События фильма разворачиваются вокруг молодой женщины, только что выписавшейся из психбольницы. Ее направляют в специальный медицинский корпус, который должен завершить лечение и подготовить девушку к нормальной жизни в социуме. Там она должна избавиться от своих побочных личностей, из-за которых загремела в психушку. После ее прибытия персонал отдела начинает вымирать с огромной скоростью, при достаточно необычных обстоятельствах…
Интересная интерпретация на тему: "борьба с обратной стороной самого себя". Снято в стиле японского АRT-кино, адаптированного для широкого зрителя. Однако, не думаю, что фильм будет понятен всем, хотя тематика конечно неисчерпаема сюжетами. Нельзя назвать фильм плохим или хорошим, психоделика не видит чёткого белого и чёрного, только полутона (о чём в фильме, кстати, разъясняется подробно). Или настроение было соответствующие, то ли так порадовало появление в кадре Элизабет Душку...В общем и целом просмотром остался доволен
Для начинающих конспирологов. Мне теперь это скучно, аллегорий немного, как и символов. Снято симпатично. Дознаватели играют плохо и сильно портят сюжет. Без оценки.
"Отбросы" общества собирают в обшарпанной многоэтажке под названием "Башня Можжевельника" (Juniper Tower). Можжевельник как известный символ очищения. В данном случае очищения от чего? От нешаблонности мышления, от желания выйти за рамки принятых правил? Это поверхностное понимание.
А если вот так: "Башня" - модель внутреннего мира человека (иносказание), пребывающего в сонном полумраке с фобиями и страстями, множественными "Я" без понятия "кто из них ты настоящий" … в таком состоянии человеком легко манипулировать.
Но можно посмотреть и с другой стороны. Взгляните на картинку башни. Ничего не напоминает? Словно мост между "землёй" и "небом" или трамплин для разбега и прыжка в "новую реальность".
Или так: "Башня" - грубая обитель под названием планета Земля, куда поселяют души. Но для чего? ...
2 Золотая рыбка
Первое, что Зуки видит, поднявшись на 13-й этаж - золотая рыбка в банке с водой среди пустых бутылок. Как напоминание о "прекрасном" внутри каждого из нас, затерявшемся среди никчёмного мусора и мишуры, ждущем, что его разбудят и выпустят наружу.
И последние слова в фильме - развитие этой мысли: Я вижу мир людей, которые на самом деле не те, кем себя считают… И ждут, когда их кто-нибудь разбудит. Ждут … когда они засияют.
"Затерявшийся" пациент №99, Элис или Эрис – олицетворение ревности, зависти, гнева … В обычном состоянии мы думаем, что они где-то там далеко. Но они всегда рядом, под носом. И стоит только одному из этих пороков взять контроль, как совершается самое ужасное.
4 И ещё что-то очень важное, едва не ускользающее в этом фильме.
Кто такая "Писака"? Что означают проявляющийся рисунок, как бы из нитей, и запись слов в зеркальном отображении?
Обратили внимание на хэллоуинский наряд Зуки, на раскраску только половины лица в финале и то, что в конце перед прыжком светился только один глаз?
Скелет символизирует грубую материю, плоть, наш земной мир. Один светящийся глаз, а второй обычный и раскраска лица наполовину – гармоничный симбиоз "Писаки"и "Зуки", "Небесного" и "Земного", Духа и Личности (Души, впитавшей себя столько всего Земного и множеством невидимых нитей связанной с нашим миром). Возможно, в этом отражена одна из предполагаемых целей сотворения жизни в грубом материальном мире. Зачем Бог посылает Души в этот мир? Вряд ли только для того, чтоб они, приобретя какой-то опыт, покинули его навсегда. Возможно, мы призваны пробудить в этом мире нечто "прекрасное", чтобы воссияли вместе и "Небо" и "Земля", мир Писаки и мир Зуки.
"Обе стороны монеты важны."
Хороший фильм. Противостояние "личности" и "толпы", выход за рамки общепринятого понимания, психоделичность и метафоричность фильма, не дающего чёрно-белых ответов, поиск себя настоящего – это не оставляет равнодушным.
А мне понравился. Нормальный фантастический фильм. Простота спецэффектов и отталкивающая поначалу мрачная артхаусность компенсируются красотой идей фильма.
Это ещё один фильм о пробуждении и освобождении души.
Фильм скорее для размышления, чем для развлечения. О разных сторонах личности, об индивидуальности и конформизме (соглашательстве с большинством), о «правильномыслящих» и «сумасшедших».
Не бойтесь некоторой «сюрреалистичности», в которую погружает фильм. Со второй половины всё встаёт на свои места.
Болтовня >>>
Осторожно - спойлер!
Мрачная артхаусность обстановки оказалась вполне уместна как некая гипербола (преувеличение) «мрака» нашего мира. А некая комиксовая подача даже придала очарования.
Такое интригующее начало фильма. Просто "прыжок" в океан мыслей.
«В войне индивидуальности и конформизма индивидуальность всегда терпит поражение. На стороне конформистов машины …, они думают, что у них всё схвачено. Но они забыли две важные вещи: сумасшедшие не играют по правилам и всегда есть побочные эффекты.» https://pp.vk.me/c625418/v625418923/3cc21/qk1Skn9ce4s.jpg"/>
Есть в фильме какая-то мудрость. Нам не предлагают взглянуть на мир и себя в чёрно-белом свете, не навязывают категорично выбирать ту или иную сторону.
«Неважно, что выпадает: орёл или решка. Обе стороны монеты важны.»
Если говорить о личности, интересная идея о принятии разных её сторон. https://pp.vk.me/c625418/v625418923/3cb97/28excP_XExg.jpg"/> Главная героиня не отправляется в мир «Писаки», где всё наоборот. Но и не остаётся в обычном состоянии. Что-то похожее на даосскую практику, когда не изгоняют прочь тёмное в себе, а всё просвещают Светом любви и нового понимания.
Что касается противостояния личности и общества, на мой взгляд, конформизм – не зло. Он даже необходим для выживания общества. Только представьте, что бы началось, если каждый вдруг начал делать всё, как ему вздумается, абсолютно наплевав на «общепринятое понимание» и нормы.
«Без подчинения правилам в обществе начинается хаос» (18:47).
Но с другой стороны, очевидно, что именно проявление индивидуальности – это шанс для всего общества сделать шаг вперёд в своём развитии. Как говорят математики, в рамках любого алгоритма можно сформулировать задачу, которая не будет иметь решения (парафраз теоремы Гёйделя о неполноте). А значит, иногда имеет смысл выходить за пределы логичного и понятного большинству .
"Вам говорят, что «безумие» связано с культурой. А я отвечу, что оно культурно значимо." (1:24:42).
Жизнь словно водопад. Мы были одиноки в реке И снова одиноки после падения.
Плывя через пустоту, Мы слышим слова. Мы теряем себя, Но потом мы всё находим.
Ведь мы — те, кто желает играть, Всегда идти вперед, Но никогда не останавливаться.
Антенны (внимание) в небеса. Отпустив ничтожные мысли, Ты освобождаешь свою жизнь.
Жизнь словно водопад. Мы пьем из реки, Но потом поворачиваемся и возводим стены. … Загляни в эту высоту Раскрой глаза, и ты получишь вечную награду.
Конечно, этот шаг «за пределы» не лишён риска уклониться в очередное заблуждение. Да и кто знает, что «томится» внутри, прекрасная «золотая рыбка» или злой джин.
«Хаос –это порядок, который нам не понять». (18:53). Интересная идея. Прекрасная отговорка, чтобы не наводить порядок. Шучу.
Скрытый текст
Вот уж действительно, иногда «бардак» - лишь поверхностное впечатление, хаос – он порой нам кажется. Наглядная демонстрация такого случая (досмотрите до конца).
Конечно, в жизни всё намного сложней, чем в примере с шарами. Но кто знает, может просто должно пройти больше времени, чтобы наконец проявилась осмысленная красота в движении «шариков».
Фракталы, созданные благодаря игре хаоса. https://pp.vk.me/c625418/v625418923/3cb9e/YPX_9-_8rdc.jpg"/>
Отлично передана "чёрно-белая" атмосфера комикса, хотя фильм и в цвете. Начавшись, этаким психиатрическим "городом грехов", закончился авторской уверенностью в
Осторожно - спойлер!
нераскрытые, пока, возможности человека и что мир наш, нормальный - наизнанку.
Какая гадость эта ваша заливная рыба! С трудом досмотрел я сие творение. Такого нагородили - чуть сам психом не стал! Матрица отдыхает)))) Оценка вполне себя оправдывает...
Хоспадя,для меня Саша Грей и Анжелина Джоли одно и тоже,голливудские ...,эээээ,женщины! Короче они для меня не авторитеты вообще,и зацикливаться на фанатизме к ним не собираюсь! А вот кино посмотрю! Истина вся в том что Анжелина Джоли занимается тем же чем и Саша Грей,только фанатизм вынуждает одних боготворить,а других ненавидеть и унижать!А люди там уже сами опускаются до такого безумия!
Девушка с говорящим именем Суки по предписанию доктора лечится в психушке электричеством и пишет зеркально справа налево. Присутствуют также электрическая же "Машина", выборочно наделяющая человеков сверхспособностями, и красотки Саша Грэй с Мишель Трахтенберг, не доживающие до финала. Весь этот бедлам, однако, затягивает, и к концу фильма, кроме привязанности к персонажам, есть угроза стать клиентом клиники упоминавшегося выше профиля.