давно по травостою,
По степи мечты моей
Все гоню я к водопою
Серых в яблоках коней.
"Строшек" - это "Приключения Бруно", трактат из двух частей. Где первая - "отчий" дом в декорациях берлинской Европы. Вторая - пьянящий воздух свободы с Американской мечтой под руку. Примечательно, что два громилы материализуются в двух дегенератов стоило лишь пересечь океан. А проститутка всегда остаётся лишь падшей женщиной и не более. А вот искуситель, он кто? Социальная или всё таки мистическая фигура? Подобно чёрту, вынырнувшему из табакерки, подобно искусителю, подтолкнувшему на затею он здесь. Мефистофель наших дней? Возможно. Или один из ближайших подручных чёрной свиты Мессира? Точно. Сделал своё дело и... удалился. Пропал вовсе. Весьма необычно.
Кони в яблоках, кони серые,
Как мечта моя - кони смелые,
Скачут-цокуют да по времени,
А я маленький - ниже стремени.
Трагикомедия. И фермеры с ружьями на тракторах с поднятыми плугами, в насмешке. И аукцион с "пением" председателя, воспринимается "на ура"! И курица пляшет. И утка бьёт в барабан. И заяц несётся на машине. Тут все при деле. Все в заработке. Тут Америка! Свобода!
Было в жизни, но в чужой-
Кони в яблоках летели,
Не касаясь мостовой.
По-над крышами квартала,
Где кончалась суета,
Там мечта моя летала,
В серых яблоках мечта
Кто из Великих демиургов сцены, культуры не брался за судьбу маленького "человека"? Это всегда притягательно. Это всегда интересно. Песчинка в огромном мире. Звено единого социума в попытке противопоставления. По течению ли скользящее или поломанное, покорёженное, в схватке с Левиафаном мира. Фантазия принимает самый разный окрас. Тут можно "без по порядку", тут лучше без перечисления в иерархической околесице. Кто придёт на ум, того и пиши. Как придёт на ум, того и упоминай. Любая страна. От "А" до "Я". У Э. Рязанова это Юрий Деточкин, сражающийся подобно Дон Кихоту с ветряными мельницами. У Ф. М. Достаевского князь Мышкин с посылами добра души в каждого встречного. И Мигель де Сервантес с его "Хитроумным идальго Ламанчским" подходит под означенный стандарт... Да, сотни-тысячи... "Фактотум"(2005) пьяница-писатель. "Почтовый мусор"(1997) почтовик-затейник. "Догмэн"(2018) собачий парикмахер. "Хрусталь"(2018) девочка-белоруска в грёзах "об американском счастье".... А здесь трагикомедия о маленьком человеке в германском обрамлении.
Кони в яблоках, кони серые,
Как мечта моя - кони смелые,
Скачут-цокуют да по времени,
А я маленький - ниже стремени.
Есть такое кино, где потоком вопросов, заложенных в картину, автор не сшибает зрителя с ног в первые десять-пятнадцать минут экранного времени. Минуло полчаса, ясности всё ещё нет. Сюжетная киноварь перевалила экватор, ты всё ещё в прострации. А затем, и час, и два спустя. После окончания. И позже, "и потом", тоже. И что самое удивительное, возврат в ту же самую среду, от которой, казалось бы освободился, избавился вспышками то затухающих, то разгорающихся конвульсий растревоженной черепной подкорки. Покоя нет. Остыть не можешь. Чайником, вскипающим на плите, прибываешь. Снимите же меня? Отключите питание... Что же я проглотил? Чем меня накормили? Мысль, как гончая, стелется в погоне бега за ускользающим зайцем. Ну, сейчас. Ну, вот-вот настигну. Ещё чуть-чуть. Ещё самую малость....
Словно светоч какой-либо хитрой дисциплины науки, "ковыряешь" и "ковыряешь" проблему раз за разом. Возвращаешься к решению вновь и вновь. Миры Ландау? Глубины Эйнштейна хочу постичь через призму увиденного? Боже упаси. Всё проще. Гораздо проще. Понять. Но колея движения, в поиске ответов для получения озарения, схожа. Думаете хочу осчастливить человечество открытием? Поразить? Нет. И мыслей таких нет. Покой душе дать, вот смирительная рубашка для чехарды восклицаний внутреннего я. Найдя выход, устранив проблему заглушу внутренние вопли нетерпения.
Так что же "учудил" Вернер Херцог? Что за шараду загадал? Приступом, с наскока, "крепость" не взята. Как действовать теперь? Длительная осада? Взять измором? Подкоп устроить? Предателя поискать? Нет. Стоит поразмыслить малость. Это не американское кино нынешнего формата, развлечения полного. Тут иная канва. Задать работы серому веществу необходимо. Исходное - под лупу микроскопа. И "компьютер", переработает, перемолет в себе все варианты. И выдаст безошибочную квинтэссенцию. Осмысление выходит на первый план. С чем имел дело? Что мне было продемонстрировано автором? Какую или может быть - какие, идеи заложены в ленту для осознания?
Бруно, почти идиот. Хотя почему, почти? Ах, да. Если бы врачи поставили диагноз, всё было бы официально. А так... Человек. Несколько выпадающий из струи жизни. Не вписывающийся в общий стандарт. Он беззлобен. Он словно евнух вблизи предмета платонического обожания. Ева - возведена им на недосягаемый пьедестал. Любить, но не обладать. Быть рядом, но секс отсечь напрочь. Заботиться, угождать, преклоняться. И так далее, и тому подобное. Всё в том же духе. Да, Юрий Деточкин. Да, князь Мышкин. Да, Дон Кихот Ламанчский перед зрителем. У одного Дульсинея Тобосская в обожании, у другого Настасья Филипповна в фаворитках, у третьего "просто" Люба (водитель троллейбуса) музой. Музами...
Перед нами тип мужчины с недоразвитыми функциями. Где то на эволюционном пути детства произошёл сбой программы. Они застряли не получив урока. Пропустив мимо самое важное, самое необходимое. Это как в школе. Следовало нагнать товарищей, разобрать упущенное, понять "тему" и двигаться в том же направлении что остальные. Но обстоятельства сложились по другому. И они "отпочковались" от основной ветви. Ушли в бок. Полноценные ли они теперь? "Доношенные" ли? Доведённые до стандарта? Только на первый взгляд. Они даже внешне, по подачи себя, "нечно". Они "другие". В женщине видят мать, но никак не биологического партнёра для продолжения рода. И это лишь один, возможно основополагающий фактор особенностей их характеристики. Милы? Артистичны? Тонкие романтики заставляющие и улыбаться, и негодовать при их виде.
Отозвались карусельно
Бубенцы в ночной тени,
Там, где лошади отдельно,
Там, где яблоки одни.
Но давно по травостою,
По степи мечты моей
Все гоню я к водопою
Серых в яблоках коней.
"Строшек" - это "Приключения Бруно", трактат из двух частей. Где первая - "отчий" дом в декорациях берлинской Европы. Вторая - пьянящий воздух свободы с Американской мечтой под руку. Примечательно, что два громилы материализуются в двух дегенератов стоило лишь пересечь океан. А проститутка всегда остаётся лишь падшей женщиной и не более. А вот искуситель, он кто? Социальная или всё таки мистическая фигура? Подобно чёрту, вынырнувшему из табакерки, подобно искусителю, подтолкнувшему на затею он здесь. Мефистофель наших дней? Возможно. Или один из ближайших подручных чёрной свиты Мессира? Точно. Сделал своё дело и... удалился. Пропал вовсе. Весьма необычно.
Кони в яблоках, кони серые,
Как мечта моя - кони смелые,
Скачут-цокуют да по времени,
А я маленький - ниже стремени.
Трагикомедия. И фермеры с ружьями на тракторах с поднятыми плугами, в насмешке. И аукцион с "пением" председателя, воспринимается "на ура"! И курица пляшет. И утка бьёт в барабан. И заяц несётся на машине. Тут все при деле. Все в заработке. Тут Америка! Свобода!